Программа онлс что это
Программа льготного лекарственного обеспечения ОНЛС (ДЛО) дала огромный импульс развитию рынка
В прошлом году программа льготного лекарственного обеспечения ОНЛС (ДЛО) отметила 10-летний юбилей. За время реализации программы в неё неоднократно вносились изменения, её критиковали, модернизировали, дополняли. Но в том, что она была необходима, сомнений ни у кого нет.
Экскурс в прошлое
— Программа ОНЛС — это одна из мер адресной социальной поддержки населения. Её главное достижение заключается в том, что впервые за много лет было открыто реальное финансирование на лекарственное обеспечение. И при всех кризисных ситуациях, которые случались за этот период, государство свои социальные обязательства выполняло, — отметила ведущий научный сотрудник Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А.Семашко, доктор фармацевтических наук Елена Тельнова, выступая на заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, посвящённом 10-летию программы ОНЛС (ДЛО).
Что такое 1С?
Если вернуться к истории вопроса льготного лекарственного обеспечения, то проблемы явно обозначились в начале 1990-х годов в период формирования рыночных отношений. Причинами этого стал комплекс неблагоприятных социально-экономических факторов, в том числе ухудшение здоровья населения, снижение продолжительности жизни, рост социально значимых заболеваний, а также дефицит финансирования, который привёл к росту задолженности перед аптечными организациями за отпуск лекарств по бесплатным и льготным рецептам декретированным группам населения.
В 1994 г правительство утвердило Постановление № 890, в соответствии с которым отдельным группам населения и лицам с определёнными заболеваниями ЛС по рецептам врача должны отпускаться бесплатно или на льготных условиях с 50% скидкой. Введение в действие такого постановления было обусловлено перестройкой экономических отношений в сфере обращения ЛС, ростом цен на них, что сделало ЛС недоступными для населения с низким уровнем доходов.
В субъектах РФ обратили внимание на льготное лекарственное обеспечение только в 2005 г. (с началом реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения) после выхода Федерального закона № 122-ФЗ, известного как «закон о монетизации льгот», в котором была предусмотрена система более справедливой государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
Больше лекарств
Самая значительная модернизация программы произошла в 2008 г., когда в отдельную группу были выделены 7 высокозатратных нозологий, куда вошли заболевания, требующие проведения дорогостоящей терапии. Кроме того были внедрены методы стандартизации медицинской помощи, усовершенствованы контрольнонадзорные мероприятия.
— Надо понимать, что выделялись именно высокозатратные нозологии, ни о каких орфанных препаратах в тот период речи не шло. По данным мониторинга, на лечение 43 тыс. пациентов, которые первоначально были включены в программу, тратилось до 50% средств, которые направлялись на лечение миллионов людей, — подчеркнула Е.Тельнова.
«1С» для начинающих. Знакомство с программой
Согласно данным за предыдущие годы, затраты на лекарства в год составляют 768,9 млрд руб., из них 283,6 млрд (37%) — расходы государства и 485,3 млрд (63%) — затраты населения. При этом по динамике объёма потраченных средств наблюдается рост финансирования при уменьшении количества льготников с 14,7 млн человек до 3,8 млн.
Что реально дала программа ОНЛС (ДЛО) отечественному здравоохранению? Прежде всего, пациентам стали доступны инновационные дорогостоящие препараты. Как результат, по ряду хронических заболеваний увеличилась выживаемость, улучшилось качество жизни, социализация в обществе, увеличился срок ремиссии.
Программа показала возможность реализации масштабных проектов в здравоохранении, активизировала деятельность гражданского общества. Стали создаваться пациентские организации, которые сегодня активно участвуют в общественной и законотворческой деятельности, к их мнению прислушиваются. Появились предпосылки и понимание о необходимости формирования программы развития отечественной фармпромышленности. Тактической победой многих производителей можно считать использование программы для вывода своих препаратов на рынок.
Уйти нельзя остаться
При всех очевидных плюсах программы Е.Тельнова выделила и ряд проблем, оставшихся нерешёнными. По её словам, возможность отказаться от льготных лекарств помешала ДЛО плавно и мягко превратиться во всеобщее лекарственное обеспечение. Выход из программы значительного числа участников, а также сформировавшееся мнение, что «по льготе хороших лекарств не дадут» стали главными просчётами проекта.
По мнению эксперта, параллельное действие двух законодательных актов (ОНЛС и ПП № 890) было ошибкой: «наши граждане быстро сориентировались в ситуации. И, если есть возможность одновременно получить деньги взамен льготы и лекарства, то почему этого не сделать?».
В итоге был потерян солидарный принцип обеспечения, заложенный в основу программы: «здоровый платит за больного». Как отметила эксперт, важно объединить эти две государственные программы в одну, при этом обеспечить концентрацию всех денежных средств в одном месте — Федеральном фонде ОМС.
Достаточно претензий и к регионам. Органы управления здравоохранением субъектов РФ нередко «грешат» в плане предоставления недостоверной информации о лекарственном обеспечении льготников. Рецепты на лекарства выписываются или не выписываются (в зависимости от ситуации), но даже если рецепт есть, получить по нему лекарство не всегда получается. Среди других организационных проблем программы — некачественное ведение регистров пациентов, а также неумение управлять товарными запасами.
Расставить акценты
Дальнейшая успешная реализация программы зависит от правильной мотивации её участников, уверена Е.Тельнова. По её словам, главная роль в этом процессе принадлежит именно врачам: «Врач является эмитентом финансовых обязательств государства. Он может выписать рецепт на пробный курс лечения или сразу на 3 месяца».
Из этих слагаемых и формируется объём потребления тех или иных препаратов. Показателен в этом плане 2006 г, когда доктора выписали огромное число рецептов, и бюджет с такой нагрузкой не справился. В этой связи, полагает эксперт, обязательства врача в рамках программы должны быть чётко прописаны.
В отношении другого участника программы — аптеки, также нет чётких мотиваций. Сегодня льготным отпуском ЛС занимаются аптечные пункты при поликлиниках, и как вариант в эту деятельность могли бы быть вовлечены городские аптеки, которые находятся не в лучшем финансовом положении. Это позволило бы им удержаться на плаву, увеличить обороты. Но в данном случае и аптечные организации должны иметь обязательства по обеспечению населения ЛС. Определённый набор требований и обязательств также должен существовать в отношении других участников этой цепочки: пациентов, дистрибьюторов и производителей.
Ирина СТЕПАНОВА, корр. «МГ».
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии |
:Страница фармацевта
Источник: www.mgzt.ru
Федеральная программа ОНЛС.
За предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов — в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 85н).
В регистратуре лечебно-профилактического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС).
При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.
Граждане предоставляют страховой полис обязательного медицинского страхования. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее — Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.
При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМЕЮТ ПРАВО:
1) Инвалиды войны;
*участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
*приравненные к инвалидам войны: военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст.
14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ));
* бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ));
2) Участники Великой Отечественной войны;
*приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
3) Ветераны боевых действий:
*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
*военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
*военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
4) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
6) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
7) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
*члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
*приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):
*члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
*члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
10) Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых по данной программе (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии ЛПУ, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).
Источник: medbrak.ru
Курганская детская поликлиника

- Прием граждан скачать
- Наши Врачи
- Реквизиты
- Оказание мед. помощи
- Права пациентов
- Вопрос-Ответ
- Документы
- Телефоны ФКУ «ГБМСЭ»
- Платные услуги
- Отзывы пациентов
- Вакансии »
—>
- Врачи/Федьдшера
- Средний мед персонал
- Прочий персонал
«Дети Зауралья» — заботимся вместе
—>
Памятка родителям по профилактике детского суицида
Фонд поддержки детейДень народного единства 

ПрофилактикаФонд поддержки детей —>Санаторий «Озеро Горькое»
медицинская помощь детям инвалидам 
Матрешка
Осторожно грипп
Осторожно клещ
День пожилого человека —>
ОНЛС
Обеспечение Необходимыми Лекарственными Средствами
Федеральные льготники
Лекарственное обеспечение категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проводится на основании стандартов медицинской помощи в рамках Перечня лекарственных препаратов, Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2018 г №2323 – р «Об утверждении перечня лекарственных средств, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».
А также, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 № 2053-р (ред. от 27.12.2010) «О перечне централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств».
- Дети-инвалиды;
- Дети до 18 лет первого и второго поколения граждан, принимавших участие в ликвидации Чернобыльской аварии, получивших дозу более 5 бэр;
- Лица, страдающие следующими заболеваниями:
— гемофилией;
— муковисцидозом;
— гипофизарным нанизмом;
— болезнью Гоше;
— злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей;
— рассеянным склерозом;
— после трансплантации органов и (или) тканей.
Региональные льготники
Обеспечение лекарственными средствами проводится в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на территории курганской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
- Лица, страдающие следующими заболеваниями:
— сахарный диабет;
— бронхиальная астма;
— детские церебральные параличи;
— эпилепсия. - Дети первых трёх лет жизни;
- Дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет.
Нормативные документы
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01 января 2018 г. № 2323-р Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год
Переченьжизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.
Дата последнего обновления страницы: 1 January 1970
—>
Электронный больничный
—>
Нормативные документны —>
Золотые правила для здоровья почки
Паллиативная помощь детям
Медико-социальной помощь
Материнство и детсво
Источник: kurgandp.ru
Федеральная программа ОНЛС
Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
За предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов — в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 85н)
В регистратуре лечебно-профилактического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС).
При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.
Граждане предоставляют страховой полис обязательного медицинского страхования. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее — Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.
При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМЕЮТ ПРАВО:
1) Инвалиды войны;
*участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
*приравненные к инвалидам войны: военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст.
14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ));
* бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ));
2) Участники Великой Отечественной войны;
*приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
3) Ветераны боевых действий:
*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
*военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
*военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
4) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
6) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
7) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
*члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
*приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):
*члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
*члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
10) Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых по данной программе (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии ЛПУ, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).
Источник: onco-nv.ru