Программа паскаль задачи примеры

Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются вещественными числами.

Begin1. Дана сторона квадрата $$a$$. Найти его периметр $$P=4*a$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C ,C++

Begin2. Дана сторона квадрата $$a$$. Найти его площадь $$S=a^2$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin3. Даны стороны прямоугольника $$a$$ и $$b$$. Найти его площадь $$S=a*b$$ и периметр $$P=2*(a+b)$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin4. Дан диаметр окружности $$d$$. Найти ее длину $$L=pi*d$$. В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin5. Дана длина ребра куба $$a$$. Найти объем куба $$V=a^3$$ и площадь его поверхности $$S = 6*a^2$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем $$V=a*b*c$$ и площадь поверхности $$S=2*(a*b+b*c+a*c)$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin7. Найти длину окружности $$L$$ и площадь круга $$S$$ заданного радиуса $$R$$:

Пример решения задач на Pascal #1


$$L=2*pi*R$$, $$S=pi*R^2$$.
В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Python3

Begin8. Даны два числа $$a$$ и $$b$$. Найти их среднее арифметическое: $$(a+b)/2$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin9. Даны два неотрицательных числа $$a$$ и $$b$$. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: $$sqrt$$ .

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin11. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их модулей.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin12. Даны катеты прямоугольного треугольника $$a$$ и $$b$$. Найти его гипотенузу $$c$$ и периметр $$P$$:
$$c=sqrt$$, $$P=a+b+c$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

Begin13. Даны два круга с общим центром и радиусами $$R_1$$ и $$R_2$$ $$(R_1 > R_2)$$. Найти площади этих кругов $$S_1$$ и $$S_2$$, а также площадь $$S_3$$ кольца, внешний радиус которого равен $$R_1$$, а внутренний радиус равен $$R_2$$:
$$S_1=pi*(R_1)^2$$, $$S_2=pi*(R_2)^2$$, $$S_3=S_1-S_2$$.
В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin14. Дана длина $$L$$ окружности. Найти ее радиус $$R$$ и площадь $$S$$ круга, ограниченного этой окружностью, учитывая, что $$L=2*pi*R$$, $$S=pi*R^2$$. В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.

Begin15. Дана площадь $$S$$ круга. Найти его диаметр $$D$$ и длину $$L$$ окружности, ограничивающей этот круг, учитывая, что $$L=pi*D$$, $$S=pi*D^2/4$$. В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Begin16. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами $$x_1$$ и $$x_2$$ на числовой оси: $$|x_2-x_1|$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Begin17. Даны три точки $$A$$, $$B$$, $$C$$ на числовой оси. Найти длины отрезков $$AC$$ и $$BC$$ и их сумму.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Python3

Begin18. Даны три точки $$A$$, $$B$$, $$C$$ на числовой оси. Точка $$C$$ расположена между точками $$A$$ и $$B$$. Найти произведение длин отрезков $$AC$$ и $$BC$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Читайте также:
Что будет выведено на экран после выполнения программы begin writeln hello write

Begin19. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: $$(x_1, y_1)$$, $$(x_2, y_2)$$. Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Begin20. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами $$(x_1, y_1)$$ и $$(x_2, y_2)$$ на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле $$sqrt<(x_2 — x_1 )^2 + ( y_2 — y_1 )^2>$$ .

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin21. Даны координаты трех вершин треугольника: $$(x_1, y_1)$$, $$(x_2, y_2)$$, $$(x_3, y_3)$$. Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости (см. задание Begin20. Для нахождения площади треугольника со сторонами $$a$$, $$b$$, $$c$$ использовать формулу Герона:
$$S =sqrt$$, где $$p=(a+b+c)/2$$ — полупериметр.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin22. Поменять местами содержимое переменных $$A$$ и $$B$$ и вывести новые значения $$A$$ и $$B$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin23. Даны переменные $$A$$, $$B$$, $$C$$. Изменить их значения, переместив содержимое $$A$$ в $$B$$, $$B$$ — в $$C$$, $$C$$ — в $$A$$, и вывести новые значения переменных $$A$$, $$B$$, $$C$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin24. Даны переменные $$A$$, $$B$$, $$C$$. Изменить их значения, переместив содержимое $$A$$ в $$C$$, $$C$$ — в $$B$$, $$B$$ — в $$A$$, и вывести новые значения переменных $$A$$, $$B$$, $$C$$.

Решение задаче на языке: Паскаль, C

Begin25. Найти значение функции $$y=3*x^6-6*x^2-7$$ при данном значении $$x$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin26. Найти значение функции $$y = 4*(x-3)^6-7*(x-3)^3+2$$ при данном значении $$x$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin27. Дано число $$A$$. Вычислить $$A^8$$, используя вспомогательную переменную и три операции умножения. Для этого последовательно находить $$A^2$$, $$A^4$$, $$A^8$$. Вывести все найденные степени числа $$A$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin28. Дано число $$A$$. Вычислить $$A^$$, используя две вспомогательные переменные и пять операций умножения. Для этого последовательно находить $$A^2$$, $$A^3$$, $$A^5$$, $$A^$$, $$A^$$. Вывести все найденные степени числа $$A$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

Begin31. Дано значение температуры $$T$$ в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия. Температура по Цельсию $$T_C$$ и температура по Фаренгейту $$T_F$$ связаны следующим соотношением:
$$T_C=(T_F-32)*5/9$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin32. Дано значение температуры $$T$$ в градусах Цельсия. Определить значение этой же температуры в градусах Фаренгейта. Температура по Цельсию $$T_C$$ и температура по Фаренгейту $$T_F$$ связаны следующим соотношением:
$$T_C=(T_F-32)*5/9$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin33. Известно, что $$X$$ кг конфет стоит $$A$$ рублей. Определить, сколько стоит 1 кг и $$Y$$ кг этих же конфет.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Begin34. Известно, что $$X$$ кг шоколадных конфет стоит $$A$$ рублей, а $$Y$$ кг ирисок стоит $$B$$ рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin36. Скорость первого автомобиля $$V_1$$ км/ч, второго — $$V_2$$ км/ч, расстояние между ними $$S$$ км. Определить расстояние между ними через $$T$$ часов, если автомобили удаляются друг от друга. Данное расстояние равно сумме начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время * суммарная скорость.

Читайте также:
Какие программы должен знать веб дизайнер

Begin37. Скорость первого автомобиля $$V_1$$ км/ч, второго — $$V_2$$ км/ч, расстояние между ними $$S$$ км. Определить расстояние между ними через $$T$$ часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу. Данное расстояние равно модулю разности начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время * суммарная скорость.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin38. Решить линейное уравнение $$A*x+B=0$$, заданное своими коэффициентами A и B (коэффициент A не равен 0).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Begin39. Найти корни квадратного уравнения $$A*x^2+B*x+C=0$$, заданного своими коэффициентами $$A$$, $$B$$, $$C$$ (коэффициент $$A$$ не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения положителен. Вывести вначале меньший, а затем больший из найденных корней. Корни квадратного уравнения находятся по формуле $$x_1=(-B+sqrt)/(2*A)$$,$$x_2=(-B-sqrt)/(2*A)$$, где $$D$$ — дискриминант, равный $$B^2-4*A*C$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Begin40. Найти решение системы линейных уравнений вида:

заданной своими коэффициентами $$A_1$$, $$B_1$$, $$C_1$$, $$A_2$$, $$B_2$$, $$C_2$$, если известно, что данная система имеет единственное решение. Воспользоваться формулами:

$$x=(C_1*B_2-C_2*B_1)/D$$, $$y=(A_1*C_2-A_2*C_1)/D$$, где $$D=A_1*B_2-A_2*B_1$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

Если вы хотите выложить решение для задач, но нет решения на нужном языке, или вообще к задаче нет решений. Можете разместить его в виде комментария к данной статье.

Источник: coolcode.ru

Оформление отчёта по решению задачи средствами языка Pascal

Примеры выполнения заданий средствами языка Паскаль

Найти и вывести на экран время, которое потребуется для обхода К станков работнице, если известно, что при обслуживании ткацкого станка работница проходит А м., переход от одного станка к другому составляет В м., а средняя скорость движения составляет S км/час. Переход осуществляется только последовательно от станка к станку.

Постановка задачи

Входными данными являются:

  • количество станков (К);
  • длина ткацкого станка (А);
  • расстояние между станками (В);
  • средняя скорость движения (S).
  • время обхода станков (Т).

Переходов между станками на один меньше, чем самих станков, поэтому, чтобы вычислить суммарное расстояние переходов, нужно рассчитать по формуле (K-1)*В. Суммарную длину нужно рассчитать по формуле K*А. Полученное расстояние нужно поделить на тысячу, потому что средняя скорость движения работницы дана в км/час.

Полная формула вычисления времени обхода будет такой:

Т = ((K-1)*В + K*А)/(S*1000);

Словесное описание алгоритма.

  1. Вывести на экран для пользователя сообщение о том, какие величины ему необходимо ввести.
  2. Записать введённые пользователем значения в переменные К, А, В, S.
  3. Вычислить значение времени обхода по формуле ((K-1)*В +K*А)/(S*1000) и записать его в переменную Т.
  4. Вывести на экран значение переменной Т.

Программа на языке Pascal.

program Obs;

writeln(‘Введите К, А, В, S’);

t:= ((K-1)*b + K*a)/(S*1000);

write(‘Время обслуживания -’,t,‘ ч.’);

Блок-схема алгоритма

Результаты тестового запуска:

Введите К, А, В, S

Время обслуживания – 5.9000000000Е-01 ч.

Даны три целых, отличных от нуля числа: А, В. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.

Постановка задачи

Входными данными являются три числа А и В.

Выходные данные: после выполнения программы на экране должно появиться два числа: количество положительных чисел и количество отрицательных чисел.

Имеется три возможных варианта:

  • 0 положительных, 2 отрицательных (в случае если A
  • 2 положительных, 0 отрицательных (в случае если A>0 и B>0);
  • 1 положительное, 1 отрицательное (в случае если A>0 и B0).
Читайте также:
Как скидывать программы на Айфон через комп

Словесное описание алгоритма.

  1. Вывести на экран для пользователя сообщение о том, что нужно ввести два отличных от нуля числа.
  2. Записать введённые пользователем значения в переменные А и В.
  3. Если A

В противном случае, если A>0 и B>0, то вывести на экран сообщение: “2 положительных, 0 отрицательных”.

В противном случае (если оба условия: A0 и B>0 не соответствуют истине) можно вывести на экран сообщение: “1 положительное, 1 отрицательное”, поскольку если исключены два из трёх вариантов, то оставшийся и является верным.

Программа на языке Pascal.

writeln(‘Введите два числа’)

write(‘0 положительных, 2 отрицательных’)

if (A>0)and (B>0) then

write(‘2 положительных, 0 отрицательных’)

write(‘1 положительное, 1 отрицательное’)

Блок-схема алгоритма

Результаты тестовых запусков:

Введите два числа

Источник: studfile.net

Примеры задач на языке Паскаль для самостоятельных и контрольных работ

В данном файле описано несколько задач, которые помогут Вам при разработке контрольной и самостоятельной работы для учащихся 9 классов. Перечислены задачи как для циклов, так и для ветвления, также есть задачи на линейное описание алгоритмов. Многие задачи встречаются на ввод и вывод данных,кроме того есть задачи в которых компьютер должен напечатать сам результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примеры задач на языке Паскаль для самостоятельных и контрольных работ»

Задачи для самостоятельной разработки программ на языке программирования Паскаль.

  1. Составьте программу, выводящую на экран следующий текст:

дважды два – четыре 2*2=4 это всем известно в целом мире!

  1. С




    оставить программу, выводящую на экран значение переменной S, если:

  1. С





    оставить программу, подсчитывающую и выводящую на экран значение Р, если:

  1. Написать программу, вычисляющую периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов A и B (длины катетов вводятся с клавиатуры).

  1. Написать программу, определяющую, какое расстояние проедет автомобиль за X секунд при скорости 100 км/ч (X вводится с клавиатуры).

  1. Написать программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R (R вводится с клавиатуры).

  1. Написать программу нахождения площади грани, площади полной поверхности и объёма куба, если известна длина его ребра (вводится с клавиатуры).

  1. Написать программу, которая подсчитывала бы, сколько дискет необходимо для сохранения заданного объёма информации (объём информации вводится с клавиатуры).

  1. Написать программу, выводящую на экран значение переменной D = a/b, учитывая, что если делитель равен 0, то решений нет (a и b вводятся с клавиатуры).

  1. В компьютер с клавиатуры вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе – произведение. На экран вывести результат и текст «задача решена».

  1. Дракон каждый год отращивает по 3 головы, но после того, как ему исполнится 100 лет, — только по 2. Сколько голов у дракона, которому N лет (N вводится с клавиатуры).

  1. Разработать программу «Калькулятор». Пользователь вводит с клавиатуры число, символ арифметического действия (+, -, *, /) и ещё одно число. Компьютер должен напечатать результат.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru