Однако — ежедневная (будничная) информационно-аналитическая авторская телепередача с иллюстрациями и видеосюжетами на наиболее злободневные темы в России и за рубежом. Транслируется на «Первом канале». Изначально выходила после программы «Время», теперь выходит внутри её и практически превратилась в её часть. Ведущий передачи — Михаил Леонтьев — всегда начинает и заканчивает выступление повторяя единственную фразу — «Однако, (здравствуйте/до свидания)».
Авторская программа «Однако» затрагивает в основном геополитические вопросы.
Изначально программа выходила сразу после программы «Время» периодически по будням. Во время Войны в Южной Осетии программа начала выходить внутри её. После она перестала сниматься в отдельной студии. Теперь она идёт в прямом эфире и снимается из студии программы «Время» (Леонтьев сидит сбоку от ведущего на месте, которое иногда используется как гостевое (редко в «Воскресном Времени»)).
В 2008 году поменялись и заставки. Символ программы запятая, которая в старой заставке имела прямоугольные формы и была голубого цвета, в новой стала округлой и малинового цвета.
Произвольная программа. Михаил Коляда. Подкаст.Лаб. Выпуск от 10.07.2023
· Михаил Леонтьев— ведущий, автор материалов передачи.
· Максим Соколов— подготовка видеосюжетов.
· Александр Привалов— подготовка видеосюжетов.
Название передачи само по себе является символом и форматом этой телевизионной колонки. «Однако» — это вводная конструкция, подразумевающая противоположную сторону, возражение, открытие новых фактов. Но это подразумевают субъективизм и комментирующий характер передачи. Закольцованная композиция передачи (начинается и заканчивается этой вводной конструкцией) можно истолковать по-разному: за ней можно предположить и бесконечное разворачивание новых «однако», и разность позиций, и, наконец, даже бессмысленность общения, ведь оно не заканчивается, есть эффект непрекращающегося монолога. Колонка построена по принципу комментария.
Комментарий — жанр аналитической публицистики, разновидность выступления в кадре или закадровый комментарий под конкретный видеоряд, в связи с конкретным событием или проблемой. Транслируется в форме самостоятельной отдельной передачи или входит в состав сложной сценарной композиции, посвященной некоторой общественно-значимой проблеме. В настоящее время широко используется для перебивки новостной информации[15].
Теперь «Однако» стала частью вечерней передачи «Время», она словно бы говорит то, что не говорится там: иронически и провокационно Михаил Леонтьев позволяет себе выражать позицию самыми разными методами (от реплик до видевставок). В своем 5-тиминутном комментарии он успевают охватить самую популярную, острую тему и дать свою оценку какому-либо явлению, связанному с ней. При этом позиция его выражается разговорным, понятным, не лишенным яркости и экспрессии языком. Михаил Леонтьев активно использует иронию, как способ самовозвышения: он позволяет себе шутить над всем, тем самым давая себе право не обосновывать свой статус.
Программа «Подробности» | Выпуск 06.07.2023.
Леонтьев — личность скандальная, изначально настроенная на провокацию. Вот пример общения с ним из учебника Сергея Муратова:
Не менее захватывающей оказалась полемика между Алексеем Венедиктовым (радиостанция «Свобода») и Михаилом Леонтьевым (ОРТ), согласившимся на дискуссию вместо не явившегося на передачу Доренко. Дискуссия развернулась вокруг новообращенных понятий «ангажированность», «манипуляция», «компромат».
«Я не понимаю, что называется компроматом. Есть факты и есть фальсификация фактов. Журналисты занимаются фактами», — настаивал Венедиктов. Леонтьев был сторонником совершенно другой постановки вопроса. Свобода слова — абсолютная самоценность. Это право на выражение собственных мнений (тот же тезис Доренко), пускай даже эти мнения болезненно воспринимаются обществом.
В конечном счете, это даже право на порнографию, в том числе политическую. Факты в такое понимание не вписывались. А единственно верное мнение было всегда своим. («Леонтьев из тех телеведущих, у которых нет вопросов, а есть ответы», — заметил один из критиков). И никогда, заявил Леонтьев, своих взглядов он не менял. Тем более в области экономики.
— Но почему надо критиковать только своих политических противников? — недоумевал Венедиктов. — А какие экономические взгляды, скажем, у господина Шойгу. или у господина Путина? «В первый же день, когда Путин выступил в Думе с некоторыми экономическими взглядами, — запротестовал Леонтьев, — я его назвал неокантианцем хреновым».
Однако (телепередача)
«Одна́ко» — авторская телепередача с иллюстрациями и видеосюжетами на наиболее злободневные темы в России и за рубежом. Транслируется на «Первом канале» с 15 марта 1999 по настоящее время.
Первые месяцы вещания программа транслировалась в поздневечерней сетке после 23:00 (вместо ночного выпуска «Новостей») с повтором днём. В 1999—2008 и в 2009—2011 годах [1] [2] программа выходила сразу после программы «Время» [3] , затем как рубрика внутри неё. С 29 августа 2011 по 11 января 2018 года выходила в рамках «Вечерних новостей». С 31 января 2018 года вновь выходит как рубрика только внутри программы «Время», с 8 декабря этого же года транслируясь только в её субботних выпусках.
Программа затрагивает в основном геополитические вопросы. Ведущий Михаил Леонтьев всегда начинает и заканчивает выступление, повторяя единственную фразу — «Однако, (здравствуйте/до свидания)». Символ программы — запятая, придуманная дирекцией «ОРТ-Дизайн». По задумке подразделения, она обозначает газетный или «цитатный» характер программы. Тем не менее, не исключено, что запятая появилась по той причине, что слово «однако» может являться вводным [4] .
Источник: wiki2.org
Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
«Нью-Йорк Таймс», воплощение высочайших стандартов свободной журналистики, разместила официально текст, который произвел сильное впечатление даже на самых стойких поклонников Америки. Это всего-навсего объявление в разделе вакансий.
Вакансия — «корреспондент в России. Москва, Россия. Описание работы…». Вот это описание цитируем дословно, оно того стоит: «Россия Владимира Путина остается одним из основных источников новостей в мире. Она отправляет группы головорезов, вооруженных нервно-паралитическим веществом, против своих врагов. Последний тому пример — лидер оппозиции Алексей Навальный.
Ее кибершпионы сеют хаос и разлад на Западе с целью очернить его демократические системы на фоне продвижения собственной фальшивой версии демократии. Она разместила по всему миру частные военные компании для тайного распространения своего влияния, а внутри нее больницы быстро заполняются больными COVID, в то время, как её президент скрывается на своей вилле».
Из кинофильма «Дежавю»:
Перед вами — американский профессор-энтомолог, отправляющийся на Суматру ловить бабочек. В Одессу он заехал на два дня, чтобы посетить могилу отца, который проживал в Одессе до революции. В результате небольшого сотрясения мозга наступила ретроградная амнезия, отягощенная дежа-вю. Больной стал считать себя гангстером, посланным для уничтожения другого гангстера».
Описание работы, согласитесь, собственно, работы особой и не предполагает. Работа, собственно, уже описана вполне исчерпывающе.
«Мы ищем человека, который воспринимает задачу отслеживать в 11 временных поясах поведение нации, все более разочаровывающейся состоянием страдающей от коррупции, блата и чрезмерной опоры на природные ресурсы экономики».
Из кинофильма «Дежавю»:
«Пациента трижды сажали на пароход, идущий на Суматру, но он прыгал за борт и вплавь добирался в порт. Вот теперь попал к нам».