Зачем бизнес-тренерам Объясняшки
Подобно тому, как в умелых руках мастера боевых искусств, любой предмет превращается в оружие, умелый бизнес-тренер любой предмет может превратить в пособие для постижения нового. Так на мастерклассе Михаила Кларина группа постигала истину, используя чистый лист А4. Уверен, что Михаил смог бы провернуть нечто подобное с карандашами, спичками, верёвками, мячиками, да с чем угодно.
В этом смысле, Объясняшки ничем не отличаются от любого предмета в данном ряду, только заморочек больше. Нужны iPad’ы. Нужно разобраться в программе. И на первый взгляд не очевидно, есть ли смысл заморачиваться. Можно ли получить нужный эффект проще, например, только с флипчартами, маркерами и телефонами, которые умеют писать видео?
Не будучи Тренерами, с большой буквы Т, но будучи мастерами “упаковки смыслов”, наша команда провела более 20 мастерских, по завершении которых мы каждый раз получаем от участников признания в любви и том, что те уже давно не испытывали такой радости от процесса обучения или проектной деятельности. Как правило, участники мастерских — тренеры, методисты, или видавшие виды сотрудники корпораций, которых сложно удивить.
Объясняшка про Объясняшки
Объясняшки
И прежде чем я начну говорить о мастерских, важно рассказать про Объясняшки. Эту программу мы разработали, когда обратили внимание на странную силу коротких рисованных презентаций без слайдов и с удивлением обнаружили, что в мире нет инструментария для их создания (2011). Слово “скрайбинг” тогда также не было знакомо в России и мы придумали слово “объясняшки”.
Этот процесс одинаково увлекателен как для взрослых, так и для детей.
А регулярные практики позволяют отточить способность понимания до совершенства. Вот пример ролика, созданного школьниками 582 школы Санкт-Петербурга, в которой объясняшки стали частью учебного процесса.
Мастерские
- Осознать бизнес-задачу — Чего хотим?
- Провести анализ стейкхолдеров — От кого и в какой мере зависит решение?
- Сформулировать коммуникационную задачу — Что в картине мира стейкхолдеров мешает сделать им то, что нам нужно?
- Разработать коммуникационное решение — Найти идею сообщения.
- Упаковать сообщение — Завернуть идею сообщения в конкретную форму (текст / звук / визуал)
Какие задачи решают заказчики на таких мастерских:
- Работа с ценностями компании — открытие на открытии, на таких сессиях не только сотрудники начинают осознавать, что стоит за словами в корпоративном кодексе, но и руководство видит что действительно творится в головах сотрудников.
- Питч презентации проектов — не просто переупаковка, часто случается переосмысление проектов во время создания Объясняшек.
- Техника безопасности — тема сложная, во многом формальная и потому часто, банальная. На мастерской открываются новые смыслы и способы говорить “об этом”.
- Продуктовая линейка — упаковка ценностных предложений компании усиливает команду продажников на 200%.
- Фиксация основных смыслов — на выходе стратегических сессий ключевые смыслы тут же упакованы в ролики и готовы к трансляции на всю компанию.
- Тимбилдинг со смыслом — однажды мы проводили мастерскую на день рождения компании, когда 300 сотрудников создавали ролики о том, чем занимаются их подразделения.
Вот пример ролика, созданного на мастерской в Лукойле для конкурса проектов:
Организация процесса
Если знакомы с технологией Знаниевого реактора Сергея Переслегина, то у нас нечто подобное, но с несколькими центрами сборки, в которых могут собираться совершенно различные содержания.
Внутри процесса зашито много интересных находок, главная из которых, пожалуй, технология вопрошания.
Продолжительность мастерской определяется тем, важно ли нам в большей степени дать возможность людям содержательно поговорить по теме, либо нужно выйти на качественный контент. Если второе, то оптимальное время для мастерской — два дня.
Первый день завершается черновыми вариантами сценариев, на второй эти сценарии дорабатываются на свежую голову и к концу дня имеем прекрасные скетч-ролики, которые в дальнейшем отдаём нашим иллюстраторам на облагораживание визуального ряда.
Что нужно, чтобы проводить мастерские упаковки смыслов
- Планшеты Apple — не ниже iPad2 (стоят около 4 т.р.), по одному на команду.
- Участники — от 3 до 5 человек на один смысл. Из них по крайней мере один должен разбираться в заявленной теме.
- Фасилитаторы — один на 4 смысла. Если количество участников 100, и они работают группами по 5 человек, то фасилитаторов понадобится 5.
- Знание ПО Объясняшки
- Отсутствие страха рисования и владение некоторым арсеналом приёмов визуализации
- Знание процесса упаковки смыслов в той мере, чтобы помочь затупившей группе качественно сделать очередной шаг.
- Желательна квалификация работы “концептологом” (так мы называем людей, которые создают сценарии объясняющих роликов), чтобы помочь группе облечь в слова те или иные смыслы, используя арсенал коммуникационных моделей.
- Смелость — часто приходится проводить мастерские по темам в которых ничего не понимаешь, и тут на выручку тоже приходит ряд моделей, главные из которых “эффект бабочки” и “матрёшка смыслов”.
Самый лучший способ понять как это работает — пройти 1–2 мастерских в качестве участника, затем получить методический комплект, и конечно, провести 2–3 мастерские самостоятельно. запросы на онлайн обучение поступают, но мы пока не видим способа как их провести без погружения в коллективную деятельность и со-творчество.
Источник: medium.com
НАША МАСТЕРСКАЯ
Объясняшки – это способ быстро донести суть своей идеи. А в образовательной среде эта программа дает возможность вооружить ученика способами нтерпретации текста. Как связана визуализация содержания предмета и развитие ребенка? Этот вопрос встал перед нами, когда Сергей Гевлич, создатель «Объясняшек», предложил нескольким педагогам попробовать эту программу в образовательной среде. Прошло два года, и можно утверждать, что наше сотрудничество дает неплохие результаты.
Что поставить за объясняшку?
Научить создавать рисованные учебные ролики так же сложно, как научить осмысленно читать. Дело не в возрасте или способностях к рисованию. Порой приходится ломать привычный образ мыслей, чтоб взглянуть на изучаемое явление. Но, как оказалось, в сфере образования процесс создания Объясняшек полезен именно как процесс. Оценивать Объясняшки тоже непросто.
Что можно поставить за учебный ролик-домашнее задание «Марш личных местоимений»?
Если использовать Объясняшки для рекламы некого товара, то хорошим результатом мы будем считать повышенный спрос на этот товар. Если же применять эту технологию в школе (конечно, в совокупности с арсеналом педагогических приемов и методов), то результат трудно измерить. Возможно, некоторые наблюдения, размышления, которые будут публиковаться на этом сайте, помогут подвести итоги использования этой программы в школе.
Ценность занятий с Объясняшками — в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где обучающиеся могут обсудить теорию, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Технология визуализации не только помогает дать знания, но и установить связи между понятиями. Непрерывность процесса визуализации, когда один образ перерождается в другой, деталь становится целым, а целое деталью общей новой картины. Во время таких занятий меняется и роль учителя – выступать консультантом, мотивируя детей на самостоятельные исследования и совместную работу.
Объясняшки к тому же — превосходный способ ярко и необычно оформить стихи или истории, которые сочиняют дети. А после — поделиться ими.
Источник: www.sites.google.com
Программа объясняшки что это
вам нужно уметь писать, читать и немного рисовать – остальное программа сделает сама
Сергей Гевлич — сооснователь компании Смыслотека — в 2012 году опубликовал в AppStore первую в мире программу, позволяющую создавать рисованные объясняющие ролики. Эта программа проста в освоении. Её используют:
- учителя в школах для организации проектной деятельности в классе — школьники прямо на уроке создают объясняющие ролики по изучаемым темам;
- бизнес-тренеры для организации групповых обсуждений при проведении креативных и стратегических сессий;
- тренеры высоких спортивных достижений для рефлексивного разбора процесса игры, или выступления;
- консультанты для презентации идей и концепций клиенту;
- учебные центры компаний для упаковки учебного контента;
- компания Смыслотека для создания объясняющих роликов.
Источник: smysloteka.ru
Программа объясняшки что это
Мы захотели его создать, когда остро ощутили на себе то, что слайдовые презентации не работают, а видео-инфографику заказывать долго и дорого. Очень хотелось получить в руки инструмент, позволяющий создавать визуальные истории вместо слайдовых презентаций не прибегая к услугам дизайнеров .
Кроме того, на глаза стали всё чаще попадаться рисованные видео-ролики. Их называют whiteboard animation.
Эти ролики захватывают и удерживают внимание. А ещё, они удивительно ПОНЯТНЫ! Передаваемые смыслы легко и естественно складываются в сознании.
Источник: www.smysl.center
Объясняшки — рисованное видео 4+
Само приложение прекрасно работает.Я взял пробник рисования по шаблонам.Мне понравилось и я решил купить её полностью .Все заполнил, пришло уведомление , что покупка прошла.Захожу , а шаблоны так и не открыли.Из вкладок удалять пробовал и перезагружал , ничего не работает.Либо верните деньги , либо откройте шаблоны!
Конфиденциальность приложения
Разработчик xPlainTo.me указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Не связанные с пользователем данные
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Источник: apps.apple.com