Мечта карапуза. Тест ЖК-телевизора со встроенным DVD-проигрывателем Odeon LTD-1001
К каким только изыскам не прибегают производители AV-техники, чтобы привлечь внимание покупателя к своей продукции. Одни приделывают к телевизорам «по периметру» разноцветную цветомузыку, освещающую стенку за ними, другие заявляют целый арсенал эксклюзивных технологий, заметить которые на глаз бывает весьма сложно. Третьи же создают необычные устройства с обычной функциональностью, предназначение которых отнюдь не очевидно. Именно к таким аппаратам относится и наш сегодняшний подопытный – миниатюрный комбайн Odeon LTD-1001.
Дизайн и комплект поставки
Возгласы женской половины нашего коллектива «Ой, смотрите, какой пусик-лапусик!» и мужской «Что за мелкая забавная штука?» – наиболее точно отражают общее впечатление от первого знакомства с Odeon LTD-1001. Когда берёшь телевизор в руки, достаточно сложно отделаться от мысли, что это не игрушка для ребёнка, лилипута или гнома, а вполне серьёзный технологичный телевизор со встроенным проигрывателем оптических дисков.
Пикап мастеринг от поручика Ржевского.
Odeon LTD-1001: внешний вид Odeon LTD-1001: внешний вид
С дизайном устройства инженеры Odeon явно решили не экспериментировать. Посему внешне у них получилась точная копия полноразмерных ЖК-телевизоров, только в миниатюре. Одного взгляда на фотографию аппарата достаточно, чтобы заметить отсутствие логотипа производителя на передней панели.
Более того, какие-либо отличительные знаки отсутствуют не только на самом телевизоре, но и на коробке и на аксессуарах. Выводы напрашиваются сами собой: к нам на тестирование попал предсерийный экземпляр. Посему оценивать комплектацию устройства мы не станем, так как вполне возможно, что в продаже мы увидим несколько другой набор аксессуаров. Здесь же присутствует только самый необходимый набор: две зарядки, одна из которых предназначена для питания телевизора от сети (универсальный адаптер 100-240 В), другая – от прикуривателя автомобиля, а также полноразмерный пульт дистанционного управления. Руководство пользователя отсутствует, но это также издержки, обусловленные предсерийным статусом устройства.
Odeon LTD-1001: комплект поставки Odeon LTD-1001: комплект поставки
Odeon LTD-1001: универсальный адаптер питания 100-240 В Odeon LTD-1001: универсальный адаптер питания 100-240 В
Исполнение и эргономика
К исполнению аппарата претензий у нас не возникло. Используемый для корпуса пластик оказался вполне качественным, а монтаж аккуратным. Никаких зазоров, заусенцев и отбраковок литья пластика нами замечено не было. И это радует.
Odeon LTD-1001: вид спереди (панель управления под экраном) Odeon LTD-1001: вид спереди (панель управления под экраном)
Органы управления, расположенные на передней панели, позволяют лишь отчасти управлять функциями телевизора и плеера. И это едва ли можно назвать недостатком. Ведь расположить полный набор клавиш на фронтальной панели, сохранив их эргономичность, просто невозможно. Да и надо ли, если есть в наличии пульт дистанционного управления?
ODEON TV, eccellenze italiane, Интервью на Итальянском телевидении
Odeon LTD-1001: вид сзади (под кожухом справа скрыт аккумулятор) Odeon LTD-1001: вид сзади (под кожухом справа скрыт аккумулятор)
Задняя панель весьма аскетична. Здесь присутствует полость для штатного аккумулятора (который, собственно, в ней и установлен), закрытая декоративным кожухом. Обращает на себя внимание и отсутствие отверстий для подвеса устройства на стену или кронштейн. И это минус…
Odeon LTD-1001: подставка Odeon LTD-1001: подставка
Кстати, на подставке отверстия для крепления также отсутствуют!
Odeon LTD-1001: правая боковая панель с загрузчиком дисков Odeon LTD-1001: правая боковая панель с загрузчиком дисков
На правой боковой панели устройства разместился загрузчик для оптических дисков. Что приятно, он имеет конструктив Slot-in. В случае с вертикальными загрузчиками это очень практично, так как из стандартных лотков диски всё время норовят вывалиться.
Odeon LTD-1001: терминальный блок Odeon LTD-1001: терминальный блок
Терминальный блок инженеры Odeon решили разместить на левой боковой панели. Причём без маскировки, что, собственно, неудивительно, учитывая миниатюрность самого устройства. Здесь расположены комбинированный видеовход/выход (CVBS) на разъёме RCA со стереопарой (выбор режима происходит при помощи тумблера OUT–AV–IN), антенное гнездо, один порт USB для подключения внешних накопителей и кардридер для карт памяти SD, MS и MMC. Также тут можно найти тумблер включения питания телевизора, вход для кабеля питания и выход для наушников на разъёме mini-jack.
Пульт дистанционного управления
Odeon LTD-1001: пульт дистанционного управления Odeon LTD-1001: пульт дистанционного управления
Как уже упоминалось выше, комплектный пульт дистанционного управления полноразмерный. При этом его толщина составляет не более 4-5 мм. Он оснащён сенсорными клавишами, что не вызовет затруднений при управлении в хорошо освещённом помещении.
В сумерках или же в темноте пользоваться контроллером будет практически невозможно, так как о тактильном запоминании расположения клавиш говорить не приходится. Организация органов управления в целом логичная. То же в полной мере относится и к общей эргономике устройства.
Тестирование
В отсутствие документации составить таблицу технических характеристик было непросто. Тем не менее мы решили не отходить от правила и описать в ней те параметры, которые удалось добыть у производителя…
Телевизор | |
Диагональ экрана | 10,2 дюйма |
Размерность экрана | 16:9 |
Физическое разрешение экрана | 800х480 точек |
Поддержка систем цветности | PAL B/G, SECAM L’/L, PAL D/K or PAL I |
DVD-плеер | |
Поддержка стандартов | DVD, VCD, SVCD, CDDA, MP3-CD |
Воспроизведение файлов | MPEG, MPEG-2, MPEG-4, DiVX, MP3, JPEG |
Поддерживаемые типы дисков | DVD, DVD±R/RW, CD, CD-R/RW |
Общие | |
Энергопотребление | 100-240 В (50/60 Гц) |
Габариты | 268х120х257 мм |
Масса | 2,2 кг |
С точки зрения подготовки устройства к работе Odeon LTD-1001 абсолютно беспроблемный аппарат: включили клавишу питания – и получаем удовольствие. Единственное, к чему придётся привыкнуть, – это переключение между режимами просмотра эфирных программ и DVD-плеером. Матрица, используемая в телевизоре, самая дешёвая – TN+film. Об этом свидетельствует макро ниже.
Odeon LTD-1001: используемая матрица – TN+film Odeon LTD-1001: используемая матрица – TN+film
Как известно, ахиллесовой пятой TN являются отвратительные углы обзора по вертикали. Для их коррекции и просто для комфортного просмотра видеоряда у LTD-1001 предусмотрена система вертикальной регулировки устройства относительно подставки. Жаль только, что пределы данной регулировки не очень широкие.
Odeon LTD-1001: вертикальная регулировка относительно подставки Odeon LTD-1001: вертикальная регулировка относительно подставки
Экранные меню телевизора и плеера вполне стандартные. Они полностью русифицированы и не вызовут затруднений при настройке.
Odeon LTD-1001: экранное меню плеера 1
Все каналы эфирного телевидения были без труда найдены при автоматическом поиске. Из 14 программ, обеспечиваемых антенной, лишь одна была опознана некорректно, но тонкая настройка исправила положение. Давать углублённую оценку качеству изображения, демонстрируемого встроенным тюнером, весьма сложно. Десять дюймов – слишком незначительная для этого диагональ.
Даже несмотря на то что разрешения матрицы в полноэкранном режиме 4:3 с лихвой хватает для телевидения. Субъективно же качество «картинки» вполне хорошее. Все артефакты изображения скрадываются за счёт всё той же небольшой диагонали. Единственное – приходится жертвовать размерностью видеоряда, ведь экран телевизора – 16:9. Для DVD это нормально, а для эфира (4:3) не есть хорошо.
Приходится либо выравнивать изображение по верхней и нижней границе, оставляя полосы справа и слева, либо «обрезать» верх и низ «картинки». В первом случае реальная диагональ уменьшается дюймов до шести или семи. Во втором – подрезается важная информация (титры, подписи, бегущие строки и т. п.). Другими словами, LTD-1001 – сплошной компромисс в том, что касается просмотра телеэфира… И это, пожалуй, единственный существенный недостаток тестируемого телевизора. В том, что касается просмотра видео и картинок, данный аппарат – весьма достойный.
Выводы
С точки зрения функциональности и эргономики комбайн Odeon оставил исключительно положительные впечатления. По сути, здесь он практически ничем не отличается от своих собратьев с солидной диагональю экрана. А так как «железо» и софт современных телевизоров давно обкатаны, со стабильностью и безглючностью здесь тоже полный порядок.
Единственное, что осталось для нас не до конца ясным, так это предназначение аппарата. Ведь как стационарный телевизор он слишком маленький и может использоваться разве что на кухне, будучи установленным на обеденном столе. Но здесь в большинстве случаев можно использовать телевизор и с диагональю 15 дюймов. Деньги примерно те же, а экран больше.
Как телевизор для автомобиля он тоже не идеален, так как оснащён аккумулятором, что делает его весьма тяжёлым, да и автомобильного крепежа для него никто не предусмотрел. В качестве портативного устройства данный аппарат тоже не оптимален, ведь на рынке существуют обычные портативные плееры с ЖК-дисплеем. А под торговой маркой Odeon можно найти полный портативный аналог LTD-1001 со встроенным тюнером…
Другими словами, новинка Odeon – это некий усреднённый вариант. Можно использовать везде, но с оговорками. Как нам кажется, несмотря ни на что, этот аппарат найдёт своего покупателя, особенно в нашей стране, где кухни, напоминающие по площади тумбочку, совсем не редкость, да и в качестве походно-палаточного варианта Odeon, возможно, будет неплох, особенно учитывая более солидную ёмкость аккумулятора, нежели у стандартных портативников.
Источник: www.ferra.ru
Творчество и современность
Аннотация. В статье приводится сравнительный анализ программ для акустического моделирования помещений. В качестве основных критериев сравнения были выбраны: точность расчетов, стоимость лицензий, количество упоминаний программного продукта в сети Интернет, возможности графического редактора программы, соотношение качества и времени обработки объекта.
Ключевые слова: акустическое моделирование, программы для акустического моделирования, акустические симуляторы помещений.
Применение информационных технологий при осуществлении акустического проектирования как в России, так и в европейских странах на сегодняшний день достаточно актуально. Это связано с тем, что информационное моделирование акустики помещений позволяет не только сократить временные затраты на проведение акустического анализа, но и учесть все особенности отдельно взятого объекта.
Компьютерное акустическое моделирование, как и обычное классическое, базируется на аналогичных принципах расчета. Однако его отличительной особенностью является возможность учета реальных условий акустики. Так, классический расчет, основанный на физической модели с равномерным распределением в диффузионном поле отражающих и поглощающих поверхностей, не всегда является корректным. Причиной этого выступает тот факт, что изучаемые реальные акустические объекты могут иметь как неравномерную акустическую отделку, так и различные соотношения геометрических размеров. Все это приводит к тому, что при использовании классического способа акустического проектирования результаты расчетов могут значительно отличаться от реального состояния объекта, что, свою очередь, приводит к необходимости выполнения дополнительной акустической «подгонки» конкретного помещения.
В отличие от классического, компьютерное акустическое моделирование позволяет проанализировать не только геометрические параметры помещения, но и спланировать размещение зрительских мест и специальных рассеивающих и поглощающих звук панелей относительно местонахождения источников звука. За счет автоматизации процесса обработки исходных данных в случае компьютерного моделирования значительно упрощается расчет основных акустических параметров, таких как: время реверберации, ясность звучания, энергия боковых отражений, разборчивость речи и др. В результате появляется возможность определить комплекс акустических параметров как для каждой конкретной точки в зрительской зоне, так и для всего помещения в целом. Помимо этого, на основе информационного построения сетки переотражений звуковых лучей становится возможным спрогнозировать характер и величину отраженных акустических сигналов.
Таким образом, современное акустическое моделирование представляет собой комплексный процесс построения модели конкретного помещения на основе расчета акустических критериев, что дает возможность определить наиболее рациональное объемно-планировочное решение с минимальными потерями качества акустики и времени на реализацию проекта.
Цель данной статьи заключалась в исследовании рынка программного обеспечения для проведения акустического моделирования и сравнительном анализе основных его компонентов. Для реализации данной цели была собрана и сопоставлена информация о наиболее распространенных программных продуктах, были определены критерии сравнения. Помимо этого, для проведения более детального анализа скорости и качества обработки информации было выполнено моделирование зала многоцелевого назначения при помощи демонстрационных версий программ.
Существующие на сегодняшний день компьютерные программы для реализации акустического моделирования представляют собой ИТ-решения, позволяющие создавать и редактировать трехмерную модель конкретного помещения и определять для него как структуру ранних звуковых отражений, так и значения основных качественных акустических критериев. В настоящее время наиболее популярными из подобных решений для проведения акустического моделирования являются следующие программные продукты:
- EASE;
- CATT-Acoustic;
- ODEON;
- AIST-3D.
Одной из общих особенностей данного сектора ИТ-решений является тот факт, что все перечисленные программы, согласно классификации программного обеспечения по доступности исходного кода, относятся к проприетарным программным продуктам. Это означает, что все права на их использование, а также базовые принципы реализации основных расчетов можно получить лишь после приобретения абсолютного права собственности. Тем не менее на официальных сайтах компаний-разработчиков и компаний-дилеров можно найти как базовую информацию, так и получить доступ для скачивания демонстрационной версии.
Практически все перечисленные программные продукты базируются на методике трассировки лучей и ориентированы на работу с трехмерной графикой. Однако только CATT-Acoustic и AIST-3D способны учитывать не только траекторию распространения звука, но и его амплитуду. Это позволяет составить более полную акустическую картину с использованием всех переотражений.
Из всех перечисленных, программа EASE считается наиболее продуманной и удобной с точки зрения представления данных. Однако красивая визуализация не подтверждается акустическими расчетами, которые проводятся упрощенно, без учета диффузии.
В продукте ODEON предусмотрены одновременно несколько способов для работы с 3D-моделью. Так, в программе используется гибридный или комбинированный метод отражений, представляющий собой сочетание трех основных акустических методов: трассировки лучей, мнимых источников и диффузных отражений. Каждый из данных алгоритмов применяется последовательно для определения как ранних, так и последующих отражений. Таким образом, данная комбинация позволяет спрогнозировать, какая часть лучей при трассировке будет диффузно рассеиваться, а какая – отражаться зеркально.
По сравнению с такими программами, как EASE и ODEON, акустический симулятор CATT-Acoustic имеет параметрическую модель обработки данных, в которой основные геометрические параметры помещения должны быть набраны вручную в geo-файле с использованием специального языка. Это позволяет, с одной стороны, упростить процесс возможной корректировки параметров в дальнейшем, но, с другой стороны, приводит к дополнительным затратам времени на этапе создания 3D-модели.
В качестве основных критериев сравнения были использованы следующие:
- точность расчетов (в зависимости от методов, лежащих в их основе);
- стоимость лицензий;
- количество упоминаний программного продукта в сети Интернет;
- возможности графического редактора.
Для оценки значимости каждого критерия были определены относительные статистические показатели – показатели наглядности. Полученные результаты приведены на ил. 1.
Ил. 1. Результаты сравнительного анализа программ для акустического моделирования
Как видно из ил. 1, по количеству упоминаний в сети Интернет и возможностям графического редактора лидирующие позиции занимает EASE. Отечественная разработка AIST-3D отличается низкой стоимостью, оригинальностью и высокой точностью выполняемых расчетов, однако значительно уступает программам-конкурентам по количеству упоминаний в сети Интернет и возможностям графического редактора. На ил. 2 приведены итоговые баллы для каждой программы акустического моделирования.
Ил. 2. Результаты комплексной оценки программ акустического моделирования
Согласно ил. 2, лидирующее положение среди исследованных программных продуктов занимает EASE, наименее популярным является AIST-3D. Оценка акустических симуляторов CATT-Acoustic и ODEON не так однозначна. Именно поэтому помимо рассмотренных критериев сравнения были учтены дополнительно базовые акустические характеристики данных программных продуктов.
Для реализации задачи были использованы свободно распространяемые демонстрационные версии программ. В качестве объекта сравнения был выбран зал многоцелевого назначения, рассчитанный на 600 зрительских мест. В обоих акустических компьютерных симуляторах было выполнено построение зала с одинаковыми геометрическими параметрами. Далее были рассчитаны основные акустические характеристики.
В качестве первого акустического критерия было определено время раннего затухания в зависимости от количества лучей. При этом для каждой программы было выполнено по пять симуляций, количество лучей в которых изменялось от 1 000 до 40 000. Результаты приведены на ил. 3.
Ил. 3. Динамика изменения времени раннего затухания от числа лучей
Согласно данным ил. 3, оба программных продукта обеспечили быструю конвергенцию, при этом существенной разницы между результатами замечено не было. Одним из преимуществ метода трассировки лучей, применяемого в программе ODEON, является то, что возможно получить разумное количество отражений в приемнике (то есть, которое необходимо для получения надежных результатов) при небольшом количестве лучей, что сокращает время вычисления. Таким образом, основное различие между обеими программами заключается во времени вычисления. Одно и то же акустическое моделирование в программе ODEON осуществляется немного быстрее, чем в CATT-Acoustic.
Зависимость времени раннего затухания от количества отраженных лучей приведена на ил. 4. Были выполнены пять симуляций для каждой программы, количество отражений колебалось от 10 до 50. Максимальное количество отражений было зафиксировано на уровне 40. Результаты для программы CATT-Acoustic оказались постоянными. Это подтверждает, что алгоритмы трассировки лучей в данном программном продукте намного больше зависят от количества лучей, чем от числа отражений.
Ил. 4. Зависимость времени раннего затухания от количества отражений
В процессе акустического проектирования одним из важных критериев является площадь поверхностей. При этом геометрические акустические законы при расчете отраженной энергии рассматривают все поверхности как бесконечные по сравнению с длинами волн. Это ограничение учитывается по-разному в различных программах. Процесс моделирования включает значительные временные затраты, связанные как с созданием 3D-модели, так и с последующей ее компьютерной обработкой. Именно поэтому необходимо учитывать баланс между временем обработки и точностью полученных результатов.
В программе ODEON учитывается предельно большой размер поверхностей для моделирования объектов, то есть, рассматривается предельный размер поверхности, из которого программа выводит алгоритм, аппроксимирующий потери на дифракцию. В CATT-Acoustic, напротив, не рассматривается ни одного нижнего предела для размера поверхностей. Основным следствием данного различия между обеими программами является то, что, хотя время обработки в ODEON относительно постоянное, соответствующее время в CATT-Acoustic значительно увеличивается при увеличении точности моделирования. Результаты показаны в табл. 1.
Таблица 1. Сравнение времени реверберации в ODEON и CATT-Acoustic
Таким образом, сравнительный анализ программного обеспечения для акустического моделирования показал, что наиболее используемым решением является программа EASE, менее популярным считается программный модуль AIST-3D. Акустические симуляторы CATT-Acoustic и ODEON занимают промежуточную позицию и имеют сходные результаты при оценке структуры отражений, однако время обработки, требуемое CATT-Acoustic, значительно возрастает при увеличении сложности симуляции, в отличие от программы ODEON, где данный критерий можно считать постоянным.
Библиографичес кий список
- URL: http://ease.afmg.eu/index.php/software-new.html
- URL: https://www.catt.se/
- URL: http://www.odeon.dk/content/acoustics-simulation-software
- URL: http://www.aist.aaanet.ru/indexrus.htm
COMPARATIVE ANALYSIS OF ROOM ACOUSTIC MODELING SOFTWARE
Istratova E.E., Candidate of Engineering Sciences
Cherniy J.S., Docent
Biryulya S.I., 3rd Year Student
Novosibirsk state university of architecture, design and art
Abstract. The article gives a comparative analysis of room acoustic modeling software. As the main comparison criteria were chosen: the accuracy of calculations, the cost of software licenses, the number of mentions of the software product on the Internet, the capabilities of software graphics editor, the ratio of quality and processing time of the object.
Keywords: acoustic modeling, acoustic modeling software, room acoustic simulators.
Источник: nsktvs.ru
Акустическое проектирование. Разработка акустики: что делают звукоинженеры
Программное обеспечение для компьютерного акустического моделирования
Для расчета всех требуемых акустических параметров архитектурной акустики наши инженеры применяют две основные программы для моделирования залов с естественной акустикой и с применением систем электрозвукоусиления: ODEON 12.12 и EASE 4.3.
ODEON
Программное обеспечение ODEON изначально разработано и применялось только для моделирования помещений с естественной акустикой. Но с недавнего времени в данной программной среде появилась возможность моделирования залов с системой звукоусиления, а база данных характеристик оборудования для электроозвучивания постепенно дополняется.
ODEON применяется для расчетов с 1984 г., его разработка ведется при Техническом Университете Дании (DTU). При этом год за годом разработчики продолжают улучшать качество и скорость расчетов. В программе ODEON учитываются геометрия и акустические свойства поверхностей. Данная программа использует метод мнимых источников, совмещенный с методом лучевых траекторий.
Пример расчета распределения по зрительской зоне индекса музыкальной ясности C80 в Малом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (ODEON 12.12)
Пример расчета звукового поля в Малом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (ODEON 12.12). Представлено звуковое поле на 26-ой миллисекунде после импульсного возбуждения звука на сцене. Красные точки — прямой звук, зеленые — однократно отраженный, желтый — двукратно отраженный.
Пример расчета распределения по зрительской зоне энергии ранних боковых отражений LF в Театре Наций (ODEON 12.12)
Пример расчета звукового поля в Театре Наций (ODEON 12.12). Представлено звуковое поле на 25-ой миллисекунде после импульсного возбуждения звука на сцене. Красные точки — прямой звук, зеленые — однократно отраженный, желтый — двукратно отраженный.
EASE
Программное обеспечение EASE является одним из лидеров в электроакустическом моделировании залов со встроенными системами электрозвукоусиления на протяжении более 30 лет. Разрабатывается компанией AFMG Technologies GmbH, Германия.
Программа EASE, совместно с дополнительным модулем AURA, предназначены для моделирования работы системы звукоусиления в помещении и акустических параметров помещений. При помощи данной программы могут быть вычислены все основные акустические параметры помещения (время реверберации RT, STI, С80, D50, LF и др.). Моделирование основано на методе лучевых траекторий. Для получения высокой точности моделирования к EASE прилагается большая и подробная база акустических систем всех крупных производителей. Имеющийся комплекс программ дает возможность моделировать акустику концертных и оперных залов, театров, церквей, мечетей, офисов открытого типа, фойе, ресторанов, музыкальных студий, станций метро и железнодорожных станций, терминалов аэропортов, промышленных помещений и открытых концертных площадок.
Пример построения лучевых траекторий в концертном зале церкви Святого Духа, г. Минск (EASE 4.3)
Пример расчета распределения по зрительской зоне энергии ранних боковых отражений LF в концертном зале церкви Святого Духа, г. Минск (EASE 4.3)
Пример расчета распределения по зрительской зоне индекса речевой ясности RaSTI d киноконцертном зале «Апекс», г. Воронеж (EASE 4.3)
Пример построения лучевых траекторий в киноконцертном зале «Апекс», г. Воронеж (EASE 4.3)
Архитектурная акустика
Для целого ряда помещений хорошее звучание и акустический комфорт являются одним из обязательных требований, подобно наличию достаточного освещения или системе вентиляции. Это коммерческие и домашние кинотеатры, репетиционные залы, фойе общественных помещений, вестибюли вокзалов и аэропортов, переговорные комнаты, студийные помещения, спортивные залы, офисные помещения типа «open-air» и т.д. В таких помещениях для достижения акустического комфорта необходимо одновременно решать несколько, часто противоречивых, акустических задач.
Полезный сигнал — звук систем оповещения или концертной звукоусилительной аппаратуры в помещениях должен быть громким и качественным (разборчивым), а уровень шумов, естественным образом также возникающих в таких помещениях — низким и не утомляющим. Отдельные серьёзные требования предъявляются к залам театров оперы и балета, а также концертным залам, так как именно в них звучание музыки и голоса человека оказывает то эмоциональное воздействие на зрителей, ради которого писалась музыка и строились эти залы.
В истории архитектуры есть масса примеров, когда вроде бы построенные «по всем акустическим правилам» залы не звучат. Объяснением этому является то, что строительство музыкальных залов подобно тонкому искусству, когда результат зависит не только от хорошо проработанного проекта и правильно примененных материалов, но и от совокупности большого числа на первый взгляд малозначительных деталей. Для получения требуемого звучания важны не только пропорции, форма и определенное расположение материалов по ограждающим конструкциям. На конечный результат оказывают влияние даже шаг и сила, с которой шурупы крепят деревянные панели стен к каркасу.
Таких нюансов в архитектурной акустике достаточно много, и лишь опытному акустику известен фактический вклад каждой «мелочи» в конечный результат. Поэтому только совместная работа архитектора, конструктора, технолога и инженера-акустика позволяет создать помещение, которое впоследствии может гордо именоваться «Храмом музыки».
Пример построения картины лучевого распространения звука в зале (моделирование в програмной среде EASE)
Распределение индекса речевой разборчивости RaSTI по зрительской зоне (моделирование в програмной среде EASE)
Источник: mr-build.ru
Odeon Combined
Программы / Аудио и мультимедиа / Разное / Odeon Combined
![]() |
Скачать Odeon Combined | ![]() |
Для скачивания будет предоставлена ссылка на дистрибутив программы на сайте компании-разработчика.
Обзор Odeon Combined (автоматический перевод)
Выпуск Combined включает все функции, найденные в Промышленные выпуски и выпуски Аудитории.
Функции:
— Время реверберации, T30
— Раннее время затухания, EDT
— Уровень звукового давления, SPL (A)
— Уровень звукового давления, SPL
— Звуковая сила, G*
— Уровень пространственного затухания, DL2
— Речевой параметр передачи, STI
— Время центра, Ts
— Ранняя боковая энергетическая часть, LF80
— Последний боковой уровень звука, LG80*
Программное обеспечение ODEON для моделирования внутренней акустики зданий. От геометрии и поверхностных свойств акустику можно предсказать, проиллюстрировать и слушать. Звукоусиление легко интегрируется в акустических прогнозах. ODEON использует метод источника изображения, объединенный с трассировкой лучей.
Источник: www.obnovisoft.ru
Атомный планшет Odeon TPC-10, часть первая
Будет две, может быть три части. Первая (текущая) — вступление, о том, как я дошел до жизни такой, во второй же опишу впечатления от девайса. В третьей планирую какие-то конкретные софтовые решения описать, если такие появятся.
В этой части будет многабукаф и мало картинок. 🙂
Планшетку я хотел себе давно, но все никак не могу выбрать. Вариантов, в принципе не так уж и много — apple ipad, что-нибудь андроидное, нетбук-трансформер или планшет на х86-совместимом процессоре (тот же нетбук, только с оторванной клавиатурой).
Планшет мне, в первую очередь, был нужен для комфортного чтения djvu. Во-вторую — pdf, cbr и cbz. Ну и в третью — для браузинга с дивана. Со вторым и третьим пунктом, в принципе, без проблем справляются любые планшеты, потому решающим стал первый. Рассматривались только устройства примерно 10″ диагонали, хотя изредка посматривал на 7″ — но так и не понял, зачем нужны эти коммуникаторы-переростки.
ipad djvu читает либо с перекодированием в pdf, либо при помощи iphone’овских программ. Оба варианта меня не устроили. Перекодирование — большие затраты времени и довольно сильное распухание файлов, iphone’воский софт — жуткое качество изображения.
Планшеты на андроиде — вопрос довольно объемный. Для начала — отпали все недорогие китайские девайсы. Очень неровное качество сборки, резистивный экран, старые версии андроида… Более пристойные модели (современный андроид, емкостной экран) отпали уже по другой причине — для чтения djvu существует только одна программа (vudroid) и она отличается повышенной падучестью, при чем от размера файла это не сильно зависит.
Нетбуки-трансформеры — вариант бы очень заманчивым. Но после того, как я выкинул из рассмотрения нетбуки на атоме (ибо трансформер должен был стать моим основным ноутом), выбор сократился до acer’a 1425 либо 1825. Оба нетбука очень хороши, на мой взгляд (у меня acer 1410), но их основной недостаток — масса в 1,8 кг. Обычный же, нетрансформерный, вариант нетбука весит полтора килограмма и лично я считаю это максимальным весом для моего ноута.
Потому в итоге я остановился на планшетах с х86-совместимыми процессорами — нет проблем с софтом для просмотра нужных мне файлов, вполне пристойный вес, нормальный размер экрана… Поскольку планшет на роль основного ноута не рассматривался, слабость процессора и отсутствие аппаратного ускорения воспроизведения видео я ему прощаю.
Думал заказывать у китайцев, но там такие планшеты стоят в районе 500 баксов. Отличие от российской цены не глобальное, но добавляются всякие минусы типа отсутствия гарантии, доставки почтой и т.п. Потому решил посмотреть на то, что предлагают наши магазины.
А они предлагают Viewsonic Viewpad 10, Odeon TPC-10 и iRos PD10, которые, собственно говоря, являются одним и тем же устройством, слегка отличающимся характеристиками (и местом продажи). Последнего в продаже я не нашел, а вот первые два встретил.
Viewpad 10 на текущий момент — эксклюзив Связного, внутри у него атом 1,6Ghz, SSD на 16 гигабайт и две операционных системы — Windows 7 HP и Android 1.6. Комплектацию, к сожалению, не знаю (пишут, что практически голый).
Odeon TPC-10 — можно сказать, МТСовский эксклюзив (пока?), от viewpad отличается процессором — 1,8Ghz, большим объемом SSD — 32Gb и отсутствием андроида. В комплекте идут планшет, переходник с miniDSUB на DSUB, чехол (просто мешочек).
GSM-модуля нет ни там ни там, хотя место под сим-карту есть.
Учитывая, что стоят оба одинаково, но у второго лучшие характеристики и комплектация, я выбрал Odeon TPC-10.
Впечатления, картинки и т.п. читайте в продолжении. Которого пока нету. 🙂 Которое уже есть.
Если есть какие-то вопросы, предложения по тестам или какие-то позы, в которых планшет хочется увидеть на картинках — пишите.
PS. Да, к претензиям о том, что я мол сам не пользовался , а ругаю. В процессы выбора были не по разу пощупаны и ipad, и разные восточные планшеты (начиная со стобаксовых китайцев и заканчивая galaxy tab), и те же трансформеры… Так что выбор был осмысленный, из собственного опыта, а не только по картинкам в интернете. 🙂
Источник: habr.com