В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования, для каждого из которых существует своя область применения. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка. По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:
— машинно-независимые (языки высокого уровня).
Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных.
Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.
Языки высокого уровня делятся на [3]:
— алгоритмические (Basic, Рascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов;
— логические (Рrolog, Lisр и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания.
Просто о программах, компиляторах и интрерпретаторах. #3
— объектно-ориентированные (Object Рascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.
Каждый компьютер имеет свой машинный язык, то есть свою совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнить машина и др.
При программировании на машинном языке программист может держать под своим контролем каждую команду и каждую ячейку памяти, использовать все возможности имеющихся машинных операций.
Процесс написания программы на машинном языке очень трудоемкий и утомительный. Программа получается громоздкой, труднообозримой, ее трудно отлаживать, изменять и развивать. В случае, когда нужно иметь эффективную программу, в максимальной степени учитывающую специфику конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним машинно-ориентированные языки (ассемблеры).
Язык Ассемблера — это система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде.
Он позволяет программисту пользоваться текстовыми мнемоническими (то есть легко запоминаемыми человеком) кодами, по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам компьютера и памяти, а также задавать удобные для себя способы адресации. Кроме того, он позволяет использовать различные системы счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант, использовать в программе комментарии и др. Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуществляется специальной программой, которая также называется ассемблером и является, по сути, простейшим транслятором.
Классификация языков программирования по поколениям и уровням. Что такое машинный код и ассемблер
Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик, которая преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд [2].
Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.
С помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст, описывающий ранее разработанный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст либо автоматически перевести в машинный код (для этого служат программы-компиляторы) и затем использовать отдельно от исходного текста, либо сразу выполнять команды языка, указанные в тексте программы (этим занимаются программы-интерпретаторы).
Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется [2].
Компилятор полностью обрабатывает весь текст программы (он иногда называется исходный код), просматривая его в поисках синтаксических ошибок (иногда несколько раз), выполняет определенный смысловой анализ и затем автоматически переводит (транслирует) на машинный язык — генерирует машинный код. Нередко при этом выполняется оптимизация с помощью набора методов, позволяющих повысить быстродействие программы (например, с помощью инструкций, ориентированных на конкретный процессор, путем исключения ненужных команд, промежуточных вычислений и т.д.). В результате законченная программа получается компактной и эффективной, работает в сотни раз быстрее программы, выполняемой с помощью интерпретатора, и может быть перенесена на другие компьютеры с процессором, поддерживающим соответствующий машинный код.
Основной недостаток компиляторов — трудоемкость трансляции языков программирования, ориентированных на обработку данных сложной структуры, часто заранее неизвестной или динамически меняющейся во время работы программы. Тогда в машинный код приходится вставлять множество дополнительных проверок, анализировать наличие ресурсов операционной системы, динамически их захватывать и освобождать, формировать и обрабатывать в памяти компьютера сложные объекты, что на уровне жестко заданных машинных инструкций осуществить довольно трудно, а для ряда задач практически невозможно.
Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой [2].
Интерпретатор берет очередной оператор языка их текста программы, анализирует его структуру и затем сразу исполняет (обычно после анализа оператор транслируется в некоторое промежуточное представление или даже машинный код для более эффективного дальнейшего исполнения). Только после того как текущий оператор успешно выполнен, интерпретатор перейдет к следующему. При этом, если один и тот же оператор должен выполняться в программе многократно, интерпретатор всякий раз будет выполнять его так, как будто встретил впервые. Вследствие этого, программы, в которых требуется осуществить большой объем повторяющихся вычислений, могут работать медленно. Кроме того, для выполнения такой программы на другом компьютере там также должен быть установлен интерпретатор — ведь без него текст программы является просто набором символов.
По-другому, можно сказать, что интерпретатор моделирует некую виртуальную вычислительную машину, для которой базовыми инструкциями служат не элементарные команды процессора, а операторы языка программирования.
С помощью интерпретатора допустимо в любой момент остановить работу программы, исследовать содержимое памяти, организовать диалог с пользователем, выполнить сколь угодно сложные преобразования данных и при этом постоянно контролировать состояние окружающей программно-аппаратной среды, благодаря чему достигается высокая надежность работы. Интерпретатор при выполнении каждого оператора проверяет множество характеристик операционной системы и при необходимости максимально подробно информирует разработчика о возникающих проблемах. Кроме того, интерпретатор удобен для использования в качестве инструмента изучения программирования, так как позволяет понять принципы работы любого отдельного оператора языка.
После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор больше не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы.
Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.
Каждый конкретный язык ориентирован либо на компиляцию, либо на интерпретацию — в зависимости от того, для каких целей он создавался. Например, Паскаль обычно используется для решения довольно сложных задач, в которых важна скорость работы программ. Поэтому данный язык обычно реализуется с помощью компилятора.
С другой стороны, Бейсик создавался как язык для начинающих программистов, для которых построчное выполнение программы имеет неоспоримые преимущества.
Иногда для одного языка имеется и компилятор, и интерпретатор. В этом случае для разработки и тестирования программы можно воспользоваться интерпретатором, а затем откомпилировать отлаженную программу, чтобы повысить скорость ее выполнения.
В реальных системах программирования перемешаны технологии и компиляции, и интерпретации. В процессе отладки программа может выполняться по шагам, а результирующий код не обязательно будет машинным — он даже может быть исходным кодом, написанным на другом языке программирования (это существенно упрощает процесс трансляции, но требует компилятора для конечного языка), или промежуточным машиннонезависимым кодом абстрактного процессора, который в различных компьютерных архитектурах станет выполняться с помощью интерпретатора и компилироваться в соответствующий машинный код.
Системы программирования
Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования
Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят:
1. компилятор или интерпретатор;
2. интегрированная среда разработки;
3. средства создания и редактирования текстов программ;
4. обширные библиотеки стандартных программ и функций;
5. отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;
6. «дружественная» к пользователю диалоговая среда;
7. многооконный режим работы;
8. мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками
9. встроенный ассемблер;
10. встроенная справочная служба;
11. другие специфические особенности.
Популярные системы программирования — Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Turbo C.
В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание Windows-приложений:
1. пакет Borland Delphi (Дельфи) — блестящий наследник семейства компиляторов Borland Pascal, предоставляющий качественные и очень удобные средства визуальной разработки. Его исключительно быстрый компилятор позволяет эффективно и быстро решать практически любые задачи прикладного программирования.
2. пакет Microsoft Visual Basic — удобный и популярный инструмент для создания Windows-программ с использованием визуальных средств. Содержит инструментарий для создания диаграмм и презентаций.
3. пакет Borland C++ — одно из самых распространённых средств для разработки DOS и Windows приложений.
4. система программирования на Java, позволяющая компилировать программы для компьютерной платформы, на которой она стоит в том же ключе как и любая другая,. В этом случае главными отличиями Java-программ или Java-applications является использование библиотеки Java-классов, которые обеспечивают разработку безопасных, распределенных систем.
Язык Java предназначен для составления программ, которые работают в сетях. Программы, написанные на языке Java, часто используются для создания динамической рекламы в глобальной сети, которые «оживляют» статические картинки Web-страниц и тем самым привлекают внимание пользователей. Достоинством языка является то, что он независим от конкретной архитектуры ЭВМ, и Java-приложения могут работать на различных типах ЭВМ, под управлением различных операционных систем. При работе интерпретатора языка Java исходные тексты транслируются в псевдокод виртуальной Java-машины, который чаще всего называют байт-кодом.
Источник: studbooks.net
все вместе
Если в программе переменная принимает значение,равное 1.00Е02, то она была описана как переменная вещественного (single) типа.
- Какой тип имеют данные, введенные в текстовое поле? string, числовые (?)
- Какой тип данных используется для объявления символьных строк? string
- ?Какой тип данных используется для объявления вещественных чисел? Double, single
- Что такое оператор «Dim»?
- Какой тип данных используется для объявления логических величин? boolean
- Какой тип данных используется для объявления целых чисел? byte, integer, long
- Определение переменной в Visual Basic?
- Определение массива в Visual Basic Dimимя (1To10)Asтип
- Одно их следующих слов не является именем типа в Visual Basic?
- Что изменяет операция присваивания?
- Для присвоения переменной x значения из текстового поля Т1 необходимо в программу ввести оператор x = T1.text
- Для вывода значения переменной y в текстовое поле Т2 необходимо в программу ввести оператор T2.text = y
- Функция ввода данных с использованием всплывающего окна записывается с использованием служебного слова InputBox
- Функция организации вывода данных в всплывающее окно записывается с использованием служебного слова MsgBox
- Для преобразования строки символов в число используется функция val
- Для преобразования числа в строку символов используется функция str
- К условным операторам относится оператор If. End If; If. Else. ElseIf. End If; Select Case. End Select
- ?Введите в поле ввода вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =2, В=2, С=3 (рис.1)
- ?Введите в поле ввода вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =1, В=2, С=6 (рис.2)
- ?Введите в поле ввода вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =1, В=3, С=4 (рис.3)
- ?Вычисленное по блок-схеме значение переменной F при А =1, В=1, С=4 равно: (рис.4)
- :рисунок=VB_ris4.gif
- ?В результате выполнения фрагмента алгоритма переменные X и Y примут значения .
- ?В результате выполнения фрагмента алгоритма переменные X и Y примут значения .
- :рисунок=VB_ris14.gif
- Введите в поле ввода значение, которое примет переменная S после выполнения фрагмента программы?
- Дан фрагмент программы
Введите в поле ввода значение, которое примет переменная A после выполнения этого фрагмента? A = 3
- ?Дан фрагмент программы
После выполнения алгоритма переменные x, y, z примут значения. -6, -3, -7
- ?Дан фрагмент программы. Введите в поле ввода значение, которое примет переменная Y после выполнения этого фрагмента? (рис. 5)
- ?Дан фрагмент программы. Введите в поле ввода значение, которое примет переменная Y после выполнения этого фрагмента? (рис. 6)
- Массив – это Несколько данных обозначенных одним именем и каждое из которых имеет порядковый номер, по которому можно выбрать конкретный элемент данных
- Элементы массива M(1…4) равны соответственно 1, -5, 8, 2. Введите в поле ввода значение, которое примет выражение М(M(3)-6)*5? -25
- Элементы массива M(1…4) равны соответственно 2, -5, 3, 4.
Введите в поле ввода значение, которое примет выражение M(М(M(4)))-3? 1 - Элементы массива D(1…5) равны соответственно 4, 1, 5, 3, 2.
Введите в поле ввода значение, которое примет выражение D(D(4))-D(D(5))? 4 - Элементы массива D(1…5) равны соответственно 3, 4, 5, 1, 2.
Введите в поле ввода значение, которое примет выражение D(D(5))-D(D(3))? 2 - Для организации циклов с определенным количеством повторений обычно используется оператор for … next
- Для организации циклов, когда количество повторений зависит от некоторого условия, используется оператор do while … loop/do until …loop
- Фрагмент программы:
Print S выводит…
2й шаг: S = a1 + a2
3й шаг: S = a1 + a2 + a3
10й шаг: S = a1 + a2 + … + a10
В итоге: S = Sum(a1…a10)/10
- Введите в поле ввода значение, которое примет величина S после выполнения фрагмента программы?
- Введите в поле ввода значение, которое примет величина S после выполнения фрагмента программы
- Дан фрагмент программы:
Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 6
- Дан фрагмент программы:
Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 7
- Дан фрагмент программы:
Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 2
- Дан фрагмент программы:
Введите в поле ввода значение переменной, которое будет напечатано после выполнения данного фрагмента 3
- Дан фрагмент программы:
Введите в поле ввода число, показывающее сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении данного фрагмента? 3
- Дан фрагмент программы:
Введите в поле ввода число, показывающее сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении данного фрагмента 2
- Дан фрагмент программы. Какие числа будут напечатаны при выполнении данного фрагмента?
- 80. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
- 81. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
- 82. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
- 83. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
- 84. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01?
- 85. Для вычисления суммы ряда S=1+1/2+1/3…….1/n с заданной точностью (Eps) имеется фрагмент программы. Сколько раз выполнится данный цикл при заданной точности 0.01??Подпрограммы — это совокупность операторов, размещенных между строками, начинающихся со слов
- Для передачи управления пользовательской процедуре необходимо использовать оператор go to(?)
- В заголовке функции после ее имени в скобках указываются аргументы
- В заголовке пользовательской процедуры (подпрограммы) после имени процедуры в скобках указываются параметры
- В качестве рабочей поверхности для отображения графики может использоваться элемент управления PictureBox
- Какое свойство отвечает за изменение толщины линии графика? DrawWidgh
- Что определяют свойства CurrentX и CurrentY? Горизонтальные и вертикальные позиции
- Для вычерчивания прямоугольника используется метод line
‘ Draw a solid red rectangle.
Line (10, 10)- (1000, 500), vbRed, B
- Для вычерчивания эллипса используется метод circle
‘ Draw a 1000 twip diameter red circle
Circle (500, 500), 500, vbRed
- Для вычерчивания прямой линии используется метод line
‘ Draw a solid black line 200 twips from the top of the form.
Line (0, 200) — (ScaleWidth, 200), vbBlack
- Для расположения на графическом окне системы координат используется метод scale
- Для вычерчивания точки используется метод PSet. В Visual Basic 6.0 метод PSet используется для изменения цвета точки в форме или элементе управления PictureBox. Если значение свойства DrawWidth меньше 1, метод PSet рисует заполненный круг. Дополнительный параметр используется для определения цвета; если он опущен, используется параметр ForeColor .
- Для очистки поверхности элемента PictureBox используется метод Cls
- Для рисования отрезка прямой в тексте программы используется обращение к методу Line -(-5,6). Правильна ли такая запись? Нет, см. 94
- 99. Для графического окна использовался метод Scale в виде Scale (0,20)-(20,0). Начало координат расположено нижнем левом углу
- 100. Для графического окна использовался метод Scale в виде Scale (-50,50)-(50,-50). Начало координат расположено в центре
- 101. Для графического окна использовался метод Scale в виде Scale (0,0)-(20,10). Начало координат расположено в левом верхнем
- Какой элемент управления может быть использован для програмирования движения графических объектов? Timer
- Какое событие связано с элементом управления Timer ? Для инициирования последовательности событий (при возникновении которых, необходимо изменять координаты графических объектов ) через регулярные промежутки времени.
- В каких единицах задаются значения свойства Interval объекта Timer ? Задается в миллисекундах
- Для запуска или остановки таймера можно использовать свойство interval
- Для задания временного интервала работы таймера можно использовать свойство
- 107. Установите сооветствие
- 108. Установите сооветствие
- 109. Вставьте пропущенные слова
- Представление реляционной модели данных в СУБД реализуется в виде отношений (связей) двухмерных таблиц
- Модель данных, на которой построена СУБД MSAccess реляционная модель данных
- Поле в реляционной БД определяет столбец, ключ
- Первичный ключ в реляционной БД – это поле, однозначно определяющее запись. В качестве первичного ключа выбирают набор полей, значения которых в совокупности уникально и однозначно определяют запись в таблице.
- Внешний ключ в реляционной БД – это множество полей, служащих для связи с другими таблицами
- Должна ли таблица базы данных иметь ключевое поле? Не обязательно
- Какая из перечисленных функций не является функцией системы управления базами данных? подготовка данных
- Какие модели не используются при создании баз данных?
- 118. По месту расположения данных различают базы данных локальные и удаленные (распределенные)
- По способу доступа к базе данных различают базы данных локальные и сетевые (файл-серверные и клиент-серверные)
- 120. Основным хранилищем данных в реляционной базе данных является таблица/поле/значение поля
База данных — это совокупность данных, организованных таким образом, чтобы обеспечить их эффективную обработку; электронные хранилища информации, отражающие состояние объектов и их отношений; совокупность таблиц, ключей, индексов, форм, запросов и т.д.
- Система управления базами данных – Для решения проблемы структуризации, хранения и обработки больших объемов информации разработаны системы управления базами данных (СУБД) (database management system — DBMS) – специальные пакеты программ.
- Запрос — это средство отбора данных из базы данных; Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице
- Форма — это средство отображения данных на экране; документ, в окне которого отображается, как правило, одна запись таблицы
- Отчет — это средство отображения данных при выводе на печать; особая форма представления данных, предназначенная для их вывода на печать
- Запись – это строка в таблице
- Индекс — это вспомогательная таблица, содержащая отсортированные значения индексных полей и указателей на запись в исходной таблице; Вторичные ключи;механизмы быстрого доступа к хранящимся в таблицах данных
- Отметьте названия, которые являются объектами СУБД Access таблица, запрос, форма
- Отметьте типы данных, которые используются в Access? Текстовый, Поле МЕМО (Длинный текст или числа, например, примечания или описания), Числовой, Дата/время, Денежный, Счетчик, Логический, Гиперссылка, Мастер подстановок
- Типы данных связанных полей в таблицах должны быть одинаковыми
- Наименования связанных полей в таблицах определены по умолчанию/одинаковость наименования связанных полей обязательна
- Для заданной схемы связи таблиц в БД (см. рис.1) таблица «Ассортимент» является.
- База данных состоит из двух таблиц: Товары и Поставщики (см. рис.). Какой тип связи связывает таблицу Поставщики с таблицей Товары?
- База данных состоит из двух таблиц: Товары и Поставщики (см. рис.). Какой тип связи связывает таблицу Товары с таблицей Поставщики?
- Отметьте типы запросов, которые имеются в Access? Запросы на выборку информации Запросы на изменение (обновление) информации, Запросы на удаление информации, Запросы на добавление информации
- Запрос в SQL выполняется командой Select
- Таблица Товары включает в себя поля Код, Наименование, Цена, Количество, Код_Поставщика. Для получения ответа о товарах, поставляемых каждым поставщиком, можно использовать запрос на выборку
- Таблица Товары включает в себя поля Код, Наименование, Цена, Количество. Для получения ответа о стоимости партии товара, следует использовать Стоимость товара цена продукта*кол-во поставляемых продуктов
- Содержимое таблицы TBL выбирается командой SQL Select … From TBL
- Строки таблицы TBL, удовлетворяющие условию , выбираются командой SQL Select …From TBL WHERE .
- Город — поле таблицы TBL, тогда для выбора записей, в которых этот Поле содержит символ «-«, используется команда SQL Select Город From TBL WHERE Город LIKE ‘*-*’
- Запрос SELECT * FROM T WHERE A IN (1,3) эквивалентнен запросу SELECT * FROM T WHERE A=1 OR A=3
Оператор in: Определяет, равно ли значение выражения какому-либо значению из указанного списка; Синтаксис: выражение [Not] In(значение1; значение2; . . .)
- Запрос, содержащий ошибку SELECT * FROM N WHERE A From 1 TO 3
- Строки таблицы T, которые не будут выбраны по запросу SELECT * FROM T WHERE A LIKE ‘*-*’ OR LIKE ‘. ‘ строки не содержащие «-» или 6 символов (Воронеж)
Символами шаблона являются: *, ?, #. Символ * соответствует цепочке символов, ? — соответствует одному символу, # — соответствует одной цифре.
- По заданной схеме связи таблиц (см. рис.2) определите внешние ключи таблицы «Сделки» Код топлива, Код поставщика, Код АЗС
- Предложите алтернативный ключ для таблицы «Сделки» (см. рис.2)
- Сколько таблиц БД используются для построения следующего запроса: SELECT АЗС.№АЗС, АЗС.[Адрес АЗС], АЗС.Телефон, АЗС.Округ, АЗС.[Сеть АЗС] FROM АЗС WHERE АЗС.[Сеть АЗС] Like «»Г*»» ORDER BY АЗС.№АЗС; одна
- Сколько строк будет отобрано из таблицы (см. рис.3) в результате выполнения запроса SELECT Марка, [Описание Товара] FROM Топливо WHERE Марка Like ‘*9#’;»
- Чему равно количество столбцов в таблице, являющейся результатом выполнения перекрестного запроса. Количеству уникальных значений поля, выбранного в качестве заголовков столбцов
- Запрос, представленный на рис.4, предназначен для
- Сколько записей будет отобрано из таблицы (см. Рис.5) в результате выполнения запроса SELECT TOP 2 * FROM Товары WHERE Стоимость>200; две
- Запрос, представленный на рис.6, предназначен для
- 154. :рисунок=Access_Рис_6.gif
- Для чего используется объект D?4??4??1?? Для установления связи между базой данных и другими элементами управления
- Для подключения к объекту D?4??4??1? конкретной базы данных используется следующее свойство объекта Data DatabaseName
- Для подключения к объекту D?4??4??1? конкретной таблицы из выбранной базы данных используется следующее свойство объекта Data RecordSource
- Для подключения к тектовому окну конкретного поля выбранной таблицы из выбранной базы данных используется следующее свойство объекта TextBox DataField
- Для чего используется объект Common Dialog? Для создания стандартных панелей диалога системы Windows для конкретных приложений; Для открытия файлов на диске компьютера, содержащих базы данных, обычно используют стандартные панели диалога (Открыть, Сохранить как. и др.) системы Windows. Для конкретных приложений такие панели создаются с помощью инструмента управления Common Dialog.
- Какое свойство определяет вид стандартного окна приложений? Action
- Имеется ли свойство Action в списке свойств объекта Common Dialog на этапе разработки приложения? Нет, доступно только на этапе выполнения и не содержится в списке окна свойств.
- Какое свойство объекта MSFlexGrid (Сетка) используется для вывода информации в ячейке? Text
- Какие свойства определяют активную ячейку объекта MSFlexGrid (Сетка) Cal, Row
- Что определяет свойство FixedRows объекта MSFlexGrid (Сетка)? FixedRows=Фиксированные строки; кол-во фиксир. Строк (отсчёт сверху вниз) для отображения заголовков. Эти строки нельзя прокручивать и они выделяются серым фоном.
- Что определяет выражение Data1.Database(TableName).Fields.Count? Количество колонок таблицы
- Для перемещения указателя текущей записи на одну запись вперед используется метод MoveNext
- Для открытия и закрытия баз данных используется метод Refresh
- Для чего используется выражение Data1.Recordset.EOF? Конец файла(говорит о том,что дошли до последней записи в таблице)
Источник: studfile.net
Трансляторы и интерпретаторы. Назначение и отличие
Программа, написанная на языке высокого уровня, абсолютно непонятна ЭВМ как исполнителю. Ее необходимо перевести в команды процессора или выполнять с помощью специальной программы. Общее классообразующее название для таких программ – трансляторы.
Транслятор (англ. translator – переводчик) – это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы бывают двух принципиально разных видов – интерпретаторы и компиляторы (хотя ряд трансляторов сочетает оба этих подхода). В одной и той же ОС могут быть реализованы как компиляторы, так и интерпретаторы одного и того же языка программирования.
Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. Это диалоговые программы, которые позволяют программисту работать с текстами его программ: редактировать, запускать на выполнение целиком или по отдельным операторам, просматривать значения переменных. Интерпретатор полностью хранит в ОЗУ текст программы, а при выполнении каждый раз переводит его буквально по букве. Поскольку задача анализа текста довольно сложна, интерпретаторы выполняют программу чрезвычайно медленно (основное время тратится не на исполнение, а на перевод). Кроме того, объем интерпретируемой программы ограничен объемом свободного ОЗУ, которым интерпретатор располагает.
Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Компиляторы переводят программу один раз и позволяют получить в конечном итоге загрузочный модуль – программу в машинных кодах, которую можно хранить на диске и запускать на выполнение в любой нужный момент (уже без наличия самого транслятора, а иногда и даже без операционной системы).
Скомпилированная программа выполняется на порядок быстрее, чем обрабатываемая интерпретатором, но сам процесс компиляции очень длителен, поэтому отлаживать программу, имея только компилятор, трудно и долго. Трудно потому, что нельзя исполнять программу по шагам, смотреть значения переменных и т.п. После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: studopedia.org