О приёме в первый класс
При наличии свободных мест вторая волна подачи заявлений в первый класс с 06.07.2022 по 05.09.2022.
С 1 июня 2022 года работает комиссия по приёму подтверждающих документов (копии документов согласно Перечню документов для приёма в 1 класс). График приёма комиссии
Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Приложение №1 к лицензии МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара.
Свидетельство о государственной аккредитации.
Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации.
Устав МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара.
Адрес в сети для приема заявлений — http://es.asurso.ru.
Вниманию родителей будущих первоклассников!
По согласованию с Департаментом образования г.о. Самара в МБОУ гимназии «Перспектива» открывается дополнительно 20 мест для зачисления в первый класс.
Постановление Администрации городского округа Самара от 03.02.2022 № 72 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 26.06.1017 № 518 «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара за территориальными участками городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара»
Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?
За гимназией «Перспектива» закреплена территория г.о. Самары.
Приказ №155-од от 16.02.2022 «Об утверждении минимально необходимых плановых показателей численности обучающихся первых классов для приема граждан, подлежащих обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Самара в 2022-2023 учебном году»
Общее количество мест
Приём заявлений в первый класс на 2022-2023 учебный год будет осуществлятся через «Портал образовательных услуг» государственной информационной системы «Автоматизированная система управления региональной системой образования» (авторизация в ЕСИА обязательна).
- Заявление для приема в 1 класс.
- Заявление от родителей с выбором языка обучения.
- Перечень документов для приема в 1 класс.
- Категории граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места для ребенка в МБОУ гимназию «Перспектива» г.о. Самара.
Ответственный за прием в 1 класс — Семенова Надежда Петровна, заместитель директора по начальным классам МБОУ гимназии «Перспектива».
Дни и часы приема для консультаций. Телефон для справок +7(846) 222-99-74.
Уважаемые родители будущих первоклассников! Всю информацию о приёме детей в 1-е классы можно прочитать на сайте Департамента образования администрации г.о. Самара.
Контактная
информация
Двери нашей гимназии открыты для учащихся и их родителей. Мы рады видеть вас и готовы ответить на любые вопросы, касающиеся учебного процесса и не только.
Источник: persp.ru
Список рекомендуемой литературы для 1 класса по программе «Перспектива» — 18 книг
Ребенок многое узнает из книг, поэтому следует поощрять и поддерживать чтение. Как ни странно, мамы в основном читают малышам, а лет с трех книги начинают уходить на второй план, это прискорбно осознавать. Наоборот, круг книг должен расширяться, ведь ребенок теперь способен понять более сложные вещи, он может теперь прочувствовать и прожить книжку вместе с ее героями.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
Чтение с родителями и самостоятельное чтение помогут лучше показать себя на уроках в школе. Но вот что читать первокласснику? В данной статье перечислена школьная литература для чтения в первом классе по программе «Перспектива». Основан список на том, какие произведения будут упоминаться в школьных учебниках по данной программе. На нашем сайте можно найти аудио варианты этих книг.
Книги, знания которых требуется при изучении Азбуки, учебника Окружающий мир, русского языка.
Стихи, пословицы и загадки об осени
Доктор Айболит
Зверь на букву Ю
Дядя Степа
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Гуси-лебеди
Золушка
Заяц и еж. К.Ушинский
Мойдодыр
Кошкин дом
Приключения Незнайки и его друзей
Кит и кот
Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — кроткий хвост. Д.Мамин-Сибиряк
Лиса и волк
Репка
Сказка о царе Салтане
Кощей бессмертный
Курочка ряба
Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения
Стихи о детях
А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».
С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».
Е. Благинина. «Паровоз, паровоз. », «Пришла ко мне подружка. ».
В. Лунин. «Мне туфельки мама. ».
Стихи о животных
Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».
Ю. Мориц. «Малиновая кошка».
С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке».
Стихи и рассказы о природе
«Времена года». Стихи.
«Приметы осени». Произведения русских писателей.
«Славная осень». Стихи русских поэтов.
Б. Заходер. «Кит и кот», «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин».
А. Барто. «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки».
А. Прокофьев. «Как на горке, на горе».
«Рифмы Матушки Гусыни».
«Айога», «Крошка Вилли Винки». Шотландские народные сказки.
К. Иванов. «Две дочери». Чувашская сказка.
Русские народные сказки
«Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка». «Черный конь скачет в огонь».
Сказки о животных
К. Чуковский. «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище».
Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».
«Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь».
Литературные сказки (авторские)
В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».
В. Берестов. «Змей-хвастунишка».
С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».
Л. Толстой. «Рассказы и сказки».
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».
В. Даль. «Старик-годовик».
Сказки зарубежных писателей
Ш. Перро. «Золушка».
Я. Гримм. «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».
Д. Родари. «Почему? Отчего? Зачем?».
Б. Заходер. «Живая азбука».
В. Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу».
И. Гамазкова. «Живая азбука».
Е. Пермяк. «Торопливый ножик».
Л. Пантелеев. «Буква «Ты».
Г. Скребицкий. «Мать».
В. Степанов. «Моя родина — Россия».
П. Воронько. «Твоя книжка».
С. Баруздин. «Главный город».
Е. Трутнева. «В родном краю».
Л. Преображенская. «Наша улица».
К. Ушинский. «Четыре желания», «Ветер и солнце».
Рассказы о детях
В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья».
Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной семье. »), «Бумажный змей».
Н. Носов. «Замазка», «Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники», «Ступеньки».
А. Митт. «Шар в окошке».
Е. Чарушин. «Никита и его друзья».
В. Драгунский. «Он живой и светится».
Э. Мошковская. «Обида», «Книга для друга».
В. Лунин. «Я и Вовка».
В. Голявкин. «Болтуны».
А. Барто. «Если вы ему нужны».
Н. Артюхова. «Подружки».
Рассказы о животных
В. Бианки. «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок».
Н. Сладков. «Лесные сказки».
Е. Чарушин. «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко».
М. Пришвин. «Еж», «Глоток молока».
Я. Аким. «Мой верный чиж».
Б. Заходер. «Собачкины огорчения».
Р. Сеф. «Кто любит собак?».
К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский. Рассказы о природе.
Л. Толстой. «Лев и мышь», «Лгун», «Отец и сыновья».
Устное народное творчество (малые жанры)
«Вьется, вьется хоровод». Приговорки, народные песни.
Потешки, считалки, загадки, небылицы.
Список рекомендуемой литературы для чтения в классе (с учителем)
С. Маршак. «Новому читателю», «Курочка Ряба и десять утят», «Волк и лиса».
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый. ».
К. Чуковский. «Айболит».
Г. Юдин. «Почему «А» первая».
Т. Коти. «Катя и буквы».
В. Лунин. «Козлята». «Никого не обижай».
Т. Павлова. «Рассказ мудрой вороны».
С. Михалков. «Сами виноваты». Сказка. «Зяблик». «Как бы жили мы без книг?», «Песенка друзей».
Л. Пантелеев. «Две лягушки».
Е. Благинина. «Котенок».
В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета».
И. Пивоварова. «Всех угостила».
Н. Сладков. «Без слов».
И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», «Невпопад».
Л. Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
Е. Пермяк. «Самое страшное».
В. Берестов. «Лягушата», «Стихи для папы».
Э. Шим. «Брат и младшая сестра».
М. Пляцковский. «Солнышко на память».
П. Воронько. «Лучше нет родного края».
Ю. Мориц. «Это — да! Это — нет!».
В. Сутеев. «Чей же гриб?».
А. Плещеев. «Весна», «Миновало лето».
С. Есенин. «Черемуха».
И. Суриков. «Лето», «Зима».
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки разных народов.
Песни разных народов.
Русские народные сказки.
Сказки народов России.
Список рекомендуемой литературы для семейного чтения
К. Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому», «Лекарство».
Пословицы, поговорки, мудрые изречения.
«Три дочери». Татарская народная сказка.
«Два лентяя». Татарская народная сказка.
«Заяц и черепаха». Ингушская народная сказка.
Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Не лениться», «Косточка», «Мальчик и отец», «Булька».
И. Косяков. «Всё она».
Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
В. Драгунский. «Денискины рассказы».
Список рекомендуемой литературы для чтения летом
Сказки народов России.
Русские народные сказки.
Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка».
А. Пушкин. «Птичка Божия не знает. ».
В. Даль. «Что значит досуг?».
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца».
А. Толстой. «Колокольчики мои».
Л. Толстой. «Филипок».
К. Ушинский. «Рассказы о животных».
М. Артюхова. «Подружки».
В. Бианки. «Латка», «Аришка-трусишка».
Г. Остер. «Вредные советы».
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился».
С. Маршак. «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
Т. Собакин. «Песни бегемотов».
А. Усачев. «Умная собачка Соня».
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Д. Биссет. «Про поросенка, который умел летать».
Братья Гримм. «Король-Дроздовик».
Справочная (методическая) литература для учителя
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения в 1, 2, 3, 4 классах. — М., 2006.
Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. — М., 1994.
Бородина В. А., Бородина С. М. Учим читать. — Л., 1985.
Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005.
Кубасова О. В. Как помочь ребенку стать читателем. — М., 2004.
Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2005.
Воюшина М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников: / межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1992.
Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 1982.
Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. — М., 1977.
Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. — М., 1972.
Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2006.
Рез З. Я. Изучение лирики в школе. — М., 1968.
Воюшина М. П. Изучение лирики Сергея Есенина в начальной школе. — СПб., 1996.
Пропп В. Я. Морфология сказки: исторические корни волшебной сказки. — М., 1972.
Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. — М., 2000.
Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.
Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине в начальных классах. — М., 2006.
Источник: www.livelib.ru
Перспектива 1 класс
Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности 1 класс (ОБЖ), Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. серии «Перспектива» разработа..
Тетрадь учебных достижений по литературному чтению для 1 класса Бойкина М. В. серии Перспектива предназначена для диагностики предметных результатов п..
Рабочий словарик для 1 класса Бондаренко предназначен для использования на уроках русского языка по программе УМК «Школа России» и УМК «Перспектива». ..
Проверочные работы по математике 1 класс Бука Т. Б. серии Перспектива составлены по наиболее важным темам первого года обучения, а потому обеспечивают..
Тесты по математике 1 класс Бука Т. Б. входят в состав УМК Перспектива и предназначены для организации оперативного тематического, промежуточного и ит..
Рабочая тетрадь по математике 1 класс (часть 1) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. является неотъемлемой частью УМК Перспектива. В тетради пре..
Рабочая тетрадь по математике 1 класс (часть 2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. является неотъемлемой частью УМК Перспектива. В рабочей тет..
Учебник по математике для 1 класса (часть №1) Дорофеев Г.В., Миракова, Бука серии Перспектива разработан в соответствии с ФГОС и входит в завершённую ..
Учебник по математике для 1 класса (часть 2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. серии Перспектива разработан в соответствии с ФГОС и входит в ..
Тренажер по чистописанию для 1 класса Добукварный и букварный период Жиренко разработан для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучен..
Тренажер по чистописанию для учащихся 1 класса Послебукварный период Жиренко разработан для второго этапа общего курса непрерывной подготовки к изучен..
Азбука для 1 класса (часть 1) Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. входит в состав «Перспектива» и включает 3 раздела: «Давайте знакомиться», «Страна АБВГДе..
В азбуке для 1 класса (часть 2) Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. серии Перспектива представлено 3 раздела: «Давайте знакомиться», «Страна АБВГДейка», «П..
Рабочая тетрадь «Волшебная сила слов 1 класс» Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. серии УМК «Перспектива» и дополняет учебник «Литературное чтение», доработан..
Творческая тетрадь по литературному чтению для 1 класса Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. серии Перспектива и дополняет учебник, доработанный в соответствии..
Учебник по литературному чтению 1 класс (часть 1) Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А. серии Перспектива разработан в соответствии с ФГ..
Учебник по литературному чтению для 1 класса (часть 2) Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А. входит в состав УМК Перспектива и разработа..
Рабочая тетрадь Пиши красиво 1 класс Климанова Л. Ф., Абрамов А. В. серии Перспектива является дополнением к учебнику «Азбука» авторов Климановой и Ма..
Прописи для 1 класса «Мой алфавит», часть № 1 Климанова Л. Ф., Абрамов, Пудикова серии Перспектива (Просвещение) дают образцы печатной и письменной бу..
Прописи «Мой алфавит» 1 класс, часть № 2, Климанова Л. Ф., Абрамов, Пудикова серии Перспектива дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие ст..
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай 1 класс», Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. серии Перспектива предназначена для работы в подготови..
Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс Климанова Л.Ф., Бабушкина серии Перспектива доработана в соответствии с ФГОС. Тетрадь является дополнением к..
Учебник по русскому языку 1 класс Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. входит в состав УМК «Перспектива». Материал учебника формирует познавательные и комму..
Показано с 1 по 23 из 73 (всего 4 страниц)
УМК «Перспектива» 1 класс
Программа «Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Основой учебно-методического комплекта «Перспектива» являются следующие учебные пособия:
— Азбука 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
— Русский язык 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина
— Математика 1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика 1 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир 1 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство 1 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Технология 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В
Все учебные материалы вы можете найти и купить на нашем сайте uchebnikishkolarossii.ru. Наши цены вполне демократичные
Источник: uchebnikishkolarossii.ru
УМК «Перспектива»
УМК «Перспектива» 1 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык.
Азбука. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. 1 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. 1 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Технология. 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 1 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по по русскому языку (в том числе обучению грамоте), литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
УМК для 2 класса
УМК «Перспектива» 2 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык. 2 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 2 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. 2 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. 2 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Технология. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 2 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
УМК для 3 класса
УМК «Перспектива» 3 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык. 3 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 3 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. 3 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. 3 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 3 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
УМК для 4 класса
УМК «Перспектива» 4 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык. 4 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 4 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— Изобразительное искусство. 4 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— Технология. 4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 4 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
Учебные пособия «Музыка» Сергеевой Г.П. в перечень не вошли. До выхода нового перечня в состав УМК «Перспектива» входили учебники «Музыка» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С. Сейчас они переизданы и включены в УМК «Школа России».
Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы»
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение — «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.
Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.
Источник: www.xn--40-mlclgj2f.xn--p1ai