Программа педагогических действий это

Любая деятельность осуществляется путем выполнения действий ее субъектом — относительно завершенных актов активности человека (структурно-функциональных составляющих деятельности), решающих частные задачи на пути к цели (достижение промежуточных результатов).

Деятельность побуждается целью, а действия — задачей, решение которой приближает ее достижение. Деятельность складывается из цепи действий, «шагов» в направлении осознаваемой цели. Взаимосвязанная совокупность последовательных действий и достигаемых в ходе их результатов приводит к достижению цели — получению конечного результата. Можно сказать, что действия есть способы осуществления деятельности.

Педагогические действия — действия, направленные на решение педагогических задач и осуществляемые педагогическими средствами, методами и приемами. К таким действиям относятся:

• педагогическое изучение человека (составление «педагогического портрета» в единстве его основных характеристик — воспитанности, образованности, развитости и обученное™) и группы;

«О детях по-взрослому»: Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская

• разработка педагогического сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия;

• педагогическое взаимодействие и др.

Умения и навыки педагога, образованного специалиста грамотно выполнять педагогические действия и использовать их в своей жизни, профессиональной деятельности и педагогической работе составляют существенную часть технического арсенала, лежащего в основе его практической педагогической умелости. Каждое действие имеет свою драматургию и требует режиссуры.

Многое в технике действий педагога схоже с театральным действием, ибо всегда нужно уметь привлечь внимание аудитории, побудить ее слушать и понимать, удерживать внимание, стимулировать эмоции, помочь аудитории сделать полезные выводы. Поэтому в педагогической технике полезно использовать элементы театральной педагогики. Вместе с тем педагогическая техника — это беспрерывный и непрекращающийся творческий поиск, развивающий педагогическую интуицию.

Педагогическая техника выполнения действий заключается в своей основе в технике владения человеком, педагогом словом, голосом, жестом, мимикой, позой, осанкой, походкой, одеждой, манерами. При выполнении педагогических действий дополнительно используются средства наглядности, учебные приборы, учебные устройства, учебное оборудование. Нередко педагогическая техника выполнения действий представляется в алгоритмизированном виде — как взаимосвязанный ряд используемых средств, приемов и операций, что облегчает ее освоение и использование.

Педагогический прием — техническая функциональная единица действия, обеспечивающая решение какой-то особой части его специфической задачи.

Педагогическое правило — рекомендация, конкретизирующая технику выполнения отдельных операций, движений, проявлений активности, из которых складывается прием.

В педагогических действиях, где нужен реальный результат, используются и некоторые иные средства, в частности психологические. Комбинирование техник делает их и сами действия нередко психолого-педагогическими, например психолого-педагогическим наблюдением, психолого-педагогическим анализом и пр. Сегодня техника выполнения действий продукт не только чистой эмпирики, обобщения педагогического опыта, но и экспериментальных исследований педагогов.

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

Источник: libr.link

Программа действий педагога
рабочая программа на тему

Участие в городских мероприятиях, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся ДОУ, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.)

2014 г.- 8 призовых места, 2015 г. -7 призовых места в конкурсах, викторинах муниципального, федерального, международного уровня

Организация родительского клуба

2015г. организован родительский клуб «Мамина школа»

Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2015г. участник конкурса «Педагог года 2015»

Повышение уровня педагогической квалификации

«Преемственность», «ИЗО», «Воспитание», курс профессиональной переподготовки, курсы «Целеполагание»

Реализация программы «Ступеньки развития педагога», по совершенствованию педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения: реализация проекта «Повышение квалификации педагогов посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара» с использованием активных форм обучения

Прохождение процедуры аттестации педагогических работников

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Использование презентаций на занятиях

Проведение научно-практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми

Заочная н-п конференция «Выявление признаков одаренности»

Реализация программы действий педагога по годам

Показатель на начало реализации программы

Индикатор ожидаемого результата

Итоговый показатель на конец реализации программы

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

Читайте также:
Как включить amd программу

Реализация программы «Здоровый малыш»

Участие в конкурсах по комплексной безопасности

Организация летнего каникулярного отдыха детей

Участие в городских, соревнова-ниях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей

Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Введение индивидуальных маршрутов развития, направленных на развитие индивидуальных способностей дошкольников

Участие в городских мероприятиях, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся ДОУ, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.)

Организация родительского клуба

Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Повышение уровня педагогической квалификации

Реализация программы «Ступеньки развития педагога», по совершенствованию педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения: реализация проекта «Повышение квалификации педагогов посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара» с использованием активных форм обучения

Прохождение процедуры аттестации педагогических работников

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Проведение научно-практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми

Мониторинг реализации программы действий педагога

Способы получения информации

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

Реализация программы «Здоровый малыш»

Результаты реализации программы

3 балла – повышение на 0,3 % и более, результативное использование здоровьесберегающих технологий, отсутствие травм

2 балла- повышение на 0,1- 0,2%, частичное использование здоровьесберегающих технологий, отсутствие травм

1 балла- динамика отсутствует, отсутствие травм

Данные мед.сестры , старшего воспитателя, инженера ОТ

Мониторинг индекса здоровья, посещаемости, травм

Участие в конкурсах по комплексной безопасности

3 балла – 1 место

2 балла- 2 место

1 балла- 3 место

Организация летнего каникулярного отдыха детей

Участие педагога в разработке и реализации программы по организации отдыха и оздоровления детей

3балла — непосредственное участие (руководство)

2 балла — разработка программно-методическое обеспечения

План работы по реализации программы, отчет о результатах реализации программы

Итого по направлению (максимальный балл – 9)

Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Участие и руководство

3балла — непосредственное участие (руководство)

2 балла — разработка программно-методического обеспечения

Приказы, наличие программно-методического обеспечения

Введение индивидуальных маршрутов развития, направленных на развитие индивидуальных способностей дошкольников

Наличие индивидуальных маршрутов

Контроль за ведением индивидуальных маршрутов, учебная рабочая программа

Участие в городских мероприятиях, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся ДОУ, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.)

Факт участия воспитанников

3 балла- наличие призовых мест

2 балла- прослеживается динамика

1балл- участие в конкурсе

Организация родительского клуба

Участие и руководство

3 балла- непосредственное участие (руководство клубом)

2 балла- разработка программно-методического обеспечения

Итого по направлению (максимальное количество баллов 12)

Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

3 балла — участие в конкурсах окружного уровня, результативное участие в городских конкурсах

2 балла – участие в конкурсах городского уровня, результативное участие в конкурсах ДОУ

1 балл- участие в конкурсах внутри ДОУ

Диплом, грамота, свидетельство

Повышение уровня педагогической квалификации

Диплом о переподготовке – 3 балла

Свидетельство – 2 балла

Сертификат – 1 балл

Наличие сертификата, удостоверения, диплома о переподготовке

Реализация программы «Ступеньки развития педагога», по совершенствованию педагогической компетентности по использованию инновационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС

Участие и руководство

3 балла – автор или соавтор программы «Ступеньки развития педагога», руководство реализацией программой

2 балла – подготовка программно-методического обеспечения, размещение информации на сайт ДОУ

1 балл — оказание помощи

Приказ, наличие программы, отчет по реализации программы за год

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения: реализация проекта «Повышение квалификации педагогов посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара» с использованием активных форм обучения

Участие и руководство

3 балла – автор или соавтор программы «Ступеньки развития педагога», руководство реализацией программой

2 балла – подготовка программно-методического обеспечения, размещение информации на сайт ДОУ

1 балл — оказание помощи

Приказ, наличие программы, отчет по реализации программы за год

Прохождение процедуры аттестации педагогических работников

Читайте также:
Как спеть песню если не умеешь петь программа

Факт прохождения аттестации

3 балла – аттестация на высшую категорию

2 балла – аттестация на 1 категорию

1 балл – аттестация на соответствие должности

Приказ ДО ХМАО-Югры, приказ заведующего

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Результат работы и предоставление практических материалов

3 балла – тьютор

2 балла – проведение активных форм с использованием ИКТ

1 балл – оказание помощи в подготовке к открытым показам, оформлению картотеки

План работы, картотека, контроль, мастер-классы, семинары-практикумы и т.д.

Проведение научно-практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми

3 балла — представление опыта на уровне города,

2 балла — представление опыта на уровне ДОУ(проведение мастер-классов, открытых мероприятий и занятий)

1 балл- проведение консультаций

Итого по направлению ( максимальное количество баллов 21)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2015 ГОД

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

1. Использование в специализированной и совместной деятельности игр Дьениша, палочек Кюнзера для развития логического мышления с детьми.

2. . Систематизация цикла занятий по теме: «Ручной труд – нетрадиционные способы», «Конструирование из бросового и природного материала».

Реализация программы по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении

«Гармония в мире»

1. Разработка перспективного планирования на год для старшего возраста:

Функционирование дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных)

Разработка программы кружка «Умелые ручки»

Доля потребителей удовлетворенных образов. услугами

1.Систематизировать родительские собрания в виде круглых столов.

2. Составление анкет для родителей по совместной деятельности с детьми по проведению экспериментов и опытов

Функционирование конс. пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошк. обр.

Распространение информации (листовки, буклеты) об организации работы консультативного пункта в 14 мкр

Организация работы по профилактике экстремистской деятельности

Разработка конспектов по профилактике экстремистской деятельности

Наличие творческих групп и методических объединений

Участие в работе творческих объединений

Организация работы попечительского совета

Привлечение родительского комитета в работу попечительского совета

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса

Беседы с родителями и воспитанниками направленные на профилактику случаев травматизма во время образовательного процесса

Использование здоровьесберегающих технологий

Закаливание – контрастное обливание ног, босохождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, чесночные кулоны для профилактики гриппа и ОРВИ, прогулки на свежем воздухе, проведение физминуток по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, сохранению и укреплению зрения

Участие в конкурсах по ПДД и пожарной безопасности

1.Систематизировать совместную работу с родителями по оформлению уголка по БДД и пожарной безопасности.

Декабрь, Май – по БДД

по пожарной безопасности

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Обеспечить посещение СИРС не менее 25 % воспитанников

Доля детей, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности

2. Обработка анкет

3.Привлечение родителей к совместной работе с одаренными детьми.

4.Проведение с детьми опытов и экспериментов для повышения интеллектуального развития.

5. Подготовка команды детей на конкурс «Юный эколог», путём проведения с детьми опытов и экспериментов.

. Изготовление с детьми новогодней игрушки из бросового материала

3.Сбор фотографий для альбома « Мы пожарники», «Как мы выполняем правила дорожного движения»

8. Проведение вечера «Вопросов и ответов» по БДД, ППБ

Результат участия воспитанников в конкурсах

Участие в конкурсах:

Конкурсы рисунков по БДД, ПБ

Декабрь, Май – по БДД

по пожарной безопасности

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Разработка программы в соответствии с требованиями для участия в городском конкурсе Педагог года

Прохождение курсов повышения квалификации.

Посещение ГМО, ГМЦ, Семинаров, конференций

Наличие квалификационной категории

Заполнение карты инновационного опыта

Заполнение карты результативности

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Создание 3 презентаций «Насекомые -пчелы», «Прогулка по зимнему лесу», «Зимующие птицы»

Проведение научно-практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми

Систематизация педагогического опыта по вопросам организации работы с одаренными детьми

Мониторинг качества образования на уровне педагога ________________________________ за 2014-2015 учебный год

Совершенствование образовательного процесса

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Результаты усвоения программы

Реализация программы по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении

«Гармония в мире» в старшем дошкольном возрасте

Результаты усвоения программы

Функционирование дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных)

Доля потребителей удовлетворенных образов. услугами

Результаты анкетирования родителей

Функционирование конс. пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошк. обр.

Участие педагога в работе дифф. групп и конс. пунктов для родителей

Читайте также:
Как запросить разрешение на удаление программы у администратора

Организация работы по профилактике экстремистской деятельности

Итого по направлению ( мах 18баллов)

Совершенствование системы управления

Наличие творческих групп и методических объединений

Участие и руководство

Организация работы попечительского совета

Участие педагога в деятельности

Итого по направлению (мах 6 баллов)

Сохранение и укрепление

— Количество дней пропущенных детьми по болезни

(простудная и общая заболеваемость)

Данные медицинской сестры

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса

Журнал регистрации несчастных случаев

Использование здоровьесберегающих технологий

Участие в конкурсах по ПДД и пожарной безопасности

Итого по направлению (мах 12 баллов)

Обновление содержания ОП направленных на развитие индивидуальных способностей, выявлен

Организация работы по увеличению количества воспитанников охваченных СИРС

Доля детей, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности

Доля детей, вовлеченных в мероприятия

Результат участия воспитанников в конкурсах

Факт участия воспитанников в конкурсах

Итого по направлению ( мах 9баллов)

Повышение уровня компетентности педагогов

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Прохождение курсов повышения квалификации.

Наличие квалификационной категории

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Использование в работе

Проведение научно-практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми

Итого по направлению ( мах 15 баллов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действия педагога Халюковой Ии Юрьевны по реализации программы развития образовательного учреждения

План действия педагога отражает мероприятия, направленные на реализацию программы развития образовательного учреждения.

План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Действия педагога в структуре педагогической деятельности.

Согласно латинскому афоризму «действие вытекает из бытия». Единичное действие выступает как целостный акт, приобретая смысл только в составе целостной педагогической деятельности.

Каждое действие состоит из определенных операций. Отличие операций от действия в том. что они не имеют своих целей, представляя ситуативный набор физических движений и/или психических актов, совершаемых в контексте имеющихся условий. Так, А. С. Макаренко писал о том, что его работа состоит из непрерывающегося ряда многочисленных операций более или менее дли- тельных, иногда растягивающихся на год, иногда проводимых в течение двух-трех дней, иногда имеющих характер молниеносного действия, иногда имеющих инкубационный период.

В реальности в рамках проявления профессиональной активности постоянно происходят взаимные переходы в системе «операции — действия — деятельность». Операции, становясь целенаправленными, тем самым превращаются в действия. Действия, обретая мотив, преобразуются в деятельность. Возможен и обратный ход. Деятельность, утратив мотив, превращается в автоматически производимые действия, а бесцельные действия становятся простыми операциями.

Очевидно, что для того чтобы решить профессиональную зада- чу, Педагогу необходимо начать действовать. При этом любые действия людей вытекают из потребностей, страстей и интересов (Г. Гегель). С психологической точки зрения педагогическая деятельность реализуется в определенных педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий — перцептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение педагогических задач, целенаправленно или стихийно, интуитивно осознаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную органи- зацию педагогической деятельности

Т.Котарбинский дает развернутое праксеологическое представление о том, что такое действие: «Действовать и притом действовать обдуманно — это значит, изменить действительность более или менее сознательным образом; это значит стремиться к определенной цели в данных условиях при помощи соответствующих средств, с тем чтобы от существующих условий перейти к условиям, отвечающим поставленной цели; это значит включать в действительность факторы, в результате которых происходит переход от системы подлежащих определению начальных условий к системе определенных конечных условий. Действие, которое мы намерены осуществить, требует троякого определения:

1) определения цели; 2) определения условий, относящихся к действительности; 3) определения средств, приспособленных как к намеченной цели, так и к существующей действительности. Цель, условия и средства — вот три элемента практической деятельности».

Деятельность состоит из отдельных действий. «Единичное действие в онтологии — это слово, жест, намек, легкое касание, любое вербальное или невербальное воздействие, достаточное для выявления характера реакции, поступающей извне. Эта реакция, подкрепленная ответной рефлексивной реакцией субъекта, проясняет для него смысл задачи (на общение, управление, оказание поддержки и др.), позволяя осознать свой потенциал и возможность продуктивного действия».

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru