Программа переводится на машинный язык при каждом ее запуске

В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования, для каждого из которых существует своя область применения. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка. По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:

— машинно-независимые (языки высокого уровня).

Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных.

Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.

Языки высокого уровня делятся на [3]:

— алгоритмические (Basic, Рascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов;

— логические (Рrolog, Lisр и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания.

Просто о программах, компиляторах и интрерпретаторах. #3

— объектно-ориентированные (Object Рascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

Каждый компьютер имеет свой машинный язык, то есть свою совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнить машина и др.

При программировании на машинном языке программист может держать под своим контролем каждую команду и каждую ячейку памяти, использовать все возможности имеющихся машинных операций.

Процесс написания программы на машинном языке очень трудоемкий и утомительный. Программа получается громоздкой, труднообозримой, ее трудно отлаживать, изменять и развивать. В случае, когда нужно иметь эффективную программу, в максимальной степени учитывающую специфику конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним машинно-ориентированные языки (ассемблеры).

Язык Ассемблера — это система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде.

Он позволяет программисту пользоваться текстовыми мнемоническими (то есть легко запоминаемыми человеком) кодами, по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам компьютера и памяти, а также задавать удобные для себя способы адресации. Кроме того, он позволяет использовать различные системы счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант, использовать в программе комментарии и др. Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуществляется специальной программой, которая также называется ассемблером и является, по сути, простейшим транслятором.

Классификация языков программирования по поколениям и уровням. Что такое машинный код и ассемблер

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик, которая преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд [2].

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

С помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст, описывающий ранее разработанный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст либо автоматически перевести в машинный код (для этого служат программы-компиляторы) и затем использовать отдельно от исходного текста, либо сразу выполнять команды языка, указанные в тексте программы (этим занимаются программы-интерпретаторы).

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется [2].

Компилятор полностью обрабатывает весь текст программы (он иногда называется исходный код), просматривая его в поисках синтаксических ошибок (иногда несколько раз), выполняет определенный смысловой анализ и затем автоматически переводит (транслирует) на машинный язык — генерирует машинный код. Нередко при этом выполняется оптимизация с помощью набора методов, позволяющих повысить быстродействие программы (например, с помощью инструкций, ориентированных на конкретный процессор, путем исключения ненужных команд, промежуточных вычислений и т.д.). В результате законченная программа получается компактной и эффективной, работает в сотни раз быстрее программы, выполняемой с помощью интерпретатора, и может быть перенесена на другие компьютеры с процессором, поддерживающим соответствующий машинный код.

Основной недостаток компиляторов — трудоемкость трансляции языков программирования, ориентированных на обработку данных сложной структуры, часто заранее неизвестной или динамически меняющейся во время работы программы. Тогда в машинный код приходится вставлять множество дополнительных проверок, анализировать наличие ресурсов операционной системы, динамически их захватывать и освобождать, формировать и обрабатывать в памяти компьютера сложные объекты, что на уровне жестко заданных машинных инструкций осуществить довольно трудно, а для ряда задач практически невозможно.

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой [2].

Интерпретатор берет очередной оператор языка их текста программы, анализирует его структуру и затем сразу исполняет (обычно после анализа оператор транслируется в некоторое промежуточное представление или даже машинный код для более эффективного дальнейшего исполнения). Только после того как текущий оператор успешно выполнен, интерпретатор перейдет к следующему. При этом, если один и тот же оператор должен выполняться в программе многократно, интерпретатор всякий раз будет выполнять его так, как будто встретил впервые. Вследствие этого, программы, в которых требуется осуществить большой объем повторяющихся вычислений, могут работать медленно. Кроме того, для выполнения такой программы на другом компьютере там также должен быть установлен интерпретатор — ведь без него текст программы является просто набором символов.

По-другому, можно сказать, что интерпретатор моделирует некую виртуальную вычислительную машину, для которой базовыми инструкциями служат не элементарные команды процессора, а операторы языка программирования.

С помощью интерпретатора допустимо в любой момент остановить работу программы, исследовать содержимое памяти, организовать диалог с пользователем, выполнить сколь угодно сложные преобразования данных и при этом постоянно контролировать состояние окружающей программно-аппаратной среды, благодаря чему достигается высокая надежность работы. Интерпретатор при выполнении каждого оператора проверяет множество характеристик операционной системы и при необходимости максимально подробно информирует разработчика о возникающих проблемах. Кроме того, интерпретатор удобен для использования в качестве инструмента изучения программирования, так как позволяет понять принципы работы любого отдельного оператора языка.

После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор больше не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы.

Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Каждый конкретный язык ориентирован либо на компиляцию, либо на интерпретацию — в зависимости от того, для каких целей он создавался. Например, Паскаль обычно используется для решения довольно сложных задач, в которых важна скорость работы программ. Поэтому данный язык обычно реализуется с помощью компилятора.

Читайте также:
Тюнинг автомобилей персональная студия программа

С другой стороны, Бейсик создавался как язык для начинающих программистов, для которых построчное выполнение программы имеет неоспоримые преимущества.

Иногда для одного языка имеется и компилятор, и интерпретатор. В этом случае для разработки и тестирования программы можно воспользоваться интерпретатором, а затем откомпилировать отлаженную программу, чтобы повысить скорость ее выполнения.

В реальных системах программирования перемешаны технологии и компиляции, и интерпретации. В процессе отладки программа может выполняться по шагам, а результирующий код не обязательно будет машинным — он даже может быть исходным кодом, написанным на другом языке программирования (это существенно упрощает процесс трансляции, но требует компилятора для конечного языка), или промежуточным машиннонезависимым кодом абстрактного процессора, который в различных компьютерных архитектурах станет выполняться с помощью интерпретатора и компилироваться в соответствующий машинный код.

Системы программирования

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования

Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят:

1. компилятор или интерпретатор;

2. интегрированная среда разработки;

3. средства создания и редактирования текстов программ;

4. обширные библиотеки стандартных программ и функций;

5. отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;

6. «дружественная» к пользователю диалоговая среда;

7. многооконный режим работы;

8. мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками

9. встроенный ассемблер;

10. встроенная справочная служба;

11. другие специфические особенности.

Популярные системы программирования — Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Turbo C.

В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание Windows-приложений:

1. пакет Borland Delphi (Дельфи) — блестящий наследник семейства компиляторов Borland Pascal, предоставляющий качественные и очень удобные средства визуальной разработки. Его исключительно быстрый компилятор позволяет эффективно и быстро решать практически любые задачи прикладного программирования.

2. пакет Microsoft Visual Basic — удобный и популярный инструмент для создания Windows-программ с использованием визуальных средств. Содержит инструментарий для создания диаграмм и презентаций.

3. пакет Borland C++ — одно из самых распространённых средств для разработки DOS и Windows приложений.

4. система программирования на Java, позволяющая компилировать программы для компьютерной платформы, на которой она стоит в том же ключе как и любая другая,. В этом случае главными отличиями Java-программ или Java-applications является использование библиотеки Java-классов, которые обеспечивают разработку безопасных, распределенных систем.

Язык Java предназначен для составления программ, которые работают в сетях. Программы, написанные на языке Java, часто используются для создания динамической рекламы в глобальной сети, которые «оживляют» статические картинки Web-страниц и тем самым привлекают внимание пользователей. Достоинством языка является то, что он независим от конкретной архитектуры ЭВМ, и Java-приложения могут работать на различных типах ЭВМ, под управлением различных операционных систем. При работе интерпретатора языка Java исходные тексты транслируются в псевдокод виртуальной Java-машины, который чаще всего называют байт-кодом.

Источник: studbooks.net

все вместе

Если в программе переменная принимает значение,равное 1.00Е02, то она была описана как переменная вещественного (single) типа.

  1. Какой тип имеют данные, введенные в текстовое поле? string, числовые (?)
  2. Какой тип данных используется для объявления символьных строк? string
  3. ?Какой тип данных используется для объявления вещественных чисел? Double, single
  4. Что такое оператор «Dim»?
  5. Какой тип данных используется для объявления логических величин? boolean
  6. Какой тип данных используется для объявления целых чисел? byte, integer, long
  7. Определение переменной в Visual Basic?
  8. Определение массива в Visual Basic Dimимя (1To10)Asтип
  9. Одно их следующих слов не является именем типа в Visual Basic?
  10. Что изменяет операция присваивания?
  11. Для присвоения переменной x значения из текстового поля Т1 необходимо в программу ввести оператор x = T1.text
  12. Для вывода значения переменной y в текстовое поле Т2 необходимо в программу ввести оператор T2.text = y
  13. Функция ввода данных с использованием всплывающего окна записывается с использованием служебного слова InputBox
  14. Функция организации вывода данных в всплывающее окно записывается с использованием служебного слова MsgBox
  15. Для преобразования строки символов в число используется функция val
  16. Для преобразования числа в строку символов используется функция str
  17. К условным операторам относится оператор If. End If; If. Else. ElseIf. End If; Select Case. End Select
  18. ?Введите в поле ввода вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =2, В=2, С=3 (рис.1)
  19. ?Введите в поле ввода вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =1, В=2, С=6 (рис.2)
  20. ?Введите в поле ввода вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =1, В=3, С=4 (рис.3)
  21. ?Вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =1, В=1, С=4 равно: (рис.4)
  22. :рисунок=VB_ris4.gif
  23. ?В результате выполнения фрагмента алгоритма переменные X и Y примут значения .
  24. ?В результате выполнения фрагмента алгоритма переменные X и Y примут значения .
  25. :рисунок=VB_ris14.gif
  26. Введите в поле ввода значение, которое примет переменная S после выполнения фрагмента программы?
  1. Дан фрагмент программы

Введите в поле ввода значение, которое примет переменная A после выполнения этого фрагмента? A = 3

  1. ?Дан фрагмент программы

После выполнения алгоритма переменные x, y, z примут значения. -6, -3, -7

  1. ?Дан фрагмент программы. Введите в поле ввода значение, которое примет переменная Y после выполнения этого фрагмента? (рис. 5)
  2. ?Дан фрагмент программы. Введите в поле ввода значение, которое примет переменная Y после выполнения этого фрагмента? (рис. 6)
  3. Массив – это Несколько данных обозначенных одним именем и каждое из которых имеет порядковый номер, по которому можно выбрать конкретный элемент данных
  4. Элементы массива M(1…4) равны соответственно 1, -5, 8, 2. Введите в поле ввода значение, которое примет выражение М(M(3)-6)*5? -25
  5. Элементы массива M(1…4) равны соответственно 2, -5, 3, 4.
    Введите в поле ввода значение, которое примет выражение M(М(M(4)))-3? 1
  6. Элементы массива D(1…5) равны соответственно 4, 1, 5, 3, 2.
    Введите в поле ввода значение, которое примет выражение D(D(4))-D(D(5))? 4
  7. Элементы массива D(1…5) равны соответственно 3, 4, 5, 1, 2.
    Введите в поле ввода значение, которое примет выражение D(D(5))-D(D(3))? 2
  8. Для организации циклов с определенным количеством повторений обычно используется оператор for … next
  9. Для организации циклов, когда количество повторений зависит от некоторого условия, используется оператор do while … loop/do until …loop
  10. Фрагмент программы:

Print S выводит…

2й шаг: S = a1 + a2

3й шаг: S = a1 + a2 + a3

10й шаг: S = a1 + a2 + … + a10

В итоге: S = Sum(a1…a10)/10

  1. Введите в поле ввода значение, которое примет величина S после выполнения фрагмента программы?
  1. Введите в поле ввода значение, которое примет величина S после выполнения фрагмента программы
  1. Дан фрагмент программы:
Читайте также:
Что означают цифры в целях урока по обновленной программе

Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 6

  1. Дан фрагмент программы:

Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 7

  1. Дан фрагмент программы:

Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 2

  1. Дан фрагмент программы:

Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 3

  1. Дан фрагмент программы:

Введите в поле ввода число, показывающее сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении данного фрагмента? 3

  1. Дан фрагмент программы:

Введите в поле ввода число, показывающее сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении данного фрагмента 2

  1. Дан фрагмент программы. Какие числа будут напечатаны при выполнении данного фрагмента?
  2. 80. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
  3. 81. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
  4. 82. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
  5. 83. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
  6. 84. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
  7. 85. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01??Подпрограммы — это совокупность операторов, размещенных между строками, начинающихся со слов
  8. Для передачи управления пользовательской процедуре необходимо использовать оператор go to(?)
  9. В заголовке функции после ее имени в скобках указываются аргументы
  10. В заголовке пользовательской процедуры (подпрограммы) после имени процедуры в скобках указываются параметры
  11. В качестве рабочей поверхности для отображения графики может использоваться элемент управления PictureBox
  12. Какое свойство отвечает за изменение толщины линии графика? DrawWidgh
  13. Что определяют свойства CurrentX и CurrentY? Горизонтальные и вертикальные позиции
  14. Для вычерчивания прямоугольника используется метод line

‘ Draw a solid red rectangle.

Line (10, 10)- (1000, 500), vbRed, B

  1. Для вычерчивания эллипса используется метод circle

‘ Draw a 1000 twip diameter red circle

Circle (500, 500), 500, vbRed

  1. Для вычерчивания прямой линии используется метод line

‘ Draw a solid black line 200 twips from the top of the form.

Line (0, 200) — (ScaleWidth, 200), vbBlack

  1. Для расположения на графическом окне системы координат используется метод scale
  2. Для вычерчивания точки используется метод PSet. В Visual Basic 6.0 метод PSet используется для изменения цвета точки в форме или элементе управления PictureBox. Если значение свойства DrawWidth меньше 1, метод PSet рисует заполненный круг. Дополнительный параметр используется для определения цвета; если он опущен, используется параметр ForeColor .
  3. Для очистки поверхности элемента PictureBox используется метод Cls
  4. Для рисования отрезка прямой в тексте программы используется обращение к методу Line -(-5,6). Правильна ли такая запись? Нет, см. 94
  5. 99. Для графического окна использовался метод Scale в виде Scale (0,20)-(20,0). Начало координат расположено нижнем левом углу
  6. 100. Для графического окна использовался метод Scale в виде Scale (-50,50)-(50,-50). Начало координат расположено в центре
  7. 101. Для графического окна использовался метод Scale в виде Scale (0,0)-(20,10). Начало координат расположено в левом верхнем
  8. Какой элемент управления может быть использован для програмирования движения графических объектов? Timer
  9. Какое событие связано с элементом управления Timer ? Для инициирования последовательности событий (при возникновении которых, необходимо изменять координаты графических объектов ) через регулярные промежутки времени.
  10. В каких единицах задаются значения свойства Interval объекта Timer ? Задается в миллисекундах
  11. Для запуска или остановки таймера можно использовать свойство interval
  12. Для задания временного интервала работы таймера можно использовать свойство
  13. 107. Установите сооветствие
  14. 108. Установите сооветствие
  15. 109. Вставьте пропущенные слова
  16. Представление реляционной модели данных в СУБД реализуется в виде отношений (связей) двухмерных таблиц
  17. Модель данных, на которой построена СУБД MSAccess реляционная модель данных
  18. Поле в реляционной БД определяет столбец, ключ
  19. Первичный ключ в реляционной БД – это поле, однозначно определяющее запись. В качестве первичного ключа выбирают набор полей, значения которых в совокупности уникально и однозначно определяют запись в таблице.
  20. Внешний ключ в реляционной БД – это множество полей, служащих для связи с другими таблицами
  21. Должна ли таблица базы данных иметь ключевое поле? Не обязательно
  22. Какая из перечисленных функций не является функцией системы управления базами данных? подготовка данных
  23. Какие модели не используются при создании баз данных?
  24. 118. По месту расположения данных различают базы данных локальные и удаленные (распределенные)
  25. По способу доступа к базе данных различают базы данных локальные и сетевые (файл-серверные и клиент-серверные)
  26. 120. Основным хранилищем данных в реляционной базе данных является таблица/поле/значение поля

База данных — это совокупность данных, организованных таким образом, чтобы обеспечить их эффективную обработку; электронные хранилища информации, отражающие состояние объектов и их отношений; совокупность таблиц, ключей, индексов, форм, запросов и т.д.

  1. Система управления базами данных – Для решения проблемы структуризации, хранения и обработки больших объемов информации разработаны системы управления базами данных (СУБД) (database management system — DBMS) – специальные пакеты программ.
  2. Запрос — это средство отбора данных из базы данных; Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице
  3. Форма — это средство отображения данных на экране; документ, в окне которого отображается, как правило, одна запись таблицы
  4. Отчет — это средство отображения данных при выводе на печать; особая форма представления данных, предназначенная для их вывода на печать
  5. Запись – это строка в таблице
  6. Индекс — это вспомогательная таблица, содержащая отсортированные значения индексных полей и указателей на запись в исходной таблице; Вторичные ключи;механизмы быстрого доступа к хранящимся в таблицах данных
  7. Отметьте названия, которые являются объектами СУБД Access таблица, запрос, форма
  8. Отметьте типы данных, которые используются в Access? Текстовый, Поле МЕМО (Длинный текст или числа, например, примечания или описания), Числовой, Дата/время, Денежный, Счетчик, Логический, Гиперссылка, Мастер подстановок
  9. Типы данных связанных полей в таблицах должны быть одинаковыми
  10. Наименования связанных полей в таблицах определены по умолчанию/одинаковость наименования связанных полей обязательна
  11. Для заданной схемы связи таблиц в БД (см. рис.1) таблица «Ассортимент» является.
  12. База данных состоит из двух таблиц: Товары и Поставщики (см. рис.). Какой тип связи связывает таблицу Поставщики с таблицей Товары?
  13. База данных состоит из двух таблиц: Товары и Поставщики (см. рис.). Какой тип связи связывает таблицу Товары с таблицей Поставщики?
  14. Отметьте типы запросов, которые имеются в Access? Запросы на выборку информации Запросы на изменение (обновление) информации, Запросы на удаление информации, Запросы на добавление информации
  15. Запрос в SQL выполняется командой Select
  16. Таблица Товары включает в себя поля Код, Наименование, Цена, Количество, Код_Поставщика. Для получения ответа о товарах, поставляемых каждым поставщиком, можно использовать запрос на выборку
  17. Таблица Товары включает в себя поля Код, Наименование, Цена, Количество. Для получения ответа о стоимости партии товара, следует использовать Стоимость товара цена продукта*кол-во поставляемых продуктов
  18. Содержимое таблицы TBL выбирается командой SQL Select … From TBL
  19. Строки таблицы TBL, удовлетворяющие условию , выбираются командой SQL Select …From TBL WHERE .
  20. Город — поле таблицы TBL, тогда для выбора записей, в которых этот Поле содержит символ «-«, используется команда SQL Select Город From TBL WHERE Город LIKE ‘*-*’
  21. Запрос SELECT * FROM T WHERE A IN (1,3) эквивалентнен запросу SELECT * FROM T WHERE A=1 OR A=3
Читайте также:
Цирк на воде описание программы

Оператор in: Определяет, равно ли значение выражения какому-либо значению из указанного списка; Синтаксис: выражение [Not] In(значение1; значение2; . . .)

  1. Запрос, содержащий ошибку SELECT * FROM N WHERE A From 1 TO 3
  2. Строки таблицы T, которые не будут выбраны по запросу SELECT * FROM T WHERE A LIKE ‘*-*’ OR LIKE ‘. ‘ строки не содержащие «-» или 6 символов (Воронеж)

Символами шаблона являются: *, ?, #. Символ * соответствует цепочке символов, ? — соответствует одному символу, # — соответствует одной цифре.

  1. По заданной схеме связи таблиц (см. рис.2) определите внешние ключи таблицы «Сделки» Код топлива, Код поставщика, Код АЗС
  2. Предложите алтернативный ключ для таблицы «Сделки» (см. рис.2)
  3. Сколько таблиц БД используются для построения следующего запроса: SELECT АЗС.№АЗС, АЗС.[Адрес АЗС], АЗС.Телефон, АЗС.Округ, АЗС.[Сеть АЗС] FROM АЗС WHERE АЗС.[Сеть АЗС] Like «»Г*»» ORDER BY АЗС.№АЗС; одна
  4. Сколько строк будет отобрано из таблицы (см. рис.3) в результате выполнения запроса SELECT Марка, [Описание Товара] FROM Топливо WHERE Марка Like ‘*9#’;»
  5. Чему равно количество столбцов в таблице, являющейся результатом выполнения перекрестного запроса. Количеству уникальных значений поля, выбранного в качестве заголовков столбцов
  6. Запрос, представленный на рис.4, предназначен для
  7. Сколько записей будет отобрано из таблицы (см. Рис.5) в результате выполнения запроса SELECT TOP 2 * FROM Товары WHERE Стоимость>200; две
  8. Запрос, представленный на рис.6, предназначен для
  9. 154. :рисунок=Access_Рис_6.gif
  10. Для чего используется объект D?4??4??1?? Для установления связи между базой данных и другими элементами управления
  11. Для подключения к объекту D?4??4??1? конкретной базы данных используется следующее свойство объекта Data DatabaseName
  12. Для подключения к объекту D?4??4??1? конкретной таблицы из выбранной базы данных используется следующее свойство объекта Data RecordSource
  13. Для подключения к тектовому окну конкретного поля выбранной таблицы из выбранной базы данных используется следующее свойство объекта TextBox DataField
  14. Для чего используется объект Common Dialog? Для создания стандартных панелей диалога системы Windows для конкретных приложений; Для открытия файлов на диске компьютера, содержащих базы данных, обычно используют стандартные панели диалога (Открыть, Сохранить как. и др.) системы Windows. Для конкретных приложений такие панели создаются с помощью инструмента управления Common Dialog.
  15. Какое свойство определяет вид стандартного окна приложений? Action
  16. Имеется ли свойство Action в списке свойств объекта Common Dialog на этапе разработки приложения? Нет, доступно только на этапе выполнения и не содержится в списке окна свойств.
  17. Какое свойство объекта MSFlexGrid (Сетка) используется для вывода информации в ячейке? Text
  18. Какие свойства определяют активную ячейку объекта MSFlexGrid (Сетка) Cal, Row
  19. Что определяет свойство FixedRows объекта MSFlexGrid (Сетка)? FixedRows=Фиксированные строки; кол-во фиксир. Строк (отсчёт сверху вниз) для отображения заголовков. Эти строки нельзя прокручивать и они выделяются серым фоном.
  20. Что определяет выражение Data1.Database(TableName).Fields.Count? Количество колонок таблицы
  21. Для перемещения указателя текущей записи на одну запись вперед используется метод MoveNext
  22. Для открытия и закрытия баз данных используется метод Refresh
  23. Для чего используется выражение Data1.Recordset.EOF? Конец файла(говорит о том,что дошли до последней записи в таблице)

Источник: studfile.net

Трансляторы и интерпретаторы. Назначение и отличие

Программа, написанная на языке высокого уровня, абсолютно непонятна ЭВМ как исполнителю. Ее необходимо перевести в команды процессора или выполнять с помощью специальной программы. Общее классообразующее название для таких программ – трансляторы.

Транслятор (англ. translator – переводчик) – это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы бывают двух принципиально разных видов – интерпретаторы и компиляторы (хотя ряд трансляторов сочетает оба этих подхода). В одной и той же ОС могут быть реализованы как компиляторы, так и интерпретаторы одного и того же языка программирования.

Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. Это диалоговые программы, которые позволяют программисту работать с текстами его программ: редактировать, запускать на выполнение целиком или по отдельным операторам, просматривать значения переменных. Интерпретатор полностью хранит в ОЗУ текст программы, а при выполнении каждый раз переводит его буквально по букве. Поскольку задача анализа текста довольно сложна, интерпретаторы выполняют программу чрезвычайно медленно (основное время тратится не на исполнение, а на перевод). Кроме того, объем интерпретируемой программы ограничен объемом свободного ОЗУ, которым интерпретатор располагает.

Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Компиляторы переводят программу один раз и позволяют получить в конечном итоге загрузочный модуль – программу в машинных кодах, которую можно хранить на диске и запускать на выполнение в любой нужный момент (уже без наличия самого транслятора, а иногда и даже без операционной системы).

Скомпилированная программа выполняется на порядок быстрее, чем обрабатываемая интерпретатором, но сам процесс компиляции очень длителен, поэтому отлаживать программу, имея только компилятор, трудно и долго. Трудно потому, что нельзя исполнять программу по шагам, смотреть значения переменных и т.п. После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru