Программа от идеи до модели

Образовательная программа «От идеи до модели» может ис-
пользоваться в организации внеурочной проектной деятельности учащихся 1—4-х классов общеобразовательных школ. Она
позволяет превратить внеурочную деятельность в эмоционально
наполненное пространство воспитания и дополнительного образо-
вания, открыть для ребенка мир творчества. В ходе реализации ее
организуется процесс самостоятельной конструкторской деятель-
ности детей, что способствует раскрытию ребенком своих интере-
сов и способностей, развитию технического мышления и творчес-
кой активности младших школьников. Программа служит эффек-
тивным средством воспитания сознательного и ответственного
отношения к учению и труду, нравственных качеств личности.

Цель программы : развитие конструкторских и творческих способностей ребенка, его технико-технологической компетентности на основе проявляемого интереса к технике.

Основные задачи программы :

— развивать конструкторские способности, техническое мышление и творческую активность детей;

От идеи до модели. Выпуск 1

— содействовать формированию способности детей к осуществлению универсальных учебных действий (планирования, постановки задачи, поиска и реализации практических способов ее решения, оценки результата деятельности);

— формировать у обучающихся устойчивый интерес к технике;

— создать условия для воспитания у младших школьников ответственности, самостоятельности в труде, нравственных ценностей трудового начала жизни.

Программа состоит из двух частей («Я — конструктор» и «Авторская модель») и рассчитана на детей с разными способностями, разным уровнем дошкольной и школьной подготовки, разным творческим потенциалом. При реализации программы применяются элементы технологии разноуровневого обучения.

Первая часть «Я — конструктор» предполагает моделирование технических объектов, что способствует формированию у детей навыков самостоятельного выполнения основных технологических приемов в работе с различными материалами и инструментами. Процесс моделирования состоит из следующих этапов:

^ определение объекта моделирования;

^ подготовка рабочих чертежей;

^ составление плана работы;

^ исполнение намеченного плана.

На занятиях учащимся сообщаются необходимые исторические сведения, объясняется общее устройство технического объекта (без детализации). Таким образом, реализуются принципы научности и доступности. Важно соблюдать и принцип наглядности — для этого используются рисунки (печатные и выполненные от руки), фотографии, игрушки и др.

Вторая часть программы «Авторская модель» ориентирована на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка. В основе ее лежит конструкторско-технологическая система обучения .

В ходе реализации программы ребенок постепенно осознает, что его действия являются элементами проектной деятельности.

В процессе работы над авторскими моделями дети решают проблемы различного характера: выбор объекта, разработка его конструкции и технологии изготовления (сначала на уровне идеи, а затем — воплощения ее в виде графического документа), подбор материалов, непосредственно изготовление модели, его контроль и оценка результата. Моделируя и конструируя, учащиеся определяют форму изделия, композиционное расположение его частей, цветовое оформление — другими словами, создают дизайн изделия.

🔧От идеи до модели. 3D печать

Формы и методы организации
образовательного процесса

Занятия проводятся два раза в неделю по два часа (4 часа в неделю, 144 часа в год, всего 432 часа). Участие детей в них добровольное, основанное на интересах учащихся начальных классов.

Важным условием реализации целей и задач программы является создание на занятиях благоприятной эмоциональной атмосферы, осуществление самоконтроля и самооценки обучающихся, их педагогическая поддержка. Педагог выступает в роли мотиватора в учебном труде, координатора в учебных действиях школьников. Используются индивидуальные, групповые и массовые формы работы. Для реализации программы применяется метод проектов. Обучение детей оформлению проекта требует простейших умений работы на компьютере.

Читайте также:
В какой программе работают операторы азс

— развитие интеллектуальных, общетрудовых и специальных технико-технологических компетенций обучающихся;

— формирование устойчивого интереса к технике и проектно-конструкторской деятельности;

— воспитание самостоятельности и ценностного отношения к труду.

Формы проведения итогов

Основными формами проведения итогов и представления результатов работы по программе являются конкурсы,выставки,соревнования, а также итоговые занятия, которые могут проходить в форме зачетов, тестирования, защиты проектов и др.

Критерии оценки результатов обучения :

— технологичности практической деятельности;

— осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

— качество выполнения практических заданий.

Часть 1. «Я-конструктор»

Источник: nsportal.ru

Творческое объединение начального технического моделирования

Главная

Реализуется дополнительная общеразвивающая программа «От идеи до модели», 4 года обучения. Возраст детей — от 7 лет.

Программа «От идеи до модели» предполагает обучение детей раннего школьного возраста основам моделирования и конструирования автомобилей различного назначения, дизайна; раннее развитие навыков черчения, проектирования.

Программа способствует овладению языком техники – эскизами и чертежами, выработке умений и навыков пользования различными инструментами, рабочими приспособлениями, и др.; служит эффективным средством выработки и совершенствования нравственных качеств личности, сознательного и ответственного отношения к учению и труду.

В процессе конструкторской деятельности у учащихся формируется интерес к технике, развивается их техническое мышление, а также актуальные компетенции, способствующие возникновению потребности в дальнейших занятиях в творческих объединениях технической направленности, интерес к техническим профессиям.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (2 по 45 мин) с одной группой: 4 часа в неделю.

Основную часть учебного занятия занимает самостоятельная практическая деятельность учащихся, познавательные сведения усваиваются в процессе работы над различными объектами.

Педагог – Шмонина Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования.

Реализуемая дополнительная общеразвивающая программа «Учимся, играя», 2 года обучения. Возраст детей – от 5 лет

Программа «Учимся, играя» предполагает развитие технических способностей и мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения базовых этапов конструирования и моделирования различных видов техники. В ходе обучения дети знакомятся с различными материалами и оттачивают навык использования наиболее распространенных инструментов, что позволяет не только расширить репертуар возможностей ребенка, но и повышает уровень его самостоятельности в изготовлении технической модели (от работы с шаблонами, до первых чертежей).

Программа способствует развитию технического словаря ребенка и вносит в него новые понятия, как в сфере транспорта, так и в сфере практической деятельности. Актуализировать данный словарь позволяет использование простой профессиональной лексики на занятии, а так же проведение на занятиях викторин и игр.

Занятия имеют культурно-психологическое значение, ребенок учится осознанно и бережно относиться к продуктам творчества. Ребенок также наделяет изделие социально значимостью, оформляя его в качестве подарка или предмета гордости.

Читайте также:
Кто входит в программу жилище

Групповая форма работы позволяет детям отточить навыки, как командной работы, так и индивидуальной в условиях различных динамических процессов. Открытая атмосфера и ориентация на интересы и потребности учащихся позволяют создать условия для их творческой самореализации в сфере технического моделирования. Все это позволяет закрепить интерес к технической деятельности и стимулирует учащихся на повышения собственных навыков в данной сфере.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю. Длительность 1 занятия – 1 час 10 минут (2 по 30 минут) с одной группой.

К. тел. отдела 436-97-89

Источник: ddt-chkalov.ru

Образовательная программа дополнительного образования «От идеи до модели»

Образовательная модульная разноуровневая программа технического направления «От идеи до модели»
Обучаясь по данной программе, учащиеся получают знания об изобретателях транспортных машин, о способах построения действующих моделей. В программе уделяется особое внимание бережному отношению к ресурсам, вторичному использованию ТБО. На занятиях учащиеся построят модели машин, космических вездеходов. Занятия помогут развить пространственное воображение, техническое мышление, расширят кругозор.
Учащиеся овладеют навыками работы с инструментами, научатся чертить развертки объемных геометрических фигур, овладеют основами электротехники, научатся собирать простейшие электрические схемы. Программой предусмотрено обучение учащихся технической терминологии, правильному оформлению технического паспорта изделия, обучение учащихся презентации изготовленных моделей на выставке

Оценить 207 0

  • Информационный калейдоскоп
  • Методические разработки занятий по техническому творчеству
  • Рабочая программа курса по выбору «Компьютерная графика» 6 класс
  • Образовательная программа «Юный конструктор»
  • Программа «Начальное техническое моделирование»

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Курсы переподготовки
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов

Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
24.06.23 14:55

Материал соответствует новым стандартам образования, богат разнообразными формами работы с детьми. Н. Подробнее.

24.06.23 14:49

Произведения А.С. Пушкина занимают огромное место в школьной программе, в детском саду идёт подготов. Подробнее.

24.06.23 14:34
очень хороший материал, спасибо! Подробнее.
24.06.23 13:43
Спасибо за интересную информацию! Подробнее.
24.06.23 13:41
Спасибо за материал!

Читайте также:
Как визуально выглядит компьютерная программа

Подробнее.
Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru