Программа ооо что это

Содержание

Что проверить в ООП школы?

Что проверить в содержании ООП

  • учебный план;
  • календарный учебный график;
  • рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей;
  • формы аттестации;
  • оценочные и методические материалы.

Эти компоненты программы указаны в определении, которое дает пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Дополнительные требования к ООП предъявляет ФГОС каждого уровня образования.

Что проверить в структуре ООП

Требования к структуре ООП устанавливают ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Каждая программа должна состоять из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Внимание: убедитесь, что названия разделов соответствуют ФГОС. Иначе проверяющие вынесут предписание.

Что проверить в целевом разделе

ФГОС начального, основного и среднего общего образования предъявляют разные требования к пояснительной записке. Что проверить в записке в зависимости от уровня образования, смотрите в таблице.

Что такое ООО простыми словами?

Что проверить в пояснительной записке ООП

Содержание

ФГОС

НОО

ООО

СОО

Цели реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы

Принципы и подходы к формированию ООП

Состав участников образовательных отношений

Общая характеристика ООП

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

В подразделе «Планируемые результаты освоения ООП» проверьте конкретные результаты, которых должны достигнуть ученики в конце обучения. ФГОС не дают готовых формулировок результатов, а содержат лишь требования к ним, поэтому школа формулирует образовательные результаты самостоятельно.

Учитывайте, что на основе планируемых результатов составляют:

  • рабочие программы учебных предметов и курсов;
  • рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
  • программы развития универсальных учебных действий;
  • программы воспитания и социализации учащихся;
  • методические материалы.

ФГОС основного и среднего общего образования предъявляют разные требования к содержанию системы. Подробности – в таблице.

Что проверить в подразделе «Система оценки достижения планируемых результатов»

Содержание

ФГОС

ООО

СОО

Промежуточная аттестация в рамках урочной и внеурочной деятельности

Итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА

Оценка проектной деятельности учащихся

Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской деятельности учащихся

ФГОС НОО не уточняет, что дополнительно включить в подраздел. Проверьте его по общим критериям.

Система оценки достижения планируемых результатов входит во ВСОКО. Проконтролируйте, чтобы этот подраздел ООП и локальные акты о ВСОКО не противоречили друг другу.

Что проверить в содержательном разделе

Какие программы проверить в содержательном разделе ООП

Программа

ФГОС

НОО

ООО

СОО

Коррекционной работы с детьми с ОВЗ (если они есть, но для них не разрабатывали АООП)

Проконтролируйте, чтобы в рабочих программах количество часов в тематическом планировании совпало с часами в учебном плане по каждому предмету. Все мероприятия содержательного раздела должны входить в учебный план или в план внеурочной деятельности.

Что проверить в организационном разделе

Организационный раздел определяет общие условия и сроки реализации ООП (п. 16 ФГОС НОО, п. 14 ФГОС ООО, п. 14 ФГОС СОО). Проверьте, чтобы в нем были четыре документа, которые требуют ФГОС начального, основного и среднего общего образования:

  • учебный план;
  • календарный учебный график;
  • план внеурочной деятельности;
  • система условий реализации ООП по ФГОС.

В системе условий реализации образовательной программы указывают кадровые, психолого-педагогические, материально-технические, информационно-педагогические условия и финансовые аспекты. Их надо описать так, чтобы можно было оценить в ходе самообследования.

Что проверить дополнительно 3

Проверьте, приложили ли к рабочим программам оценочные материалы. Они обязательно должны входить в состав ООП (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Оформить можно по-разному: приложением к каждой рабочей программе или отдельным приложением к ООП, разместить в целевом или организационном разделе ООП. 6

Посмотрите, есть ли в составе ООП методические материалы. Например:

  • авторские методические рекомендации к рабочим программам новых учебных курсов или курсов внеурочной деятельности;
  • материалы по оценке индивидуального прогресса обучающихся и мониторинга их личностного развития;
  • технологические карты учебных занятий, где отразили инновационные формы и методы работы с учащимися;
  • другие материалы, которые свидетельствуют об уникальности ООП.

Методические материалы можно приложить к рабочим и другим программам или оформить отдельным приложением к ООП.

Как утвердить ООП

Рассмотрите проект ООП на педагогическом собрании. Если есть замечания и предложения, поручите доработать.

Окончательную версию документа утвердите одним из способов – грифом «Утверждаю» или приказом.

Гриф утверждения разместите в правом верхнем углу титульного листа ООП. Укажите наименование своей должности. Поставьте подпись, инициалы, фамилию и дату утверждения. Выровняйте строки по левому краю или отцентруйте относительно самой длинной строки.

Если утверждаете ООП приказом, то на титульном листе программы поставьте гриф со словом «Утверждено» и укажите в нем реквизиты приказа: дату и номер (п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Если по уставу педагогический совет должен согласовать ООП, поставьте на титульном листе гриф согласования. Не дублируйте гриф по тексту ООП или на первых листах ее компонентов. Например, сведения о согласовании и утверждении не нужны на страницах учебного плана или календарного графика, поскольку ООП – это единый документ.

Когда и как вносить изменения в ООП

Вносите изменения в ООП, когда нужно поменять какой-то компонент программы. Например, к началу учебного года корректируют учебные планы и рабочие программы.

Все изменения и дополнения в ООП рассматривайте на педагогическом совете. Включайте эти вопросы в повестку педсоветов минимум дважды в год: в феврале–марте, чтобы начать доработку ООП, и июне–августе, чтобы утвердить изменения к новому учебному году.

Правки в ООП вносите в том же порядке, в котором утверждали ООП. Есть два варианта:

Первый вариант – утвердить отдельным приказом ООП каждого уровня образования. В этом случае изменения также нужно принять отдельным приказом по каждому уровню образования.

Второй вариант – утвердить одним приказом ООП трех уровней образования. В этом случае издайте один приказ о внесении изменений в ООП общего образования – начального, общего и среднего.

Читайте также:
Программа ewa что это такое

Источник: www.turobr.ru

К каким изменениям в ООП готовиться и что добавить в них прямо сейчас

Минпросвещения опубликовало проекты новых ФГОС начального общего и основного общего образования. Когда их примут – школе придется срочно менять ООП. Поэтому, чтобы переход на новые ФГОС не был неожиданным, расскажите педагогам об изменениях в них. Также поручите заместителю директора проверить ООП на ошибки, перед тем как утвердить изменения и дополнения в программы на новый учебный год.

Чтобы подготовить педагогов к новым требованиям ФГОС, которые придется учесть в ООП, расскажите об основных из них на педсовете в августе. Тогда работа с изменениями не станет для учителей неожиданной, и они смогут продумать, как реализуют их. Также нужно перепроверить ООП на семь частых ошибок – включили ли все разделы, правильно ли рассчитали соотношение частей, отразили ли в образовательных программах новые учебные предметы. Вы можете выдать заместителю директора по УВР таблицу, чтобы он уточнил конкретные положения всех разделов ООП.

Обсудите с педагогами изменения в ООП

Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Конкретные требования к предметным результатам

В образовательных программах вашей школы нужно будет учесть требования к предметным результатам, которые конкретизировали в проектах ФГОС. Их предыдущая редакция не указывала, что именно изучать в конкретных классах – это решала школа.

В новом стандарте для начальной школы прописали требования к образовательным результатам по годам обучения для русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, окружающего мира. То же сделали во ФГОС ООО для русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, информатики, физики, биологии, химии. Также конкретизировали результаты и по математике, алгебре, геометрии, вероятности, статистике. Например, по литературе для основного общего образования перечислили произведения, которые ученик должен прочитать самостоятельно или на уроках.

Тематические модули по учебным предметам

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

Новая программа воспитания

В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Самостоятельное решение о втором иностранном

На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

Вопрос. Вправе ли школа отказать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, который они выбрали?

Да, вправе. Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей, но не обязана это делать. Поэтому она вправе выбрать язык, для изучения которого сможет создать условия, и предложить его родителям.

Например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.

Новое обязательное количество часов

На уровне начального образования уменьшат нижний порог обязательных часов, чтобы освоить программу, до 2851 часа. На уровне основного – уменьшат оба числа, минимум составит 5029 часов, максимум – 5676. В новой редакции ФГОС НОО также установили минимальное количество учебных занятий, чтобы изучать государственный язык, – 544 часов.

На заметку

Как ввести ОДНКНР в учебный план

Школа должна отразить предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в обязательной части учебного плана основного общего образования. Конкретный учебный предмет для этого не прописали, поэтому предметную область можно реализовать в составе других обязательных предметов. Обратите внимание, что полностью исключать ее из учебного плана и реализовывать только за счет внеурочной деятельности нельзя (п. 18.3.1 ФГОС ООО).

Проверьте ООП на семь частых ошибок

Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

Обратите внимание

К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Ошибка № 1. В ООП нет оценочных материалов

В ООП всех уровней образования должны быть оценочные материалы. В основных образовательных программах начальной и средней школы их можно разместить отдельным блоком в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела. Также вы вправе включить их в целевой раздел ООП после компонента «Система оценки достижения планируемых результатов». Только ФГОС основной школы обязывает разместить оценочные материалы в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела.

Ошибка № 2. В ООП уменьшили формируемую часть

Уменьшать формируемую участниками образовательных отношений часть ООП нельзя. ФГОС СОО обязывает школы устанавливать соотношение обязательной и формируемой частей как 60% к 40%. Во ФГОС НОО оно составляет 80% к 20%, а во ФГОС ООО – 70% к 30%.

Ошибка № 3. В рабочих программах не соблюли структуру по ФГОС

Ошибка № 4. ООП включает только содержательный и организационный разделы

Школа самостоятельно принимает решение об изменении структуры ООП. Например, исключает целевой раздел в ООП или включает его положения в содержательный. Но это ошибка.

В структуру ООП должны входить целевой, содержательный и организационный раздел. Целевой раздел необходим, чтобы зафиксировать концепцию программы и результаты, которых ученики должны будут достичь. Убедитесь, что в этот раздел включили пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки их достижения.

Ошибка № 5. Нарушили предельный объем внеурочной деятельности

Проверьте показатели по объему внеурочной деятельности в ООП по уровням общего образования. Для начальных классов внеурочная деятельность должна составлять максимум 1350 часов за четыре года обучения. В основной школе – до 1750 часов за пять лет обучения. В средней – 700 часов за два года обучения.

Вопрос. Может ли школа изменить направления внеурочной деятельности?

Нет, направления внеурочной деятельности менять нельзя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Их перечислили во ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Школа вправе менять структуру направлений – корректировать план внеурочной деятельности по каждому из них, но сами направления менять нельзя.

Читайте также:
Opera browser что это за программа

Ошибка № 6. В календарном учебном графике не указали каникулы

В календарном учебном графике школы прописывают даты начала и окончания учебного года, его продолжительность, а также сроки для промежуточных аттестаций. Забывают упомянуть каникулы – закрепить их сроки и продолжительность. Но это неправильно. Пропишите сроки каникул, если не зафиксировали их.

Также обратите внимание, что календарный учебный график нужно поместить в организационный раздел ООП, разработать и утвердить для каждого уровня образования отдельно (п. 19.10.1 ФГОС НОО и п. 14 ФГОС ООО).

Ошибка № 7. В подразделах не отразили обязательные учебные предметы

Проверьте, чтобы во всех разделах ООП учли новые учебные предметы. Так, школа обязана организовать изучение родного языка и родной литературы, астрономии, второго иностранного. Чтобы проверить ООП по разделам и подразделам, выдайте заместителю по учебно-воспитательной работе таблицу.

На заметку

Директор вправе утвердить изменения в ООП одним приказом или несколькими по каждому уровню образования. Смотрите образец приказ

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Учитесь одновременно на двух специальностях, продолжайте обучение в 10-11 классах и получайте образование в колледже, работайте и учитесь. У нас каждый найдет для себя удобный вариант обучения. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Источник: anna-muratova-school.ru

Новые требования к рабочим программам в 2022-2023 году

Новые требования к рабочим программам в 2022-2023 году

Начало реализации ФГОС III поколения назначено на 2022-2023 учебный год, и мы предлагаем детально разобраться в том, какие появятся новые требования к рабочим программам и что изменится для учеников 1 и 5 классов.

ФГОС III поколения

ФГОС — это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ.

Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. Главная задача новых ФГОС третьего поколения – конкретизировать требования к ученикам.

В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Новые Стандарты позволяют ответить на вопросы:

  • Что будет знать школьник?
  • Чем овладеет?
  • Что освоит?

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС разработали с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России. Также обязательные требования 2022-2023 года учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

График перехода

График перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2021-2027 годы:

Переход на ФГОС 2022 пошаговая инструкция

  • В – обязательное введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
  • С – необходимо согласие родителей для перехода на новые ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

Основные нововведения ФГОС III

В числе основных нововведений:

  1. Конкретизация требований к предметным результатам.
  2. Четкие критерии сформированности УУД и достижения личностных результатов.
  3. Измененный объем аудиторной нагрузки в НОО и ООО.
  4. Новые требования к рабочим программам, которые необходимо учитывать уже в 2022-2023 учебном году.
  5. Удаление из списка обязательных предметов второй иностранный.
  6. Расширенные требования к материально-технической базе.

Новые ФГОС содержат изменения для начального общего образования. Учителя и руководство школ должны будут подстроиться под все нововведения. Прежде всего, придется изменить содержательный и организационный разделы ООП начальных классов. На уровне основного общего образования в ФГОС 2021 года также много изменений. Также изменения коснутся программ для обучения детей, вновь зачисленных в 5 классы.

Проектирование ООП НОО и ООО по ФГОС III

Изменили требования к содержательному разделу программы ООО. Вместо программы развития УУД в этом разделе должна быть программа формирования УУД. Также дополнили раздел рабочими программами учебных модулей.

Так, для основной школы рабочая образовательная программа должна содержать программу коррекционной работы, если школа обучает детей с ОВЗ.

школьники

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, рабочие программы в 2022-2023 году при планировании внеурочной деятельности требуют уточнения форм проведения занятий.

Рабочая программа воспитания

Программа формирования УУД

По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».

Требований к рабочей программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Предметные области

Изменения коснулись и организационного раздела ООП. Новый ФГОС в учебном плане сохранил названия и количество предметных областей, но ввел учебные предметы (учебные модули) по каждой предметной области. Так, для предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне НОО прописали 6 учебных модулей.

Важно! На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке.

ученик в школе с учебниками

Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Нововведение станет спасением для школ, которые не могут обеспечить на должном уровне изучение этих предметов. (Чтобы ввести изучение второго иностранного или родного языков, необходимо будет получить от родителей письменные заявления).

Изменения коснулись программы формирования УУД. Требований к этой программе в 2022-2023 году стало меньше. Для уровня ООО появилась необходимость формирования у учащихся знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества. Еще одно изменение – теперь ФГОС 2022 регламентируют перечень обязательных учебных предметов и учебных модулей.

Объем урочной и внеурочной деятельности

Внесли изменения в общий объем аудиторной нагрузки – увеличили минимальное количество часов и уменьшили максимальное.

Также уменьшили объем часов внеурочной деятельности в совокупности с 1 по 4 классы. Из общего количества учебных часов видим, что в начальных классах часть часов внеурочной деятельности перешла на учебные часы. В 5-9 классах видим уменьшение общего количества учебных часов.

Таблица часов НОО:

Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС Новый ФГОС
минимум 2 904 2 954
максимум 3 345 3 190

Таблица часов ООО:

Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС Новый ФГОС
минимум 5 267 5 058
максимум 6 020 5 549

Деление учеников на группы

Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному, с учетом:

  • успеваемости;
  • образовательных потребностей учащихся;
  • интересов учащихся;
  • предполагаемых целей обучения.

Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

Пошаговый переход на ФГОС III поколения

Чтобы внедрить в работу новые ФГОС начального и основного общего образования, школам понадобится пройти восемь шагов.

Читайте также:
Что за программа дорожная карта

Шаг 1. Создайте рабочую группу, чтобы назначить ответственных за переход на новые ФГОС ООО. В ее состав необходимо включить заместителей директора по УВР, ВР, руководителей методобъединений, педагогов.

Шаг 2. Проведите педсовет об обновленных ФГОС, чтобы сообщить коллективу об основных нововведениях. На педсовете коллектив надо познакомить с изменениями в требованиях и продемонстрировать план перехода.

Шаг 3. Решите вопрос с родным и вторым иностранным языком и подготовьте проекты ООП по последним требованиям. Новые ФГОС разрешают не обучать родному и второму иностранным языкам, если для этого у школы нет условий. Если все условия для обучения есть, у родителей понадобится запросить заявления.

Шаг 4. Подготовить проекты новых ООП. Поручите рабочей группе оформить проекты новых образовательных программ НОО и ООО по требованиям ФГОС.

Шаг 5. Подготовить проекты новых рабочих программ. Заместителю директора по УВР вместе с педагогами понадобится пересмотреть рабочие программы по новым требованиям. Первое – рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, а также курсов внеурочной деятельности надо составить с учетом рабочей программы воспитания. Второе – в тематическое планирование рабочих программ педагоги должны включить возможность использовать электронные и цифровые образовательные ресурсы по каждой теме.

Шаг 6. Составить учебные планы, календарные учебные графики, планы внеурочки. Школам понадобится скорректировать учебные планы, календарные учебные графики и планы внеурочной деятельности.

Шаг 7. Разработать проект новой программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с учетом таких изменений:

Новые требования к рабочим программам в 2022-2023 году

Шаг 8. Скорректировать график повышения квалификации. Чтобы педагоги были готовы реализовывать ООП по новым ФГОС, их понадобится направить на курсы повышения квалификации.

  • Новая аттестация учителей с 2023 года
  • Каникулы в 2022-2023 году для школьников в Татарстане
  • Каникулы по триместрам в 2022-2023 году для школьников

Источник: 2023god.com

Как войти в личный кабинет Конструктора рабочих программ ФГОС 2022-2023

Конструктор рабочих программ ФГОС — удобный и бесплатный сервис для моментального создания рабочих программ по учебным предметам с 1 по 9 классы школьной программы. Сайт edsoo.ru интуитивно понятен даже для тех, кто не очень дружит с компьютером. Для начала работы с конструктором необходимо зарегистрироваться и войти в личный кабинет.

конструктор рабочих программ

Регистрация личного кабинета

Для использования конструктора требуется зарегистрировать учетную запись в системе.

  1. Заходят на официальный страницу https://edsoo.ru/constructor и переходят по ссылке в нижней части страницы.
  2. В открывшемся окне выбирают вкладку «Конструктор рабочих программ».
  3. Заполняют обязательные поля: адрес электронной почты, Фамилия, Имя, Отчество пользователя, название образовательной организации.
  4. Подтверждают согласие на обработку персональных данных.
  5. На указанную электронку придет ссылка, по ней потребуется перейти и подтвердить информацию.
  6. Для начала работы сначала забивают учебный предмет.

регистрация

В ряде случаев сайт может быть полезен представителям администрации школ и родителям обучающихся.

Для заполнения полей, выделенных розовым цветом, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по данному полю. В разделе «Тематическое планирование» заполняют желтые поля. Даже малейшее изменение в тематическом планировании необходимо сохранять, автоматически этого не происходит.

Вход в личный кабинет

Рабочие программы доступны для использования или редактирования в любое время. При входе на сайте www.edsoo.ru потребуется указать регистрационные данные: пароль и адрес электронной почты.

вход в личный кабинет

Если пароль утерян, его легко восстановить, зная адрес электронки. Переходят по ссылке «Забыли пароль».

восстановление пароля

С нового учебного года школы начинают работать по ФГОС третьего поколения. Утверждены новые государственные образовательные стандарты. Это свод правил абсолютно для всех образовательных организаций России (и малокомплектной сельской школы, и элитного лицея).

Школам предоставлена возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы. Предусмотрено углубленное изучение отдельных учебных предметов. «Конструктор рабочих программ» создан в качестве помощника педагогическим работникам.

На сайте размещено обучающее видео: оно поможет разобраться, как работать с конструктором. Подробно описаны действия и все шаги. Основные этапы включают в себя:

  • Выбор предмета и класса (из автоматического списка);
  • Создание титульного листа (образец есть);
  • Заполнение готовой таблицы с указанием часов, предназначенных для освоения дисциплины;
  • Указание используемого оборудования и необходимой учебно-методической литературы (как для педагога, так и для учеников);
  • Сохранение готового документа.

На сайте представлены примерные рабочие программы для начальной и средней школы. Все они прошли профессиональную экспертизу и утверждены на государственном уровне. Соответствуют образовательным стандартам и выполняют следующие функции:

  • Гарантируют равноправное образование всем ученикам;
  • Дают объективную и качественную оценку результатов обучения;
  • Стандартизируют требования к организации учебного процесса.

Учебники разные, а рабочая программа одна для всех. Темы между классами переставлять нельзя.

Конструктор рабочих программ по предметам

С готовым Конструктором учителя смогут сэкономить много времени. Если раньше на написание документа уходил целый день, теперь достаточно пары часов. Главные преимущества:

  • Автоматическое формирование. Если требуется персонализация, достаточно выбрать свой вариант. Все формируется программой: не придется вспоминать точную формулировку и писать ее вручную.
  • На выходе педагог получает программу в полном объеме: от титульного листа до мониторинга развития детей. Документ остается только сдать на проверку руководителю.
  • Конструктор гибкий и подстраивается под специфику работы: группа, возраст, особенности здоровья детей, условия работы. Разделы и варианты ответов формируются с учетом всей этой информации.

учебные предметы

Заполнять программу можно в несколько этапов. Не обязательно все сделать за один раз. Ранее выбранные данные можно поменять (в случае ошибки или изменившихся обстоятельств).

Готовые программы возможно дублировать. Клонировать их копии, чтобы не тратить время на повторное создание. Это удобно при работе в нескольких учреждениях или с похожими классами.

Не все разделы, представленные в конструкторе, обязательны в конкретной рабочей программе. Причина их отсутствия — разные учебные планы для разных дисциплин. По одной могут быть предусмотрены лабораторные работы, по другой — практические.

Рабочие программы при необходимости учитывают особенности детей: нарушения слуха, нарушения зрения, РАС, ЗПР (задержка психического развития), умственная отсталость.

Как скачать конструктор рабочих программ бесплатно

Чтобы пользоваться «Конструктором рабочих программ» бесплатно, необходимо зарегистрироваться на сайте https://edsoo.ru.

В «Блоке согласований» выбирают значение из списка, ориентируясь на локальные акты учебного заведения. Вводят необходимые данные, согласованные с администрацией учреждения. Все рабочие программы хранятся в личном кабинете на сервере сайта. Номер подтверждает то, что документ сделан в соответствии с требованиями ФГОС.

После заполнения всей необходимой информации можно создать формат pdf и doc файл или сохранить на сервере. После чего появляется окно «Завершение рабочей программы». Справа отображаются ссылки «Черновики» и «Завершенные РП».

Все созданные программы имеют свой уникальный номер. В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться к разработчикам по номеру телефона «Горячей линии».

Примерные рабочие программы

При разработке своей учебной программы необходимо пользоваться структурой примерной. Она состоит из следующих разделов:

  • «Пояснительная записка», где уточняются цели и характеризуется место предмета в учебном процессе;
  • «Содержание учебного процесса» по годам обучения и темам;
  • «Итоговые результаты освоения программы» (в том числе личностные и предметные изменения);
  • «Планирование учебного процесса» (темы, виды деятельности, использованные учебные материалы и разработки).

рабочие программы

Примерную программу корректируют под себя за счет резервных часов. Ее можно переделать полностью под свои требования.

Примерная программа не может быть использована в учебном процессе в неизменном виде. В каждой организации свои особенности образовательного процесса.

Больше нет необходимости начинать писать рабочую программу «с белого листа». Автоматический сервер уже выполнил за педагогов основную работу. Остается только отредактировать и подставить свои данные. А свободное время можно потратить на что-нибудь действительно важное: общение с детьми, организацию мероприятий, самообразование.

Источник: promo-bonus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru