Файловая библиотека OpenAL необходима для работы со звуком в современных приложениях и играх на компьютере. Она является самостоятельным элементом библиотеки спецификации OpenGL, и отвечает за качество и параметры выводимого на аудиоустройства звука.
И программисту, и юзеру
Библиотека OpenAL принадлежит компании Creative. Она содержит универсальные инструкции для создания разработчиками и воспроизведения 2D и 3D графических программ со звуком. «Оупен АЛ» обрабатывает стандартный 8-битный и высококачественный 16-битный диапазон.
На ее основе строится аудиодвижок для динамического изменения звукового сопровождения при смене обстановки или ситуации. Примером является трехмерная игра, в которой звук «привязан» к объектам в пространстве.
Поддержка EAX
Описанное выше виртуальное звуковое пространство формируется по технологии EAX. Она применяется для имитации закрытых локаций, зданий, открытых площадей, природы и других окружений. В каждом из них действуют свои законы распространения звука: реверберация, отражение от стен, эффект Доплера.
🚩 Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует OpenAl32.dll
Помимо этого в OpenAL есть еще множество динамически изменяемых EAX-аудиоэффектов.
Возможные неполадки
Данная библиотека, а именно ее файл «openal32.dll», зачастую является причиной вылетов игр и программ на ПК под ОС Windows, начиная с XP. Связано это с повреждением одного или нескольких элементов пакета OpenAL.
Есть два проверенных способа решения этой проблемы:
1. Переустановить пакет целиком, предварительно скачав его на нашем сайте. Это самое простое и самое эффективное решение.
2. Скачать только одну библиотеку «openal32.dll», и сохранить ее в одной из папок. Для 32-разрядных ОС это «C:WindowsSystem32», для 64-разрядных – «C:WindowsSysWOW64».
Кроме этого нужно зарегистрировать новый файл в системе через командную строку, введя «CMD» в поиске меню «Пуск». В открывшемся окне прописываем «Regsvr32 C:WindowsSystem32» или «Regsvr32 C:WindowsSysWOW64» соответственно, и жмем «Enter». После всех вышеописанных действий нужно перезагрузить компьютер.
Преимущества
реализует «живой» звук в 3D играх и приложениях;
поддерживает массу аудиоэффектов;
находится в свободном доступе для скачивания;
работает на Windows XP, Vista, 7, 8, 10.
Недостатки
может быть изменен любой установленной программой, вследствие чего возможны вылеты и ошибки.
Скачать бесплатно OpenAL вы можете у нас на сайте.
OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.
После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.
Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.
Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.
В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) — API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT — библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.
OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.
Игры для Windows – это высокотехнологичные программы, которые используют мощь передового компьютерного «железа». Высокая детализация и разрешение, богатая цветопередача, качественная анимация и спецэффекты, а также естественное звучание – являются объективной характеристикой компьютерных игр.
Стоит отметить, что высокое качество звуковых эффектов и музыкального сопровождения характерно для большинства трехмерных виртуальных миров. Технология OpenAl в полной мере обеспечивает высокий уровень звука. Поэтому при запуске некоторых игр, возникающая ошибка «Файл Openal32.dll отсутствует или не найден. Запуск программы невозможно осуществить», – говорит об отсутствии установленной OpenAl (или сбое в работе).
Причина ошибки
OpenAl – это кроссплатформенная программа, которая представляет многофункциональный API для разработчиков. Программа полностью свободная для распространения и копирования. Но при этом её возможностям могут позавидовать многочисленные коммерческие аналоги.
Именно благодаря её можно сделать звучание реалистичным, включая изменения звуков шагов при удалении объекта, что делает трехмерный мир реалистичным, позволяя «на слух» определять местонахождение. То же самое относится к другим явлениям, свойственным реальному миру. Ошибка в динамической библиотеке «openal32.dll» делает перечисленное невозможным, включая запуск приложения.
Причины ошибки «openal32.dll»:
- не установленная программа OpenAl для ПК;
- ошибочное удаление антивирусом;
- сбои в системе;
- вирусы;
- и другое.
Решение проблемы
Избавиться от неприятности можно с помощью двух методов:
- Ручного скачивания и последующей настройки библиотеки.
- Установки OpenAl (без вирусов и ошибок).
Второй способ наиболее приемлем, поскольку в отличие от первого, он не требует ручной кропотливой замены и установки компонента библиотеки. Скачать OpenAl можно совершенно бесплатно и без регистрации у нас на сайте. Для этого достаточно перейти по прямой ссылке. Программа поддерживает Windows 10 (32 bit 64 bit).
Установщик занимает несколько мегабайт, поэтому его загрузка произойдет быстро. После запуска инсталлятора необходимо подобно изучить правила использования, а затем нажать «Установить».
Через мгновенье установщик оповестит об успешном прохождении установки. Что также говорит о решенной (основной) проблеме!
Данная статья посвящена тем, кто хочет понять, что такое OpenAL. Мы постараемся доступно описать программу Опен Ал, а также примеры применения данного приложения.
Интерфейс программирования приложений OpenAL – является межплатформенной (есть версии и для Win, и для Unix) программой, позволяющей при разработке игр воссоздавать для слушателя (игрока) трёхмерную атмосферу звучания, присваивая определённым объектам звучание и рассчитывая, к примеру, расстояние до них, местоположение и прочее.
Примерный принцип работы OpenAL выглядит в виде отождествления какого-либо звука с предметом в 3D-мире игры. Т.е. передвигаясь, игрок постепенно меняет своё положение в координатной плоскости X.Y.Z., что приводит к изменению звучания (затуханию, нарастанию, смещению), сравнимого с передвижением человека в реальном мире мимо нескольких источников звука. Рендеринг звука, осуществляемый OpenAL, позволяет, например, определять расстояния до предметов, а также использовать эффект Доплера как основу для быстрой смены звукового окружения.
Авторы программы – Loki Software – сначала создали OpenAL (или Open Audio Library) для возможности портирования (переноса) игр с системы Win в OS Linux. Позже, когда оказалось, что проект следует закрыть, OpenAL был передан в руки любителей, добавивших в него, к примеру, поддержку для чипсета nForce от NVIDIA. В настоящее же время проектом активно занимается не только Creative Technology (активно включившаяся в разработку), но и Apple, BRS, Realtek и прочие.
Выйдя из среды открытого программного обеспечения, OpenAL сохранил в себе возможность расширения, т.е. при выходе нового ПО для звуковой карты (или новой карты) разработчики игр создают расширения, тестируют их и, в случае удачного программирования, отправляют в Creative Technology, которые в свою очередь присваивают дополнениям статус ARB и включают в новые версии. К текущей версии 2.1 было выпущено уже около двух десятков дополнений, что показывает популярность этого интерфейса у программистов. C версии 1.1 программа стала использовать закрытый исходный код, чтобы не допустить проникновения в игры вирусов под видом музыкального сопровождения, однако остальные версии с открытым кодом и по сей день используются для написания дополнений.
К примеру, Unity – среда разработки преимущественно игр для OS Android – очень плотно использует OpenAL для продвижения в создании 3D-игр. Полная реализация OpenAL в Unity позволяет игрока полностью погружаться в игру, разумеется, с использованием наушников. Игры же на Win (в большинстве случаев) используют OpenAL для создания динамического 3D-звучания – в гонках Colin McRae: DiRT или шутерах типа Battlefield или Hitman OpenAL встроен в качестве дополнения к устанавливаемым DirectX и OpenGL.
Надеюсь вы разобрались с тем, что такое Openal и как работает данный интерфейс программирования. Если у вас есть что добавить к этому, пишите в комментариях.
Новые статьи
- Спецификации MacBook Air
- Мировые часы — машина времени для iPhone
- Ошибки iTunes при восстановлении, обновлении и синхронизации iPhone, iPod Touch и iPad (коды ошибок, причины и способы устранения)
- Установка джейлбрейка на ios 7
- Самый лучший смартфон в году
- Новинки электроники новые гаджеты
- Что такое OTA-обновления и для чего они нужны?
- Intel Centrino Duo: мобильность нового поколения 945 чипсет поддержка памяти
- Сони иксперия л 1. Отзывы Sony Xperia L1. Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки
- Покупка имущества через сетам – негативная практика
Источник: lickeys.ru
OpenAL 1.1
я скачал и что дальше делать когда я открываю это мне пишет текст я потом нажимаю ок,и вот что мне пишет installation complete,что надо делать!?
))ну не получается))
Сергей Сергей A.W. правильно говорит. Играть и все. Installation complete означает «Установка выполнена». Попробуй скачай патч или NODVD!
wild_1.3 Зеркала для скачивания: (скачан 3692 раз) Вот здаеь две разноцветные полоски (это ссылки) OpenALwEAX.exe Спс 100 лет искал=)
отлично, этот файл-вещь! респект всем.
ошибка при иницализации приложения (0xc0000142). игра-Puzzle Quest что это.
О, отлично и никуда далеко лазить не надо, спасибо =)
Спасибо большое,всё работает.
Спасибо, а то на офф сайте проги 20$ требовали =)
Отлична всё стала на ура спасибо
ща Мор. утопию зарублюсь 😀
win 11 х64 работает
я скачал и что дальше делать когда я открываю это мне пишет текст я потом нажимаю ок,и вот что мне пишет installation complete,что надо делать!?
Ребятки! Где тут ссылка для скачивания?
вчера в 06:55 | Консоли, Индустрия
вчера в 17:13
вчера в 10:59 | Индустрия
вчера в 15:37 | Индустрия
вчера в 03:18 | Трейлеры, Скриншоты
вчера в 18:54 | Софт
вчера в 12:25
вчера в 19:38 | ПК, Софт
вчера в 21:40 | Обновления
Самые новые и популярные игры можно получать бесплатно
Пополнение Steam-кошелька не проблема, если у вас есть бонусы
Дорогие и дефицитные геймерские девайсы теперь не нужно покупать
Обратная связь
- О нас
- О проекте
- Реклама на сайте
- Вакансии
- RSS-каналы
- Условия использования
- Правила сайта
- Политика конфиденциальности
Регистрируйтесь на playground.ru!
Получайте бонусы за активность на сайте и выигрывайте пополнение Steam-аккаунта или другие ценные призы.
Скачивайте файлы без ожидания и дополнительной рекламы.
Подписывайтесь на любимые игры, интересных авторов и формируйте собственную ленту постов.
Источник: www.playground.ru
OpenAP 17+
Я считаю идея приложения очень классная, миссия и смыслы понятны и простроенные.
Однако, по моим наблюдением, у пользователей нету ценности пребывания там и они идут туда не понимая зачем.
Фотографии есть не у всех, у некоторых неживые фото (мишки, слоники).
80-90% профилей не заполнены совсем.
Те 10-20% что заполнены, заполнены очень формально или смысл текста не понятен в силу большого количества сленга, который применяется как атрибут причастности к сообществу, а не передачи смысла и рассказа о себе, о своих желаниях.
Наверное 1-5% процентов профилей заполнены понятно и логично. Понятно, что человек хочет, зачем пришёл, видна ценность.
Делюсь своими наблюдениями.
После совпадения я всегда пишу первым, предлагаю пообщаться, познакомиться, заняться нетворкингом. Я ищу бизнес-контакты и дружбу.
Отвечает примерно 20%, остальные просто молчат.
Из тех 20%, что отвечают, примерно 15% это формальные ответы, которые не готовы общаться, а так же люди, которые говорят, что вернутся и не возвращаются, забывают писать или не приходят на звонок, не предупреждают, не пишут и не отвечают после.
5% понятных, контактных, открытых, интересных, готовых к общению.
Я думаю одно из возможных решений — это увеличения порога входа в приложения, сделать само приложение платным, онбординг участников, интервьюирование, внутренние мероприятия (в самом приложении, нетворкинг, браин стормы, менторинг, сессии, свидания в слепую). Систематизация участников по целям и систематизация развития социального капитала.
Надеюсь вам это будет полезно, а так же желаю развития и успехов!
Leyllosh8 , 11.05.2022
Геолокация — такое себе
Здравствуйте. Почему невозможно убрать поиск по местонахождению. Если я живу в мухосранске, где нет толком пользователей , то получается я не могу заводить знакомства))) даже при самом дорогом тарифе максимально до 1000км. Этого и то не хватит до ближайшего города мегаполиса уберите, пожалуйста, эту функцию. Чтобы можно было знакомиться и искать людей с любого города. А то так приложение будет полезным только людям из городов миллионниковИ то все равно мало вариантов выходит
Источник: apps.apple.com