Главная особенность OpenGL — его клиент-серверная архитектура, что позволяет, теоретически, поместить клиент (приложение, использующие OpenGL) и сервер (исполнительная часть OpenGL) на разные машины.
OpenGL развивается с помощью механизма «расширений» — специальных модификаций базовой версии API OpenGL, которые добавляют новые возможности и/или расширяют старые. Когда накапливается солидный багаж таких изменений (расширений), консорциум OpenGL выпускает спецификацию новой версии OpenGL. На данный момент последняя версия — 4.2.
Что такое OpenGL: Open Graphics Library?
19 октября 2005 (Обновление: 14 авг 2012)
Источник: gamedev.ru
OpenGL в смартфонах — что это и зачем нужно?
Принцип работы и применение технологии OpenGL ES 2.0.
Сейчас трехмерные изображения стали привычными. Чаще всего они встречаются в фильмах со специальными эффектами, компьютерных и мобильных играх. На заре становления компьютерной графики не существовало единого стандарта, и все программы создавались практически «с нуля», на основе своих методов отображения графической информации.
OpenGL — Урок 1 — Первая программа
Позже, когда трехмерная графика стала доступной не только для суперокомпьютеров, но и для обычных ПК, появилась насущная потребность в едином стандарте в области графики. Одним из них и стал OpenGL (Open Graphics Library — «открытая графическая библиотека»). На сегодня это один из самых популярных графических стандартов в мире.
OpenGL основан на графической библиотеке IRIS GL, созданной компанией Silicon Graphics. Стандарт был разработан и утвержден в 1992 году целой группой крупнейших разработчиков, в число которых вошли Silicon Graphics, IBM Corporation, Microsoft, Hewlett-Packard Corporation, Sun Microsystems, Intel Corporation, Evans https://androidlime.ru/opengl-smartphone» target=»_blank»]androidlime.ru[/mask_link]
OpenGL
На базовом уровне, OpenGL — это просто спецификация, то есть документ, описывающий набор функций и их точное поведение. Производители оборудования на основе этой спецификации создают реализации — библиотеки функций, соответствующих набору функций спецификации. Реализация использует возможности оборудования, там где это возможно.
Если аппаратура не позволяет реализовать какую-либо возможность, она должна быть эмулирована программно. Производители должны пройти специфические тесты (conformance tests — тесты на соответствие) прежде чем реализация будет классифицирована как OpenGL реализация. Таким образом, разработчикам программного обеспечения достаточно научиться использовать функции, описанные в спецификации, оставив эффективную реализацию последних разработчикам аппаратного обеспечения.
Эффективные реализации OpenGL существуют для Mesa. Из лицензионных соображений Mesa является «неофициальной» реализацией OpenGL, хотя полностью с ней совместима на уровне кода.
Как решить проблему с OpenGL
Спецификация OpenGL пересматривается Консорциумом Evans если возможность не была реализована аппаратно, приложение не могло её использовать. OpenGL преодолевает эту проблему за счёт программной реализации возможностей, не предоставляемых аппаратно, что позволяет приложениям использовать этот интерфейс на относительно маломощных системах… Когда в 1995 году была выпущена библиотека Direct3D , OpenGL 2.0
По сравнению с DirectX, говорили, что главной проблемой OpenGL является Консорциум, в который входит большое количество компаний с различными интересами, что приводит к длительному периоду принятия новой версии спецификации. OpenGL версии 2.0 была представлена 3Dlabs в ответ на беспокойства относительно медленного развития и нечеткого направления OpenGL. 3Dlabs предложила ряд существенных дополнений к стандарту, наиболее значимым из которого был [ [ OpenGL 3.0
Основная статья: OpenGL 3.0
11 августа 2008 года [5]
Примечания
- ↑http://oss.sgi.com/projects/ogl-sample/registry/
- ↑LWJGL (англ.) — OpenGL-привязка для Java языка и другие компоненты для разработки игр
- ↑Programming Language Bindings to OpenGL
- ↑http://www.exocortex.org/3dengine
- ↑The Khronos Group announced today it has released the OpenGL 3.0 specification
См. также
- Официальный сайт
- Спецификация OpenGL 3.0
- сайт 3Dlabs для разработчиков использующих OpenGL (недоступная ссылка)
- Надстройка над OpenGL для Delphi
- Сайт программирования для GPU
- Ron Fosner. OpenGL Programming for Windows 95 and Windows NT. Addison-Wesley. ISBN 0-201-40709-4
- ISBN 0-201-48359-9
- OpenGL Architecture Review Board и др. OpenGL Reference Manual: The Official Reference Document to OpenGL, Version 1.4. Addison-Wesley. ISBN 0-321-17383-X
- Randi J. Rost. OpenGL Shading Language. Addison-Wesley. ISBN 0-321-19789-5
- OpenGL Architecture Review Board и др. OpenGL Programming Guide: The Official Guide to Learning OpenGL, Version 2, Fifth Edition. Addison-Wesley. ISBN 0-321-33573-2
- Ву М., Дэвис Т., Нейдер Дж., Шрайндер Д. OpenGL. Руководство по программированию. Библиотека программиста. Питер, 2006. ISBN 5-94723-827-6
- Рэнди Дж. Рост. OpenGL. Трёхмерная графика и язык программирования шейдеров. Для профессионалов. Питер, 2005. ISBN 5-469-00383-3, 0-321-19789-5
- Richard S. Wright, Benjamin Lipchak. OpenGL SuperBible. 3rd ed. SAMS Publishing. ISBN 0-672-32601-9
- Ричард С. Райт мл., Бенджамин Липчак. OpenGL. Суперкнига = OpenGL SuperBible. — 3 изд. — М.: ISBN 5-8459-0998-8
- Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. — 3-е изд. — М.: ISBN 5-8459-0772-1
- Эдвард Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL = Interactive Computer Graphics. A Top-Down Approach with Open GL. — 2-е изд. — М.: ISBN 5-8459-0209-6
Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: OpenGL. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Эта статья так же, как и статья, размещённая в Википедии, доступна на условиях CC-BY-SA .
Источник: vlab.fandom.com