Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Поделиться с друзьями
Ссылка скопирована
Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни — ключевое положение «Пражской роди-тельско-детской программы» (PEKiP), которая с середины 70-х годов XX века широко распространилась и по сей день успешно используется в разных странах. Первое издание книги «PEKiP: игра и движение» появилось в 1993 г. и стало бестселлером в Германии. .В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми. .Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста. . . . . . . . . . . . .
Занятия для малышей PEKiP, 3 год
Характеристики
Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни — ключевое положение «Пражской роди-тельско-детской программы» (PEKiP), которая с середины 70-х годов XX века широко распространилась и по сей день успешно используется в разных странах. Первое издание книги «PEKiP: игра и движение» появилось в 1993 г. и стало бестселлером в Германии. .В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми. .Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста. . . . . . . . . . . . .
Источник: www.chitai-gorod.ru
PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни
Расцвет популярности программы «Родители и дети» в Германии пришелся на 1973 год. К 2000 году было подготовлено более 2300 руководителей групп PEKiP, из которых более 1600 и по сей день активно работают, проводя групповые занятия, в которых родители играют и развиваются вместе со своими детьми. Спрос на PEKiP-группы столь велик, что не все желающие могут принять в них участие.
В этой книге я рассказываю о целях и методах PEKiP и предлагаю свыше 100 развивающих игр, чтобы родители могли поддерживать своих маленьких детей в развитии независимо от какой-либо группы. Программа PEKiP предлагает ситуации, в которых у детей появляется возможность испробовать новое, расширив сферу своих действий и движений. Основные «инструменты» в нашей работе — это наблюдение за детьми, общение детей и родителей между собой, возможность для детей свободно двигаться, устройство помещения и подбор развивающих заданий.
Что такое ПМПК? И почему ее не стоит бояться?
Родители познакомятся с различными играми и занятиями, которые помогут им полноценно общаться с ребенком. Будут показаны пути, которые родители могут пройти вместе, встречаясь и обсуждая сложные ситуации, возникающие в повседневной жизни с малышом и в его развитии.
В 4-й главе вы найдете информацию о том, как работают группы PEKiP. Работа в официально зарегистрированных группах базируется на стандартах и принципах, опирающихся на многолетний опыт и научные исследования профессора д-ра Ханса Руппельта и д-ра Даны Кубани.
Цели Пражской программы «Родители и дети»
1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка. PEKiP создает
условия для построения позитивных отношений между родителями и детьми через совместные переживания, игры, движение, радость общения.
Благодаря целенаправленному наблюдению за своими детьми родители будут лучше понимать потребности детей и правильно реагировать на их поведение.
Практическое применение научных знаний и опыта способствует правильному обращению с детьми, а также проявлению способностей самих родителей. Работа в группах начинается уже с 4-6-й недели жизни ребенка и сопровождает развитие младенца в течение всего первого года жизни.
2. Поддерживать развитие ребенка. Грудной ребенок может сам показать родителям, в каком ритме, темпе и направлении идет его развитие. Подвижные игры — это активные формы обучения, из которых младенец «формирует» собственную игровую программу в зависимости от своих возможностей и потребностей.
Движение и игра с самого раннего возраста становятся посредниками между ребенком и необходимыми ему для полноценного развития способностями, растущими душевными и физическими силами.
3. Способствовать обмену опытом между родителями. PEKiP предоставляет шанс взрослым участникам групп заложить фундамент для создания многих важных воспитательных принципов.
В группах происходит интенсивный обмен опытом в области взаимоотношений и развития детей. На основе этого обмена и проживания многих конкретных ситуаций совершенствуются возможности самих родителей.
4. Поддерживать общение детей друг с другом. PEKiP предоставляет детям первого года жизни возможность быть вместе со своими сверстниками и впервые налаживать социальные связи в присутствии родителей. Благодаря регулярным встречам возникает доверие не только к родителям, но и к другим взрослым.
Стандарты, определяющие работу в PEKiP-группах
PEKiP-группа состоит из 6-8 взрослых и их детей, по возможности одного возраста.
Работа в группе начинается с младенцами в возрасте 4-6 недель. Можно начинать и с детьми более старшего возраста.
Развитие детей необходимо сопровождать и поддерживать в течение всего первого года их жизни.
Встречи происходят один раз в неделю и длятся 90 минут — до или после обеда; при этом одевание и раздевание младенцев является частью занятий.
Всё игровое время дети проводят голенькими.
Работу групп следует проводить в достаточно просторном, теплом и чистом помещении.
В качестве пособия для демонстрации используется кукла.
Работа с родителями в PEKiP-группах может быть продолжена: родительские вечера, встречи отцов, встречи в выходные дни. Вести группу имеет право только специалист, получивший соответствующий PEKiP-сертификат.
Третья глава | 204
Ребенок вставляет палочку в отверстие
Дайте ребенку пластиковую бутылку с широким горлышком и небольшую палочку или бельевую прищепку. Сначала подождите и понаблюдайте за тем, что будет делать ребенок. Потом покажите ему, как можно вставить палочку в отверстие. Трудность заключается в том, что ребенок должен взять палочку за один конец, а второй направлять в отверстие, держа палочку вертикально. Придется немного потренироваться, чтобы освоить эту игру.
Ребенок вкладывает предметы в отверстия соответствующей формы
Программа История PEKiP и программы «Родители и дети — первый год»
Программа Родители и дети — п ервый год основана на Пражской программе «Родители и дети» (PEKiP = Prager Eltern Kind Programm), чрезвычайно популярной в Германии, Австрии, Швейцарии.
Начало пути
В конце 60-х годов доктор психологии Ярослав Кох разработал в Пражском Институте матери и ребенка двигательные игры для детей первого года жизни. Кох считал, что современным младенцам не хватает движения. Малыши проводят много времени в кровати и коляске, и их свободные движения ограничены одеждой. Движение является одной из форм выражения физического и психического развития грудного ребенка. Дети, с которыми Кох и его сотрудники регулярно играли, быстро вырабатывали устойчивый режим сна и бодрствования, они были чаще в хорошем настроении и реже болели.
Рождение программы
В 70-х годах немецкие ученые профессор Евангелистской высшей школы в Бохуме Криста Руппельт и профессор Вуппертальского института Ханс Руппельт заинтересовались исследованиями Коха. Результатом их совместной работы с социальными работниками и педагогами стала Пражская программа «Родители и дети». Не прошло и нескольких лет, как группы распространились по всей территории ФРГ, а затем появились и в других европейских странах под названием «Пражских родительско-детских групп» – PEKiP.
Одной из родоначальниц PEKiP стала Лизель Полински – ныне практикующая в Германии ведущая групп PEKiP, супервизор и педагог.
История PEKiP в России
История PEKiP в России началась с перевода и выхода в 2006 году в издательстве Теревинф книги Лизель Полински «PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни».
Книгу перевела Ольга Попова, психолог, сертифицированная ведущая групп PEKiP. Ольга несколько лет вела группы PEKiP в Берлине (сначала под супервизией Лизель Полински, а потом самостоятельно). Ольга много рассказывала сотрудникам Центра лечебной педагогики об этой замечательной программе, очень близкой по духу подходам ЦЛП, в основе которых — уважение к личности ребенка и поддержание его собственной активности, и по просьбе Романа Дименштейна (председателя правления ЦЛП) вместе с Л.Полински стала искать возможности для подготовки ведущих PEKiP в России.
В 2009-10 гг. в Москве на базе РБОО «Центр лечебной педагогики» Ольга провела первый курс обучения ведущих групп . Весной 2010 года в Москве, Красноярске и Великом Новгороде были открыты первые группы для родителей и малышей.
Параллельно Ольга подготовила специалистов Центра лечебной педагогики Иму Захарову и Елену Моржину на роль преподавателей, проводящих обучение, и с 2013 г. на базе ЦЛП начала работать программа обучения ведущих.
Наша программа — не копия немецкого PEKiPа, а адаптация его к российским условиям специалистами ЦЛП, имеющими большой опыт работы с детьми и родителями и ведения различных групп. В частности, программа по сравнению с немецким оригиналом существенно дополнена в двигательной части кинезиотерапевтом Леонидом Зельдиным.
Координатор программы — Мария Дименштейн, ведущая групп «Родители и дети — первый год», старший педагог ЦЛП.
Группы для малышей
Oбучение ведущих
Источник: pervigod.ru