Предложения по созданию целевой программы развития гимназии
«Одаренные дети»
Цель программы – создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей
– создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
– совершенствование системы подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
– создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе;
– установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.
План основных мероприятий
по реализации целевой программы «Одаренные дети»
· Разработка методических рекомендаций по поэтапному выявлению одаренных детей
· Проведение семинаров-практикумов с педагогами по вопросам выявления одаренных детей
· Создание банка образовательных программ по работе с одаренными детьми, перспективных технологий обучения одаренных детей.
Урок по программе «Одарённый ребёнок»
· Выделение часов через факультативы и лекционную работу для индивидуальной работы с учащимися
· Конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми
· Доплаты педагогам за руководство проектной и научно-исследовательской деятельностью школьников
· Проведение семинаров для педагогов-психологов по вопросам одаренности, признакам и видам одаренности детей
· Сотрудничество педагогов дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования в работе с одаренными детьми
· Информирование о возможностях участия в мероприятиях для одаренных детей на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях
· Проведение предметных олимпиад, недель, праздников
· Организация экспериментальных площадок, методических сообществ по вопросам работы с одаренными детьми.
· Разработка инновационных моделей по работе с одаренными детьми
· Издание материалов эффективного опыта работы с одаренными детьми
· Создание и пополнение базы данных одаренных детей
· Работа школьного научного общества
· Проведение научно-практической конференции
· Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей, турниров среди одаренных школьников
· Организация профильных отрядов в лагерях с дневным пребыванием
· Разработка системы взаимодействия педагогов и школьного психолога с семьей одаренного ребенка
· Организация и проведение конкурсов детского рисунка, фестивалей детского творчества, спортивных соревнований среди дошкольников
· Организация сетевых проектов с использованием возможностей Интернет
· Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов
· Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на каждый учебный год
- Курсы повышения квалификации
- Тестирование для педагогов
- Олимпиады
- Викторины
- Творческий конкурс
- Опубликовать материал на сайте
- Опубликовать статью в печатном сборнике
- Заказать рецензию
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Реквизиты
Источник: solncesvet.ru
➤ Что указывает на одаренность ребенка ➤
Программа «Одаренный ребенок»
Разработана авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук Л.А. Венгера. Продолжалась работа под руководством доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО О.М. Дьяченко.
По определению Л.А. Венгера и его сотрудников, с которыми создавалась программа, способности развиваются и проявляются в деятельности. Различаются разные виды способностей. Общие способности влияют на успешность развития многих видов деятельности, специальные (музыкальные, изобразительные, литературные, математические, конструктивные) — характерны для того или иного вида деятельности.
Общие умственные способности можно условно разделить на познавательные и творческие. Познавательные проявляются при решении интеллектуальных, повышенной трудности задач, требующих нахождения единственно верного результата, творческие — при решении задач, которые отличаются открытым характером и могут иметь неограниченное число правильных решений. Творческие способности характеризуются возможностью нестандартного решения познавательных задач.
В структуре детской одаренности наблюдаются значительные внутри индивидуальные различия: одни способности развиваются у ребенка высоко, другие ниже среднего уровня. Например, с вербальными тестами ребенок справляется отлично, а с невербальными в пределах нормы или хуже. Вот несколько типичных вариантов одаренности и ее проявления:
♦ Быстрый взлет. Яркое проявление способностей, успех в определенном виде деятельности (или нескольких). Через некоторое время — спад, талант менее заметен, успехи реже.
♦ Медленное продвижение вперед, иногда отставание от нормальных темпов развития. Постепенное выравнивание, компенсация упущенного, ускоряющееся развитие, успех в каком-то виде деятельности. Одаренность целого ряда ученых развивалась по этой схеме.
♦ При наличии природной одаренности неумение ею пользоваться. Неспособность к волевому усилию, воплощению намеченного в реальных действиях.
♦ Оптимальное использование способностей на протяжении всей жизни. Реализация таланта, продуктивная работа, высокие результаты, нередко в разных сферах деятельности (Пушкин, Ломоносов, Лермонтов и др.).
Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и программа «Развитие», и построена на общих теоретических позициях. Она предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем развития, также направлена на развитие умственных и художественных способностей.
Программа состоит из десяти разделов, направленных на развитие умственных способностей:
—«Ознакомление с пространственными отношениями»;
—«Развитие элементов логического мышления»;
—«Развитие речи и ознакомление с художественной литературой»;
—«Развитие элементарных математических представлений»;
- «Подготовка к обучению грамоте»;
—«Подготовка к сюжетно-ролевой игре»;
—«Ознакомление с природой»;
—«Ознакомление с элементарными физическими явлениями»;
Форма проведения занятий может и должна быть различной.
Используя в работе программу «Одаренный ребенок», протестировав детей, психолог ДОУ может обратить внимание родителей на способности ребенка, дать рекомендации по их развитию.
Программа «Детство»
Авторский коллектив — преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук В. И. Логиновой.
Научные редакторы — кандидаты педагогических наук Т.Н. Бабаева и Л.М. Гуревич.
«Детство» — программа развития и воспитания ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков.
Блок «Познание» предназначен помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развить познавательную активность, любознательность.
Блок «Гуманное отношение» ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей всего живого, эмоциональных и физических состояний людей, способность к сопереживанию и проявлению активного, действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животным и растениям.
Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить детскую активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности.
Блок «Здоровый образ жизни» создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).
Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий для воспитателей, составляющих библиотеку программы «Детство».
Анализируя данную программу, сравнивая и синтезируя части различных программ, психолог ДОУ может разработать парциальные программы, тренинги для воспитателей: «Каждый ребенок — личность», «Эмоциональный интеллект», «Мы — партнеры» и др. Для детей: «Я и мир, мир и я», «Помогу друзьям», «Я — сам» и др. Для родителей: «Растем вместе с ребенком», «Все краски детства», «Решаем проблему» и др.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 861 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Одаренный ребенок
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Длительность: от 1 до 5 лет
Форма реализации программы: очная
Результаты прохождения программы: Создание условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребёнка, его интеллектуального, личностного и творческого потенциала; формирование ключевых образовательных компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования.
На Программу при наличии свободных мест зачисляются все желающие финалисты краевой олимпиады воспитанников дошкольных образовательных организаций «По дороге знаний» (на 1 курс), краевой олимпиады первоклассников «Созвездие» (добор на 2 курс), учащиеся, рекомендованные учителями и воспитателями, как демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, а также дети (по запросу семьи) после собеседования с родителями.
Курсы:
Преемственность. Система
Где проходит обучение:
#Буденновск
Основы проектной деятельности
Где проходит обучение:
#Изобильный
Где проходит обучение:
#Буденновск #Изобильный
Изменение. Влияние
Где проходит обучение:
#Буденновск #Изобильный
Учимся учиться
Где проходит обучение:
#Буденновск #Изобильный
Программа:
- Сведения об общеобразовательной организации
- Правила приёма
- Новости
- Часто задаваемые вопросы
- Электронное обращение
- Сотрудники
- Партнеры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Горячая линия
- Контакты
- Бюджетные программы
- Платные программы
Источник: stavdeti.ru