Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются вещественными числами.
Begin1. Дана сторона квадрата $$a$$. Найти его периметр $$P=4*a$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C ,C++
Begin2. Дана сторона квадрата $$a$$. Найти его площадь $$S=a^2$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin3. Даны стороны прямоугольника $$a$$ и $$b$$. Найти его площадь $$S=a*b$$ и периметр $$P=2*(a+b)$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin4. Дан диаметр окружности $$d$$. Найти ее длину $$L=pi*d$$. В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin5. Дана длина ребра куба $$a$$. Найти объем куба $$V=a^3$$ и площадь его поверхности $$S = 6*a^2$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем $$V=a*b*c$$ и площадь поверхности $$S=2*(a*b+b*c+a*c)$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin7. Найти длину окружности $$L$$ и площадь круга $$S$$ заданного радиуса $$R$$:
Пример решения задач на Pascal #1
$$L=2*pi*R$$, $$S=pi*R^2$$.
В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Python3
Begin8. Даны два числа $$a$$ и $$b$$. Найти их среднее арифметическое: $$(a+b)/2$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin9. Даны два неотрицательных числа $$a$$ и $$b$$. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: $$sqrt$$ .
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin11. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их модулей.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin12. Даны катеты прямоугольного треугольника $$a$$ и $$b$$. Найти его гипотенузу $$c$$ и периметр $$P$$:
$$c=sqrt$$, $$P=a+b+c$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++
Begin13. Даны два круга с общим центром и радиусами $$R_1$$ и $$R_2$$ $$(R_1 > R_2)$$. Найти площади этих кругов $$S_1$$ и $$S_2$$, а также площадь $$S_3$$ кольца, внешний радиус которого равен $$R_1$$, а внутренний радиус равен $$R_2$$:
$$S_1=pi*(R_1)^2$$, $$S_2=pi*(R_2)^2$$, $$S_3=S_1-S_2$$.
В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin14. Дана длина $$L$$ окружности. Найти ее радиус $$R$$ и площадь $$S$$ круга, ограниченного этой окружностью, учитывая, что $$L=2*pi*R$$, $$S=pi*R^2$$. В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.
Begin15. Дана площадь $$S$$ круга. Найти его диаметр $$D$$ и длину $$L$$ окружности, ограничивающей этот круг, учитывая, что $$L=pi*D$$, $$S=pi*D^2/4$$. В качестве значения $$pi$$ использовать 3.14.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир
Begin16. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами $$x_1$$ и $$x_2$$ на числовой оси: $$|x_2-x_1|$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир
Begin17. Даны три точки $$A$$, $$B$$, $$C$$ на числовой оси. Найти длины отрезков $$AC$$ и $$BC$$ и их сумму.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Python3
Begin18. Даны три точки $$A$$, $$B$$, $$C$$ на числовой оси. Точка $$C$$ расположена между точками $$A$$ и $$B$$. Найти произведение длин отрезков $$AC$$ и $$BC$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin19. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: $$(x_1, y_1)$$, $$(x_2, y_2)$$. Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир
Begin20. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами $$(x_1, y_1)$$ и $$(x_2, y_2)$$ на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле $$sqrt<(x_2 — x_1 )^2 + ( y_2 — y_1 )^2>$$ .
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin21. Даны координаты трех вершин треугольника: $$(x_1, y_1)$$, $$(x_2, y_2)$$, $$(x_3, y_3)$$. Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости (см. задание Begin20. Для нахождения площади треугольника со сторонами $$a$$, $$b$$, $$c$$ использовать формулу Герона:
$$S =sqrt$$, где $$p=(a+b+c)/2$$ — полупериметр.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin22. Поменять местами содержимое переменных $$A$$ и $$B$$ и вывести новые значения $$A$$ и $$B$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin23. Даны переменные $$A$$, $$B$$, $$C$$. Изменить их значения, переместив содержимое $$A$$ в $$B$$, $$B$$ — в $$C$$, $$C$$ — в $$A$$, и вывести новые значения переменных $$A$$, $$B$$, $$C$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin24. Даны переменные $$A$$, $$B$$, $$C$$. Изменить их значения, переместив содержимое $$A$$ в $$C$$, $$C$$ — в $$B$$, $$B$$ — в $$A$$, и вывести новые значения переменных $$A$$, $$B$$, $$C$$.
Решение задаче на языке: Паскаль, C
Begin25. Найти значение функции $$y=3*x^6-6*x^2-7$$ при данном значении $$x$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin26. Найти значение функции $$y = 4*(x-3)^6-7*(x-3)^3+2$$ при данном значении $$x$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin27. Дано число $$A$$. Вычислить $$A^8$$, используя вспомогательную переменную и три операции умножения. Для этого последовательно находить $$A^2$$, $$A^4$$, $$A^8$$. Вывести все найденные степени числа $$A$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin28. Дано число $$A$$. Вычислить $$A^$$, используя две вспомогательные переменные и пять операций умножения. Для этого последовательно находить $$A^2$$, $$A^3$$, $$A^5$$, $$A^$$, $$A^$$. Вывести все найденные степени числа $$A$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++
Begin31. Дано значение температуры $$T$$ в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия. Температура по Цельсию $$T_C$$ и температура по Фаренгейту $$T_F$$ связаны следующим соотношением:
$$T_C=(T_F-32)*5/9$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin32. Дано значение температуры $$T$$ в градусах Цельсия. Определить значение этой же температуры в градусах Фаренгейта. Температура по Цельсию $$T_C$$ и температура по Фаренгейту $$T_F$$ связаны следующим соотношением:
$$T_C=(T_F-32)*5/9$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin33. Известно, что $$X$$ кг конфет стоит $$A$$ рублей. Определить, сколько стоит 1 кг и $$Y$$ кг этих же конфет.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир
Begin34. Известно, что $$X$$ кг шоколадных конфет стоит $$A$$ рублей, а $$Y$$ кг ирисок стоит $$B$$ рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin36. Скорость первого автомобиля $$V_1$$ км/ч, второго — $$V_2$$ км/ч, расстояние между ними $$S$$ км. Определить расстояние между ними через $$T$$ часов, если автомобили удаляются друг от друга. Данное расстояние равно сумме начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время * суммарная скорость.
Begin37. Скорость первого автомобиля $$V_1$$ км/ч, второго — $$V_2$$ км/ч, расстояние между ними $$S$$ км. Определить расстояние между ними через $$T$$ часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу. Данное расстояние равно модулю разности начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время * суммарная скорость.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin38. Решить линейное уравнение $$A*x+B=0$$, заданное своими коэффициентами A и B (коэффициент A не равен 0).
Решение задачи, на языке: Паскаль, C
Begin39. Найти корни квадратного уравнения $$A*x^2+B*x+C=0$$, заданного своими коэффициентами $$A$$, $$B$$, $$C$$ (коэффициент $$A$$ не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения положителен. Вывести вначале меньший, а затем больший из найденных корней. Корни квадратного уравнения находятся по формуле $$x_1=(-B+sqrt)/(2*A)$$,$$x_2=(-B-sqrt)/(2*A)$$, где $$D$$ — дискриминант, равный $$B^2-4*A*C$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир
Begin40. Найти решение системы линейных уравнений вида:
заданной своими коэффициентами $$A_1$$, $$B_1$$, $$C_1$$, $$A_2$$, $$B_2$$, $$C_2$$, если известно, что данная система имеет единственное решение. Воспользоваться формулами:
$$x=(C_1*B_2-C_2*B_1)/D$$, $$y=(A_1*C_2-A_2*C_1)/D$$, где $$D=A_1*B_2-A_2*B_1$$.
Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++
Если вы хотите выложить решение для задач, но нет решения на нужном языке, или вообще к задаче нет решений. Можете разместить его в виде комментария к данной статье.
Источник: coolcode.ru
Оформление отчёта по решению задачи средствами языка Pascal
Примеры выполнения заданий средствами языка Паскаль
Найти и вывести на экран время, которое потребуется для обхода К станков работнице, если известно, что при обслуживании ткацкого станка работница проходит А м., переход от одного станка к другому составляет В м., а средняя скорость движения составляет S км/час. Переход осуществляется только последовательно от станка к станку.
Постановка задачи
Входными данными являются:
- количество станков (К);
- длина ткацкого станка (А);
- расстояние между станками (В);
- средняя скорость движения (S).
- время обхода станков (Т).
Переходов между станками на один меньше, чем самих станков, поэтому, чтобы вычислить суммарное расстояние переходов, нужно рассчитать по формуле (K-1)*В. Суммарную длину нужно рассчитать по формуле K*А. Полученное расстояние нужно поделить на тысячу, потому что средняя скорость движения работницы дана в км/час.
Полная формула вычисления времени обхода будет такой:
Т = ((K-1)*В + K*А)/(S*1000);
Словесное описание алгоритма.
- Вывести на экран для пользователя сообщение о том, какие величины ему необходимо ввести.
- Записать введённые пользователем значения в переменные К, А, В, S.
- Вычислить значение времени обхода по формуле ((K-1)*В +K*А)/(S*1000) и записать его в переменную Т.
- Вывести на экран значение переменной Т.
Программа на языке Pascal.
program Obs;
writeln(‘Введите К, А, В, S’);
t:= ((K-1)*b + K*a)/(S*1000);
write(‘Время обслуживания -’,t,‘ ч.’);
Блок-схема алгоритма
Результаты тестового запуска:
Введите К, А, В, S
Время обслуживания – 5.9000000000Е-01 ч.
Даны три целых, отличных от нуля числа: А, В. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
Постановка задачи
Входными данными являются три числа А и В.
Выходные данные: после выполнения программы на экране должно появиться два числа: количество положительных чисел и количество отрицательных чисел.
Имеется три возможных варианта:
- 0 положительных, 2 отрицательных (в случае если A
- 2 положительных, 0 отрицательных (в случае если A>0 и B>0);
- 1 положительное, 1 отрицательное (в случае если A>0 и B0).
Словесное описание алгоритма.
- Вывести на экран для пользователя сообщение о том, что нужно ввести два отличных от нуля числа.
- Записать введённые пользователем значения в переменные А и В.
- Если A
В противном случае, если A>0 и B>0, то вывести на экран сообщение: “2 положительных, 0 отрицательных”.
В противном случае (если оба условия: A0 и B>0 не соответствуют истине) можно вывести на экран сообщение: “1 положительное, 1 отрицательное”, поскольку если исключены два из трёх вариантов, то оставшийся и является верным.
Программа на языке Pascal.
writeln(‘Введите два числа’)
write(‘0 положительных, 2 отрицательных’)
if (A>0)and (B>0) then
write(‘2 положительных, 0 отрицательных’)
write(‘1 положительное, 1 отрицательное’)
Блок-схема алгоритма
Результаты тестовых запусков:
Введите два числа
Источник: studfile.net
Примеры задач на языке Паскаль для самостоятельных и контрольных работ
В данном файле описано несколько задач, которые помогут Вам при разработке контрольной и самостоятельной работы для учащихся 9 классов. Перечислены задачи как для циклов, так и для ветвления, также есть задачи на линейное описание алгоритмов. Многие задачи встречаются на ввод и вывод данных,кроме того есть задачи в которых компьютер должен напечатать сам результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Примеры задач на языке Паскаль для самостоятельных и контрольных работ»
Задачи для самостоятельной разработки программ на языке программирования Паскаль.
- Составьте программу, выводящую на экран следующий текст:
дважды два – четыре 2*2=4 это всем известно в целом мире!
- С
оставить программу, выводящую на экран значение переменной S, если:
- С
оставить программу, подсчитывающую и выводящую на экран значение Р, если:
- Написать программу, вычисляющую периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов A и B (длины катетов вводятся с клавиатуры).
- Написать программу, определяющую, какое расстояние проедет автомобиль за X секунд при скорости 100 км/ч (X вводится с клавиатуры).
- Написать программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R (R вводится с клавиатуры).
- Написать программу нахождения площади грани, площади полной поверхности и объёма куба, если известна длина его ребра (вводится с клавиатуры).
- Написать программу, которая подсчитывала бы, сколько дискет необходимо для сохранения заданного объёма информации (объём информации вводится с клавиатуры).
- Написать программу, выводящую на экран значение переменной D = a/b, учитывая, что если делитель равен 0, то решений нет (a и b вводятся с клавиатуры).
- В компьютер с клавиатуры вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе – произведение. На экран вывести результат и текст «задача решена».
- Дракон каждый год отращивает по 3 головы, но после того, как ему исполнится 100 лет, — только по 2. Сколько голов у дракона, которому N лет (N вводится с клавиатуры).
- Разработать программу «Калькулятор». Пользователь вводит с клавиатуры число, символ арифметического действия (+, -, *, /) и ещё одно число. Компьютер должен напечатать результат.
Источник: kopilkaurokov.ru