1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
- а) последовательность знаков некоторого алфавита
- б) книжный фонд библиотеки
- в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
- г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Непрерывным называют сигнал:
- а) принимающий конечное число определённых значений
- б) непрерывно изменяющийся во времени
- в) несущий текстовую информацию
- г) несущий какую-либо информацию
3. Дискретным называют сигнал:
- а) принимающий конечное число определённых значений
- б) непрерывно изменяющийся во времени
- в) который можно декодировать
- г) несущий какую-либо информацию
4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- а) понятной
- б) актуальной
- в) объективной
- г) полезной
5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
Вот почему не нужно огорчаться в жизни/Наше ПОВЕДЕНИЕ = наше ПОДСОЗНАНИЕ Татьяна Черниговская ❤️ 🧠
- а) полезной
- б) актуальной
- в) достоверной
- г) объективной
6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
- а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
- б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
- в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
- г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
- а) органов слуха
- б) органов зрения
- в) органов осязания
- г) органов обоняния
- д) вкусовых рецепторов
8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
- а) буквы
- б) дорожные знаки
- в) цифры
- г) нотные знаки
9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
- а) русский язык
- б) английский язык
- в) китайский язык
- г) французский язык
10. К формальным языкам можно отнести:
- а) русский язык
- б) латынь
- в) китайский язык
- г) французский язык
11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- б) знаковую и образную
- в) обыденную, научную, производственную, управленческую
- г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
12. Дискретизация информации — это:
- а) физический процесс, изменяющийся во времени
- б) количественная характеристика сигнала
- в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
- г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
13. Дайте самый полный ответ.
Безграничная память. Как запоминать информацию
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
- а) 0 и 1
- б) слов ДА и НЕТ
- в) знаков + и —
- г) любых двух символов
14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
- а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
- б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
- в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
- г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а’второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
21. Информационные процессы — это:
- а) процессы строительства зданий и сооружений
- б) процессы химической и механической очистки воды
- в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
- г) процессы производства электроэнергии
22. Под носителем информации принято подразумевать:
- а) линию связи
- б) сеть Интернет
- в) компьютер
- г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
- а) источник ? кодирующее устройство ? декодирующее устройство ? приёмник
- б) источник ? кодирующее устройство ? канал связи ? декодирующее устройство ? приёмник
- в) источник ? кодирующее устройство ? помехи ? декодирующее устройство ? приёмник
- г) источник ? декодирующее устройство ? канал связи ? кодирующее устройство ? приёмник
24. Гипертекст — это:
- а) очень большой текст
- б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
- в) текст, набранный на компьютере
- г) текст, в котором используется шрифт большого размера
25. Поисковой системой НЕ является:
26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
Ответы к главе 1: Информация и информационные процессы
Тестовые задания для самоконтроля
Источник: murnik.ru
ГДЗ по информатике 11 класс учебник Босова § 16. Интернет как глобальная информационная си
С точки зрения пользователя веб-страница — это визуальное и интерактивное представление информации, доступ к которой обычно осуществляется через веб-браузер. С точки зрения разработчика веб-страница представляет собой набор файлов и кода, включая HTML, CSS, JavaScript и другие технологии, которые используются для создания и отображения контента на экране пользователя.
2. В чём, по вашему мнению, состоит одно из основных отличий веб-страницы от обычного текстового документа?
Одно из основных отличий веб-страницы от обычного текстового документа заключается в том, что веб-страница может содержать динамическое содержимое, такое как видео, изображения и интерактивные элементы, которые можно обновлять в режиме реального времени. Веб-страница также может быть связана с другими страницами или внешними ресурсами, что позволяет пользователям переходить к другому связанному контенту в Интернете.
3. Кому принадлежит идея гипертекста? Подготовьте краткое сообщение на эту тему.
Идея гипертекста обычно приписывается Теду Нельсону, который ввел этот термин в 1960-х годах. Нельсон представил систему взаимосвязанных документов, к которым можно было бы получить доступ и перемещаться с помощью компьютера, позволяя пользователям переходить по ссылкам и изучать связанный контент нелинейным способом.
4. Назовите два основных веб-стандарта. Для чего предназначен каждый из них?
Двумя основными веб-стандартами являются HTML (язык гипертекстовой разметки) и CSS (каскадные таблицы стилей). HTML используется для структурирования и форматирования контента в Интернете, а CSS — для стилизации и компоновки контента. Оба стандарта необходимы для создания визуально привлекательных и удобных веб-страниц
5. Какие способы поиска документа во Всемирной паутине вам известны?
Существует несколько способов поиска документов во Всемирной паутине, включая использование поисковых систем, просмотр каталогов и переход по ссылкам с других страниц или источников.
6. Что такое поисковая система? Что такое поисковая машина?
Поисковая система — это программа, которая выполняет поиск в базе данных веб-страниц, чтобы найти и отобразить релевантный контент в ответ на запросы пользователей. Поисковая система также может называться поисковым инструментом или поисковым устройством. Поисковая система может использовать сложные алгоритмы для ранжирования и отображения результатов поиска на основе таких факторов, как релевантность, популярность и
Всем привет! В этой статье вы узнаете какая информация окажется полезной для вас. А перед тем, как начать, задам вам один вопрос: «Зачем вы вообще читаете эту статью?»
Приведет ли она вас к целям, которые вы для себя поставили? Если нет, то можете смело закрывать и заниматься более важными вещами. Ну, а если по заголовку вы поняли, что статья будет полезна для вас, предлагаю начинать.
Полезная информация – это знания, которые помогают человеку достичь определенной цели. Эти знания должны быть актуальными на сегодняшний день и отображать чистую правду.
Обучаемость
В нашей жизни очень важен такой параметр, как обучаемость.
Действительно, с самых юных лет нас приучают к фразе «век живи, век учись». Правда подразумевают это под академическими и только академическими знаниями. Это не совсем правильно. Да, человеку нужно обучаться, и делать это лучше на протяжении всей жизни. Но знания не должны ограничиваться школьными и теми, которые нам дают в других учебных заведениях.
Если вы читаете данную статью, значит вы не из тех, кто ограничивается только академическими знаниями. Или тех, кто перестает учиться после окончания школы. Вы молодцы, так как посвящаете свое время саморазвитию. Вы развиваетесь и обучаетесь другим навыкам, которые помогут в достижении ваших целей.
5 принципов полезной информации
1. Информация должна быть прикладной
Прикладные знания – это те знания, которые содержат в себе прямую ориентацию на практику.
Это означает, что вам нужна информация, которая связана с вашей выбранной сферой и миссией. Старайтесь искать такую информацию, которая поможет достичь ваших целей.
Какая ваша сфера? Определите ее, если еще этого не сделали. И обучайтесь в этой сфере.
Примеры прикладной информации из жизни:
- Я прошел курс по SEO-продвижению сайта, чтобы увеличить посещаемость. В итоге за 3 месяца процент новых посетителей вырос на 860%.
- Я прочел множество статей по теме: «Заработок на партнерских программах», чтобы получать с сайта хоть какой-нибудь доход. В итоге за месяц прибыль составила 20 000 руб.
Именно прикладные знания влекут за собой результаты. А как же их добиться? Об этом в следующем пункте.
2. Полезная информация должна состоять из «теория + практика»
Вся процедура получения информации состоит из двух шагов.
- Поиск
- Внедрение в жизнь
По сути, информация без практического применения ничего из себя не представляет. Это бесполезный хлам в вашей голове.
Приведу простой пример с игрой в шахматы. Чтобы играть на любительском уровне или даже стать профессионалом в шахматах, вам нужно найти книгу какого-нибудь опытного шахматиста. Возможно, он уже стал чемпионом и поделился своими советами и рекомендациями в книге. Изучите приемы и навыки, о которых он рассказывает. А затем примените их на каком-нибудь турнире.
Это банальный пример «теория + практика».
3. Информацию нужно фильтровать
Третий принцип – это фильтрация. Имеется ввиду, что вам нужно разделять полезную и бесполезную информацию. Под бесполезной я подразумеваю ту, которая не приведет вас к вашим целям. Такую информацию нужно сразу же отсекать.
Допустим, каждый день вы смотрите сериал. Это занимает примерно час времени. По сути вы посмотрели и забыли. Никакой пользы. Вместо этого вы могли бы найти книгу по саморазвитию и прочесть ее.
Это дало бы намного больше пользы.
Вернемся к статье. Если вы ищите что-то полезное, это не обязательно могут быть только книги. В интернете доступно множество онлайн-курсов, тренингов, фильмов, которые направлены на развитие.
Как фильтровать информацию и избавляться от лишней?
Что бы понять, действительно ли этот вид деятельности полезен для вас, можно задавать себе такой вопрос: «Приведет ли это меня к своей цели?» Если нет, то смело избавляйтесь.
Кроме этого способа, есть еще парочка, которыми я сам пользуюсь:
- Отписаться от 90% контента, который вы ежедневно потребляете в соц сетях. Это различные паблики в ВК, профили известных людей в Инстаграме, видео на Ютубе и т.д.
- Отказаться от новостей. Когда я сижу рядом с включенным телевизором, на котором идут новости, я сразу же выключаю звук или ухожу в другую комнату.
4. Записи в блокнот
Если точнее, то это блиц-блокнот. В него вы будете кратко записывать, чему научились за день. Сюда относится, как интересный урок из книг, так и какая-нибудь идея, пришедшая вам посреди дня.
Ведение блокнота также позволяет разгружать память от переизбытка информации. Вам не придется хранить все в голове, так как это записано на бумаге.
5. Идите на риск
Получение знаний всегда содержит в себе риск. Риск раскрыть для себя горькую правду, которую раньше вы считали ложью. И не стоит поддаваться этому риску. Не стоит зацикливаться на чем-то одном. Не будьте убеждены в своей правоте.
Развивайтесь и узнавайте для себя что-то новое.
В заключении скажу, что польза от полученной информации и знаний придет тогда, когда вы будете тщательно ее выбирать и применять в жизни. Именно об этом и написана данная статья.
Хочется вас как-то замотивировать, но кажется я в этом еще не мастер. Так что просто скажу, не плывите по течению, открывайте для себя новые горизонты.
Мне будет интересно ответить на ваши вопросы, если такие найдутся конечно. Делитесь этой статьей с друзьями и продолжайте читать CREATOR.
Источник: creator-arseny.site