2.4. Вариант D. Требования к структуре и результатам освоения адаптированной образовательной программы на основе индивидуального плана для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………….53
III. Требования к условиям реализации вариантов основной образоввательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3.1. Вариант А. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………..58
3.2. Вариант В. Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………….62
3.3. Вариант С. Требования к условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………….70
Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата
3.4. Вариант D. Требования к условиям реализации адаптированной образовательной программы на основе индивидуального плана для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………..80
1.1. Общая характеристика стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования к 1 : 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
Требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2 Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на ступени начального общего образования и объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательной организации. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляет четыре или пять лет. 3 Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ООП — основная образовательная программа; ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. АОП — адаптированная образовательная программа; АООП — адаптированная основная образовательная программа;
Источник: studfile.net
Адаптированная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОО)
2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………………………… 19
2.3. Организационный раздел………………………………………………………. 21
2.3.1. Учебный план…………………………………………………………………… 21
2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………………………… 21
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.2) 30
3.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………….. 30
3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………….. 34
3.1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………………………… 38
3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий 39
3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области………………………………………………………………………………………. 41
3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания.. 80
3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………….. 82
3.2.5. Программа коррекционной работы………………………………….. 84
3.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………….. 86
3.3. Организационный раздел………………………………………………………. 87
3.3.1. Учебный план…………………………………………………………………… 87
3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 102
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.3.)………………………… 111
4.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… 111
4.1.2. Планируемые результаты освоения умственно отсталыми обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 114
4.1.3. Система оценки достижения умственно отсталых обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 115
4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий…… 115
4.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области…………………………………………………………………………………….. 116
4.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 131
4.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………… 132
4.2.5. Программа коррекционной работы………………………………… 133
4.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………… 134
4.3. Организационный раздел…………………………………………………….. 135
4.3.1. Учебный план…………………………………………………………………. 135
4.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 144
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 6.4.)……………………………………………………………………………………………….. 158
5.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… 158
5.2.1. Программа формирования базовых учебных действий…… 165
5.2.2 Программа учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области…………………………………………………………………………………….. 165
5.2.3. Программа нравственного развития (воспитания)………….. 180
5.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………… 181
5.2.5. Программа коррекционной работы………………………………… 183
5.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………… 183
5.3. Организационный раздел…………………………………………………….. 184
5.3.1. Учебный план…………………………………………………………………. 184
5.3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития…………………………………………………………….. 193
Источник: posidpo.ru
«Создание специальных условий для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (вариант 6.1) на уроках математики в начальной школе.»
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
««Создание специальных условий для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (вариант 6.1) на уроках математики в начальной школе.»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.К.Тагирова» Альметьевского муниципального района РТ
«Создание специальных условий для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (вариант 6.1) на уроках математики в начальной школе.»
Султанова Минуза Масхутовна
учитель начальных классов
1.1 Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:
- Федеральный закон РФ об образовании от 29.12.12, № 273;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. №4/15);
- Примерной программой по математике под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой (Издательский центр «Просвещение», 2015);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26.
Источник: kopilkaurokov.ru