Опережающая профессиональная подготовка — реализация образовательных программ: основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки) всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям.
Область применения
- Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП)
- Дополнительное образование в образовательных организациях высшего образования
- Корпоративные университеты на предприятиях
Решаемые задачи
Цифровая платформа позволит построить эффективную систему комплексного управления опережающей профессиональной подготовки, это основное средство интеллектуального управления деятельностью организаций на основе данных.
Возможности участников на цифровой платформе
- Подача заявки на программы ОПП и мероприятия
- Обучение онлайн по программам ОПП
- Возможность просмотра прогресса по обучению
- Просмотр расписания
- Взаимодействие с участниками группы
- Возможность дать обратную связь по обучению
- Публикация своего портфолио для соискания должности
- Обработка заказов на программы ОПП
- Поиск подрядчиков и площадок для реализации программ
- Управление ресурсами: , кадровыми
- Формирование расписания (в том числе общий график загруженности ресурсов)
- Анонс и прием заявок на мероприятия (в том числе профориентационные)
- Предоставление площадок и кадровых ресурсов для реализации программ ОПП
- Конструирование программ ОПП под заказ
- Экспертиза программ, модулей, цифровых образовательных материалов
- Сопровождение обучения на Цифровой платформе
- Отправка на обучение своих педагогических работников
- Продвижение своего учебного заведения
- Заказ обучения по программам опережающего профессионального развития для своих сотрудников, под специфику своего предприятия
- Контроль выполнения заказа
- Информирование о предстоящей потребности в кадрах и их текущей нехватке
- Размещение открытых вакансий
- Подбор кандидатов среди выпускников по программам ОПП
- Получение сводной информации о результатах ОПП
- Получение необходимых отчетов и удобные дашборды для контроля текущей ситуации по опережающей профессиональной подготовке
Преимущества нашего подхода
Индивидуальный подход и лучшее решение
Технология опережающего обучения Лысенковой
Управление образованием — наша ключевая компетенция. Аналитики NAUMEN не только спроектируют , но и помогут выстроить процессы управления опережающей профессиональной подготовкой, чтобы эффективно использовать имеющиеся заделы и ресурсы образовательной сети
Современный технологический стек и микросервисная архитектура
Наши технологии позволят создать масштабируемое зрелое решение, а применяемый в организации разработки обеспечит доставку функциональных результатов через 4–6 недель с момента старта проекта
Опережающее обучение
Безопасность персональных данных
У нас есть все компетенции и ресурсы для выполнения работ по технической защите конфиденциальной информации, проектированию и разработки защищенных информационных систем, что подтверждается лицензиями ФСТЭК и ФСБ России
Соответствие результатов работ нормативным требованиям
Проектная документация по ГОСТу не оставит вопросов при государственном контроле результатов проекта
Предоставление неисключительной лицензии и внедрение ПО в инфраструктуре заказчика
Архитектура Цифровой платформы
Публичная часть
Внутренняя часть
«Витрина» программ и мероприятий
- Каталог программ ОПП
- Каталог мероприятий, в том числе профориентационных
Сервис записи на обучение
Сотрудничество с организацией, осуществляющей опережающую профессиональную подготовку
- Информационная страница о возможностях сотрудничества с организацией, осуществляющей ОПП
Профориентация
- Профориентационная информационная страница для школьников
- Информация по профориентационному консультированию
- Региональные профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку по приоритетным для региона компетенциям
Трудоустройство
- Нормативные документы и информационные статьи по трудоустройству
- Каталог работодателей и открытых вакансий
- Перечень служб занятости и их контактной информации
- Сервис прохождения опросов
- Сервис обмена сообщениями между пользователями Цифровой платформы
Информационные страницы
- Методическая страница педагогическим работникам
- Каталог приоритетных компетенций
Управление содержимым информационных страниц публичной части Цифровой платформы
Базовая статистика посещений Цифровой платформы в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Управление заказами и ресурсами на ОПП
- Обработка заказов на программы и модули программ ОПП, на участие в мероприятиях ОПП
- Подбор исполнителей заказа и площадок проведения обучения
Конструктор компетенций и образовательных программ ОПП
- Компетенции
- Конструктор программ ОПП, состоящих из модулей
- Экспертиза программ ОПП
База данных ресурсов
- Материально-технические
- Кадровые
- Информационно-коммуникационные
- Информационно-справочные
- Организации заказчики и организации-подрядчики
Управление образовательной деятельностью
- Планирование обучения с помощью механизма групп
- Электронный журнал
- Рейтинги обучающихся
- Расписание (в том числе общий график загруженности материально-технических ресурсов)
- Управление планируемыми мероприятиями
Цифровые портфолио
- Накопление цифровых портфолио обучающихся
Электронное обучение
- Интеграция с системой электронного обучения LMS
Цифровые учебные материалы
- Библиотека цифровых учебных материалов
- Экспертиза цифровых учебных материалов
- Формирование отчетов деятельности по опережающей профессиональной подготовке
- Запуск опросов на Цифровой платформе. Сам опрос конструируется на стороннем опросном сервисе
Разграничение прав доступа пользователей
- Ролевая модель доступа к Платформе
- Нормативно-справочная информация
Открытый API Цифровой платформы для взаимодействия с окружающей цифровой образовательной средой
Функциональные модули цифровой платформы (подсистемы)
- Роли пользователей
- Каталог образовательных программ опережающей профессиональной подготовки
- Сервис записи на обучение
- Сервис регистрации организаций-заказчиков и подрядчиков опережающей профессиональной подготовки
- Конструктор компетенций и образовательных программ опережающей профессиональной подготовки
- Управление ресурсами опережающей профессиональной подготовки региона
- Управление заказами на опережающую профессиональную подготовку
- Сервис управления записью на обучение
- Расписание
- Базы данных ресурсов
- Электронный журнал
- Цифровое портфолио
- Аналитики и мониторинга деятельности
- Опросы и Сервис прохождения опросов
- Электронное обучение
- Библиотека цифровых учебных материалов
- Экспертиза цифровых учебных материалов
- Сервис обмена сообщениями
- Повышение квалификации
- Профориентация и трудоустройство
- Рейтинги
- Дорожная карта сопровождения в регионе государственной итоговой аттестации с применением механизма демонстрационного экзамена
- Интеграция с платформенными решениями современной цифровой образовательной среды региона
Ролевая модель доступа на Цифровую платформу. Представлены роли: Администратор, Работник ЦОПП, Сотрудник , Сотрудник , Обучающийся, Преподаватель, Разработчик программ, Эксперт, Координатор. Подробнее
Публичный каталог программ в разбивке по целевым категориям обучающихся, каталог мероприятий. По каждой программе и мероприятию подробное описание. Подробнее
Самостоятельная регистрация . Регистрация . Информационная страница «Сотрудничество с организацией, осуществляющей опережающее профессиональное обучение». Подробнее
Перечень приоритетных компетенций, конструирование образовательных программ из учебных модулей, конструирование учебных модулей, экспертиза программ и её модулей. Подробнее
Ведение перечня и . Работа с базами данных ресурсов: (с имеющимся оборудованием и инструментами, ПО и расходными материалами), кадровыми, и . Подробнее
Обработка поступивших заявок на программы от граждан (физических лиц). Работа с заявками на мероприятия от физических лиц. Планирование обучения по программам. Формирование учебных групп. Подробнее
Формирование и печать расписания группы, общее расписание по всем группам, общее расписание загруженности преподавателей, расписание в ЛК обучающегося, расписание в ЛК , расписание в ЛК преподавателя, график загрузки ресурса, общей график загруженности площадок образовательной сети. Подробнее
Базы данных компетенций и образовательных программ. Базы данных ресурсов: , кадровых, , . Подробнее
Посещаемость занятий, текущие и итоговые оценки, расчет средней оценки, ведение журнала в ЛК преподавателя, просмотр журнала в ЛК обучающегося. Подробнее
Накопление цифрового следа обучающегося, открытие своего портфолио для работодателей. Подробнее
Отчет по показателям деятельности организации, осуществляющей опережающую профессиональную подготовку. отчет для координатора. Выгрузки обучающихся, кадровых и ресурсов. Подробнее
Запуск опросов на целевую аудиторию платформы. Прохождение опроса пользователями. Подробнее
Электронное обучение в LMS Moodle, с использованием сервиса для проведения BigBlueButton. Прямое взаимодействие платформы с Moodle, бесшовная интеграция. Подробнее
Хранение для последующего использования цифровых учебных материалов Подробнее
Отправка на экспертизу цифрового учебного материала. Проведение экспертизы цифрового учебного материала, фиксация замечаний и комментариев. Подробнее
Возможность обмена сообщениями между пользователями цифровой платформы в режиме реального времени. Чаты групп, чаты по заявкам от , общий чат организации, осуществляющей опережающую профессиональную подготовку с подрядчиками. Подробнее
Обучение по программам повышения квалификации, методическая страница для педагогических работников. Подробнее
Публичные информационные страницы по профориентации (профориентация для школьников, профориентационное консультирование, перечень профессиональных организаций, осуществляющих опережающую профессиональную подготовку) и трудоустройству (содействие трудоустройству выпускников, перечень центров занятости). Размещение вакансий организаций. Доступ работодателей к открытым портфолио выпускников, прошедших обучение по опережающей профессиональной подготовке. Подробнее
Источник: www.naumen.ru
Программа опережающего обучения это
Максим Дмитриев
к. полит. н., исполняющий обязанности ректора Института развития профессионального образования
Какие задачи у центров профессиональной подготовки?
Центры опережающей профессиональной подготовки анализируют ситуацию, отслеживают динамику изменений на региональном рынке труда и на этом основании выявляют и прогнозируют потребности в подготовке кадров в реальном секторе экономики региона. Это одна из задач центров.
ЦОПП должны сформировать систему непрерывного опережающего профессионального обучения, которая позволяла бы людям осваивать новые профессиональные навыки и компетенции, в том числе из области цифровой экономики. В результате должен быть устранен уже существующий и потенциальный дефицит кадров в регионах.
Таким образом, мы двигаемся от заказчика — потенциального работодателя конкретного региона. В зависимости от потребностей и вызовов реального сектора экономики, а также стратегии развития субъекта Российской Федерации формируем заказ для системы СПО на подготовку необходимого количества рабочих специалистов по программам ускоренной подготовки.
Для решения этого вопроса государство создало несколько инструментов, один из них, например, программа государственной поддержки СПО, направленная на повышение статуса профессиональной подготовки и квалификации рабочих кадров. В рамках программы выделяются средства на оснащение мастерских в соответствии с требованиями международных стандартов WorldSkills.
«Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» Федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования».
ЦОПП должны обучать специалистов международного уровня квалификации и в короткие сроки, по ускоренным программам. Как это удается?
Технологии и программы опережающей подготовки — это методы и способы оперативной подготовки специалистов по рабочим профессиям и специальностям под потребность конкретного работодателя, то есть обучение по коротким программам профессиональных модулей, ДПО и т. д.
Но не только ЦОПП готовит специалистов; точнее сказать, для подготовки специалистов привлекаются все возможные материально-технические и учебно-методические образовательные ресурсы, имеющиеся в субъекте РФ.
Обучение организуется на базе образовательных организаций СПО, мастерских, оснащенных по стандартам WorldSkills, всевозможных ресурсных и образовательных центров, созданных в регионе, и других партнеров ЦОПП.
ЦОПП — это служба одного окна для всех участников рынка труда. Центр формирует заказ для системы профессионального образования региона на подготовку специалистов.
Источник: edexpert.ru
Плюсы опережающего обучения
Всем известна истина — дети любят учиться, но здесь часто опускается одно слово: дети любят хорошо учиться. Мы, учителя, должны создавать условия, которые обеспечивают ребенку успех в учебе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результата своих усилий.
Педагоги, особенно начальной школы, стремятся управлять деятельностью своих учеников, чтобы каждый почувствовал силу успеха. Ведь не секрет, что успех в учебе, в труде – первостепенное условие становления личности человека, это внутренний комфорт и радостный настрой. Не раз замечено, если усилия ребенка не увенчаются успехом, то он начинает терять веру в свои возможности.
Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, всё равно ничего не получится. А если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведённым учебным днём и ждут с нетерпением завтрашнего утра, желание учиться крепнет. Задача учителя – учить детей учиться. Мы должны помогать, каждому человечку поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, чтобы дети постепенно овладели саморегуляцией своей деятельности, своего учебного труда.
Не секрет, в класс не приходят дети с одинаковыми данными и уровнем развития. Некоторые схватывают «всё на лету», а есть и те, которым необходимо время для прочного и глубокого усвоения знаний и умений. С ними нужно работать дольше с каждой изученной темой.
А где взять это необходимое время, если товарищи из высших инстанций начинают сверять тетрадку и дневник ребенка, классный журнал, календарно–тематические планы учителя? Я нашла выход: необходимо опережать программу, найти на уроке резерв времени. (Я работаю в начальной школе уже больше 30 лет и пришла к такому выводу не сразу. Работала по программам Занкова, Школы 2100. Сейчас работаю по программе Перспектива)
Что же такое опережающее обучение — вид обучения, при котором краткие основы темы даются учителем до того, как начнется изучение её по программе. Т.е. тему необходимо начинать не в заданные программой часы, а много раньше. Для каждой темы это начало разное. Тема дается на каждом уроке малыми дозами.
Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени.
Мне представляется очень интересной эта методика, поскольку позволяет сэкономить время на объяснении нового материала и уделить больше внимания практическому закреплению. В обучении русскому языку это особенно актуально. Чем быстрее ученик освоит всю систему языка и практически закрепит эти знания, тем скорее научиться писать грамотно.
Кроме того, перспективная подготовка позволяет избежать ошибок, поскольку невозможно подобрать текст, в котором были бы только изученные орфограммы. Благодаря перспективному обучению удаётся значительно сэкономить время. В результате создаётся общее опережение в прохождении программного материала. Чётко вырисовываются основные этапы работы по трудной теме.
Рассредоточенное усвоение наиболее сложного учебного материала, вводимого с опережением программы, обеспечивает его осознанное восприятие, прочное запоминание и ускоренное формирование навыка практического действия. Учитель, опережая программу, не испытывает недостатка времени, а в некоторых случаях получает даже его избыток, позволяющий дольше и всесторонне работать с каждой темой.
Таким образом, «опережение — это не бездумная гонка за счёт спрессовывания детского времени ценой отставания слабых, а результат хорошо продуманного, высокоорганизованного процесса обучения». Опережение в обучении русскому языку не всегда бывает явным. Иногда оно может быть скрытым, поскольку заложено не в программе, а в методике обучения.
Так, например, в начальной школе учат ставить к глаголам вопросы «что делать?» и «что сделать?», подготавливая учащихся к восприятию в 6-м классе трудного материала — видов глагола. Специфика предмета «русский язык» и линейно-ступенчатая организация курса, предполагающая неоднократное возвращение к одним и тем же понятиям от класса к классу, определяет целесообразность пропедевтического ознакомления с основами некоторых разделов, систематическое изучение которых предстоит в будущем.
В отличие от двухлинейной логической структуры урока, характерной для крупноблочного обучения, опережающая технология имеет трехлинейную структуру. Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал.
Складывается новая в дидактике система понятий, раскрывающая сущность опережения: частота опережений, длина или дальность опережения (ближнее опережение — в пределах урока, среднее — в пределах системы уроков, дальнее — в пределах учебного курса, межпредметные опережения). Перспективная подготовка в системе обучения – это возможность попутного прохождения трудных тем путём приближения к изучаемому в данный момент на уроке материалу. Детям доступно осознавать, осмысливать всё происходящее на уроке, объяснять, обосновывать, доказывать свои действия. Вот почему в результате все ученики умеют хорошо и связно говорить, логично рассуждать при решении задач, выполнении грамматических упражнений.
Источник: mcoip.ru