Программа ОФП для гимнасток 2016 и 2015 г. р.
«____» _______________ 2019 г. «____» _______________ 2019 г.
Рыжова О. В. Вертоголова И. А.__________
П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении соревнований по художественной гимнастике «Фестиваль художественной гимнастики»
Цели и задачи
— популяризация художественной гимнастики;
— развитие и укрепление дружеских связей между городами России и странами СНГ;
— повышение мастерства и выявление талантливых гимнасток;
— обмен опытом работы между тренерами и судьями;
— выполнение юношеских разрядов.
Сроки, время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся с 9 по 10 ноября 2019 года в г. Санкт-Петербург в спортивном комплексе «СКА».
Адрес: Санкт-Петербург, улица Инженерная, дом 13, вход с улицы Кленовая.
— 9 ноября – программа ОФП и индивидуальная программа (парад открытия соревнований и награждения);
— 10 ноября – индивидуальная программа и групповые упражнения (парад закрытия соревнований и награждения).
ОФП И СФП на примере гимнастики. Что нужно знать?
Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют организационным комитетом турнира. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию и организационный комитет.
Главный судья соревнований – Семина Елена ССВК (г. Орел)
Секретарь соревнований – Вертоголова Ирина СС1К (г. Санкт-Петербург)
Программа соревнований
К участию в соревнованиях допускаются гимнастки СШОР, спортивных клубов и ФСО всех регионов России и стран СНГ, имеющие допуск врача и страховку, согласно поданных заявок.
Соревнования проводятся по действующим правилам ФИЖ и ВФХГ в личном первенстве, в групповых упражнениях и по программе ОФП.
Состав команды: 1 тренер + 1 судья (ОБЯЗАТЕЛЬНО), количество гимнасток в команде неограниченно. Количество участников ОГРАНИЧЕНО.
Индивидуальная программа
Год рождения | Группа А | Группа B | Группа С | Группа D Программа ОФП См. Приложение1 |
2004 и старше | 3 вида | 2 вида на выбор | — | — |
2004-2005 | 3 вида | 2 вида на выбор | — | — |
2006 | 3 вида | 2 вида на выбор | — | — |
2007 | 3 вида | 2 вида на выбор | — | — |
2008 | 3 вида | б/п + 2 вида на выбор | б/п ( BD – мах 0,3) + 1 вид на выбор ( BD – мах 0,3) | — |
2009 | б/п + 2 вида на выбор | б/п + 1 вид на выбор | 1 вид | б/п |
2010 | б/п + 2 вида на выбор | б/п + 1 вид на выбор | 1 вид | б/п |
2011 | б/п + 2 вида на выбор | б/п + 1 вид на выбор | б/п | б/п ( BD – мах 0,3) |
2012 | б/п + 2 вид на выбор | б/п + 1 вид на выбор | б/п | б/п ( BD – мах 0,3) |
2013 | б/п + 1 вид на выбор | б/п | б/п ( BD – мах 0,2) | ОФП |
2014 | б/п | б/п | б/п ( BD – мах 0,2) | ОФП |
2015 | б/п | б/п ( BD – мах 0,2) | — | ОФП |
2016 | — | — | — | ОФП |
Комплекс ОФП художественной гимнастики для новичков.
Групповые упражнения
Организаторы оставляют за собой право сокращения программы согласно регламенту соревнований.
Гимнастка обязана иметь при себе копию или оригинал свидетельства о рождении (паспорта), копию или оригинал страхового полиса. Заявка должна иметь визу врача на каждого участника о допуске к соревнованиям.
Условия определения победителей
Соревнования проводятся по действующим правилам FIG. Личное и групповое первенство разыгрывается по многоборью и определяется по наибольшей сумме баллов.
Награждение победителей
Участницы, занявшие 1-3 места в личном и групповом многоборье в каждой возрастной группе, награждаются кубками, медалями и грамотами.
Участницы, занявшие 4-6 места, памятными подарками и грамотами.
Организаторами турнира учреждены призы в номинациях «Надежда тренера», «Мисс грация», победительница в номинации награждается ценным призом.
Все участники соревнований награждаются памятными подарками.
Обеспечение безопасности участников и зрителей
Соревнования проводятся в спортивном комплексе «СКА», отвечающем требованиям Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий, а также при наличии актов готовности спортивного сооружения к проведению спортивных мероприятий.
Финансирование
Расходы, связанные с участием в данных соревнованиях (проезд, проживание и питание) за счет командирующих организаций.
Все расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, награждением победителей и призеров соревнований за счет привлеченных средств.
Заявки (Приложение 2)
Контактный телефон – Вертоголова Ирина +7-953-610-96-80
Группа ВКонтакте — https://vk.com/festival_rg
Настоящее положение является официальным вызовом на соревнования.
Приложение 1
Программа ОФП для гимнасток 2016 и 2015 г. р.
1) Складка — Из положения сед руки вверх, выполнить наклон вперед, руки прямые на полу. Удерживается 5 с.
2) Уголок-сила пресса — Из положение сед, руки в стороны, подъем ног вверх. Удерживается 5 с.
3) Рыбка — Из положения лежа на животе, прогнуться, руки прямые, ноги вместе согнуты до головы. Удерживается 5 с.
4) Кораблик-сила спины — Из положения лежа на животе, выполнить подъем туловища и ног в положение «кораблик». Удерживается 5 с.
5) Шпагат-правая — Шпагат на правую ногу левым боком к судьям, руки в стороны. Удерживается 5 с.
6) Шпагат-левая — Шпагат на левую ногу правым боком к судьям, руки в стороны. Удерживается 5 с.
7) Поперечный шпагат — Поперечный шпагат лицом к судьям, руки в стороны.
Удерживается 5 с.
8) Бабочка с наклоном — Сед, ноги согнуты в коленях, раскрыты в поперечный шпагат, пятки вместе, наклон вперед, руки на полу прямые. Удерживается 5 с.
9) Мост из положения лежа — Из положения лежа, ноги врозь согнуты, руки вверх ладонями к полу, разгибая руки и ноги выполнить мост. Удерживается 5 с.
10) Прыжки – 10 прыжков вверх, руки на пояс, ноги вместе.
11) Волна – гимнастка может выполнить 1 полную волну на выбор: волна вперед, волна назад, боковая волна, спиральный поворот.
Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 336 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
«Методические рекомендации к использованию упражнений по общей и специальной физической подготовке, для занимающихся художественной гимнастикой»
Материал, представленный в данных рекомендациях, распределён с учётом возраста детей и подростков, посещающих секции художественной гимнастики.
17 апреля 2022 Роговцева Ольга Александровна
Содержимое публикации
«Методические рекомендации к использованию упражнений по общей и специальной физической подготовке, для занимающихся художественной гимнастикой»
Материал, представленный в данных рекомендациях, распределён с учётом возраста детей и подростков, посещающих секции художественной гимнастики.
Необходимо учитывать физическую, техническую и психологическую подготовку занимающихся. Особенно важно соблюдать последовательность в обучении — от простых элементов к более сложным, добиваясь детальной отработки техники исполнения.
Современное развитие художественной гимнастики требует от гимнасток высокого уровня разносторонней подготовки.
В связи с этим необходимо уделять внимание овладению спортсменками программным материалом по общей и специальной подготовке.
На тренировках с младшими группами большое место должно отводиться упражнениям на осанку, тренировки носят танцевально-игровой характер. Следует избегать продолжительных напряжений, чередовать более трудные упражнения с более лёгкими, повторение знакомого материала с изучением нового. При выполнении упражнений нужно обращать внимание на ритмичность движений и дыхание, на чередование напряжения и расслабления мышц.
В 15-17 лет в основном заканчивается формирование организма. Процесс этот заканчивается постепенно, поэтому общую нагрузку, а также дозировку упражнений на тренировке для занимающихся этого возраста следует увеличивать постепенно, заменяя одни средства и методы другими, приближая их к средствам и методам тренировок со взрослыми гимнастками.
В старших группах больше времени должно уделяться совершенствованию техники движений, обращать много внимания на развитие самостоятельности и чувства ответственности.
Таким образом можно составить комплекс упражнений по общей физической и специальной подготовке для гимнасток.
Комплекс упражнений по общей физической подготовке :
Упражнения для развития прыгучести:
* прыжок вверх толчком обеих ног
* Прыжки через скакалку с двойным вращением (на количество за 10 сек.).
* прыжки на одной ноге с продвижением вперед («блоха»).
* прыжки выпрямившись, выполнятся на месте с продвижением вперёд, назад, в сторону, с поворотами на 90, 180, 360, 540 и 720 градусов.
* прыжок сгибая ноги вперёд – в фазе полёта захватить колени руками.
2. Для мышц брюшного пресса:
* Из положения лежа на спине, руки вверх закреплены (хват за рейку), поднимание прямых ног до касания носками за головой .
* Из положения лежа на спине руки вверх, сесть в группировку и возвратиться в и. п. (выполнять с максимальной быстротой).
3. Для мышц разгибателей спины:
* Из виса согнувшись спиной к гимнастической стенке, поднимание ног в вис прогнувшись и опускание в и. п. (выполнять со страховкой).
* Из положения лежа на бедрах; согнувшись на повышенной опоре, руки за пояс, ноги закреплены. Поднимание туловища выше горизонтального положения и возвращение в и. п.
4. Упражнения для рук
— Отжимание на коленях и отжимания из упора лёжа, количество зависит от физической готовности гимнасток
— Упражнение «Планка», делается на счёт или на время.
Цель специальной физической подготовки, которая строится на основе общей,- развитие способности к специфическому проявлению двигательных качеств в различных упражнениях, близких по содержанию к основным упражнениям художественной гимнастики.
Поэтому тренеры и инструкторы по спорту должны знать особенности каждого двигательного качества и владеть методикой их развития и совершенствования.
Комплексная специально-физическая подготовка может осуществляться в двух формах:
— круговая тренировка по СФП.
Проводится специально-физическая подготовка в разных частях учебно-тренировочных занятий:
— в начале тренировки;
— в конце тренировки;
— фрагментами в течение всей тренировки
— в форме соревнований
Комплекс специальной физической подготовки с предметами:
* Упражнения со скакалкой:
— прыжки через скакалку.
Всё это можно выполнять во время разминки, либо в конце тренировки. Упражнения выполняются на высоких полупальцах.
* Упражнения с мячом:
— обмотки правой и левой рукой на месте и на шагах
— перекаты мяча по передней поверхности из правой руки в левую и обратно
— перекаты мяча по задней поверхности из правой руки в левую и обратно
— прокаты мяча по телу, лёжа на полу по передней и задней поверхности
— восьмёрки правой рукой и левой рукой
Повторять упражнения многократно, для получения наилучшего исполнения в упражнениях.
* Упражнения с обручем:
— вертушки правой и левой рукой, выполнять на стоя на месте и с продвижением, для гимнасток с хорошей подготовкой, можно использовать танцевальные шаги и различные комбинации.
— прокаты обруча по передней, по задней поверхности и всевозможные их модификации.
* Упражнения с булавами:
— вращения и покачивания, во всех плоскостях
— малые и большие круги
— мельницы во всех плоскостях
Упражнения выполняются на середине перед зеркалом, чтобы гимнастки видели свою работу.
*Упражнения с лентой:
— круги правой и левой рукой во всех плоскостях
— змейки правой и левой рукой
— спирали правой и левой рукой
Все упражнения с предметами желательно выполнять на каждой тренировке, в зависимости от уровня подготовки гимнасток. Преподносить специальную подготовку нужно с применением фантазии тренера, чтобы гимнасткам было всегда интересно работать.
Общая физическая подготовка – это основа развития физических качеств, совершенствования двигательных функций и повышения спортивной работоспособности.
Специальная физическая подготовка – это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного и качественного выполнения упражнений.
Таким образом, общая физическая и специальная физическая подготовка, являются неотъемлемой частью всего тренировочного процесса в художественной гимнастике.
Источник: www.art-talant.org
1.3. Характеристика средств офп и сфп на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике.
Физическая подготовка спортсменов, в том числе и юных, является одной из актуальных проблем современной теории и практики спортивной тренировки. С совершенствования технической подготовленности используются как средства специальной физической подготовки, так и гимнастические упражнения сопряженного воздействия [25].
Успешное осуществление всестороннего физического воспитания юных гимнасток во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки на протяжении ряда лет в годичном цикле.
Полноценная физическая подготовка включает общую и специальную подготовку, между которыми существует тесная связь. Это разделение позволяет лучше построить педагогический процесс, используя различные средства и методы [26,27].
Специальная физическая подготовка непосредственно направлена на развитие физических качеств, специфичных для данного вида спорта. Средствами специальной физической подготовки являются: 1) соревновательные упражнения, т.е. целостные действия, которые выполняются с соблюдением всех требований, установленных для соревнований; 2) специальные подготовительные упражнени
непосредственно направленные на развитие физических качеств. Это упражнения, направленные на развитие мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении целостного действия [28].
Общая физическая подготовка направлена, прежде всего, на общее физическое развитие гимнастки, т.е. развитие физических качеств, которые хотя и не являются специфичными для данного вида спорта, но необходимы с точки зрения всестороннего повышения функциональных возможностей организма. Общая физическая подготовка обогащает спортсмена самыми разнообразными навыками.
Несмотря на различное конкретное проявления физических качеств, все они имеют общие закономерности развития, на основе которых проявляются в том или ином виде спорта. Общая физическая подготовка направлена на общее гармоническое развитие всего организма, развитие всей его мускулатуры, укрепление органов и систем организма и повышение его функциональных возможностей, улучшение способностей к координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, исправление недостатков телосложении и осанки у юных спортсменок. Конкретный выбор средств зависит от склонностей занимающихся, существующих традиций спортивного коллектива и имеющихся возможностей. Следует так же учитывать, что увеличение показателей одного из физических качеств(силы, скорости, выносливости, гибкости, координационных возможностей) невозможно при определенном уровне развития остальных [29,30,31].
Для юных гимнасток средствами общей физической подготовки будут ходьба, бег, лазание, упражнения для воспитания чувства равновесия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения с отягощениями. Значительное место в программе их занятий должно быть отведено подвижным и спортивным играм, различным видам легкой атлетики, плаванию и прыжкам в воду [32].
Общая и специальная физическая подготовка должна быть представлена во всех видах годичного цикла — подготовительном, соревновательном (основном) и переходном, но соотношение и задачи меняются [33].
В первые годы обучения необходимо большое внимание уделять общей физической подготовке тле она способствует разностороннему развитию и повышению функциональных возможностей организма юных спортсменок. Общая физическая подготовка должна осуществляться на протяжении всего года, изменяясь в объеме в зависимости от периода подготовки. Авторы программ подчеркивают, что одним из важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является сочетание специальной и общей физической подготовки, т.к. только при этом условии можно достичь высоких спортивных результатов.
Во многих видах спорта быстрота движений должна поддерживаться на предельном уровне в течении некоторого времени. Для этого нужна специальная выносливость. Многочисленные данные, свидетельствующие о том, что силовая подготовка является важным условием для развития других двигательных качеств [34,35].
Источник: studfile.net
Базовые упражнения ОФП
Программа тренировок подойдет для выполнения в зале и в домашних условиях. Занятие рекомендуется начинать с растяжки, легкой аэробной нагрузки – прыжки с хлопком над головой, прыжки на скакалке. К базовым относятся упражнения – наклоны в стороны, вперед, назад, складка на полу, бабочка, лодочка на спине, лодочка на животе, планка, отжимания. Количество повторений – 8-10 раз.
Для нижней части тела стоит обратить внимание на приседания, равновесие на одной ноге, прыжки на одной ноге. Для пресса – поднятие верхней части тела, ног вверх из положения лежа. Для общей физической подготовки выбирайте комфортное время дня для ребенка, старайтесь выполнять упражнения регулярно.
ОФП и гимнастика
Общая физическая подготовка не является спортом, это основа для спортивной деятельности и таких цирковых жанров, как гимнастика, акробатика, эквилибристика. Она позволяет будущему артисту подготовить тело к выполнению сложных трюков.
Начать посещать секцию можно как в раннем возрасте, 3-4 года, так и в 7-10 лет. Все зависит от пожеланий родителей и детей, от тех целей, которые были поставлены в начале обучения. Регулярное посещение занятий развивает пластику, гибкость, ритмичность, грацию, артистизм. Направление идеально подходит для формирования красивой осанки, фигуры, походки.
Регулярность занятий помогает организму, поддерживает мышцы в здоровом тонусе, снижает риски травм, растяжений связок, переломов.
Попробуйте командные упражнения ОФП в школе-студии циркового искусства Алены Николаевой. Дети объединены в группы по возрасту. Тренировки проходят в современном светлом оборудованном пространстве. Наши педагоги являются артистами цирка, имеют большой опыт работы с детьми, умеют создавать дружелюбную атмосферу, поддерживать и воодушевлять каждого ребенка. Приглашаем на пробное занятие!
Источник: circus-nikolaeva.ru
Программа офп гимнастика что это
Для гармоничного развития каждого ребенка очень важна физическая активность, особенно сегодня, когда телевизоры, компьютеры, смартфоны, планшеты есть в каждом доме и так и притягивают детей, заставляя их подолгу оставаться в вынужденных, неподвижных позах. Принимая решение позаботиться о здоровье ребенка и записать его на общую физическую подготовку, вовсе не обязательно ставить цель вырастить будущего олимпийского чемпиона или всемирно известного танцора. Но такие занятия помогут поддержать и укрепить здоровье крохи, помогут ему правильно развиваться и расти, что станет надежной базой для крепкого здоровья.
«Школа современной хореографии» открывает двери для всех детей и их родителей, кто понимает важность гармоничного физического развития и укрепления тела с самых ранних лет. В наших группах царит взаимное уважение и доверительная атмосфера, а каждый ребенок чувствует себя важной частью коллектива, что позволяет превратить занятия из мучительных уроков в приятное времяпрепровождение с неоценимой пользой для здоровья.
Что такое ОФП для детей
ОФП или общая физическая подготовка представляет собой занятия для детей, направленные на развитие мышц, укрепление опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом. Другим словами, это своеобразный детский фитнес, позволяющий поддерживать хорошую физическую форму и правильно развиваться в соответствии с возрастом. Занятия благотворно сказываются не только на иммунитете и способности детского организма противостоять инфекционным заболеваниям, но и состоянии позвоночника, а также положительно влияют на психоэмоциональное развитие.
ОФП для детей преследует сразу несколько целей, что обеспечивает гармоничное физическое развитие. Она подразумевает комплекс взаимодополняющих упражнений, направленных на развитие:
- быстроты;
- ловкости движений;
- координации;
- силы;
- выносливости;
- гибкости.
Таким образом, занятия для детей ОФП комплексно воздействуют на тело ребенка, позволяя ему сформировать прочный фундамент для дальнейших занятий спортом или просто укрепить тело и дух. Кроме того, систематические тренировки прививают детям дисциплину, помогают им выработать правильный режим дня, что будет незаменимым помощником как во время обучения в школе, так и в дальнейшей жизни.
Дети, регулярно посещающие спортивные секции и занятия по ОФП в частности, показывают лучшие успехи в школе, значительно раньше становятся самостоятельными и ответственными. Грамотные физические нагрузки помогают раскрыться лидерским и другим качествам ребенка, а работа в группе позволяет выработать навыки поведения со сверстниками и приобрести новых друзей.
Кому нужны занятия ОФП
Сегодня интеллектуальному развитию отводится значительно более важная роль, чем физическому, что уже находит прямое отражение в медицинской статистике заболеваемости среди детей, которую нельзя назвать положительной. Ведь в природе и человеческом теле в частности все должно быть гармоничным: и душа, и тело. Поэтому уделять внимание только одному аспекту развития ребенка в ущерб другому как минимум недальновидно.
Общая физическая подготовка важна для всех детей без исключения, особенно сегодня. Занятия не подразумевают изнурительных тренировок и чрезмерных физических нагрузок, что позволяет посещать их даже тем детям, которым активные виды спорта противопоказаны по состоянию здоровья. Но особенно важна ОФП для детей:
- часто болеющих простудными заболеваниями;
- с нарушениями осанки, патологиями позвоночника;
- чрезмерно активных и эмоционально нестабильных;
- имеющих лишний вес;
- занимающихся фигурным катанием и другими видами спорта, где важна выносливость и сила.
Занятия в кругу друзей с внимательным педагогом «Школы современной хореографии» помогают детям сбросить накопившуюся энергию, сосредоточиться на себе, освоить новые упражнения и проявить таланты, многие из которых ранее были скрыты и оставались незамеченными для родных и близких. Общая физическая подготовка для детей часто становится первым шагом к активному образу жизни и поиску себя в других вида спорта. Многие наши ученики впоследствии начинают сочетать ОФП со стретчингом, а затем и проявлять интерес к классической хореографии и балету, джазу и другим танцевальным направлениям.
Как проходят занятия
Программа ОФП в «Школе современной хореографии» строится в четком соответствии возрастным особенностям детей, причем как физического, так и психологического развития. В целом общая физическая подготовка подразумевает различные самостоятельные виды двигательной активности, при этом к каждому ребенку мы подходим индивидуально, учитывая его уровень физического развития и потребности.
ОФП для дошкольников подразумевает включение большого количества игровых элементов. Дети, погружаясь в сказку, чувствуют себя ее героями, с удовольствием решают возникающие задачи и воспринимают занятие не как обязательный урок, а в качестве увлекательной игры, развивающей фантазию и увеличивающей физические возможности.
ОФП для школьников уже подразумевает более серьезную нагрузку. Меняется не только методика проведения занятий, но и характер нагрузок. Поскольку дети школьного возраста много времени проводят в сидячем положении, для них очень важно иметь крепкие мышцы спины и уметь сбрасывать накопленное напряжение. Поэтому программа ОФП во многом направлена на укрепление мышечного корсета и подвижные игры. Не обходится и без растяжки, позволяющей повысить эластичность мышц и связочного аппарата, увеличить подвижность суставов и таким образом снизить вероятность получения травм при случайных падениях.
Каждое занятие начинается с разминки, разогревающей и подготавливающей мышцы и суставы. Затем дети выполняют отжимания, приседания, упражнения на мышцы брюшного пресса, планку, прыжки, выпады и другие, подходящие им по возрасту и уровню физического развития. В любом случае игре, адаптированной под возраст детей, в ОФП придается большое значение. Это может быть фантазия или спортивное соревнование, подстегивающее каждого участника проявлять максимум ловкости, силы, координации.
При составлении программы занятий в «Школе современной хореографии» обязательно учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Педагог обязательно уделяет внимание каждому ребенку, обращая внимание на сильные и слабые стороны его физического развития, укрепляя одни и развивая другие.
Кроме того, регулярно проводятся так называемые контрольные занятия, но не совсем в традиционном смысле этого понятия. В ходе них действительно сравниваются показатели каждого ребенка в отдельности и по отношению к его результатам в прошлом отчетном периоде или в начале посещения группы ОФП. Но это осуществляется в непринужденной обстановке, без создания стрессовых ситуаций, а все успехи, даже незначительные, являются поводом для искреннего восторга. Это позволяет педагогу оценить характер развития каждого ребенка и скорректировать программу занятий ОФП для усиления эффекта.
В своей работе педагоги «Школы современной хореографии» руководствуются в первую очередь принципом «не навреди», не преследуя цели во что бы то ни стало получить максимальный результат. Это обеспечивает абсолютную безопасность занятий ОФП для детей и отсутствие психологического напряжения. Поэтому дети ходят на уроки с удовольствием и незаметно приобретают истинную любовь к спорту, находя собственную стезю на этом поприще.
Источник: horeografiya.moscow