Программа овз 1 класс что это

Запись

ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

(Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»)

АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 1.1. предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками.

Вариант 1.2.предназначен для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах),

жизненными компетенциями, способствующими наиболее полноценному личностному развитию, планомерному введению в более сложную социальную среду, поэтапному расширение социальных контактов, в том числе со слышащими сверстниками и взрослыми.

Что такое ОВЗ? ОВЗ – это приговор?

В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2), а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.3.

Вариант 1.3.предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также глухих детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы.

Вариант 1.4.предназначен для образования детей, имеющих, помимо глухоты, другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и быть выражена в различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.

АООП НОО ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 2.1.предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками; понимают обращенную к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих.

Вариант 2.2.рекомендуется обучающимся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях, если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими

Дети с ОВЗ — Опыт обучения детей с ОВЗ

сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий).

Вариант 2.3.предназначен слабослышащих и позднооглохших обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 3.1.предназначен для слепых, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения.

Вариант 3.2.предназначен для слепых, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.

Вариант 3.3.предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слепоты и легкой умственной отсталости, что значительно осложняет развитие и использование компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения.

Вариант 3.4.предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слепоты с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками.

АООП НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 4.1.предназначен для слабовидящих, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности.

Вариант 4.2.предназначен для слабовидящих, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.

Вариант 4.3.предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слабовидения с легкой умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью), что значительно осложняет развитие и использование компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)

Вариант 5.1. предполагает обучение в общеобразовательном классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения, осуществляемого в совместной работе учителя-логопеда с учителем. Предназначен для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (сложная дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), дети с общим недоразвитием речи III — IV уровней речевого развития (выделенных Р.Е.Левиной и Т.Б. Филичевой), у которых, как правило, оказываются нарушенными все компоненты языка, дети с нарушениями чтения и письма. Дети не должны иметь очевидной задержки психического развития.

Читайте также:
Samsung easy printer manager что за программа

Вариант 5.2.предназначен для обучающихся, находящихся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), являющихся следствием алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикания. Показанием для выбора этого варианта являются также тяжелые нарушения чтения и письма. Этот же вариант рекомендуется обучающимся, не имеющим общего недоразвития речи при тяжелой степени выраженности заикания, однако для них дополнительный год обучения в первом классе не предусматривается.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА)

Вариант 6.1.адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Образовательная организация должна иметь условия, позволяющие организовать среду и рабочее место обучающегося в соответствии с ограничениями его здоровья и обеспечить реализацию программы коррекционной работы, соответствующей его особым образовательным потребностям.

Вариант 6.2.рекомендуется обучающимся, обнаруживающим помимо двигательных нарушений, негрубую задержку психического развития. Вариант 6.3.предназначен для образования детей, имеющих помимо двигательных нарушений легкую умственную отсталость.

Вариант 6.4.предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР — умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, сочетающаяся с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с другими расстройствами (сенсорной, эмоционально-волевой патологией), а также соматическими расстройствами.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

Вариант 7.2.адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности).

Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. В этом случае предполагается, что они получают образование, сопоставимое с таковым для детей, не имеющих ограничений здоровья, в специальном классе или соответствующей образовательной организации.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТЕСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Одним из специальных условий является организация диагностического и пропедевтического периодов, продолжительность которых регулируется рекомендациями ПМПК и может составлять от одного месяца до года. Эти подготовительные периоды обучения реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в рамках одного или нескольких вариантов АООП НОО обучающихся с РАС, и предполагают уточнение и конкретизацию особенностей аффективных, коммуникативных, интеллектуальных, речевых и поведенческих расстройств обучающихся с целью уточнения или определения варианта АООП для дальнейшего их обучения. В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой (основанием для этого является заключение ПМПК).

Вариант 8.1.рекомендуется обучающимся, имеющим формально сопоставимый с нормой уровень психоречевого развития, когда до поступления в школу ребенок имел опыт подготовки к ней в группе детей. Вместе с тем, даже имея высокие интеллектуальные способности, эти дети для успешного освоения начального образования в условиях полной инклюзии нуждаются в систематической психолого-педагогической и организационной поддержке, обеспечивающей удовлетворение их особых образовательных потребностей, реализуемой на основе сугубо индивидуальной программы коррекционной работы, касающейся в первую очередь развития различных аспектов сферы жизненной компетенции.

Вариант 8.2.предполагает менее высокие интеллектуальные способности обучающегося или отсутствие опыта подготовки к школьному обучению в группе сверстников, поэтому длительность получения начального образования пролонгируется на один год. Ребенок может находиться в среде сверстников с ОВЗ, имеющих нарушения, не противоречащие удовлетворению его особых образовательных потребностей (например, в специальном коррекционном классе вместе с обучающимися по вариантам 5.2 или 6.2 или 7.2). Предполагается, что при выборе этого варианта АООП академический компонент будет освоен обучающимися с РАС в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО. Неуспеваемость по отдельному предмету не является основанием изменения на другие варианты АООП.

Вариант 8.3.рекомендуется при сочетании РАС с легкой умственной отсталостью. Отличие от варианта 8.2 в том, что не требуется, чтобы академический компонент был освоен в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО, поэтому может находиться в специальном коррекционном классе с обучающимися, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), другие ОВЗ либо в среде сверстников без ОВЗ. Особые образовательные потребности, касающиеся развития различных аспектов сферы жизненной компетенции, должны реализовываться в соответствии с таковыми для обучающихся с РАС. В сфере академической компетентности при обучении по этому варианту выделяется два уровня достижений: минимальный и достаточный.

Читайте также:
Программа для камера Андроид что это

Вариант 8.4.рекомендуется обучающимся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося, включение в образовательную среду осуществляется постепенно и дозированно.

ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)

Вариант 1рекомендуется обучающимся с легкой степенью умственной отсталости, готовых к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию со сверстниками в условиях образовательной организации.

Вариант 2разработан для обучающихся, обнаруживающих интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, т.е. имеются множественные тяжелые нарушения развития (СИПР). У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. На этот же вариант по решению ПМПК могут быть переведены обучающиеся, не достигающие минимального уровня результатов при получении образования по варианту 1.

Источник: pmpk72.ru

Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов

Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ с предпосылками или наличием нарушений устной и (или) письменной речи. Основой содержания программы являются авторские материалы и методические рекомендации Мазановой Е.В., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.

Корытко Наталья Викторовна
Корытко Наталья Викторовна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Школьникам» и представляет собой: «рабочая программа».

Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:

Наталья Викторовна, благодарю Вас за грамотно составленную программу. Вы пишете одну программу на всех детей с ОВЗ?

Спасибо за отзыв. Программа одна, но тематическое планирование разное на каждую подгруппу, то есть какие-то темы можно из программы убрать, а на какие-то добавить часов (все зависит от состава подгруппы). А на детей с ТНР (алалия) пишу индивидуальные программы сопровождения.

Спасибо, Наталья Викторовна, тоже пишу одну программу на все группы, единственно, что на 4 года(т.к. ТПМПК прописывает занятия с логопедом на всю начальную школу), а если ребёнок идёт по АООП 7.2, то пишу индивидуальный маршрут.

Наталья Геннадьевна, и Вы все 4 года(а точнее 5, если это 7.2) работаете с детьми?Какое количество детей тогда Вы набираете?

Татьяна Ивановна, на 7.2 я в индивидуальном маршруте прописала план, получился как для 5.1, только часы различаются. ОНР-3 раза в неделю(групповые), а ЗПР- 3 групповых и 2 индивидуальных в неделю. Набрала 25 человек, 8 с ОВЗ.

А как при таком количестве детей с ОВЗ уложиться в 4 часа в день или у Вас открыта дополнительная ставка (пол ставки)? Ведь только индивидуальные занятия с ними составят как минимум 10 часов в неделю, если брать 2 раза, да плюс групповые. а на остальных детей где время брать? У меня 12 детей с ОВЗ (2 из них с глубокой у/о на СИПР — синдром Дауна и расстройства эмоционально волевой сферы) и то сложно (я беру только со статусом ОВЗ — у нас в области не разрешают набирать без ЦПМПК). Детей, с нарушением звукопроизношения(а их в этом году много) беру на свой страх и риск без записи, когда выкрою минуточку времени. Хочется помочь всем деткам с нарушениями речи, но наши новшества в работе сделать это не позволяют.

Поняла, Наталья Геннадьевна, но 7.2 расписываете на 4 года или на 5 лет?( как предполагается пролонгированное обучение в 1 классе).У меня на 29 человек 18 с ОВЗ. Очень непонятная сейчас ситуация, когда документ о логопунктах 2000г. не отменён, а по приказу 1015 другие нормативы. По району и региону пока нормативная документация не менялась.

Согласна с Вами, что-то непонятное и малоприятное происходит. нет ясности как работать при таком количестве детей с ОВЗ, хоть бы разъяснения дали, методических рекомендаций нет, к сожалению. Вот и работаем на свой страх и риск, не понимая как совместить требование, что на логопункт зачисляются дети с первичными речевыми нарушениями и в тоже время требуют принимать всех детей с ОВЗ без исключения, а чаще это дети с ЗПР и у/о. Вот и непонятно кто мы — учителя-логопеды или дефектологи? У нас в школе дефектолога нет и все вопросы по таким деткам задают именно мне (и администрация и ничего не понимающие учителя, так как мало кто из них прошел курсы переподготовки по работе с детьми с ОВЗ)

Читайте также:
Clistart что это за программа

Наталья Викторовна, я только вернулась из Москвы(курсы и конференция по ПМПК) и задавала этот вопрос Грибовой О.Е. и Кутеповой Е.Н. Так вот, Ольга Евгеньевна и Елена Николаевна ответили, что нигде не прописано , что отменено положение о школьном логопункте от 2000г. Поэтому, всё зависит, как мне ответили, какое положение, приказ действует у Вас в муниципальном образовании. Им и руководствоваться, но противоречить Федеральным законам, понятное дело, он не может.

Спасибо! Очень полезная информация. У нас вообще нет положения о логопункте, к моему сожалению. при новом директоре — это запрещенная фраза (сказал, что к логопункту много требований, а он их выполнить не может), поэтому в школе действует логопедический кабинет. Так в отчетах и пишу.

Положение писать отказывается, я и образцы ему приносила, говорит такое положение не обязательно в школе. Так что буду работать так как требует СОИРО (институт развития образования). А там говорят так: «Нет в школе детей с ОВЗ — логопед не нужен и можно сокращать ставку». Вот такое у нас положение.

Наталья Викторовна, судя по общению с коллегами из регионов (сейчас на конференции), нет логопедов, у которых нет проблем,увы. Посмотрите тут: я писала о конференции и есть информация, где посмотреть видеоматериалы с пленарных заседаний.

Жаль, что у меня не открылся файл, интересно посмотреть. (Сделала запрос, жду на электронку)Я тоже уже давно пишу 1 программу на всех детей, а КТП на группы, ну а на некоторых отдельную программу.Как правило, это дети-инвалиды.

Добрый день. У нас тоже проблемы- детей с ОВЗ много,не хватает на всех времени. Даже внеурочку сложно провести из-за нагрузки учеников

Источник: easyen.ru

рабочая программа Календарно-тематическое планирование 1 класс. ОВЗ

Цельреализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия)

Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
ЕЩЁ из этой категории

  • Решение простейших задач по геометрии
  • Программа по литературе 5 класс
  • Кружок «ТЕАТР». Духовно-нравственное направление
  • Занимательный немецкий без отметок, немецкий язык, 2 класс
  • Рабочая программа по технологии 3 класс
  • Адаптированная программа по физической культуре 5 класс
  • Рабочая программа по истории 9 класс
  • Учебная программа по вокалу
  • Рабочая программа по ФГОС технология 5 класс
  • Декоративное творчество

Для вывода других вариантов — обновите страницу.
Размер файлов: 133.27 kB
09.2016

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Первый в России арт-кластер для молодежи с ОВЗ открыли в Краснодаре

Центр полезной занятости предназначен для молодежи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С арт-кластера «Окколо» начнется открытие подобных пространств по всей стране.Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова пояснила: цель открытия такого арт-кластера – доказать, что люди с инвалидностью могут жить полноценной жизнью.

Чтобы такие пространства появились во всех регионах и стали местом вдохновения и силы, добавила она. «Краснодарский край стал первым. На вас – особая миссия, именно отсюда это движение начнется по всей стране», – отметила омбудсмен.

Как сообщила пресс-служба губернатора и администрации Краснодарского края, открытие центра произошло благодаря взаимодействию и партнерству государственной власти, некоммерческого сектора и социально ответственного бизнеса. В центре планируют обучать и трудоустраивать ребят с ОВЗ. Планируется, что арт-кластер станет местом творческого общения и событийной площадкой. Молодежь здесь будет проходить стажировки по четырем профессиональным направлениям: швейное дело, администратор кафе, бариста, звуко- и видеорежиссер. Для этого организовано сценическое пространство, будет работать кафе и швейная мастерская.

Отмечается, что открытие центра в Краснодаре – это первый практический шаг по созданию центров дневного пребывания и занятости для детей и молодых взрослых с инвалидностью в рамках стратегической программы детского омбудсмена «Сопровождение через всю жизнь» и работы Координационного совета по интеграции людей с инвалидностью.

Источник: ug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru