1)Занятие на закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
2)Занятие с применением изобразительной наглядности.
3)Занятие фронтальное и индивидуальное.
4.Форма занятия:
1)Общение взрослого и ребенка в игровой форме
5.Продолжительность занятия 20-25 минут.
Ход занятия:
Звучит вступительная песенка.
-Ребята, а вы хотите, как в песне, все знать и уметь? Начинаем наше занятие?(ответы детей)
— Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь».
-Ребята, а вы знаете, как определить где правая сторона, а где левая?
-Хотите, я вам расскажу один секрет!
Там где бьется сердце – левая сторона, а другая сторона — правая.
-Посмотрим, у всех есть сердце? Молодцы!
-Кто готов показать, что знает правую и левую руку? (Выходит ребенок и выполняет инструкцию воспитателя, остальные дети повторяют вместе с ним.)
-Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите, а кто сидит справа от вас. Молодцы!
Ориентировка в пространстве вниз, вверх, справа, слева.
-А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее, и скажите, кто сидит слева от вас. Молодцы, все справились.
-А вы внимательные ребята? А хотите проверим?
«Игра на внимание»
Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т.д. (дети внимательно слушают, выполняют задание).
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.
«Как растут овощи»:
Если я назову овощ, который растет на земле — разводим руки в стороны, если над землей — вверх, в земле – вниз.
-Ребята, к нам в гости пришли слова: на, над, под. (показывает карточку с предлогами и картинками)
На столах у вас лежат яблочки, возьмите их в руки. (Пластиковые яблочки)
А теперь спрячьте яблоко под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.
-Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. Что для этого надо сделать?(ответы детей)
— У вас на столах лежат яблоки, давайте прикрепим их на яблоню. Готовы? Постараемся разместить их на дереве, под деревом, над деревом. (дети бегут и прикрепляют яблоки)
-Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко!
Все что мы с вами делали, это – ориентирование. Давайте повторим и запомним это новое слово.
Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали? Полезное было занятие? А нам с вами надо уметь ориентироваться?
Подведение итога занятия, похвала детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 2015.
3.Формирование элементарных математических представлений(средняя группа) И.А.Помораева, В.А. Позина.
Класс предшкольной подготовки / Ориентировка в пространстве. Нахождение в пространстве / ФЭМП
Источник: www.art-talant.org
Ориентировка в пространстве
Цель Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи Образовательные обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей Воспитательные воспитывать наблюдательность, самостоятельность Развивающие развитие мелкой моторики рук, развитие памяти
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конспект занятия по математике в средней группе
Продолжительность: 20 мин
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Образовательные: обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, самостоятельность
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти
Наглядный материал: кукольный персонаж «Незнайка»
Демонстрационный материал: игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
Раздаточный материал: листы формата А-4, на каждого ребенка (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш
1.Примерная образовательная программа Дошкольного Образования « От рождения до школы». Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. Фрейлах Н.И Ф86 Методика математического развития/ Н.И. Фрейлах. — 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2015. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).
3. Поморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
4. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л. В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191с.
5. Математика для дошкольников: КН. Для воспитателя дет. Сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.: ил. – IS DN 5-09-004060-5.
I часть Организационный момент (3 мин)
II часть Вводная (3 мин)
III часть Основная часть (7 мин)
IV часть Рефлексия (4 мин)
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.
— Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)
Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть
2. Основная часть
Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
— Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.
— Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.
— Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);
— Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);
— А где стоит пирамидка? (ответы детей – справа от неё);
— А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).
Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки?
Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай , где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло я поберегу.
Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
— возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,
— треугольник над квадратом,
— что у вас получилось? (дети – домик)
— круг в правый верхний угол,
— елочку слева от домика,
— лисичку в нижний правый угол,
— зайку в левый нижний угол.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.
3. Заключительная часть
В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Легко вам было выполнять задания?
-Какие геометрические фигуры мы с вами делали?
-Вам понравилось занятие ребята? Все молодцы сегодня были. Спасибо, до свидания.
Источник: edu-time.ru
Ориентировка в пространстве в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект НОД по математике «Ориентировка в пространстве и на плоскости» с «Топорамой» в средней группе Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи: • Воспитывать наблюдательность • Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное.
Проведение дидактической игры на ориентировку в пространстве «Контроллёр» в средней группе Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парно-противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи Ход игры: ребенок (контролер).
Ориентировка в пространстве — Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в. » Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Учить ориентироваться в пространстве Задачи: учить определять и называть где находятся предметы: наверху, внизу, над, под; различать лево и право, упражнять в.
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Ориентирование в пространстве» «Ориентирование в пространстве » Цель: Развитие пространственных представлений Задачи: -Развитие внимания, -Развитие усидчивости, -Формирование пространственных представлений. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Наша кукла Маша заблудилась,не может найти дорогу домой.
ФЭМП для детей с нарушением зрения «Ориентирование в пространстве. Справа — слева» Средняя группа Цель: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, ориентироваться на микроплоскости, располагая предметы по словесным инструкциям педагога, показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчёта от себя, ориентироваться по разным звукам в.
Ориентировка в пространстве — Конспект НОД в средней группе по развитию ориентировки в пространстве «Пирожки для бабушки»
Статья «Конспект НОД в средней группе по развитию ориентировки в пространстве. » Тема: Пирожки для бабушки. Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве. Задачи: Образовательные задачи. -Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве: — определять стороны: лево, право. -закреплять представления о животных, их характерных признаках;.
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве» Конспект образовательной ситуации для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве» Задачи: 1. Учить определять отношения трех предметов по толщине. 2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в.
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект занятия в средней группе «Ориентировка в пространстве в впереди, сзади, между» Разработала: воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок» Попрыга Л.С. Цель: упражнять детей в правильном.
ОДД в средней группе «Математическая «Репка». Пространственная ориентировка. Классификация по двум признакам» Цель. Совершенствовать у детей среднего дошкольного возраста пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам.
Закреплять счет в пределах 6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речь.
Страницы: 2 3 4 5 6
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Ориентировка в пространстве в средней группе»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru