Программа педагогического исследования это

Педагогическое исследование – это процесс и итог научно-исследовательской деятельности, направленной на открытие новых знаний в вопросах закономерностей образования, их структуры, содержания, механизмов, принципов, технологии. С помощью педагогических исследований определяются и объясняются возможные явления и факты.

Педагогические исследования разделяют на несколько видов:

  • Фундаментальные
  • Прикладные
  • Разработки

Фундаментальный вид педагогического исследования определяет обобщающую концепцию, которая выражает итог теоритических и практических достижений педагогики и выдвигают модели формирования и развития педагогической системы основываясь на педагогической основе.

Прикладной вид педагогических исследований проводит работы целью которых является детальное изучение определенных сторон педагогического процесса, определение закономерно-многосторонней педагогической деятельности.

Разработки педагогического исследования направлены на действия с помощью которых можно обосновать научно-практические достижения, опираясь на уже имеющиеся теоритические выводы.

Методология и методы педагогического исследования|Светлана Дорошенко

Все педагогические исследования включают в себя общепринятые методологические параметры, среди которых можно отметить: проблему, тему, объекты, предметы исследования, цели, задачи, гипотезы, защищаемые убеждения.

Замечание 1

Под главными критериями качества педагогического исследования понимаются актуальность, новые взгляды, теоритическая и практическая ценность.

Программа и предмет педагогического исследования

Программа исследования включает в себя два раздела:

  1. Методологический
  2. Процессуальный

Методологический раздел в включает в себя объяснение причин актуальности темы, формирование проблемы, обозначение объекта и предмета исследования, цели и задачи исследования, формирование главных понятий, начальный анализ объекта исследования, обозначение главной действующей гипотезы.

Процессуальный раздел раскрывает стратегические планы исследования, а также ход действий направленных на сбор и анализ начальных данных.

Актуальность указывает на обязательное и своевременное изучение, разрешение проблем касающихся развития теории и практики воспитания и обучения. Своевременные исследования предоставляют информацию отвечающую за наиболее острые вопросы сегодняшнего дня, характеризуют общественный заказ, педагогические нужды, обозначают основные противоречия имеющиеся в практике. В общем понимании актуальность понимается как степень расхождения между спросом на научные гипотезы и на практические указания в сравнении с предложениями, которые предлагаются наукой и практикой в настоящий момент.

Основой на которой базируется определение темы исследования становится противоречие между социально-педагогической практикой которая обозначает самые острые, социально значимые проблемы, которые следует без промедления разрешать. Но этого не достаточно, необходимо переходить от социального заказа к определению конкретной темы, объяснений, которые смогут обосновать выбор определённой темы исследования.

Читайте также:
Программа чтобы задавать вопросы

методы педагогического исследования

В случаях когда социальный заказ формируется на основании анализа педагогической деятельности, то проблему стоит искать в другой области. Она характеризует главное противоречие, которое следует разрешить через научные средства. Формирование научной проблемы это действие которое требует отдельного внимания, определённых знаний, опты и научной квалификации. Проблема присутствующая в исследовании выражает потребность в изучении конкретной области общественно-социальной жизни, для того чтобы эффективно влиять на разрешение противоречий которые имеют не ясное понимание, поэтому не могут быть планомерно регулироваться. Разрешение проблемы является основой исследования.

Методы реализации педагогического исследования

Определение 2

Методы реализации педагогического исследования – это виды исследований целью которых является изучение актуально-сложившегося опыта организации учебно-образовательного процесса.

В процессе изучения педагогического опыта применяются следующие методы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование

Наблюдение это процесс целенаправленного восприятия определённого педагогического явления, в котором исследователь обладает фактическим материалом. Выделяют несколько видов наблюдения: активное (исследователь участвует в процессе с изучаемыми), стороннее, открытое, тайное, целостное, выборочное. Данные наблюдения фиксируется с помощью записей в специальных книгах, видео съемке, аудио записях. Обладая обширными возможностями метод наблюдения все же является ограниченным. С помощью него возможно обнаружить только внешнюю активность педагогических фактов, внутренняя активность недоступна для наблюдения.

Беседа основывается на диалоге исследователя с исследуемыми, который был заранее структурирован в особую схему. Под общими правилами беседы понимается обоснованность и определение мотивов исследования, создание неформальной обстановки, способствующей открытой беседе, формулирование различных вопросов, как прямых так и скрытых по смыслу, проверяющих искренность ответов. Полеченные от собеседника ответы не как не фиксируются.

Анкетирование используется с применением методов письменного опроса, с целью общего сбора информации. Выделяется несколько вариантов анкетирования: контактное анкетирование осуществляется через заполненные анкеты, в которых исследуемый отмечает свои ответы на заранее подготовленные вопросы. Заочное анкетирование проводится через рассылку по почте анкет с инструкциями объектам исследования, они их заполняют и отправляют обратно исследователю. Прессовое анкетирование осуществляется через анкету, напечатанную в газете или журнале. После чего читатели заполняют данные анкеты и редакция оперирует полученными данными в вопросах обозначенного исследования.

Не сдавайте скачаную работу преподавателю!

С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в «Мои шпаргалки».

Источник: 2dip.su

Программа педагогического исследования.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Даннаый материал можно с уверенностью назвать пособием для учителя, готового к личной исследовательской работе. Прописаны все основные этапы, ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, так как от этого зависит полнота исследования и его качество.

Читайте также:
Установить программу msvcp140 dll

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое исследование «Информационная культура мл. школьника»

Наше время- время перемен.Сейчас России нужны люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения.Информатизация общества — сегодняшняя реальность.

Эксперимент как основа педагогического исследования

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и измене.

Педагогическое исследование»Индивидуальные карты развития учащихся»

На основе данного исследования была выявлена положительная динамика в развитии каждого ученика. С помощью различной диагностики удалось отслеживать поэтапно уровень ЗУН, социального становления, физич.

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно — воспитательного процесса»

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно — воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к.

Принципы проведения психолого-педагогического исследования

Принципы проведения психолого-педагогического исследования.

Принципы проведения психолого-педагогического исследования

Принципы проведения психолого-педагогического исследования.

Программа педагогического исследования.

Педагогическое исследование по теме: «Развитие творческой активности младших школьников средствами игровой технологии».

Источник: nsportal.ru

Методы педагогического исследования. Программа педагогического исследования состоит из двух частей.. Программа педагогического исследования состоит из двух частей

1. Фундаментальные, где в результате исследований составляются обобщающие концепции, которые подводят итоги достижений педагогической науки или предполагают модели развития педагогических систем.

2. Прикладные, т. е. исследования, направленные на глубокое изучение отдельных областей и сфер педагогического процесса.

3. Разработки – исследования направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, при которых учитываются уже известные теоретические положения.

Научное педагогическое исследование выявляет определение общепринятых методологических приемов и принципов. Такими методологическими этапами являются определение проблемы, темы, объекта и предмета исследования, цели, задач, гипотезы и защищаемых положений. Основополагающими признаками уровня качества педагогического исследования считаются принципы теоретической и практической значимости, действенности, новаторства и новшества.

1. Методологическая часть предполагает определение и объяснение важности, значимости и ситуативности темы, определение проблемы исследования, объекта и предмета, целей и задач исследования, основных понятий. Таким образом, методологическая часть педагогического исследования представляет собой предварительный сбор информационного материала, системный анализ предмета изучения и определение рабочей проблемы.

2. Процедурная часть имеет своей основной задачей определение плана и способов сбора и анализа первичных данных, а также, что главное, основного плана развития, по которому необходимо направить данные педагогические исследования.

Важные научно-педагогические исследования позволяют сформулировать ответы на проблемные вопросы в настоящее время, определяют и показывают важнейшие противоречия, имеющие место в практической деятельности педагогического исследования и педагогической науки.

Читайте также:
Как перебросить программы с диска с на диск д

Методами педагогического исследования являются приемы педагогического исследования процессов и явлений, способы получения научной информации о таких исследованиях с целью формирования и определения принципов отношений и методов формирования научных теорий.

Методы можно разделить на три группы.

1. Методы изучения педагогического опыта.

2. Методы теоретического исследования.

3. Математические методы.

Методы изучения педагогического опыта. Под методами изучения педагогического опыта подразумеваются приемы изучения практического опыта организации педагогического процесса, при изучении которого используются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации. Перечисленные методы еще называют методами эмпирического познания педагогических исследований. Данные методы являются способом отбора научно-педагогического опыта, подвергающегося теоретическому анализу.

Наблюдение представляет собой восприятие какого-либо педагогического процесса, в результате которого педагог имеет возможность работать с практическим материалом. В данном случае необходимо вести определенные записи наблюдений, которые состоят из определенных этапов.

Этапы наблюдения:

1) Определение задач и целей;

2) Выбор объекта, предмета и ситуации;

3) Выбор способа наблюдения;

4) Выбор способов регистрации наблюдаемого;

5) Обработка полученной информации.

Методы опроса – беседа, интервью, анкетирование.

Беседа является дополнительным методом исследования, который используется с целью выявления и получения необходимой информации, оказавшейся недостаточной при наблюдении. Беседа планируется заранее, определяется план беседы, вопросы, требующие описания. Беседа проводится в достаточно свободной форме, без записи ответов собеседника. Интервьюирование является разновидностью беседы, при его проведении исследователь опирается на ранее определенные вопросы, задаваемые в точной периодичности, в данном случае ответы записываются открыто.

Анкетирование – это метод массового сбора информации с применением различных тестов. Информация, полученная после обработки тестов, позволяет получить необходимую информацию об индивидуальности учащегося, о достигнутом уровне умений и навыков.

Очень ценный материал для педагогического исследования можно получить из изучения продуктов творческой деятельности учащихся, которые могут дать необходимые сведения об уровне развития личности учащегося и т. д.

Эксперимент – это специально созданная проверка любого метода педагогического исследования с целью определения педагогической продуктивности исследования. Эксперимент играет особую роль в педагогических исследованиях. Педагогическим экспериментом является исследовательская деятельность, которая предполагает следующее.

1. Исследование причинно-следственных связей в педагогических процессах.

2. Моделирование педагогических процессов и условий его протекания.

3. Активное влияние ученого на педагогический процесс.

4. Определение обратной связи, итогов педагогического влияния.

5. Повторяемость педагогических явлений и процессов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru