Программа пэк для каких категорий объектов

В силу вступили требования к объектам I-III категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Статьей 67 п.9 Закона № 7-ФЗ установлено что стационарные источники на объектах первой категории необходимо оборудовать автоматическими средствами непрерывного мониторинга для измерения и учёта объёма или массы сбросов и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

В список таких объектов попали очистные сооружения канализации, химические комбинаты, нефтеперерабатывающие заводы, объекты нефтегазодобычи, производства сложных минеральных удобрений, целлюлозно-бумажные комбинаты, объекты по производству тепловой и электрической энергии, производства фармацевтических субстанций и даже объекты по производству ряда пищевых продуктов (мясо, молоко) и др.

Только для водных объектов действующий перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 №1316-р) составляет 168 веществ (без радиоактивных изотопов).

Экологическая (природоохранная) разрешительная документация. Основы. Объекты I-IV категорий.

Тем не менее в ст. 67, п. 5 Закона № 7-ФЗ определено, что при осуществлении ПЭК необходимо измерять выбросы, сбросы в отношении загрязняющих веществ, наиболее специфичных для технологических процессов производства и отраслевых требований.

Поэтому целесообразно ориентироваться на списки «маркерных» веществ и показателей, представленных в приложениях к Информационно-техническим справочникам по наилучшим доступным технологиям.

Ряд некоторых требований еще не до конца установлен, однако формально предприятия уже можно наказывать. Кроме того, появился проект об административных правонарушениях, предусматривающий наказание за отсутствие автоматизированных систем в виде штрафных санкций.

Рекомендовано обращаться к действующим по всем правилам документам по ПЭК — ГОСТам, они могут быть ориентиром и источником дополнительной информации:

ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;

ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения»;

ГОСТ Р 8.589-2001 «Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения».

Из данной документации становится понятно, что производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль — составная часть ПЭК, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и других методов для контроля соблюдения установленных для организации нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

Все вышесказанное обязывает промышленное производство РФ к применению сертифицированного оборудования, т.е. используемые средства измерений должны быть включены в Государственный реестр средств измерений и поверены, согласно требованиям.

Как сдать отчет по ПЭК

Выполнение сегодняшних нормативных требований в отношении очистки воды и контроля загрязнения воздуха и грунта может быть сложной и дорогостоящей задачей. Поддержание конкурентоспособности на рынке не должно противоречить охране окружающей среды. В AquaAnalytics®️ мы понимаем ваши проблемы в создании устойчивых решений для контроля загрязнения воздуха и очистки воды на вашем предприятии. У нас есть опыт и знания, чтобы предоставить вам экономически эффективные системы или же отдельные инструменты, которые никогда не ставят под угрозу качество.

Читайте также:
Какая программа скачивает на телефон с ютуба

Новости

РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОСТАВА ПРОГРАММЫ ПЭК ДЛЯ ОБЪЕКТОВ III КАТЕГОРИИ НВОС

Источник: https://www.ecoindustry.ru/news

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо ООО «ЭКО ЦЕНТР» от 08.06.2020 № МСК-0620-894 по вопросам, связанным с разработкой программы производственного экологического контроля, и сообщает.

Согласно статье 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закона № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные но результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (далее — Требования).

Соответствующие данные представляются по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Отчет).

Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522 утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно подпункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно

согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

В соответствии с пунктом 9.2.1. Требований программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 Требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерении.

Читайте также:
Sysprep произошла неустранимая ошибка при выполнении программы

Таким образом, в Требованиях указаны зафязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. Требованиями не установлены ограничения для включения в указанный план-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах стационарных источников.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерог енными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закон № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи
разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 №731.

По конкретным вопросам проведения производственного экологического контроля на объекте хозяйственной деятельности целесообразно обращаться в уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора орган государственной власти, осуществляющий прием Отчета по данному объекту.

Источник: upeb-eco.ru

Программа пэк для каких категорий объектов

Экологическая документация для объекта НВОС I категории

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Комплексное экологическое разрешение (КЭР) 7 лет
Инвентаризация источников выбросов Расчет нормативов допустимого воздействия (НДВ) , утверждаются в составе КЭР Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий), утверждаются в составе КЭР Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) , утверждаются в составе КЭР Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения
Расчет нормативов допустимых сбросов, утверждаются в составе КЭР Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения Устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения
Программа производственного экологического контроля Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса)
Программа повышения экологической эффективности (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов) Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению
План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ) Разрабатывается по итогам инвентаризации (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса и условий производства)
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
Журналы учета отходов Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой
Читайте также:
В какой программе сделать баннер для печати

Отчетность по объектам I категории более подробно в Календаре эколога

Экологическая документация для объекта НВОС II категории

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) 7 лет
Инвентаризация источников выбросов Расчет нормативов допустимого воздействия (НДВ) , отражаются в Декларации ВОС Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), отражаются в Декларации ВОС Устанавливаются на период действия декларации о воздействии на окружающую среду
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) , отражаются в Декларации ВОС Устанавливаются на период действия декларации о воздействии на окружающую среду Расчет нормативов допустимых сбросов, отражаются в Декларации ВОС Устанавливаются на период действия декларации о воздействии на окружающую среду
Программа производственного экологического контроля Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса) Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса)
План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ) Разрабатывается по итогам инвентаризации (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса и условий производства)
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам II категории более подробно в Календаре эколога

Экологическая документация для объекта НВОС III категории

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Инвентаризация источников выбросов Расчет нормативов допустимого воздействия (НДВ) , отражаются в отчете ПЭК Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Расчет нормативов допустимых сбросов, отражаются в отчете ПЭК бессрочно при отсутствии разрешений бессрочно при отсутствии разрешений
Программа производственного экологического контроля Бессрочно (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса)
План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ) Разрабатывается по итогам инвентаризации (актуализация проводится в связи с изменением технологического процесса и условий производства)
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах) 7 лет и не подлежит продлению 7 лет и не подлежит продлению
Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам III категории более подробно в Календаре эколога

Экологическая документация для объекта НВОС IV категории

Наименование документации Срок действия, периодичность обновления
Инвентаризация источников выбросов Не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов / бессрочно при отсутствии разрешений
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета Бессрочно
Паспорта отходов Бессрочно
Журналы учета отходов 1,2,3 кварталы (накопительным итогом) и годовой

Отчетность по объектам IV категории более подробно в Календаре эколога

Источник: www.odum24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru