Тема исследования: «Изучение процесса осуществления обучения дошкольников».
Проблема исследования: как изучить процесс осуществления обучения дошкольников.
Объект исследования: процесс обучение дошкольников.
Предмет исследования: изучение процесса обучения дошкольников.
Цель исследования: изучить процесс обучения дошкольников.
Задачи:
1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения процесса осуществления обучения дошкольников;
2. изучить процесс обучения дошкольников;
3. подбор диагностического материала
4. провести исследование и анализ результатов
5. рекомендации для педагогического коллектива и родителей
Гипотеза: процесс обучения дошкольников соответствуют цели и задачам обучения
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, синтез);
2. практические (наблюдение.)
База исследования: ДОУ, группы детей дошкольного возраста.
3.Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего результатов обучения дошкольников.
Тема исследования: «Изучение результатов обучения дошкольников».
методы педагогического исследования
Проблема исследования: как изучить результат обучения дошкольников.
Объект исследования: результат обучение дошкольников.
Предмет исследования: изучение результата обучения дошкольников.
Цель исследования: изучить результат обучения дошкольников.
Задачи:
1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения результатов обучения дошкольников;
2. выявить результаты обучения дошкольников;
3. подбор диагностического материала
4. провести исследование и анализ результатов
5. рекомендации для педагогического коллектива и родителей
Гипотеза: результаты обучения дошкольников соответствуют цели и задачам обучения
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, синтез);
2. практические (эксперемент)
База исследования: ДОУ, группы детей дошкольного возраста.
4.Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий воспитания дошкольников.
Тема исследования: «Изучение условий воспитаний дошкольников».
Проблема исследования: как изучить условия воспитания дошкольников.
Объект исследования: условия воспитания дошкольников.
Предмет исследования: изучение условий воспитания дошкольников.
Цель исследования: изучить условия воспитания дошкольников.
Задачи:
1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения условий воспитания дошкольников;
2. выявить условия воспитания дошкольников;
3. подбор диагностического материала
4. провести исследование и анализ результатов
5. рекомендации для педагогического коллектива и родителей
Гипотеза: условия воспитания дошкольников соответствуют цели и задачам обучения
Методология и методы педагогического исследования|Светлана Дорошенко
Методы исследования:
1. теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, синтез);
2. практические (опрос экспертов, беседа с родителями)
База исследования: ДОУ, группы детей дошкольного возраста.
Источник: studfile.net
Программа педагогического исследования.
методическая разработка по теме
Педагогическое исследование по теме: «Развитие творческой активности младших школьников средствами игровой технологии».
Программа педагогического исследования.
ТЕМА: « Развитие творческой активности младших школьников средствами игровой технологии».
Цель: выяснить возможности игровой технологии, для развития творческой активности младших школьников.
Объект исследования: развитие творческой активности школьников в учебно-воспитательном процессе.
Предмет исследования: процесс развития творческой активности младших школьников в ходе применения игровой технологии.
Гипотеза исследования: игровая технология в развитии творческой активности младших классов будет эффективна если:
-определены этапы и требования к использованию средств игровой технологии для развития творческой активности младших школьников;
— проведена диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности младших школьников, сформирована позитивная мотивация к обучению;
— определены дидактические условия отбора содержания учебного материала, обеспечивающего учёт индивидуальных особенностей и возможностей младших школьников в образовательном и воспитательном процессе;
— разработаны и апробированы методические рекомендации позволяющие обеспечить процесс формирования творческой активности младших школьников средствами игровой технологии.
Проблема, цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Традиционно педагогические методы
б) изучение опыта;
в) изучение продуктов ученического творчества.
Методологической основой исследования являются положения современной психологии и педагогики младших школьников.
Теоретические основы составляют положения психологии и педагогики о процессе обучения младших школьников.
Для проверки выдвинутых предложений и решения поставленных задач проводятся:
-наблюдения за деятельностью детей;
-качественный анализ экспериментальных данных;
-статистическая обработка результатов эксперимента;
-обобщение и оформление результатов;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ.
Положительные: потребность продолжать учение, интерес к учебной деятельности, удовлетворение от учёбы, развитие творческой активности.
Нежелательные: нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, избегание учёбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое исследование «Информационная культура мл. школьника»
Наше время- время перемен.Сейчас России нужны люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения.Информатизация общества — сегодняшняя реальность.
Эксперимент как основа педагогического исследования
Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и измене.
Педагогическое исследование»Индивидуальные карты развития учащихся»
На основе данного исследования была выявлена положительная динамика в развитии каждого ученика. С помощью различной диагностики удалось отслеживать поэтапно уровень ЗУН, социального становления, физич.
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно — воспитательного процесса»
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно — воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к.
Принципы проведения психолого-педагогического исследования
Принципы проведения психолого-педагогического исследования.
Принципы проведения психолого-педагогического исследования
Принципы проведения психолого-педагогического исследования.
Программа педагогического исследования.
Даннаый материал можно с уверенностью назвать пособием для учителя, готового к личной исследовательской работе. Прописаны все основные этапы, ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Источник: nsportal.ru
Программа педагогического исследования
Социометрия. В педагогической диагностике широко распространены социометрические методы, основанные на опросе какой- либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней. Для этого косвенными вопросами выясняют взаимные симпатии и антипатии, устанавливают, кто в группе пользуется наибольшим, а кто — наименьшим уважением и авторитетом.
Задача социометрической шкалы — представить в виде определенного количественного ряда отношение одного члена группы ко всем другим ее членам. Для этого у каждого члена группы выявляют, кто ему наиболее симпатичен (несимпатичен). Чтобы выявить отношения в группе, каждого учащегося спрашивают, с кем бы он хотел сидеть на занятиях, с кем бы хотел отдыхать, работать, готовиться к экзаменам и т. п.
К достоинствам социометрического метода относят следующее:
-он наглядно раскрывает структуру внутри коллективных отношений;
— он позволяет сравнить формальный и истинный активы группы;
— он выявляет истинного лидера и критерии, которыми руководствуются учащиеся при оценке своих одноклассников;
-он позволяет сравнить отношения к одним и тем же учащимся со стороны одноклассников и учителей;
-он способствует налаживанию индивидуальной работы, особенно с «отвергаемыми»;
— путем повторения социометрического обследования можно увидеть динамику развития коллектива.
Однако в использовании социометрического метода есть и сложности.
Во-первых, достаточно трудно определить, какие показатели следует взять для выяснения взаимоотношений и какие качества личности при данных показателях оказываются решающими для выбора. Во-вторых, результаты социометрии информируют не только об имеющихся, но и о желаемых дружеских отношениях.
Рейтинг. Рейтинг — это близкий к социометрии метод оценки, определенных свойств, качеств человека или процесса компетентными экспертами-специалистами.
Эксперты, проводящие рейтинг, должны обладать компетентностью, креативностью (наличием творческих способностей), положительным отношением к экспертизе, конструктивностью мышления, объективностью, аналитичностью и широтой мышления, самокритичностью, у них должна отсутствовать склонность к конформизму (чрезмерному следованию авторитетам в профессии). Хотя в каждом конкретном случае при подборе экспертов не всегда удается в полной мере выдержать весь широкий спектр требований, стремление к этому неизменно способствует повышению качества экспертизы.
При рейтинге учителей используются следующие характеристики: личностные качества, профессиональная компетентность, педагогические умения, педагогические способности, характеристика знаний, умений и навыков в области учебной работы с учащимися; характеристика умений и навыков воспитательной работы с учащимися; результаты педагогической деятельности.
Главное требование к методу рейтинга — четкое определение количества и качества оцениваемых характеристик и систематизация оценочных эквивалентов.
Результаты рейтинга обрабатываются путем расчета среднеарифметических показателей по каждому фактору (шкале). Затем все качества в каждой группе располагаются в определенной иерархии. Информация по всем сторонам деятельности представляется в сводной карте.
Шкалирование. Одним из важнейших средств математического анализа изучаемого явления, а также способом организации эмпирических данных, получаемых посредством наблюдения, изучения документов, анкетного опроса, экспериментов или тестирования, является метод шкалирования. Шкалирование — это метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. Методы шкалирования служат особыми приемами трансформации качественных характеристик в некую числовую переменную.
Метод полярных профилей. Данный метод основан на сопоставлении положительного проявления показателя (качества, свойства) с его же отрицательным проявлением.
Суть метода полярных профилей состоит в количественной оценке по определенной шкале проявлений каждого показателя. При этом оценивается не само качество или свойство, а то, насколько ярко оно выражено, как часто проявляется и т.п. В этом случае качественным оценкам приписывают количественные эквиваленты. Обычно они представляются в виде следующей шкалы:
5 баллов — положительное качество сформировано полностью, ярко выражено и проявляется всегда;
4 балла — преобладание положительного качества в большинстве случаев;
3 балла — слабое проявление положительного качества;
2 балла — типичное проявление недостатка;
1 балл — наличие отрицательного качества.
ОТВЕТ №40. СРЕДСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Средства научного исследования (средства познания).
В ходе развития науки разрабатываются и совершенствуются средства познания: материальные, математические, логические, языковые. Кроме того, в последнее время к ним, очевидно, необходимо добавить информационные средства как особый класс. Все средства познания – это специально создаваемые средства. В этом смысле материальные, информационные, математические, логические, языковые средства познания обладают общим свойством: их конструируют, создают, разрабатывают, обосновывают для тех или иных познавательных целей.
Материальные средства познания – это, в первую очередь, приборы для научных исследований. В истории с возникновением материальных средств познания связано формирование эмпирических методов исследования – наблюдения, измерения, эксперимента.
Эти средства непосредственно направлены на изучаемые объекты, им принадлежит главная роль в эмпирической проверке гипотез и других результатов научного исследования, в открытии новых объектов, фактов. Использование материальных средств познания в науке вообще – микроскопа, телескопа, синхрофазотрона, спутников Земли и т.д. – оказывает глубокое влияние на формирование понятийного аппарата наук, на способы описания изучаемых предметов, способы рассуждений и представлений, на используемые обобщения, идеализации и аргументы.
Информационные средства познания. Массовое внедрение вычислительной техники, информационных технологий, средств телекоммуникаций коренным образом преобразует научно-исследовательскую деятельность во многих отраслях науки, делает их средствами научного познания. В том числе, в последние десятилетия вычислительная техника широко используется для автоматизации эксперимента в физике, биологии, в технических науках и т.д., что позволяет в сотни, тысячи раз упростить исследовательские процедуры и сократить время обработки данных. Кроме того, информационные средства позволяют значительно упростить обработку статистических данных практически во всех отраслях науки. А применение спутниковых навигационных систем во много раз повышает точность измерений в геодезии, картографии и т.д.
Математические средства познания. Развитие математических средств познания оказывает все большее влияние на развитие современной науки, они проникают и в гуманитарные, общественные науки.
Математика, будучи наукой о количественных отношениях и пространственных формах, абстрагированных от их конкретного содержания, разработала и применила конкретные средства отвлечения формы от содержания и сформулировала правила рассмотрения формы как самостоятельного объекта в виде чисел, множеств и т.д., что упрощает, облегчает и ускоряет процесс познания, позволяет глубже выявить связь между объектами, от которых абстрагирована форма, вычленить исходные положения, обеспечить точность и строгость суждений. Математические средства позволяют рассматривать не только непосредственно абстрагированные количественные отношения и пространственные формы, но и логически возможные, то есть такие, которые выводят по логическим правилам из ранее известных отношений и форм.
Под влиянием математических средств познания претерпевает существенные изменения теоретический аппарат описательных наук. Математические средства позволяют систематизировать эмпирические данные, выявлять и формулировать количественные зависимости и закономерности. Математические средства используются также как особые формы идеализации и аналогии (математическое моделирование).
Логические средства познания. В любом исследовании ученому приходится решать логические задачи:
– каким логическим требованиям должны удовлетворять рассуждения, позволяющие делать объективно-истинные заключения; каким образом контролировать характер этих рассуждений?
– каким логическим требованиям должно удовлетворять описание эмпирически наблюдаемых характеристик?
– как логически анализировать исходные системы научных знаний, как согласовывать одни системы знаний с другими системами знаний (например, в социологии и близко с ней связанной психологии)?
– каким образом строить научную теорию, позволяющую давать научные объяснения, предсказания и т.д.?
Использование логических средств в процессе построения рассуждений и доказательств позволяет исследователю отделять контролируемые аргументы от интуитивно или некритически принимаемых, ложные от истинных, путаницу от противоречий.
Языковые средства познания. Важным языковым средством познания являются, в том числе, правила построения определений понятий (дефиниций). Во всяком научном исследовании ученому приходится уточнять введенные понятия, символы и знаки, употреблять новые понятия и знаки. Определения всегда связаны с языком как средством познания и выражения знаний.
Правила использования языков как естественных, так и искусственных, при помощи которых исследователь строит свои рассуждения и доказательства, формулирует гипотезы, получает выводы и т.д., являются исходным пунктом познавательных действий. Знание их оказывает большое влияние на эффективность использования языковых средств познания в научном исследовании.
Рядоположенно со средствами познания выступают методы научного познания (методы исследования).
ОТВЕТ №41. СРЕДСТВА НАУКИ
это методы мышления, методы эмпирического исследования, а также активная и пассивная техника (система научных приборов, устройств, зданий и сооружений, в которых осуществляется научная деятельность). Структурно-функциональный анализ — метод исследования системных объектов, прежде всего социальных систем. Структурно-функциональный анализ различных форм общественной жизни строится на основе выделения в социальных системах структурных составляющих и их роли (функции) относительно друг друга. Структурно функциональный анализ — особенно действенное средство изучения социальных явлений при переходе от постановки проблем в рамках теории к конкретным социальным исследованиям.
Главным средством научного познания является разум, логическое мышление учёного, его интеллектуальные и эвристические (творческие) способности. Однако мыслительная деятельность осуществляется в единстве с данными органов чувств. В далёкие времена первые исследователи природы не располагали ничем, кроме своих органов чувств, показания которых весьма приблизительны, субъективны. Но, начиная примерно с XVII в., появляются первые приборы, пусть ещё несовершенные, которые давали уже более точную информацию о свойствах вещей.
Прибор — это как бы вышедший за свои естественные границы тот или иной орган человеческого тела, возможности которого в смысле чувствительности и точности намного превосходят природные реакции человеческого организма на различные воздействия. Тело человека различает степени температуры, массы, освещённости, силы тока и т.п., но термометры, весы, гальванометры и т.д. делают это гораздо точнее. С изобретением приборов познавательные возможности человека невероятно расширились; стали доступными исследования не только на уровне близкодействия, но и дальнодействия (явления в микромире, астрофизические процессы в космосе). Наука начинается с измерения. Поэтому девиз учёного — измерь то, что можно измерить, и найди способ измерить то, что измерению пока не поддаётся.
Источник: cyberpedia.su