Программа паскаль авс как пользоваться

Паскаль – язык программирования, созданный в 70-х годах швейцарским профессором Николаусом Виртом специально для обучения программированию. Им же был написан ряд книг , в которых подробно рассматриваются возможности этого языка и его применение для решения многих «классических» в области программирования задач. Название языку было дано в честь выдающегося французского математика Блеза Паскаля.

Язык Паскаль характеризуется чёткой структурой программы, простотой и ясностью конструкций. С момента создания Паскаль был универсален и пригоден для решения широкого круга задач. Строгая типизация языка значительно сокращает количество ошибок в программах.

Существует три стандарта языка:

1. Нерасширенный Паскаль (Unextended Pascal) был разработан в 1983 году и практически полностью совпадает с описанием языка по Вирту.

2. Расширенный Паскаль (Extended Pascal) содержит расширения, затрагивающие модульное программирование (отдельная компиляция модулей, импорт-экспорт подпрограмм, интерфейсная часть и реализация) и дополнен рядом процедур и функций (прямой доступ к файлам, работа со строками и др.).

УРОК №1 PASCAL ABC || ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММА?!

3. Объектный Паскаль (Object Pascal) принят в 1993 г . Он поддерживает классы, обладающие свойствами и методами, наследование классов, переопределение методов у потомков (полиморфизм) и другие атрибуты объектно-ориентированного программирования. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Реализации языка:

1. Для операционной системы MS-DOS самое большое распространение приобрела реализация языка Паскаль фирмы Borland под названием Turbo Pascal (первая версия языка появилась в 1983 году).

2. Borland Pascal включает в себя более дешёвый и менее мощный Turbo Pascal и, кроме того позволяет создавать программы как под реальный, так и под защищённый 16-битный режим DOS, а так же программы для Windows. В нем открыты исходные тексты системных библиотек и функций времени выполнения.

3. Delphi – интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi , созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies.

4. Free Pascal – свободно распространяемый компилятор языка программирования Pascal с ориентацией на Object Pascal.

5. Lazarus – свободно распространяемая интегрированная Delphi -подобная среда разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, предоставляющая возможности кроссплатформенной разработки приложений.

6. PascalABC – система, представляющая собой интерпретатор языка программирования Паскаль с интегрированной оболочкой. Создавалась как учебная среда программирования. Pascal ABC и PascalABC.NET всех версий является свободно распространяемым программным обеспечением.

Источник: kpugprogram.blogspot.com

Среда программирования Pascal ABC (6 класс)

Урок 6. Особенности PascalABC.NET

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о той системе программирования, в который и будет творится «магия». Вместе с нами вы решили уже более 70 (!) задач, и теперь пришло время, когда вам следует перейти на новый уровень взаимодействия с PascalABC.Net.

Небольшое предисловие.

Многие люди и, в том числе, Министерство Образования Российской Федерации считают, что лучший язык для изучения программирования — Паскаль. И наш скромный сайт не будет с этим спорить. К сожалению, во многих школах России бедные дети вынуждены заниматься на старом Turbo Pascal 1980 года выпуска, который разрабатывался еще для древней ДОС.

В эпоху современных компьютеров это просто смешно. Поэтому для этого сайта я выбрал российскую систему программирования PascalABC.NET. Она бесплатна, имеет редактор кода, позволяет писать консольные и графические программы для операционой системы Windows. Но самое важное это то, что эта версия Паскаля сочетает в себе простоту языка Паскаль и мощь платформы. NET.

Читайте также:
Программа которая будет нажимать кнопку

Для того, чтобы установить PascalABC.NET вам следует перейти на сайт pascalabc.net.

Все условности соблюдены, и мы начинаем!

Первоначальная настройка PascalABC.NET.

Уже целый месяц вы программируете в этой СП (Системе программирования), но, наверняка, вы ни разу не залезли в настройки и ничего там не меняли. А надо. Это значительно облегчит нашу работу.

Сначала зайдем в Сервис -> Настройки.

Выскочит вот такое окошко.

Откройте вкладку «Редактор».

Проставляем галочки и выбираем шрифт.

Хотя, как видно на скриншоте, в настройках стоит шрифт Times New Roman, но потом я все-таки поменял его обратно на Courier New. Наверное, уже привык.

Переходи в «Опции компилятора».

Уберите галочку напротив «Удалять EXE файл.».

Зачем мы оставляем EXE-файл? Это файл консольного приложения, с помощью которого вы или ваш друг сможете запустить программу без открытия СР.

Проставьте галочки, как показано на скриншоте.

Теперь, давайте, протестируем результат. Основная функция, которую мы будем использовать на данном этапе обучения — это Intellisense.

Когда мы начинаем вводить оператор или что-нибудь другое, высвечивается подсказка. Стрелочками можно прокручивать список. Mission Complete!

Для того чтобы облегчить набор программы в PascalABC.NET предусмотрены шаблоны текста (snippets). Для вызова шаблона набираем несколько специальных символов и нажимаем клавиши Shift + Пробел.

Вот список шаблонов, которой уже может пригодиться нам.

| означает позицию курсора после вставки шаблона

1) b

begin | end;

2) be

begin | end.

3) i

integer

4) prog

program ; begin | end.

Еще одна новая способность! Теперь вы не забудете тип переменной.

Два важных отличия от стандартного Паскаля.

Если вы внимательно смотрели на скриншот, то должны увидеть, что в PascalABC.NET операции умножения, деления, сложения и вычитания можно производить более удобным и коротким способом, но только если эта операция изменяет указанную переменную. Поясню на примере :

// Начало программы. var i: integer; i := 3; i += 1; < i = 4 >i *= 2; < i = 8 >// Конец программы.

И вот еще одна особенность: переменные могут объявляться в теле программы. Зачем это делать? Представьте, вы написали длинный код и тут понимаете, что забыли указать какую-либо переменную. Конечно, вы можете вернуться в начало и дописать ее в разделе объявления переменных, но зачем?

Гораздо удобнее написать ее тут же.

Решим задачу на обмен значениями, пользуясь полученными знаниями.

Program Obmen; var x, y: real; begin write(‘Введите x, y: ‘); readln(x, y); var tmp: real := x; //вводим новую переменную и сразу вводим ее значение. x := y; y := tmp; writeln(x,’ ‘, y); end.

И последняя особенность на сегодня — автоматическое определение типов. Пример:

Program Example; var n := 2; // Переменная целого типа x := 3.14; // Переменная вещественного типа begin var c := ‘q’; // Переменная символьного типа var s := ‘Pascal’; // Переменная строкового типа var b := True; // Переменная логического типа var r := x; // Переменная того же типа, что и переменная x end.

Все!

Подписывайтесь на наш сайт и не забывайте кликать по кнопочкам!

Источник: learnpascal.ru

Pascal abc net команды

No Image

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

Читайте также:
Какой программой открыть mdf

✎ 2) integer – по-английски означает «целое число» (или просто «целое») и в Паскале используется для обозначения 32-битных (8 байт) целых чисел со знаком с диапазона [-2147483648, 2147483647] . Что означают эти большие числа, мы потом разберем.

✎ 3) real – с английского «реальный», «настоящий», «вещественный», «действительный». В языке Паскаль этим термином обозначаются вещественные числа с диапазона [-1.8∙10 308 , 1.8∙10 308 ] . Это очень большие числа, но значащих цифр выводится 15 – 16. Кстати, типы данных integer и real в среде программирования PascalABC.Net всегда автоматически выделяются синим цветом.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

Эту запись надо воспринимать так, как она пишется: число N равно 12, S равно 5, «пи» равно 3,14 (как и в математике, только вместо запятой в Паскале используется точка). В последней строке мы использовали двойной слэш (две косые черты), после которых идет текст, – так в Паскале пишутся комментарии, и их программа не воспринимает. Всё, что начинается двойным слэшом и до конца строки – это комментарий, который пишется для пояснения к программе и всегда выделяется другим цветом (в PascalABC.Net — это зеленый , в Turbo Pascal не используется такой вид комментария). Существует и другой тип комментария – это . Этот вид комментария может действовать несколько строк подряд – от начала скобки и до её закрытия, и всё, что находится в середине такой конструкции, компилятор не воспринимает как код и просто пропускает.

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:

Как видно из записи, знака «=» здесь нет – пересчитываются переменные одного типа (через запятую) и после двоеточия указывается только тип. Переменные N, m (целые) и Q, r, t (вещественные) в программе могут изменять значения в пределах integer и real соответственно. Ещё одно замечание: описание переменных всегда стоит после описания констант (постоянных) – сначала идет конструкция const , а потом var .

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

✎ 8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

Читайте также:
Антивирусные программы чем отличаются

write( ‘этот текст выведен на экране’ );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

write( ‘Величина площади равна: S = ‘ , S);

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

write( ‘Величина площади равна: S = ‘ , S, ‘ кв.м’ );

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:

В первой строчке этого кода программа выводит вопрос « Каков Ваш возраст? » и переводит курсор в следующую строку (окончание ln); во второй строке мы выводим « Year = » (в начале пробел); далее мы видим оператор readln(Year) означающий необходимость введения возраста Year (число 32); наконец, выводим сообщения « Мой возраст », « 32 » и « года. » поочередно. Необходимо внимательно следить за пробелами. В результате выполнения данного кода мы получим сообщение:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

✎ 11) readln – то же, что и read, только с переводом на новую строку. Действительно, в приведенном выше примере после введения числа Year мы только в следующей строке пишем: « Мой возраст 32 года ».

Это пока что все. На следующей странице мы напишем первую программу, и в программировании на Паскале это будут наши первые шаги.

Перед чтением данной статьи Вы должны быть уверены в том, что у Вас есть какие-либо знания по программированию.

Программы в данной IDE строятся так:

Константы

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var»

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы

Тип строка

Тип строка – это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных – это «пустая строка» – ”.

Операция Описание
s1 + s2 Объединение строк
s1*n Дублирование строки n раз

Тип целое число integer

Кроме типа string в PascalABC.Net есть еще тип целое число – «integer». Само число a может принимать (в PascalABC.Net) значения от -2147483648 до 2147483647. Пример объявления переменной типа integer:

Операция Описание
a + b Сложение чисел
a – b Разность чисел
a * b Произведение чисел
a div b Целочисленное деление
a mod b Остаток от деления

Тип вещественное число real

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

Операция Описание
a + b Сложение чисел
a – b Разность чисел
a * b Произведение чисел
a / b Частное чисел

Тип символ

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Секция «begin – end»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru