Программа пэк как часто разрабатывать

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность, по каждому объекту негативного воздействия с учетом особенностей производственного процесса.

Оставить заявку Узнать цену
от 10 000.00 руб.
Сроки выполнения работ
Срок действия
не устанавливается
Наименование документа и работ
программа экологического контроля

Разработка программы производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность, по каждому объекту негативного воздействия с учетом особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Обязательность разработки данной программы для объектов I, II и III категории закреплена в Федеральных законах от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 2 статьи 67) и в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 26).

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) по приказу №74 от 28.02.2018

Примечание. ПЭК должна быть скорректирована в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10 в течение 60 рабочих дней со дня соответствующих изменений.

Требования к содержанию ПЭК и отчётности в рамках производственного экологического контроля

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74. Согласно приказу

  1. Согласование ПЭК с Росприроднадзором не предусмотрено.
  2. Срок действия ПЭК не устанавливается.
  3. С 2019 года вводится ежегодный отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (начиная с отчета за 2018 год). Срок предоставления отчета – не позднее до 25 марта года, следующего за отчетным.
  4. Форма отчета утверждена приказом Минприроды Росси от 14.06.2018 № 261.

Перечень документов для разработки ПЭК

Перечень документов для разработки программы производственного экологического контроля:

  • Карта реквизитов предприятия.
  • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, план график контроля выбросов на источниках из утвержденного проекта ПДВ (при наличии);
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (при наличии).
  • Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выдержки из ПНООЛР (при наличии)
  • В случае отсутствия лимита, перечень образующихся отходов предоставляется Заказчиком в виде справки
  • Документы об аккредитации лабораторий, привлеченных для инструментального производственного контроля выбросов и сбросов (в случае необходимости).
  • Приказ о назначении ответственных за осуществление производственного экологического контроля.

Специалисты ООО «Тайм юнит» окажут содействие по разработке ПЭК объектов Москвы и разработке проектов ПДВ/НДВ, Московской области и других регионов России

Разработка программы ПЭК по новому Приказу

При одновременном заказе комплексной услуги по разработке программы и оформлению отчетности действует система скидок!

Законодательство

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 26)
  3. Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
  4. Приказ Минприроды Росси от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
  5. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
  6. ГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения
  7. ГОСТ Р 56061-2014 Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

Читайте также:
Принцип программы на массу

Статья 8.1:

Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Часто задаваемые вопросы
Что такое сбор отходов?

В соответствии со ст. 33. Федерального Закона от 30.12.2008г. № 309 О внесении изменений в ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ, сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических или юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Смотреть ответ
На какие отходы устанавливается норматив образования?

Норматив образования устанавливается на отходы, которые образуются в результате деятельности предприятия на его территории или вне ее. К отходам, образующимся вне территории предприятия, можно, к примеру, отнести отходы строительных организаций, ведущих работы на объекте заказчика. На данные отходы устанавливается норматив образования, однако на них может не устанавливаться норматив предельного накопления на территории предприятия (при условии вывоза отходов на утилизацию непосредственно с места проведения работ).

Смотреть ответ
Каким образом необходимо накапливать образовавшиеся отходы?

Отходы накапливаются на территории предприятия сроком не более 6 месяцев в специально отведенных для этих целей местах. Основной целью организации подобных мест является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в период формирования транспортной партии отходов для вывоза их на утилизацию. Места временного накопления могут быть открытыми, закрытыми, под навесом и стационарными емкостями (например, отстойник очистного сооружения). В местах временного накопления отходы могут складироваться определенным образом: в специальных емкостях (контейнерах, бочках и пр.), штабелем или навалом на изолированных покрытиях.

Смотреть ответ
Наши преимущества

Высокая степень квалификации

Являемся аккредитованными специалистами и имеем все необходимые документы для осуществления нашей деятельности

Свой лабораторный комплекс

Не используем компании посредников. Все экспертизы и исследования проводим лично в собственных лабораториях

Источник: timeunit.ru

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) в России

Деятельность любого производственного объекта сегодня неразрывно связана с вопросами экологии. Внедрение новых безопасных для окружающей среды технологий, и многоуровневая система мониторинга за соблюдением природоохранного законодательства – приоритетные задачи для современных предприятий. Важнейшей частью реализации этих задач выступает внедрение программы производственного экологического контроля.

Программа ПЭК: объекты и цели внедрения

Программа производственного экологического контроля

Производственный экологический контроль – это комплекс обязательных административных мероприятий, внедряемых с целью обеспечения соответствия функционирования субъектов хозяйственной деятельности законодательным требованиям, касающимся охраны природы. Руководители несут ответственность за принятие мер, которые обеспечат экологическую безопасность, предотвратят или минимизируют негативные последствия работы производства.

Наличие системы экологического контроля обязательно для производственных, перерабатывающих предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности, имеющих I, II или III категорию негативного воздействия. При составлении комплекта документов учитывается категория, специфика работы объекта и применяемые технологии, а также их влияние на атмосферу.

Среди главных целей внедрения этого документа – обеспечение контроля над тем, как работа производства сказывается на экологии, и какой объем загрязняющих веществ из-за него поступает в окружающую среду. Неотъемлемой частью системы экологического контроля и одной из задач ее внедрения является разработка комплекса контрольных мер и методов мониторинга за состоянием окружающей среды и происходящих в ней изменений, вызванных деятельностью производства.

Подобные меры необходимы, чтобы отслеживать и прогнозировать вероятные изменения в состоянии окружающей среды и принимать своевременные эффективные меры по ограничению факторов, ведущих к ухудшению этого состояния. Внедрение ПЭК нужно не только для соблюдения законодательных требований, это также позволяет компаниям соответствовать современным общемировым стандартам, в которых экологичность производства занимает важнейшее место.

Нормативная база

Нормы, обязывающие руководителей производств внедрять программу ПЭК, а также правила ее составления, изложены в многочисленных федеральных и международных нормативных актах. Основные положения содержатся в законах об отходах производства и потребления, охране окружающей среды и атмосферного воздуха и др.

Читайте также:
Установка программ на Андроид за деньги

За отсутствие программы предусмотрен ряд административных санкций, в том числе в виде штрафа в размере до 100 000 рублей.

Также при работе над программой можно опираться на ряд ГОСТов, положения которых носят рекомендательный характер. ГОСТ Р 56061-2014 и ГОСТ Р 56062-2014 содержат информацию о структуре программы и всех ее основных компонентов (планы-графики, инструкции для персонала и пр.).

Заниматься составлением программы может штатный специалист-эколог или коммерческая организация, предоставляющая такие услуги. Доверив эту работу сторонней организации, вы сможете существенно ускорить процесс и избежите рисков, связанных с возможными ошибками и недочетами в документе.

Почему нам можно доверить оформление документов

Гарантия легитимности документов по договору

Гарантия легитимности документов по договору

Только опытные эксперты и специалисты в штате

Только опытные эксперты и специалисты в штате

Персональный менеджер на протяжении всех работ и после

Персональный менеджер на протяжении всех работ и после

Конфиденциальность ваших данных

Конфиденциальность ваших данных

Первый раздел («Общие положения») охватывает общие данные о предприятии. В нем приводится информация об организационно-правовой форме компании, ее реквизиты, коды ИНН и ОКВЭД. Также указывается категория НВОС, предусматривающая плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Если документ составляется для объектов I-й категории, то в нем должна быть охарактеризована степень соответствия используемых технологий уровню наиболее современных и эффективных технологий, которые доступны на сегодняшний день.

Во втором разделе содержатся более детальные данные об источниках загрязнения. Здесь указывают дату последней инвентаризации и зафиксированный при ее проведении объем выбросов. Также во втором разделе приводят описание технологических процессов, список источников загрязнения и очистных установок с описаниями и картами-схемами их расположения. Обязательно указывают по каким нормативам работает производство и какие квоты на выбросы имеет. В конце раздела перечисляют методы расчета объема загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу.

Третий раздел охватывает вопросы об источниках сброса, схемах водоснабжения и водоотведения, используемых на объекте. Здесь же приводится список источников образования сточных вод. Далее должны быть изложены данные о том, какой суммарный объем загрязнений объект выбрасывает в атмосферу. Для каждого вещества должен быть указан предельно допустимый либо согласованный временно объем выбросов.

В четвертом разделе приводится информация об имеющихся отходах с их кодами по Федеральному классификационному каталогу. Далее приводится информация о местах, которые используются для их хранения, перерабатывающих и обезвреживающих установках. Также здесь приводят данные о сотрудниках и ответственных лицах, которые имеют доступ к отходам 1-4 класса опасности. Все эти лица обязаны иметь документы, подтверждающие, что они прошли специальную подготовку. В конце указывается список нормативов для каждого типа отходов.

В следующем разделе нужно привести информацию о подразделениях и персонале, отвечающих за систему экологического контроля. Обязательно указываются данные об уровне квалификации ответственного персонала.

Пятый раздел содержит информацию о лабораториях, участвующих в реализации ПЭК с наименованиями этих учреждений, реквизитами и данными об их аккредитации в национальной системе. Это могут быть собственные лаборатории или сторонние.

В последнем разделе приводится информация о том, с какой периодичностью проводятся контрольные мероприятия и какие методики для этого применяются. Далее в подразделах указывают данные о том, какие меры предпринимаются для охраны окружающей среды. Также приводится информация об использовании недр, методах утилизации или переработки отходов.

Рекомендуется в последнем разделе привести характеристики всех методик наблюдения и перечислить нормативы, по которым составлялся план мониторинга за всеми источниками загрязнения и элементами окружающей среды. Здесь же желательно привести график проведения контрольных мероприятий с указанием мест и дат отбора проб.

Программа ПЭК имеет неограниченный срок действия, но в нее должны вноситься правки и дополнения, если вводятся новые технологические процессы, оборудование или внедряются любые другие изменения, которые могут прямо или косвенно повлиять на экологический след предприятия. Срок, в течение которого информация о подобных изменениях должна быть задокументирована, строго регламентирован законодательством и составляет 30 дней.

Составление и подача отчетов в контролирующие организации

Контроль за внедрением ПЭК относится к компетенции органов экологического надзора, которые осуществляют его путем изучения ежеквартальных отчетов. Их составляют по стандартной форме, которая была утверждена Приказом Минприроды № 261, максимально отражая в документе результаты функционирования системы экологического мониторинга.

Читайте также:
Как называется программа для создания слайдов на компьютере

Подавать документы можно в бумажной или электронной форме, обязательно со списком вложений и подписью руководителя. Крайний срок подачи – 25 марта года, который следует за отчетным. Орган, куда подается отчет, зависит от категории и степени поднадзорности предприятия. Например, объекты, подведомственные органам Федерального экологического надзора, подают отчет в его территориальные департаменты, а те, за которыми осуществляет надзор Региональный орган – направляют отчет в его отделения.

Чтобы получить профессиональную помощь в разработке ПЭК и другой нормативно-технической документации – обращайтесь к специалистам центра «Сертификация Плюс». Вы можете получить консультацию, позвонив по номеру, указанному на сайте или через онлайн-форму обратной связи. Наш центр предоставляет услуги во всех регионах Российской Федерации.

Источник: sert-plus.ru

Разработка программы ПЭК с 2022 по 2023 года

В сентябре текущего года вступает в силу документ приказ от 18.02.2022 № 109, который регламентирует порядок составления и утверждения такого документа как производственный экологический контроль (далее – ПЭК).

порядок разработки программы ПЭК

Отменяется действующий на текущий момент приказ от 28.02.2018 N 74.

На первый взгляд никаких особых изменений нет по тексту нового документа. Все те же разделы, которые должна содержать программа ПЭК:

  • общие положения;
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Все также этот документ разрабатывается организацией и утверждается руководителем организации, никаких дополнительных согласований не предусмотрено.

Однако, внесены изменения в формы отчетов по итогам проведения мероприятий, указанных в разработанной программе ПЭК.

Также следует учитывать, что сведения об инвентаризации выбросов оформляются по новым правилам в соответствии с приказом Минприроды от 19.11.2021 N 871.

Дополнительно Минприроды уже дает разъяснения по порядку применения нового приказа по программе ПЭК, в которых указано, что

— список веществ, которые включаются в программу ПЭК организация определяет самостоятельно, но на основании инвентаризации выбросов

— перечень веществ, по которым применяются меры гос. регулирования указаны согласно распоряжению правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р включены в разделе I отчета по программе ПЭК по атмосферному воздуху

— для объектов III категории нормативами выбросов, сбросов, отходов являются количества и вещества, указанные в программе ПЭК. Иными словами, если нет вещества/отхода в программе ПЭК, а оно было образовано в отчетном периоде, то тогда плата НВОС за него рассчитывается с коэффициентом 5 (для отходов), 25 (для воздуха).

— если законодательно для выбрасываемых веществ нет ПД максимально разовых концентраций, но есть ПД среднесуточные или ОБУВ, то в план-график в программу ПЭК включать нужно имеющиеся нормативы.

— для объектов, где на границе территории установлены выбросы меньше 0,1 ПДК по данным прошлых инвентаризаций, то контролировать такие вещества можно расчетным методом и указывать это в новой программе ПЭК.

Напоминаем, что программ ПЭК должна быть в организации для каждого объекта НВОС в отдельности. Вносить изменения в программу ПЭК нужно всегда при изменении технологии производства, которая влечет за собой изменение количеств и наименований выбросов/сбросов более 10 процентов. Сделать это требуется в период – 60 рабочих дней с момента этих изменений.

Отчет по ПЭК сдается до 25 марта года за отчетным годом. Сдавать его можно как в электронном виде, так и в бумажном.

Составить программу ПЭК самостоятельно без опыта работы в области охраны окружающей среды и знаний в экологическом законодательстве невозможно.

Обязаны составлять программу ПЭК и сдавать отчеты по ней в установленные сроки все организации, которые относятся к объектам НВОС I, II, III категорий

Публикация актуализирована 2023.01.09 (дата).

Источник: all4eco.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru