Программа онр средняя группа

1-я неделя – Обследование речи детей.
2-я неделя – Обследование речи детей.
3-я неделя – Знакомство с органами артикуляции.
4-я неделя – Знакомство с пальцами руки.

1-я неделя – «Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью.»
2-я неделя – «Огород. Овощи. Домашние животные осенью.»
3-я неделя – «Сад. Фрукты.»
4-я неделя – «Лес. Грибы и лесные ягоды.»

1-я неделя – «Игрушки.»
2-я неделя – «Одежда.»
3-я неделя – «Обувь.»
4-я неделя – «Квартира. Мебель.»

1-я неделя – «Кухня. Посуда.»
2-я неделя – «Зима.»
3-я неделя – «Зимующие птицы.»
4-я неделя – «Новогодний праздник.»

1-я неделя – зимние каникулы
2-я неделя – «Домашние птицы.»
3-я неделя – «Домашние животные и их детеныши.»
4-я неделя – «Дикие животные и их детеныши.»

1-я неделя – «Профессии. Продавец.»
2-я неделя – «Профессии. Почтальон.»
3-я неделя – «Транспорт.»
4-я неделя – «Профессии на транспорте.»

Программа в стилистике Цирк на детский праздник! (Аниматоры в Астане)

1-я неделя – «Весна.»
2-я неделя – «Мамин праздник. Профессии.»
3-я неделя – «Первые весенние цветы.»
4-я неделя – «Цветущие комнатные растения.»

1-я неделя – «Дикие животные весной.»
2-я неделя – «Домашние животные весной.»
3-я неделя – «Птицы прилетели.»
4-я неделя – «Насекомые.»

1-я неделя – «Рыбки в аквариуме.»
2-я неделя – «Наш город. Моя улица.»
3-я неделя – «Правила дорожного движения.»
4-я неделя – «Лето. Цветы на лугу.»

  1. Тематическое планирование логопедической работы в старшей группе (ОНР)
  2. Тематическое планирование логопедической работы в младшей группе (ОНР)
  3. Примерное тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе (ОНР, ФФНР)

Источник: logoportal.ru

ОНР. Общее недоразвитие речи в средней группе

Получи документы

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по лексической теме «Осень» для детей с ОНР 4–5 лет Конспект занятия по лексической теме «Осень» для детей с ОНР 4–5 лет. Выполнила воспитатель высшей категории: Кукина Елена Дмитриевна. Цель: 1) обобщить и систематизировать знания детей об осени; закрепить умение четко отвечать на вопросы, описывать сюжетные картины; научить.

ОНР. Общее недоразвитие речи — Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с детьми ОНР «Осень»

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе с. » Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Осень» Задачи: -познакомить со сложными словами — «листопад», «разноцветные» их значением; -познакомить с многозначностью слов (идет, сильный); -познакомить с опорными картинками-символами; -уточнить артикуляцию гласных звуков; -учить.

Читайте также:
Как установить программу на телевизор Супра

ОНР. Как определить уровни ОНР? Советы логопеда

Конспект группового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Дикие птицы» Дикие птицы. Цель: Закрепить понятие дикие птицы. Задачи: 1.Закрепить умение отгадывать загадки. 2.Развивать мелкую и общую моторику и мыслительные процессы. 3.Учить называть отличительные признаки птиц.

Ход занятия 1.Организационный момент 2.Артикуляционная гимнастика.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов «Зима» Волшебница-Зима Цель: Коррекционная: — развитие речевого слуха; — развитие речевого дыхания; — развитие эмоций; — развитие артикуляционной моторики; — автоматизация шипящих звуков; Обучающая: — активизация словаря глаголов и прилагательных ; — совершенствование грамматического.

Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Мебель. Звук [М]» Цель:закрепить обобщающее слово «Мебель». Задачи: 1. Учить различать существительные ед.ч. и мн.ч. 2. Обогащать лексический запас по теме. 3. Формировать правильное произношение звука «М». Ход занятия 1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика. «Грибок», длительно.

ОНР. Общее недоразвитие речи — Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери «К единственной Маме на свете» для детей 4–5 лет с ОНР

Статья «Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери «К единственной Маме. » Цель: обогащать и активировать словарный запас детей Задачи: Коррекционно-образовательные: — Обобщение и систематизация представлений о празднике «День Матери» — Актуализация и активизация словаря по теме «Моя Мама» — Актуализировать качественный словарь («любимая», («нежная».

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Путешествие со звуком [У]» для детей 4–5 лет с ОНР (1 года обучения) Цель: уточнить и расширить словарный запас детей Задачи: Коррекционно-образовательные: — Закреплять, уточнять произношение звука [У] — Актуализировать словарь по теме «Животные» — Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (кошачьи, лягушачьи, собачьи) -.

Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР «Морское путешествие» Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику. Для детей 4-5 лет с ОНР «Морское путешествие» Цель: формировать навыки правильного речевого дыхания Задачи: Коррекционно-образовательные: — Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы» -.

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР (средняя группа) Фамилия, имя ребенка:_ Год рождения: _ Цель: _ Методы:_ Оборудование, ТСО: _ _ Сроки реализации:_ Ответственные:_ Образоват. область Направление развития Задачи Содержание работы Тема Результативность Январь Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник. разв.

Страницы: 2 3 4 5 6 . 25

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ОНР. Общее недоразвитие речи в средней группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник: www.maam.ru

Программа онр средняя группа

Авторы: Пелых Н.И.

Обследование детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

147 просмотров
0 комментариев

Пелых Н.И., учитель-логопед ДОУ № 1410, Москва

В нашем детском саду комбинированного вида пять логопедических групп, в которые входят воспитанники от 4 до 6 лет с общим недоразвитием речи (средняя, старшая, подготовительная). Дети, поступающие в среднюю группу, находятся либо на I уровне ОНР (реже на II), либо имеют моторную алалию. В анамнезе: патология беременности, родов, родовая травма, асфиксия и др.
Логопедическое обследование проводится ежегодно с 1 по 15 сентября. Ребята обследуются только индивидуально, в несколько приемов: проверяется уровень их умственного и речевого развития.
Стандартная форма речевой карты для неговорящих детей подходит мало, поэтому автор составил другую, где акцент делается на понимание речи ребенком, его общее развитие, логическое мышление, поскольку иногда в группы попадают воспитанники с задержкой психического развития (Приложение).
При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:
— на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (большой, средний, маленький);
— умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток);
— состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей, пирамиду из пяти колец);
— знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного);
— умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего).
При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить:
— какими речевыми средствами пользуется он в общении;
— подражает ли речи взрослого;
— как отвечает на вопросы (звукоподражаниями; отдельными слогами, как правило, ударными, вместо целого слова; двухсложными или трехсложными словами; словосочетаниями; предложением из аморфных слов);
— использует ли мимику, жесты;
— обращается ли с просьбами.
При обследовании понимания речи ребенку предлагается ряд заданий.
Выполнение просьб и инструкций
— Открой/закрой дверь, шкаф, глаза, рот; принеси/отнеси куклу, мяч, книгу; дай/возьми карандаш, машину, тетрадь;
— возьми пирамиду со стола и принеси ее мне;
— возьми книгу, положи ее на стол, а карандаш со стола принеси мне.
Обследование номинативного словаря
1. Предметный словарь:
— покажи предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало);
— покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею);
— покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов);
— покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу).
2. Предикативный словарь:
— покажи, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет);
— покажи, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит).
3. Классификация предметов:
— покажи, где находятся (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, посуда, мебель);
— узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья – машина).
Обследование грамматических категорий
— Единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар);
— единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут);
— настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал);
— формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал – нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу);
— нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка);
закрась карандашом контур предмета;
— выполнение действий в соответствии с названным признаком (вези машинку быстро/медленно);
— предлоги и предложно-падежные конструкции (достань куклу из-под стола, посади ее на стул, за стол, под стол и т.д.).
Обследование связной речи
Здесь можно использовать беседу.
— Как тебя зовут?
— Сколько тебе лет?
— Кто еще живет с тобой дома?
— Какая твоя любимая игрушка?
— С кем ты подружился в дет-
ском саду?
Составление рассказа по сюжетной картинке, или серии картинок на этом этапе, как правило, еще недоступно, но можно попросить ребенка разложить простые рисунки в нужной последовательности и ответить на наводящие вопросы логопеда если не словом, то жестом.
Данные, полученные при логопедическом обследовании, специалист может представить в виде речевой карты на каждого ребенка или оформить как таблицу-схему, в которой будут указаны результаты всех детей группы. Таблицей удобно пользоваться, поскольку она более наглядно отражает уровень развития каждого воспитанника в сравнении с другими.
Приложение
Методика обследования умственного развития детей
Эта методика предусматривает выявление знаний о цвете, форме, величине, пространстве, конструктивной деятельности, об элементарных математических понятиях.
Сначала логопед проверяет уровень знакомства детей с основными цветами: в активной речи, в пассивной, в зрительном соотнесении с образцом или в несоотнесении. По его просьбе ребенок называет цвет предлагаемых колец пирамиды-елочки (логопедический кейс О.Н. Усановой). Если он ошибается, логопед просит дать ему зеленое кольцо. Если сомневается, можно попросить его найти такое же по цвету.
Аналогично обследуется знание геометрических форм, величины предметов. При изучении ориентировки в пространстве можно попросить ребенка поднять руки вверх, опустить вниз, вытянуть вперед, спрятать назад, за спину, показать правую руку, левую. Можно выявить употребление этих слов в активной речи, поиграв с ребенком в игру «Поймай бабочку».

Читайте также:
Что делать если посудомоечную машину открыли раньше завершения программы

Параллельно можно проверить знание расположения предметов в пространстве и понимания предлогов («за», «на», «под», «над») в пассиве и активе. При обследовании конструктивной деятельности ребенку предлагается разобрать и собрать пирамидку, матрешку, сложить картинку. Если ребенок не справляется, логопед помогает ему, показывая, как правильно выполнить задание (например, разбирая пирамиду, выложить колечки в ряд, а затем собрать их в обратной последовательности). При обследовании знаний элементарных математических понятий логопед использует счетные палочки, елочки, грибочки. Можно поиграть с ребенком в игру «Грибники».
Проверка знакомства с обобщающими понятиями также проводится в активе (логопед предлагает ребенку назвать картинки), в пассиве (показать, например, овощи в ряду других предметов, или соотнести их по образцу при за
труднении). Выделение четвертого лишнего можно проводить на слух и по картинкам, что более доступно для детей с ОНР.

Источник: logoped-sfera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru