Программа обучения включает такие факторы как

В выборе программы обучения часто существенную роль играет его стоимость. Бюджет на обучение находится в прямой зависимости от количества обучающихся, их места в организации (чем выше уровень работника, тем больше денег отпускается на его обучение) и от того, насколько велика потребность организации в обучении.

Стоимость обучения для российских организаций часто является критическим фактором, определяющим решение о проведении учебы. Чтобы не лишать своих работников возможности получать современные знания, освоить новые рабочие навыки и использовать передовые достижения в своей работе, разные организации могут объединяться для снижения затрат, совместно участвуя в программах обучения.

Любой организации в определенный момент приходится принимать решения о проведении обучения. На основании чего принимаются такие решения? В качестве аргумента может выступать информация о том, что в организации есть потребность в обучении определенной категории работников (например, резерва на руководящие должности). Инициировать проведение обучения может отдел обучения, чтобы таким образом показать руководству собственную значимость и полезность для организации. Решение о проведении обучения может исходить от высшего руководства, со стороны партнеров или владельцев.

Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов

Хорошо, если специалист, отвечающий за организацию обучения, может четко сформулировать его цели и основные соображения, определившие выбор той или иной программы. Чаще же бывает так, что решение принимается, мягко говоря, не совсем осознанно, без полного учета широкого круга факторов, которые позволили бы наилучшим образом достичь целей обучения. А это приводит к тому, что обучение работников не дает того эффекта, на который рассчитывала организация.

Ниже в таблице 3 приведены факторы, которые следует учитывать при организации обучения.

Основные факторы Содержание факторов
Соответствие программы обучения стратегическим целям организации и ее кадровой политике • Востребованность результатов обучения • Связь обучения с другими направлениями работы с персоналом (поиск и отбор, адаптация, оценка, стимулирование и др.) • Соответствие обучения исповедуемой в организации философии управления и ор­ганизационной культуре
Потребность в обучении • Несоответствие квалификации и профессиональной подготовки отдельных катего­рий персонала новым направлениям в дея­тельности организации • Категории работников, нуждающиеся в обучении Качественная потребность в обучении (чему учить?) • Количество работников, нуждающихся в обучении в данный момент или в будущем
Содержание обуче­ния • Предоставление обучающимся необходимой информации • Обучение моторным навыкам и навыкам работы с информацией • Обучение навыкам межличностного общения и изменение установок • Обучение навыкам анализа проблем и принятия решений
Использование ключевых принци­пов обучения • Обеспечение слушателей необходимой обратной связью • Использование возможностей для подкрепления результатов обучения • Обеспечение возможностей для практического закрепления полученных знаний и навыков • Обеспечение необходимого уровня мотивации слушателей к обучению и к применению новых знаний и умений в работе
• Создание условий для переноса полученных знаний, навыков, моделей нового поведения в рабочие ситуации
Характеристики обучающихся • Личностные особенности слушателей • Индивидуальные различия слушателей в опыте, знаниях и способностях • Мотивация к обучению
Стоимость программы • Размер бюджета на обучение • Оплата преподавателей • Аренда помещений • Расходы на канцелярские товары, размножение материалов и пр.
Условия для проведения обучения Решение о месте проведения обучения (в организации или за ее пределами) будет зависеть от того, располагает ли организация: • помещениями, отвечающими необходимым требованиям; • оборудованием, необходимые для проведения занятий
Преподаватели • Наличие в организации собственных пре­подавателей • Опыт и уровень квалификации преподава­телей, необходимые для проведения занятий • Наличие контактов с внешними организациями, которые могут предоставить препо­давателей для проведения занятий
Читайте также:
Лучшая программа для фотографий для mac

Источник: studopedia.su

Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания

Факторы и закономерности обучения

На результат обучения влияют многие причины, и чтобы достичь намеченного результата педагогу необходимо разбираться во всем этом многообразии причин и уметь выделять главное и второстепенное. В настоящее время вместо слова причина часто употребляют понятие «фактор».

Выделяют 4 главных фактора:

1) учебный материал;

2) организационно-педагогическое влияние;

3) обучаемость учащихся;

Слово причина «привязывают» слову продуктогенное, т.к. мы получаем результат (т.е продукт обучения).

Существуют следующие факторы обучения:

а) общий дидактический фактор – он состоит из значительного количества продуктогенных причин. Из единичных факторов образуются общие;

б) комплексный – он объединяет в себе значительное количество продуктогенных причин и общих факторов;

в) 2 комплексных фактора составляют генеральный. Генеральный фактор объединяет в себе все без исключения продуктогенные причины, предварительно объединенные в комплексные;

г) специфический – этот фактор нельзя свести ни к 1 продуктогенной причине, ни ко второй. Или включать в состав общего или комплексного фактора. Очень часто специфический фактор означает неповторимость, особенность.

Время (генеральный фактор):

— первичное усвоение информации;

б) письменная контрольная работа;

— занятия по интересам;

— чтение дополнительной литературы;

— для выполнения д/з

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

1.3. Основные факторы процесса обучения

Проблема факторов обучения в дидактике рассматривается в контексте с его продуктивностью. Именно к этому понятию следует привязывать действующие в учебном процессе причинно-следственные связи, которые в этом случае называются продуктогенными (продуктообразующими, элементарными) причинами. Сколько и какого качества образовательного продукта производится в учебном процессе, каким будет его продуктивность, целиком и полностью зависит от того, какие из этих причин и как переплетутся во взаимодействии обучающих и обучаемых. Вот почему под продуктогенной причиной в дидактике понимается сколь угодно малая, но обязательно целостная причинно-следственная связь, расчленение которой на составные части невозможно без потери ее смысла.

Читайте также:
Характеристики видеокарт nvidia программа

Значительная причина, образованная как минимум из двух продуктогенных причин одной группы, обозначается понятием «единичный фактор». В свою очередь их совокупность образует так называемый «общий фактор», дальнейшее объединение которых образует комплексные факторы обучения. На вершине факторной иерархии находятся «генеральные факторы», объединяющие все без исключения продуктогенные причины определенной группы, предварительно сведенные в единичные, общие и комплексные факторы.

В научной педагогической литературе иногда выделяют еще и специфические факторы, которые по каким-либо основаниям нельзя свести ни к одной продуктогенной причине и включить в рассмотренные ранее факторы 41 .

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ПОДЛАСЫЙ И. П.

ПЕДАГОГИКА. НОВЫЙ КУРС

В результате дидактических исследований выявлено четыре генеральных фактора, определяющих в комплексе формирование продуктов дидактического процесса:

1) учебный материал;

2) организационно-педагогическое влияние;

3) обучаемость учащихся;

Генеральный фактор «Учебный материал» содержит в себе общие причины информационного происхождения. Учебная информация подразделяется на информацию когнитивную (несущую знания) и информацию управляющую – сигналы о том, как усваивать когнитивную информацию.

В составе данного фактора выделяются два комплексных:

информация, приобретаемая в процессе дидактической обработки, – способ, структура, доступность изложения.

Генеральный фактор «Организационно-педагогическое влияние» объединяет в своем составе два комплексных:

– фактор организационно-педагогического влияния на уроках – методы преподавания и учения, организационные формы, учебные ситуации, работоспособность педагога, работоспособность учащихся, контроль и проверка результатов работы, тип и структура учебного занятия, практическое применение приемных знаний, умений, применение средств обучения, оборудование учебного процесса, условия обучения;

– фактор дидактического влияния с учебными целями вне школьных занятий – объем и характер помощи со стороны родителей, взрослых, друзей; режим учебного труда; контроль со стороны взрослых; использование средств массовой информации целями, чтение литературы; организация самостоятельного учебного труда; участие в кружках; общение со взрослыми с познавательными целями и многие другие факторы.

Читайте также:
Как выполнить программу до курсора

Генеральный фактор «Обучаемость учащихся» – это способность школьников к учению и возможность достижения ими запроектированных результатов в установленное время. В данном факторе тоже выделяются два комплексных фактора:

– фактор обучаемости на уроках – уровень общей подготовки (эрудиции) обучаемых; способности к овладению определенным учебным материалом, усвоению знаний, умений, навыков; общие способности к учебно-познавательной деятельности; общие характеристики внимания; особенности мышления учащихся при изучении конкретного учебного предмета; общие характеристики мышления; психологическая установка на сознательное и прочное усвоение учебного материала; мотивация обучения; темпы усвоения знаний и умений; здоровье учащихся; возраст обучаемых; их ценностные ориентации; дисциплинированность; ориентация на будущую профессию; стиль жизни и многие другие причины;

– фактор обучаемости во внеурочной деятельности – самоконтроль; воля и настойчивость; целенаправленность; работоспособность; ценностные ориентации; стимулирование; мотивация; состояние здоровья; особенности восприятия познавательной деятельности в целом; способности; скорость запоминания и усвоения; уровень и особенности мышления; возрастные и индивидуальные характеристики и т. д.

Генеральный фактор «Время» включает в себя:

– фактор затрат времени непосредственно на уроке;

– фактор затрат времени на самоподготовку.

Среди изложенных факторов обучения наибольшим результативным действием обладает фактор организационно-педагогического влияния. Поэтому в практике организации дидактического процесса необходимо прежде всего заботиться о надлежащих условиях обучения, обеспечении учебного процесса необходимыми средствами, применении эффективных технологий, методов обучения, использовании прогрессивных организационных форм 42 .

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru