Adobe Page Maker представляет собой систему компьютерной верстки, пользующуюся широкой популярностью в сфере допечатной подготовки. С её помощью можно создавать макеты практически любой сложности, используя готовый текстовый и графический материал, а также используя собственные возможности программы. Page Maker был разработан фирмой Aldus в 1984 году и впоследствии выкуплен фирмой Adobe.
С тех пор программа не претерпела значительных изменений, поэтому интерфейс и функциональные возможности Aldus Page Maker 5 и Adobe Page Maker 6.52 очень похожи. Многие фирмы до сих пор успешно используют старые версии Page Maker. Это обусловлено высокой надежностью и простотой работы с этим пакетом.
Основное предназначение программы – работа с документами, содержащими большие объемы текстовой информации. Она незаменима при верстке книг, газет, справочных материалов и другой многостраничной литературы.
Программа является удобным инструментом для размещения иллюстраций и элементов графического дизайна, что позволяет использовать ее для верстки полноцветных журналов и рекламных буклетов. Несмотря на то, что программа PageMaker довольно давно присутствует на рынке программных продуктов, она прочно удерживает позиции одного из наиболее популярных издательских пакетов.
Удали эти программы ПРЯМО СЕЙЧАС! | Программы для Windows 10
Page Maker использует файлы PPD (PostScript Printer Description) при печати на PostScript-устройствах. Каждый PPD-файл предоставляет программе информацию о конкретном PostScript-принтере, в том числе сведения о его встроенных шрифтах, поддерживаемых форматах бумаги, оптимизированных растрах и разрешающей способности. На основе информации, хранящейся в PPD-файле, Page Maker определяет, какие именно PostScript-данные необходимо посылать на принтер в процессе печати. Например, Page Maker не загружает в память принтера шрифты, перечисленные в PPD-файле, полагая, что эти шрифты, являются резидентными (т.е. находятся в памяти принтера).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА — это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА — это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм — dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере — не меньше как 300 dpi.
Star Wars Knights of the Old Republic — fix
ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Физический размер и разрешение изображения неразрывно связаны друг с другом. При изменении разрешения автоматически меняется физический размер.
При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель. ГЛУБИНА ЦВЕТА — это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пикселя. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пикселя. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.
Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется ЦВЕТОВОЙ МОДЕЛЬЮ. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.
Растровая графика. Изображение состоит из отдельных точек различных цветов образующих цельную картину, наподобие мозаики (отсканированные фотографии или изображения созданные в PhotoShop или Paint). Применение растровой графики позволяет добиться качественного изображения, фотографического качества. При изменении размеров, качество изображения ухудшается: при уменьшении — исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей). Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Векторная графика. Векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов), которые образуют изображение. В файле хранится информация не о каждой точке, а об элементах, из которой состоит изображение, т.е. о тех направляющих, из которых она создана. Подобные изображения обычно занимают, значительно меньший объем и более легки в редактировании.
Любой элемент картинки может быть изменен отдельно от других. Изображение безболезненно меняет свои размеры, не теряя при этом четкости и общего расположения элементов. Но изображения в векторной графике более простые по восприятию. Ощущается их «нарисованность».
ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
Графический редактор — это программа, позволяющая создавать, редактировать и просматривать изображения на экране компьютера.Сами изображения условно подразделяют на такие классы, как картины, фотографии, чертежи. В соответствии с этим существуют графические редакторы, ориентированные на художников и дизайнеров, фотографов, инженеров.
По способу обработки изображения графические редакторы подразделяются на растровые, векторные и гибридные. Растровый графический редактор представляет изображение в виде набора точек — пикселей. Из растровых графических редакторов популярностью пользуются Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint,GIMP.
Векторные редакторы сохраняют информацию об элементах изображении в виде координат в некоей системе отсчета, гибридные позволяют осуществлять оба подхода. Наиболее популярные векторные графические редакторы: Corel Draw, Adobe Illustratore, Inkscape. Гибридные программы применяются для работы с инженерной графикой: AutoCad, RasterDesk, Spotlight.
К свободно распространяемым программам относится и графический редактор Paint.NET. Эта программа чрезвычайно компактна — занимает всего 1,5 MB. При этом функциональность ее значительно выше, чем у стандартного встроенного в Windows редактора Paint. Новый редактор Paint.NET имеет не только инструменты для рисования, но и инструменты для любительской обработки фотоизображений.
Например, в наборе инструментов присутствует коррекция эффекта «красных глаз», усиление резкости изображения, несколько фильтров, которые можно применять для стилизации изображения. Есть возможность работы со слоями. К серьезным недостаткам программы относится несовместимость формата изображения с другими программами.
Экспорт изображения в другие форматы производится с существенными потерями. Свободно распространяемая программа Artweaver позиционируется как программа для обработки фотографий. Но набор средств для рисования делает ее скорее инструментом художника, чем фотографа. Средства для ретуши фотографий тоже есть, но их набор не столь широк, как у GIMP.
Тем не менее, основной набор инструментов для фотографа в программе имеется. Широкий выбор художественных средств и текстур делает программу привлекательной для художников и дизайнеров.
PHOTOSHOP 6 — это редактор изображений профессионального уровня. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета. Можно также создавать новые изображения. PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Power Point позволяет объединить внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Office (например, Word или Excel).
Источник: infopedia.su
AdobePagemaker
Данная работа посвящена уникальной программе — Adobe PageMaker. По существу выход его первой версии в июле 1985 г. ознаменовал собой начало эры настольных издательских систем. Простота, естественность инструментария, широкие возможности на протяжении почти десятилетия делали его бессменным лидером на рынке настольных издательских систем.
Работа содержит 1 файл
Данная работа посвящена уникальной программе — Adobe PageMaker. По существу выход его первой версии в июле 1985 г. ознаменовал собой начало эры настольных издательских систем. Простота, естественность инструментария, широкие возможности на протяжении почти десятилетия делали его бессменным лидером на рынке настольных издательских систем.
В начале 90-х PageMaker стал сдавать свои позиции новому лидеру, QuarkXPress. Теперь, когда подавляющее большинство цветных публикаций высокой сложности верстаются в других программах, PageMaker занял новую экологическую нишу программы, ориентированной на деловые публикации.
В этой сфере требуется не сложный и дорогой инструмент, а простая, быстрая и недорогая программа, позволяющая непрофессионалам создавать документы профессионального качества. Этим требованиям в полной мере соответствует PageMaker.
Ориентируясь на новый круг пользователей, разработчики оснащают новые версии именно теми функциями, которые необходимы для бизнес-публикаций: средствами создания электронных публикаций, поддержкой новых форматов графических приложений, библиотеками шаблонов и графических элементов. Если вы заняты версткой преимущественно деловых документов, несложных рекламных материалов, малотиражной продукцией, то Adobe PageMaker — идеальный выбор.
Немаловажный довод в пользу PageMaker — репутация фирмы Adobe. Adobe Systems Inc. — лидер в мире издательского программного обеспечения. Трудно представить себе издательство, в котором не использовались бы продукты Adobe: Acrobat, Photoshop, PageMaker, InDesign, FrameMaker, Illustrator, Streamline, TypeManager и др.
Наконец, именно Adobe был создан первый интерпретатор языка описания страниц PostScript, который находится вне конкуренции в компьютерном издательском деле. Выбрав PageMaker в качестве программы верстки, вы фактически сделали выбор в пользу продуктов Adobe, т. к. они особенно успешно работают вместе и обеспечивают переносимость данных между программами подготовки векторной (Adobe Illustrator, Adobe Streamline) и растровой (Adobe Photoshop) графики и издательской системой (PageMaker). Создатели этих программ позаботились о совместимости форматов файлов и унификации интерфейса, не говоря уже о широких возможностях каждой из них в отдельности. Таким образом обозначены дополнительные сведения об особенностях работы PageMaker с другими приложениями, необычных реакциях программы на некоторые команды, потенциально опасных моментах при работе с PageMaker. Указаны пути выхода из подобных затруднительных ситуаций.
Основные понятия.
Програмное обеспечение (ПО) — это совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для их эксплуатации.
Различают 3 вида ПО:
1)Системное программное обеспечение — совокупность определенных программ, которые направлены на на то, чтобы обеспечивать обработку и передачи тех или иных данных, которые находятся на компьютере.
Системный софт — это Операционная система (ОС). На ее основе строится работа других программных обеспечений в частности прикладное. Операционная система — это основа вашего компьютера и процессов, которые в нем протекают. Системы на сегодняшний день бывают нескольких видов:
- Многопользовательские операционные системы — система при которой, разрешен доступ к персональному компьютеру нескольким пользователям.
- Однопользовательская. Система, при которой к компьютеру доступ имеет только один пользователь.
- Сетевая система. Предназначена для работы вычислительных систем.На сегодняшний момент на современном рынке компьютерных технологий, операционные системы представлены двумя крупнейшими производителями Windows и Linux.
Операционная система выполняет определенные функции:
a)Выполнение работы различных приложений и загрузка их в оперативную память.
b)Самоуправление оперативной памятью.
c)Распределяет ресурсы по всему компьютеру.
d)Обеспечивает доступ к периферии.
e)Обеспечение пользовательского интерфейса.
2)Прикладное программное обеспечение – это набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга и поддерживающих единую информационную технологию.
Классификация:
- По типу:
- Програмные средства общего назначения:
a)Текстовые редакторы — компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.
b)Системы компьютерной вёрстки;
c)Графические редакторы — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.
d)СУБД — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
- Программные средства специального назначения:
a) Экспертные системы — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.
b)Мультимедиа приложения (Медиаплееры, программы для создания/редактирования видео, звука, Text-To-Speech и пр.)
c)Гипертекстовые системы (Электронные словари, энциклопедии, справочные системы)
d)Систе́ма управле́ния содержи́мым — компьютерная программа или система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления текстовыми и мультимедиа документами.
2. По сфере применения:
- Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций;
- Программное обеспечение инфраструктуры предприятия.(Обеспечивает общие возможности для поддержки ПО предприятий. Это системы управления базами данных, серверы электронной почты, управление сетью и безопасностью.)
- Программное обеспечение информационного работника.(Обслуживает потребности индивидуальных пользователей в создании и управлении информацией.)
- Программное обеспечение для доступа к контенту.Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам без их редактирования
- Имитационное программное обеспечение.(Используется для симуляции физических или абстрактных систем в целях научных исследований, обучения или развлечения.)
- Прикладные программы для проектирования и конструирования.
3)Инструментальное программное обеспечение- программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ. Обычно этот термин применяется для акцентирования отличия данного класса ПО от прикладного и системного программного обеспечения.
К нему относятся следующие программы:
1)ассемблеры — компьютерные программы, осуществляющие преобразование программы в форме исходного текста на языке ассемблера в машинные команды в виде объектного кода.
2)трансляторы — программы или технические средства, выполняющее трансляцию программы.
3)компиляторы — Программы, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.
4)интерпретаторы — Программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их.
5)библиотеки подпрограмм — сборники подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения.
6)компоновщики — программы, которые производят компоновку — принимают на вход один или несколько объектных модулей и собирают по ним исполнимый модуль.
Данная часть посвящена интерфейсу программы PageMaker, настройке программы для обеспечения максимального удобства, а также обзору процесса подготовки публикации. В ней вы найдете подробное описание того, что увидите на экране после (и даже до!) запуска PageMaker, и рассказ о том, как управлять отображением страниц публикации на экране компьютера (гл. 1).
Важно правильно сделать в программе установки «по умолчанию» с тем, чтобы они соответствовали вашим конкретным задачам (гл. 3). Если вы только планируете окунуться в издательскую деятельность, то описание издательского процесса (гл. 2) введет вас в курс дела и, хочется надеяться, не заставит отказаться от задуманного предприятия, а напротив, даст твердые ориентиры и придаст уверенности в его выполнимости.
Глава 1. Интерфейс пользователя :
- Главное окно программы : По умолчанию программа установки PageMaker создает в главном меню группу Adobe, если она уже не создана программами установки других продуктов Adobe — TypeManager 4.0, Photoshop, Illustrator и др. В эту группу помещаются ярлычки указателей на установленные компоненты пакета PageMaker. Среди них непременно будет ярлычок PageMaker.Если в главном меню нет ярлычка PageMaker, это означает, что либо программа не установлена на вашем компьютере, либо перенесена в другую группу меню. После запуска программы на экране появится главное окно (рис. 1) со строкой меню и управляющей панелью в верхней части. Управляющая панель, новый элемент интерфейса для PageMaker, содержит кнопки с пиктограммами, соответствующие наиболее часто используемым командам. Щелчок на кнопке приводит к немедленному выполнению команды, избавляя от необходимости разыскивать и выбирать ее в меню. Главное окно можно сворачивать, разворачивать во весь экран, перемещать и масштабировать с помощью системного меню, кнопок в правом верхнем углу, а также используя стандартные клавиатурные сокращения.
Рис.1: Главное окно PageMaker 7.0
Если вы не меняли установки программы по умолчанию, то после запуска в главном окне появятся четыре палитры: инструментов, Templates, Colors и узкая палитра без названия, которую в дальнейшем мы будем называть управляющей. Основная площадь окна окрашена в стандартный фоновый цвет и не может быть использована. Для начала работы нужно либо открыть существующую публикацию, либо создать новую.
Выбрав команду Open (Открыть) меню File (Файл) (комбинация клавиш +), вы откроете стандартное диалоговое окно выбора файлов (рис. 2).
рис.2:Диалоговое окно Open Publication
Чтобы создать новую, пустую публикацию, выберите команду New (Новый) меню File (Файл) (комбинация клавиш +). В диалоговом окне Document Setup (Параметры документа), укажите: формат публикации, ориентацию листов, использование двусторонней печати, отображение на экране разворота публикации или одиночных страниц, количество страниц, номер первой страницы, размеры полей, предполагаемое устройство вывода, разрешающую способность устройства вывода. Эта информация абсолютно необходима PageMaker .
- Окна документов: Диалоговое окно Create Index (Создать указатель) — инструмент для сбора указателя. Вы можете задать свое название указателя в строке ввода Title (Название). Оно будет отформатировано в соответствии со стандартным стилем абзаца Index Title (Название указателя). По умолчанию название для указателя — Index (Алфавитный указатель).
Рис.3: Диалоговое окно Create Index
Ниже перечислены режимы создания указателя, задаваемые с помощью следующих флажков:
- Replace existing index (Заменить существующий указатель). Если ранее уже выполнялся сбор предметного указателя и материал с ним был размещен в публикации, целесообразно заменить предыдущую версию, включив этот флажок.
- Include book publications (Общий для всех публикаций книги). Флажок включает режим создания общего указателя составной публикации.
- Remove unreferenced topics (Удалить темы без ссылок). Устранение из предметного указателя тем без ссылок. На предварительной стадии работы с предметным указателем такие темы допустимы (возможно, что вы забыли установить маркер входа темы). Сбор предметного указателя с установленным флажком Remove unreferenced topics (Удалить темы без ссылок) безвозвратно удаляет все темы без ссылок. Его не следует устанавливать до тех пор, пока вы не будете твердо уверены, что завершаете работу с предметным указателем.
- Include entries on hidden layers (Включить входы со скрытых слоев). При установке данного флажка в указатель включаются все входы публикации, в том числе и содержащиеся на невидимых слоях документа.
Источник: www.stud24.ru