Программа педагогического исследования пример

Тема исследования: «Изучение процесса осуществления обучения дошкольников».

Проблема исследования: как изучить процесс осуществления обучения дошкольников.

Объект исследования: процесс обучение дошкольников.

Предмет исследования: изучение процесса обучения дошкольников.

Цель исследования: изучить процесс обучения дошкольников.

Задачи:

1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения процесса осуществления обучения дошкольников;

2. изучить процесс обучения дошкольников;

3. подбор диагностического материала

4. провести исследование и анализ результатов

5. рекомендации для педагогического коллектива и родителей

Гипотеза: процесс обучения дошкольников соответствуют цели и задачам обучения

Методы исследования:

1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, синтез);

2. практические (наблюдение.)

База исследования: ДОУ, группы детей дошкольного возраста.

Тема исследования: «Изучение результатов обучения дошкольников».

методы педагогического исследования

Проблема исследования: как изучить результат обучения дошкольников.

Объект исследования: результат обучение дошкольников.

Предмет исследования: изучение результата обучения дошкольников.

Цель исследования: изучить результат обучения дошкольников.

Задачи:

1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения результатов обучения дошкольников;

2. выявить результаты обучения дошкольников;

3. подбор диагностического материала

4. провести исследование и анализ результатов

5. рекомендации для педагогического коллектива и родителей

Гипотеза: результаты обучения дошкольников соответствуют цели и задачам обучения

Методы исследования:

1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, синтез);

2. практические (эксперемент)

База исследования: ДОУ, группы детей дошкольного возраста.

Тема исследования: «Изучение условий воспитаний дошкольников».

Проблема исследования: как изучить условия воспитания дошкольников.

Объект исследования: условия воспитания дошкольников.

Предмет исследования: изучение условий воспитания дошкольников.

Цель исследования: изучить условия воспитания дошкольников.

Задачи:

1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения условий воспитания дошкольников;

2. выявить условия воспитания дошкольников;

3. подбор диагностического материала

4. провести исследование и анализ результатов

5. рекомендации для педагогического коллектива и родителей

Гипотеза: условия воспитания дошкольников соответствуют цели и задачам обучения

Методология и методы педагогического исследования|Светлана Дорошенко

Методы исследования:

1. теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, синтез);

2. практические (опрос экспертов, беседа с родителями)

База исследования: ДОУ, группы детей дошкольного возраста.

Источник: studfile.net

Программа педагогического исследования.
методическая разработка по теме

Педагогическое исследование по теме: «Развитие творческой активности младших школьников средствами игровой технологии».

Программа педагогического исследования.

ТЕМА: « Развитие творческой активности младших школьников средствами игровой технологии».

Цель: выяснить возможности игровой технологии, для развития творческой активности младших школьников.

Объект исследования: развитие творческой активности школьников в учебно-воспитательном процессе.

Предмет исследования: процесс развития творческой активности младших школьников в ходе применения игровой технологии.

Гипотеза исследования: игровая технология в развитии творческой активности младших классов будет эффективна если:

-определены этапы и требования к использованию средств игровой технологии для развития творческой активности младших школьников;

— проведена диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности младших школьников, сформирована позитивная мотивация к обучению;

— определены дидактические условия отбора содержания учебного материала, обеспечивающего учёт индивидуальных особенностей и возможностей младших школьников в образовательном и воспитательном процессе;

— разработаны и апробированы методические рекомендации позволяющие обеспечить процесс формирования творческой активности младших школьников средствами игровой технологии.

Проблема, цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

Традиционно педагогические методы

б) изучение опыта;

в) изучение продуктов ученического творчества.

Методологической основой исследования являются положения современной психологии и педагогики младших школьников.

Читайте также:
Как пользоваться программой optitex

Теоретические основы составляют положения психологии и педагогики о процессе обучения младших школьников.

Для проверки выдвинутых предложений и решения поставленных задач проводятся:

-наблюдения за деятельностью детей;

-качественный анализ экспериментальных данных;

-статистическая обработка результатов эксперимента;

-обобщение и оформление результатов;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ.

Положительные: потребность продолжать учение, интерес к учебной деятельности, удовлетворение от учёбы, развитие творческой активности.

Нежелательные: нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, избегание учёбы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое исследование «Информационная культура мл. школьника»

Наше время- время перемен.Сейчас России нужны люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения.Информатизация общества — сегодняшняя реальность.

Эксперимент как основа педагогического исследования

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и измене.

Педагогическое исследование»Индивидуальные карты развития учащихся»

На основе данного исследования была выявлена положительная динамика в развитии каждого ученика. С помощью различной диагностики удалось отслеживать поэтапно уровень ЗУН, социального становления, физич.

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно — воспитательного процесса»

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно — воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к.

Принципы проведения психолого-педагогического исследования

Принципы проведения психолого-педагогического исследования.

Принципы проведения психолого-педагогического исследования

Принципы проведения психолого-педагогического исследования.

Программа педагогического исследования.

Даннаый материал можно с уверенностью назвать пособием для учителя, готового к личной исследовательской работе. Прописаны все основные этапы, ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.

Источник: nsportal.ru

Программа педагогического исследования

Социометрия. В педагогической диагностике широко распрост­ранены социометрические методы, основанные на опросе какой- либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней. Для этого косвенными вопросами выяс­няют взаимные симпатии и антипатии, устанавливают, кто в груп­пе пользуется наибольшим, а кто — наименьшим уважением и авторитетом.

Задача социометрической шкалы — представить в виде опреде­ленного количественного ряда отношение одного члена группы ко всем другим ее членам. Для этого у каждого члена группы вы­являют, кто ему наиболее симпатичен (несимпатичен). Чтобы вы­явить отношения в группе, каждого учащегося спрашивают, с кем бы он хотел сидеть на занятиях, с кем бы хотел отдыхать, рабо­тать, готовиться к экзаменам и т. п.

К достоинствам социометрического метода относят сле­дующее:

-он наглядно раскрывает структуру внутри коллективных от­ношений;

— он позволяет сравнить формальный и истинный активы группы;

— он выявляет истинного лидера и критерии, которыми руко­водствуются учащиеся при оценке своих одноклассников;

-он позволяет сравнить отношения к одним и тем же учащим­ся со стороны одноклассников и учителей;

-он способствует налаживанию индивидуальной работы, осо­бенно с «отвергаемыми»;

— путем повторения социометрического обследования можно увидеть динамику развития коллектива.

Однако в использовании социометрического метода есть и сложности.

Во-первых, достаточно трудно определить, какие показате­ли следует взять для выяснения взаимоотношений и какие каче­ства личности при данных показателях оказываются решающими для выбора. Во-вторых, результаты социометрии информируют не только об имеющихся, но и о желаемых дружеских отношениях.

Рейтинг. Рейтинг — это близкий к социометрии метод оценки, определенных свойств, качеств человека или процесса компетентны­ми экспертами-специалистами.

Эксперты, проводящие рейтинг, должны обладать компетент­ностью, креативностью (наличием творческих способностей), положительным отношением к экспертизе, конструктивностью мышления, объективностью, аналитичностью и широтой мыш­ления, самокритичностью, у них должна отсутствовать склонность к конформизму (чрезмерному следованию авторитетам в профес­сии). Хотя в каждом конкретном случае при подборе экспертов не всегда удается в полной мере выдержать весь широкий спектр тре­бований, стремление к этому неизменно способствует повыше­нию качества экспертизы.

При рейтинге учителей используются следующие характерис­тики: личностные качества, профессиональная компетентность, педагогические умения, педагогические способности, характе­ристика знаний, умений и навыков в области учебной работы с учащимися; характеристика умений и навыков воспитательной работы с учащимися; результаты педагогической деятельности.

Читайте также:
Как снимать Майнкрафт на видео без программ

Главное требование к методу рейтинга — четкое определение ко­личества и качества оцениваемых характеристик и систематиза­ция оценочных эквивалентов.

Результаты рейтинга обрабатываются путем расчета среднеариф­метических показателей по каждому фактору (шкале). Затем все качества в каждой группе располагаются в определенной иерар­хии. Информация по всем сторонам деятельности представляется в сводной карте.

Шкалирование. Одним из важнейших средств математического анализа изучаемого явления, а также способом организации эм­пирических данных, получаемых посредством наблюдения, изу­чения документов, анкетного опроса, экспериментов или тести­рования, является метод шкалирования. Шкалирование — это ме­тод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. Методы шкалирования служат особыми приемами трансформа­ции качественных характеристик в некую числовую переменную.

Метод полярных профилей. Данный метод основан на сопо­ставлении положительного проявления показателя (качества, свой­ства) с его же отрицательным проявлением.

Суть метода полярных профилей состоит в количественной оценке по определенной шкале проявлений каждого показателя. При этом оценивается не само качество или свойство, а то, на­сколько ярко оно выражено, как часто проявляется и т.п. В этом случае качественным оценкам приписывают количественные экви­валенты. Обычно они представляются в виде следующей шкалы:

5 баллов — положительное качество сформировано полностью, ярко выражено и проявляется всегда;

4 балла — преобладание положительного качества в большин­стве случаев;

3 балла — слабое проявление положительного качества;

2 балла — типичное проявление недостатка;

1 балл — наличие отрицательного качества.

ОТВЕТ №40. СРЕДСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Средства научного исследования (средства познания).

В ходе развития науки разрабатываются и совершенствуются средства познания: материальные, математические, логические, языковые. Кроме того, в последнее время к ним, очевидно, необходимо добавить информационные средства как особый класс. Все средства познания – это специально создаваемые средства. В этом смысле материальные, информационные, математические, логические, языковые средства познания обладают общим свойством: их конструируют, создают, разрабатывают, обосновывают для тех или иных познавательных целей.

Материальные средства познания – это, в первую очередь, приборы для научных исследований. В истории с возникновением материальных средств познания связано формирование эмпирических методов исследования – наблюдения, измерения, эксперимента.

Эти средства непосредственно направлены на изучаемые объекты, им принадлежит главная роль в эмпирической проверке гипотез и других результатов научного исследования, в открытии новых объектов, фактов. Использование материальных средств познания в науке вообще – микроскопа, телескопа, синхрофазотрона, спутников Земли и т.д. – оказывает глубокое влияние на формирование понятийного аппарата наук, на способы описания изучаемых предметов, способы рассуждений и представлений, на используемые обобщения, идеализации и аргументы.

Информационные средства познания. Массовое внедрение вычислительной техники, информационных технологий, средств телекоммуникаций коренным образом преобразует научно-исследовательскую деятельность во многих отраслях науки, делает их средствами научного познания. В том числе, в последние десятилетия вычислительная техника широко используется для автоматизации эксперимента в физике, биологии, в технических науках и т.д., что позволяет в сотни, тысячи раз упростить исследовательские процедуры и сократить время обработки данных. Кроме того, информационные средства позволяют значительно упростить обработку статистических данных практически во всех отраслях науки. А применение спутниковых навигационных систем во много раз повышает точность измерений в геодезии, картографии и т.д.

Математические средства познания. Развитие математических средств познания оказывает все большее влияние на развитие современной науки, они проникают и в гуманитарные, общественные науки.

Математика, будучи наукой о количественных отношениях и пространственных формах, абстрагированных от их конкретного содержания, разработала и применила конкретные средства отвлечения формы от содержания и сформулировала правила рассмотрения формы как самостоятельного объекта в виде чисел, множеств и т.д., что упрощает, облегчает и ускоряет процесс познания, позволяет глубже выявить связь между объектами, от которых абстрагирована форма, вычленить исходные положения, обеспечить точность и строгость суждений. Математические средства позволяют рассматривать не только непосредственно абстрагированные количественные отношения и пространственные формы, но и логически возможные, то есть такие, которые выводят по логическим правилам из ранее известных отношений и форм.

Читайте также:
С помощью какой программы можно обрезать музыку на телефоне

Под влиянием математических средств познания претерпевает существенные изменения теоретический аппарат описательных наук. Математические средства позволяют систематизировать эмпирические данные, выявлять и формулировать количественные зависимости и закономерности. Математические средства используются также как особые формы идеализации и аналогии (математическое моделирование).

Логические средства познания. В любом исследовании ученому приходится решать логические задачи:

– каким логическим требованиям должны удовлетворять рассуждения, позволяющие делать объективно-истинные заключения; каким образом контролировать характер этих рассуждений?

– каким логическим требованиям должно удовлетворять описание эмпирически наблюдаемых характеристик?

– как логически анализировать исходные системы научных знаний, как согласовывать одни системы знаний с другими системами знаний (например, в социологии и близко с ней связанной психологии)?

– каким образом строить научную теорию, позволяющую давать научные объяснения, предсказания и т.д.?

Использование логических средств в процессе построения рассуждений и доказательств позволяет исследователю отделять контролируемые аргументы от интуитивно или некритически принимаемых, ложные от истинных, путаницу от противоречий.

Языковые средства познания. Важным языковым средством познания являются, в том числе, правила построения определений понятий (дефиниций). Во всяком научном исследовании ученому приходится уточнять введенные понятия, символы и знаки, употреблять новые понятия и знаки. Определения всегда связаны с языком как средством познания и выражения знаний.

Правила использования языков как естественных, так и искусственных, при помощи которых исследователь строит свои рассуждения и доказательства, формулирует гипотезы, получает выводы и т.д., являются исходным пунктом познавательных действий. Знание их оказывает большое влияние на эффективность использования языковых средств познания в научном исследовании.

Рядоположенно со средствами познания выступают методы научного познания (методы исследования).

ОТВЕТ №41. СРЕДСТВА НАУКИ

это методы мышления, методы эмпирического исследования, а также активная и пассивная техника (система научных приборов, устройств, зданий и сооружений, в которых осуществляется научная деятельность). Структурно-функциональный анализ — метод исследования системных объектов, прежде всего социальных систем. Структурно-функциональный анализ различных форм общественной жизни строится на основе выделения в социальных системах структурных составляющих и их роли (функции) относительно друг друга. Структурно функциональный анализ — особенно действенное средство изучения социальных явлений при переходе от постановки проблем в рамках теории к конкретным социальным исследованиям.

Главным средством научного познания является разум, ло­гическое мышление учёного, его интеллектуальные и эври­стические (творческие) способности. Однако мыслительная деятельность осуществляется в единстве с данными органов чувств. В далёкие времена первые исследователи природы не располагали ничем, кроме своих органов чувств, показания которых весьма приблизительны, субъективны. Но, начиная примерно с XVII в., появляются первые приборы, пусть ещё несовер­шенные, которые давали уже более точную информацию о свойствах вещей.

Прибор — это как бы вышедший за свои естественные границы тот или иной орган человеческого тела, возможности которого в смысле чувствитель­ности и точности намного превосходят природные реакции человеческого ор­ганизма на различные воздействия. Тело человека различает степени темпе­ратуры, массы, освещённости, силы тока и т.п., но термометры, весы, гальва­нометры и т.д. делают это гораздо точнее. С изобретением приборов познава­тельные возможности человека невероятно расширились; стали доступными исследования не только на уровне близкодействия, но и дальнодействия (яв­ления в микромире, астрофизические процессы в космосе). Наука начинается с измерения. Поэтому девиз учёного — измерь то, что можно измерить, и найди способ измерить то, что измерению пока не поддаётся.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru