Программа опытно экспеРиментальной работы что это

Этапы опытно-экспериментальной работы

7) сделать выводы об эффективности проведенной работы и степени достоверности выдвинутой гипотезы.

Опытно-экспериментальная работа проводится в три этапа: первый – констатирующий этап эксперимента (или констатирующий эксперимент); второй – формирующий этап эксперимента (или формирующий эксперимент); третий – контрольный этап эксперимента (или контрольно-констатирующий эксперимент).

На первом этапе проводится констатирующий эксперимент, нацеленный на выявление состояния изучаемого объекта в данный момент. На констатирующем этапе эксперимента на основе результатов использованных методик обследования осуществляется сравнительный анализ начального состояния экспериментальной и контрольной группы по всем показателям. Для этого результаты по каждому учащемуся заносятся в сводную таблицу (см. табл. 6), определяется уровень сформированности искомого качества у каждого ученика, вычисляется коэффициент эффективности осуществляемого педагогического процесса.

Программа доп. образования по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса» Квартина Н.Ю.

На третьем –контрольном – этапе эксперимента еще раз по тем же самым методикам обследования всех показателей проверяется состояние изучаемого объекта, достигнутое после проведения формирующего эксперимента, вновь сравниваются наличные состояния учащихся экспериментальной и контрольной группы. Результаты по каждому учащемуся опять заносятся в таблицу, опять определяется уровень каждого ученика и на основе разницы между уровневыми показателями исходного и полученного состояния испытуемых вычисляется коэффициент эффективности процесса. На этом этапе анализируются и обрабатываются полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные, проверяется результативность разработанного комплекса педагогических условий, методов, приемов.

Разработанные критерии и их уровневые показатели представляются в таблице. В качестве примера приводим таблицу критериев, показателей и уровней сформированности у младших школьников самостоятельности. Как показывает научно-исследовательский опыт, в педагогических исследованиях наиболее целесообразно выделять три уровня диагностируемого явления и оценивать каждый показатель на высоком уровне 2 баллами; на среднем – 1 баллом; на низком – 0 баллов. Техника оценки каждого критерия по показателям представлена в табл. 3.

Техника оценки уровня сформированности искомого
у младших школьников самостоятельности
по критериям и показателям

Знания о способах деятельности
Уровень Баллы по показателям
Полнота знаний о способах деятельности Прочность знаний о способах деятельности
Высокий
Средний
Низкий
Умение применять знания о способах деятельности
Уровень Баллы по показателям
Полнота умений применять все известные способы деятельности Прочность умений применять все известные способы деятельности
Высокий
редний
Низкий
Отношение к деятельности
Уровень Баллы по показателям
Отношение к процессу Отношение к результату Отношение к условиям
Высокий
Средний
Низкий
Мотивационная установка
Уровень Баллы по показателям
Желание самостоятельно осуществлять деятельность Интерес к самостоятельной деятельности
Высокий
Средний
Низкий

Обмен опытом реализации проектов опытно экспериментальной работы ДОУ 28.09.2021

1.6.3. Заключение

Заключение должно содержать выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с целями и задачами, значимость полученных результатов. Не более 4 страниц. На основе заключения формируется доклад к защите.

В раздел «Заключение», которым завершается основная часть диплома, может войти лишь то, что было получено, доказано, обсуждено и описано дипломником в его работе, и ничто другое. Все выводы должны быть четко и кратко сформулированы, одни и те же положения в них не должны повторяться, а число выводов следует предельно ограничить. Любой вывод должен быть совершенно независимым в редакционном плане от предыдущего или последующего. Практика показывает, что ни один раздел ВКР не приходится так часто переписывать и переделывать, как этот. Выпускник здесь обязан, прежде всего, показать, что сумел поднять до уровня выводов только самые кардинальные вопросы проделанной работы.

Никакие объяснения, ссылки на собственный материал, а тем более на данные литературы в выводах недопустимы. Заключение должно носить строго декларативный характер и не иметь никакой дополнительной аргументации.

Список использованной литературы

Список использованной литературы составляется в строгом соответствии с существующим ГОСТом. Литература указывается за последние 10 лет, 20-25 источников. (Приложение 4).

1.6.5. Приложение

В приложении могут содержаться конкретные практические наработки, иллюстрирующие материал основной части: конспекты, методические разработки, рекомендации, дидактический материал, фото, видеоматериалы, презентации, графики, и др. дополнительные справочные материалы (копии документов, выдержки из отчетов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.д.

Каждое приложение начинается с новой страницы.

Источник: megalektsii.ru

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Ватлина, Е. А. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду / Е. А. Ватлина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55604/ (дата обращения: 24.12.2022).

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

Малыши хотят узнать как можно больше об окружающем их мире. Недаром человеку даны органы чувств, ведь познавая мир, ребенок с самого раннего возраста стремится все потрогать, рассмотреть, понюхать, послушать и попробовать на вкус.

Становясь старше, его начинают интересовать различные явления природы: «Почему после дождя появляется радуга?», «Почему идет дождь, снег, град?», «Почему рыбы плавают, а птицы летают?» и т.д. Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится интересно, только тогда, когда они сами делают открытия и получают знания самостоятельно. Сейчас ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования.

Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Основная задача дошкольного образовательного учреждения поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Что же такое опытно-экспериментальная деятельность?

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка-дошкольника нужно заинтересовать экспериментальной деятельностью, поэтому все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации.

Читайте также:
Х бокс гейм бар что это за программа и нужна ли она

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности.

  1. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  3. Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Когда использовать экспериментальную деятельность?

Воспитатель работает в этом направлении непрерывно: организует проведение опытов на занятиях, на прогулке, во время тематических досугов, создает ситуации для привлечения детей к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Детские эксперименты как маленькие научные открытия: дети осознают важность проделанной работы и видят свои результаты, которые имеют большую ценность для ребенка

Этапы развития экспериментальной деятельности

  1. Наблюдение — это первый этап к становлению экспериментальной деятельности. Ребенок наблюдает за объектами живой и неживой природы, замечает происходящие изменения. В результате наблюдений у детей развиваются мыслительные процессы, активизируется внимание, появляются идеи к проведению эксперимента.
  2. Размышление — второй этап, подводящий к проведению опыта, эксперимента. При наблюдении ребенок начинает размышлять, что помогает ему сформулировать некоторую гипотезу, интересную для него самого, и высказать предположения для решения поставленной проблемы. Этот этап предполагает ответ на вопрос: «Что будет, если…?» и вызывает необходимость придумывать, фантазировать, воображать.
  3. Проверка гипотезы — проведение опытов и экспериментов. Ребенок пытается доказать правоту своей гипотезы (предположения). Иногда возникает необходимость измерения, что позволяет использовать математические знания ребенка.
  4. Вывод. На этом этапе ребенок пытается ответить на вопросы «Как? Зачем? Почему?», подтвердилась или нет его гипотеза. Последний этап дается детям труднее, чем предыдущие, но если экспериментировать с детьми регулярно, то большинство детей легко с ним справляются.

Методы и приёмы экспериментальной деятельности

В дошкольном образовательном учреждении целесообразно использовать следующие приемы и методы экспериментальной деятельности:

Проблемно-поисковый метод. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию. Дети должны предположить пути решения данной проблемы (выдвинуть гипотезы), попытаться доказать свои гипотезы с помощью опытов и экспериментов, сделать выводы. Проблемно-поисковый метод является ведущим для современной системы обучения. Педагог мотивирует детей к активному экспериментированию и стремлению получить результат. В русле проблемно-поискового метода строится большинство занятий в детском саду

Наблюдения за объектом. Воспитатель организует наблюдение за объектом в помещении или на территории детского сада. Наблюдения и исследования, проводимые во время прогулок, погружают ребят в мир природы, где много разных красок, запахов, звуков. Наблюдение является одной из активных практик опытно-исследовательской деятельности дошкольников

Опыты и эксперименты. Экспериментальную деятельность в детском саду можно считать ведущей деятельностью, наряду с игровой. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении игр-экспериментов. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, чтобы к периоду старшего дошкольного возраста пробудить в них желание самостоятельно экспериментировать. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.

В процессе детского экспериментирования дети учатся

– Видеть и выделять проблему

– Принимать и ставить цель

– Анализировать объект или явление

– Выделять существенные признаки, связи

– Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения

– Отбирать материал для самостоятельной деятельности

С какого возраста предполагается начинать экспериментировать в детском саду?

В группах раннего возраста (2-3 года) малыши уже начинают экспериментировать с объектами. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты при помощи сенсорики: размазывание краски по листу, пробование на вкус, испытание на прочность (укусить, бросить), извлечение звука (хлопнуть ладошками, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений исследования становятся интереснее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется.

Дети 4-5 лет способны к длительным наблюдениям, их словарный запас активно пополняется, они уже могут использовать приобретенные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитатель оказывает всяческое содействие детям.

Дети 5-7 лет в экспериментальной деятельности вполне могут обойтись без помощи взрослого. И если воспитанников старшей группы нужно стимулировать на самостоятельное проведение экспериментальных действий, то в подготовительной группе дети проводят опыты и эксперименты самостоятельно: сами выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, фиксируют и оценивают результаты. Из всего выше сказанного следует, что экспериментальная деятельность в детском саду прослеживается на протяжении всего периода обучения.

Какие материалы и оборудование используются в опытно-экспериментальной деятельности?

Для проведения опытов и экспериментов в детском саду используются простые приборы (лупы, весы, линейки, микроскоп). Нужно научить детей пользоваться этими приборами, показать и объяснить, как они действуют. Для экспериментов используют природный, бросовый и сыпучий материал. Обязательно наличие пробирок, пластиковых тар, пипеток, палочек и т.д.

В группе отводят место для детской лаборатории, уголка природы, где и осуществляется наблюдения, организованная и самостоятельная экспериментальная деятельность дошкольников. Тут детям предоставлены дидактические игры, красочные энциклопедии, схемы для проведения опытов, блокноты для зарисовки своих наблюдений и результатов опытов.

Сегодня образование направлено на развитие у детей познавательной активности и желания получать новые знания. Для этого как нельзя лучше подходит опытно-экспериментальная деятельность. Она сочетает в себе образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников.

Экспериментирование дает детям почувствовать себя исследователем, ученым, первооткрывателем, найти ответы на все интересующие вопросы.

  1. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
  2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 333 с.
  3. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации / Л. Н. Прохорова. — М.: АРКТИ, 2003. — 64с.

Основные термины (генерируются автоматически): экспериментальная деятельность, ребенок, детский сад, опытно-экспериментальная деятельность, проведение опытов, эксперимент, наблюдение, окружающий мир, проблемно-поисковый метод, самостоятельная деятельность.

Источник: moluch.ru

10 секретов правильной организации опытно-экспериментальной работы при написании диссертации

Выполнение диссертационного исследования предполагает не только теоретическое ознакомление с выбранной темой, но и выдвижение гипотезы и ее проверка. Интересно и одновременно с этим сложно бывает специалистам прикладных направлений, которым необходимо проверить свою идею в действии в ходе реального эксперимента. Результаты мероприятий будут запечатлены в диссертации в разделе «Опытно-экспериментальная работа».

10 секретов правильной организации опытно-экспериментальной работы при написании диссертации

Выполнение диссертационного исследования предполагает не только теоретическое ознакомление с выбранной темой, но и выдвижение гипотезы и ее проверка. Интересно и одновременно с этим сложно бывает специалистам прикладных направлений, которым необходимо проверить свою идею в действии в ходе реального эксперимента. Результаты мероприятий будут запечатлены в диссертации в разделе «Опытно-экспериментальная работа».

Особенности выполнения раздела «Опытно-экспериментальная работа» в диссертации

Теоретическая глава диссертации законами читателей с ключевыми аспектами по выбранной теме: теории и законы, правила и методики, термины и определения. Эта глава позволяет понять, как развивалась проблема с течением времени, какие меры и кто, когда предпринимал, к чему они привели, что осталось нерешенным, имеются ли противоречия и пр.

Читайте также:
Напишите что выведет эта программа при вводе числа 256

Разделы диссертации

Аналитический раздел позволяет оценить современное состояние дел и выделить наиболее важную, а самое главное актуальную проблему исследования, выдвинуть гипотезу для дальнейшего изучения и исследования. Фактически, данная глава позволяет диагностировать реальное состояние.

Опытно-экспериментальная часть подразумевает описание всех мероприятий и действий, которые произвел автор в ходе проведения эксперимента для установления действия собственного предложения по решению выявленной проблемы. По сути, здесь он оценивает, к чему могут привести разработанные им мероприятия, каков эффект от их реализации, возможность дальнейшего применения предложений на практике и пр.

Рекомендательная часть диссертации предполагает разработку плана дальнейших действий по внедрению нового механизма в реальность, а также советы по избеганию ошибок и погрешностей, которые были замечены в ходе реализации эксперимента.

Специфика выполнения опытно-экспериментального раздела диссертации заключается в том, что автору предстоит тщательно проанализировать все реализованные мероприятия, выделить из них самые важные моменты и показать, чего он достиг. Здесь нужно иметь под рукой не только план действий, но и оперативно полученные результаты, их оценку и т.д.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Здесь целесообразно кратко и емко описать ход эксперимента, цель его проведения, методы работы, учтенные и неучтенные факторы, предоставить характеристику объекта, описать полученные результаты, их точность и эффективность.

По сравнению со всеми остальными разделами диссертации, опытно-экспериментальная глава призвана описать реальные действия автора, что он предложил, предпринял, как это работает в жизни и пр. Именно здесь подчеркивается практическая работа исследователя, правильность и значимость гипотезы и всех реализованных действий.

Этапы организации и проведения опытно-экспериментальной работы в ходе выполнения диссертации

Особенности написания раздела по опытно-экспериментальной работе

Этап №1. Определяем основные постулаты эксперимента.

Здесь необходимо определить цель и задачи эксперимента, инструментами, которыми обладает автор (оборудование, дополнительные материалы и пр.), наметить общую схему проведения (кто что, как и когда должен делать), выдвинуть гипотезу и пр.

Этап №2. Краткое описание всех этапов экспериментальной работы.

На этой стадии исследователь должен составить план действий, определив:

Виды экспериментов

  • Правила проведения констатирующего эксперимента, который предполагает изучение текущего состояния объекта исследования;
  • Порядок проведения формирующего эксперимента, который должен привнести изменения в текущее положение объекта согласно гипотезе автора. Здесь важно оценить произошедшие изменения и эффективность всех действий, полученных результаты.
  • Контрольный эксперимент нацелен на получение более точных результатов, что позволит принять или отклонить выдвинутую автором идею. Если исследователь не планирует повторять опыт, то на этой стадии он должен оценить эффективность всех ранее предпринятых мер, показать полученные результаты, отметить достоинства и недостатки своего плана, получить окончательный вывод.

Проведение опытно-экспериментальной работы при выполнении диссертации предполагает разработку программы опыта, подробного плана, в котором будут указываться основные критерии, факторы, воздействующие на объект исследования, особенности испытуемого, порядок действий по совершенствованию объекта, оценочная шкала и пр.

Реализация опыта должны быть грамотно спланированной, учитывать принципы:

  • достижимости (исследователь должен намечать реальные цели, которые возможно достичь и оценить),
  • оперативности (все полученные результаты должны быть оперативно зафиксированы),
  • обоснованности (каждый шаг эксперимента должен быть целесообразным, аргументированным и нужным для раскрытия темы или идеи).

Рекомендации экспертов по организации опытно-экспериментальной работы

Команда Дисхелп подготовила 10 советов, которые позволят организовать достойную проверку гипотезы, оценить результаты предлагаемых действий.

Рекомендация №1. Не отклоняйтесь от намеченного плана.

Эксперимент должен быть тщательно продуман и спланирован, чтобы минимизировать вероятность возникновения ошибки или погрешности. Любое отклонение от намеченной траектории может исказить желаемый/получаемый результат, сделать его недостоверным.

Рекомендация №2. Учитывайте максимум факторов.

Чтобы получаемые результаты были максимально точными и приближенными к реальности, важно учитывать всевозможные факторы, которые могут оказать влияние на объект исследования или любое мероприятие, потенциально сказаться на итогах всей работы.

Рекомендация №3. Будьте максимально точными.

Если требуется проведение замеров, расчетов, то здесь важно быть предельно точным. Не стоит резко округлять результаты расчетов или делать примерные замеры деталей (на глаз). Точность – залог успеха.

Точность должна быть во всем, в том числе и фиксировании результатов. Важно оперативно записывать все, что автор получил в ходе эксперимента, так как повтор действий и получение такого же итога возможен не всегда.

Рекомендация №4. Контроль.

Важно следить за ходом эксперимента, чтобы при необходимости внести коррективы, вовремя исправить ситуацию или ошибку.

Рекомендация №5. Анализ каждого шага.

Каждый шаг, действие и предложение должен подвергаться тотальному анализу и оценке. Важно обосновать необходимость мероприятия, возможность его организации, желаемые результаты и значимость действия в исследовании.

Рекомендация №6. Минимизируй погрешности.

Не стоит вовсе отказываться от отклонений и погрешностей, главное – их учитывать. По сути, при проведении опыта всегда существует вероятность недочетов. Автору диссертации необходимо отразить их, по возможности определить степень их влияния на полученный результат. Сделать это можно с помощью различных методов исследования цепных подстановок, относительных/абсолютных разниц, повторных замеров, сравнения ситуаций с учетом и без учета факторов и пр.

Рекомендация №7. Ориентация на стандарты.

Важно сравнивать полученные результаты с утвержденными стандартами или оценочной шкалой. Не стоит сравнивать итоги с результатами схожих исследований. Используйте только проверенные и надежные материалы для проверки.

Рекомендация №8. Аргументация.

Каждый шаг должен быть обоснован, а полученные результаты лечь в качестве аргументов при формулировании выводов. Такой подход позволит автору доказать собственную гипотезу, быть более убедительным.

Рекомендация №9. Используйте графические и табличные способы представления информации.

Для грамотной интерпретации полученных результатов важно использовать графики, схемы, диаграммы, чертежи, которые наглядно покажут действие гипотезы, отдельных ее компонентов, результатов. Расчеты лучше всего представлять в табличной форме. Под каждым графическим и табличным элементом должен быть достойный анализ и вывод.

Рекомендация №10. Оформление.

Опытно-экспериментальная часть, как раздел диссертации, должна учитывать все требования (ГОСТ 7.0.11-2011). Поэтому здесь необходимо знать, как правильно оформлять текст и графические элементы, излагать мысли последовательно, логично, строго в научном стиле.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Программа опытно-экспериментальной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 38 городского округа Тольятти Самарской области 2012-2014 г.г.

Разработана на основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области от 07.11. 2012 №409-р «Об организации экспериментальных площадок по созданию системы выявления и социально-педагогического сопровождения одарённых детей Самарской области на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №38 городского округа Тольятти»

опытно-экспериментальной программы «Одаренные дети»

МБУ гимназии №38

на 2012-2014 годы

Наименование

Программа «Одаренные дети» на 2012-2014 годы

Основание для разработки Программы

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 07.11. 2012 №409-р

Ведомственная целевая программа «Одарённые дети Самарской области» на 2011-2013

Заказчик Программы

Министерство образования и науки Самарской области

Основные разработчики программы

Научно-методический совет МБУ гимназии №38

Цель Программы

Читайте также:
Программа что обозначает это слово

Совершенствование и модернизация условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательном учреждении

Задачи Программы

Обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся гимназии

Организация целенаправленной работы с участниками
образовательного процесса через систему диагностики

Оптимальное использование условий поликультурной среды гимназии для развития и поддержки одарённых детей

Сроки реализации Программы

Исполнители мероприятий Программы

Педагогический коллектив МБУ гимназии №38, научно-методический совет гимназии, Попечительский Совет

Основные мероприятия Программы

Развитие и поддержка одаренных детей, создание условий для развития и самореализации одаренных детей, методическая поддержка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, осуществление организационных мероприятий по различным направлениям pa боты с одаренными детьми и по обеспечению реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется за­казчиками Программы

Программа опытно-экспериментальной работы

Инновационный статус: региональная опытно-экспериментальная площадка.

Тема эксперимента: Модернизация и оптимизация системы работы с одарёнными детьми в гимназии.

Руководитель эксперимента в МБУ гимназии №38: Ю.С. Мищенко — директор МБУ гимназии.

Координаторы эксперимента: Тихонова Л.М. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Пискунова Т.А. – заместитель директора по воспитательной работе

Методическое сопровождение: Региональный центр «Одарённые дети» ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ.

Состав и функциональные обязанности экспериментальной группы:

Л.М. Тихонова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Планирует и организует экспериментальную работу; осуществляет информационное и кадровое обеспечение экспериментальной работы; проводит мониторинг эксперимента; осуществляет контроль за соблюдением временных рамок эксперимента и подготовкой отчётных материалов; занимается собственной исследовательской работой

Т.А. Пискунова – заместитель директора по воспитательной работе. Осуществляет методическую, контрольно-диагностическую деятельность воспитательной работы; проводит мониторинг участия и достижений обучающихся в конкурсах творческой направленности; занимается собственной исследовательской работой.

М.Д. Шилкина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Осуществляет методическую, контрольно-диагностическую деятельность дополнительного образования гимназии; организует и контролирует урочную и внеурочную деятельность по иностранным языкам.

Т.А. Абрамова – психолог гимназии. Организует психолого-диагностическую деятельность и осуществляет психологическое сопровождение одарённых детей.

База эксперимента: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №38 городского округа Тольятти.

Объект эксперимента: система работы с одарёнными детьми в МБУ гимназии №38.

Предмет эксперимента: организация оптимальных условий для развития одарённости гимназистов

Анализ особых успехов и достижений обучающихся гимназии

На основе комплексного мониторинга одаренности обучающихся, проведенного в МБУ гимназии № 38 создан электронный банк данных одаренных детей, позволяющий отследить успехи и достижения каждого ученика. В него вошли 500 обучающихся с 1 по 11 класс.

Ежегодно организуется участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального, всероссийского и международного уровней.

Ежегодно в МБУ гимназии № 38 проходит гимназический этап всероссийской олимпиады школьников 4 – 11 классов по 13 предметам. В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие человек, в среднем, каждый ученик смог принять участие в трех различных школьных олимпиадах. За три последних года возросло количество участников и призеров школьного этапа олимпиад с 20,4 % до 61,3%. Результаты можно представить в виде следующей диаграммы:

Соответственно возросло и участие муниципальном уровне. Призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам стали 45 обучающихся (70 %). Количество призеров увеличилось на 7 % в сравнении с 2008/2009 учебным годом. Победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 20 человек (45 % от количества участвующих);

В городском и региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам приняли участие 58 человек, 29 из них стали победителями и призерами по 15 предметам (2011 -2012 учебный год). В сравнении за три года произошел рост на 67%.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2012 году приняли участие 5 обучающихся 9 – 11 классов (Сусский Мечеслав, 9 класс, экология, Емелина Ирина, 10 класс, экология, Решетняк Марина, 10 класс, немецкий язык), из них один стал победителем (Тутаев Александр, 11 класс, физическая культура), один стал призером (Рузаев Сергей, 10 класс, физическая культура).

Для подготовки команды школьников-победителей муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады в гимназии были организованы семинары-тренинги по основным предметам, организована индивидуальная консультативная деятельность преподавателей с участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Помимо Всероссийской предметной олимпиады, учащиеся гимназии активно приняли участие в Международной олимпиаде по основам наук. В 2009 – 2010 учебном году количество участников составило 30 человек, из низ победителями 1-3 степени стало 25 человек. Уже в 2011 – 2012 учебном году количество участников возросло до 120 человек, финалистами стало 61, а победителями – 58.

Учащиеся гимназии принимают активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2011 – 2012 учебном году учащийся гимназии Маринов Дмитрий стал победителем международной программы обмена для старшеклассников «FLEX» и продолжил обучение в США. С 2008 года команда учащихся гимназии принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции по английскому языку «PLAZMA» в городе Обнинск, где учащиеся гимназии неоднократно становились призерами и лауреатами.

С 2010 год гимназия становилась победителем городской Спартакиады школьников (2010 г. – 3 место, 2011 – 2 место, 2012 – 1 место) В 2012 году спортивная команда гимназии стала победителем Президентских спортивных игр и приняла участие в заключительном этапе в детском центре «Орленок».

Ежегодно более 30% учащихся принимают участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок» – языкознание для всех» (620 человек за три года); 35 – обучающихся стали победителями; «Кенгуру – математика для всех» – 630 человек за три года, из них 19 – победителей, «КИТ» – 82 человек, 18 – победителей, «Золотое руно» — 247 участников, 29 победителей.

Большое внимание в гимназии уделяется выявлению и развитию творческой одаренности. Осуществляется разносторонняя работа с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы). Ежегодно в гимназии организуются творческие конкурсы, в которых участвуют более чем 70% детей. 8 учащихся (Максимова Дарья, Алтунина Виктория, Шевченко Дмитрий, Зотова Ксения, ансамбль «Апельсин») стали победителями городского конкурса «Радуга надежд». Дважды учащиеся гимназии (Сухоносов Дмитрий, Каграманова Анна) становились победителями регионального этапа Всероссийского конкурса рисунков «Гамаюн – птица вещая».

Этапы проекта:

2011-2012 учебный год – аналитический, диагностический и организационный этап (анализ имеющихся ресурсов, проведение и анализ мониторинга достижений учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней, определение стратегии развития работы с одарёнными детьми, заключение договоров о сотрудничестве)

2012-2013 учебный год – практический этап (разработка новых форм работы с одарёнными детьми в условиях поликультурной среды, апробация новых форм, оптимизация партнёрских отношений, повышение квалификации учителей, разработка новых программ)

2013-2014 учебный год — обобщающий этап (подведение итогов, обобщение и распространение опыта работы, создание банка данных новых форм и технологий)

Партнёры образовательного учреждения:

Наименование партнера

Краткая характеристика области сотрудничества

методическое сопровождение учебного процесса

Источник: xn--38-6kclvec3aj7p.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru