Программа обучения в вузе что это такое

Как выбрать программу обучения в университете

Некоторые люди знают уже в детстве, кем они хотят стать, а некоторые – дошли до последнего года обучения в школе и не имеют представления о том, чему они хотят учиться в университете.

Обе эти ситуации совершенно нормальны. Как же решить, какой предмет изучать в университете? Вот несколько советов от Маргариты, студентки Brunel University London.

Подумайте, какие предметы вам нравятся в школе

Вы любите биологию? Или вам больше нравится история? Может вам действительно нравится английский? Подумайте, какие предметы доставляют вам наибольшее удовольствие, и найдите курсы, связанные с ними. В то время как предметы в школе очень широки, курсы в университете, как правило, немного более конкретны.

Учтите свое хобби

Говорят, что если вам нравится то, чем вы занимаетесь, вы никогда не проведете ни дня своей жизни за работой. И это правда! Подумайте о своих увлечениях и подумайте, сможете ли вы превратить любое из них в карьеру: будь то написание, программирование или открытие нового бизнеса. Большинство хобби можно действительно найти в курсах университета.

Уровни образования и формы обучения в вузе

Отталкивайтесь от должности

Есть много вакансий, которые напрямую не связаны с конкретным курсом университета, поэтому, если это ваш случай, не отчаивайтесь – вы сможете найти «маршрут», наиболее подходящий для вас. Для начала загляните в LinkedIn, найдите людей с должностью вашей мечты и узнайте, какие курсы они прошли в университете.

Подумайте о месте

Есть ли у вас предпочтения относительно того, где вы хотите учиться? Если есть место или университет, который вас заинтересовал, это, несомненно, сузит ваш выбор предметов. Просмотрите список предметов в интересующих вас университетах и подумайте, не хотите ли вы изучать какой-либо из них. Однако не бойтесь познакомиться с разными университетами, возможно, лучшее место для вас – это то, о чем вы никогда не думали!

В университете Брунеля огромное количество направлений: технические, гуманитарные, естественно-научные. Здесь вы сможете найти программу, которая будет интересна и полезна именно вам.

Узнать больше об условиях поступления, направлениях стоимости и возможных стипендиях можно у наших консультантов.

Источник: www.educationindex.ru

Формы обучения в ВУЗе: какие формы бывают и чём их отличия?

Только вчера вы выбирали специальность и предметы на ЕГЭ, а уже пора подумать про формы обучения. Какую выбрать — зависит от жизненной ситуации и возможностей будущего студента.

Если вам придётся совмещать учёбу и работу, проводить всё время в университете не получится. Современная система образования учитывает это, поэтому существуют классические формы обучения в ВУЗе: очная и заочная, и есть относительно новые — очно-заочная и дистанционная. У каждой из них есть преимущества и недостатки.

Обучение в ТОП-3 Университете Польши — сделай правильный выбор!

Очная

Очное обучение — самая популярная форма получения высшего или среднего образования. Студент ходит на занятия в дневное время с утра до обеда. Ежедневно бывает от 3 до 5 пар, которые длятся по полтора часа. Посещение лекций, семинаров и прохождение практики — обязательные условия очной формы обучения. Её длительность составляет 4 года для программ бакалавриата и 5 лет — для специалитета.

Плюсы

  • углубленное изучение материала;
  • регулярное общение с преподавателем;
  • возможность учиться бесплатно;
  • льготы на проезд, посещение театров и музеев, отсрочка от армии;
  • ценится работодателями.

Минусы

  • высокий конкурс и цена за обучение;
  • практически невозможно совмещать работу и учёбу;
  • постоянный контроль преподавателей;
  • частые зачёты и контрольные.
Читайте также:
Spec ops что это за программа

Заочная

Все формы обучения в ВУЗе включают в себя и заочную форму. При заочной форме обучения студенты ходят в университет во время сессий 2 раза в год. Сессия длится около месяца. В это время студенты посещают занятия и в конце сдают экзамены. Заочники самостоятельно изучают 80% материала, пишут курсовые и контрольные работы.

Срок обучения зависит от вуза и специальности.

Плюсы

  • можно совмещать учёбу и работу;
  • более низкая стоимость обучения;
  • применение новых знаний на работе;
  • подходит для получения дополнительного образования;
  • гибкий график обучения.

Минусы

  • редкое общение с преподавателем;
  • негативное отношение некоторых работодателей;
  • самостоятельный поиск учебных материалов.

Очно-заочная

Если студент выбирает очно-заочную форму обучения, он ходит на занятия по вечерам 2 — 3 раза в неделю или в выходные. Точное время зависит от специальности и вуза, но обычно пары начинаются после 18, чтобы студент мог совмещать учёбу и работу. Очно-заочное обучение длиннее очного на полгода или год, но учебная программа для обеих форм остаётся одинаковой.

Плюсы

  • можно совмещать работу и учёбу;
  • регулярное общение с преподавателями;
  • программа обучения такая же, как на очном отделении;
  • проще поступить из-за более низкого проходного балла.

Минусы

  • длится дольше, чем очная форма обучения;
  • отсутствие льгот для студентов;
  • большая нагрузка при совмещении работы и учёбы;
  • ограниченный выбор специальностей.

Дистанционная

Дистанционная форма обучения — то же самое, что и онлайн-обучение. Студенту нужен только компьютер, быстрый интернет и камера для общения с преподавателем. Некоторые вузы даже сессии проводят в онлайн-формате. Как и в случае с заочной формой, срок обучения определяет университет.

Плюсы

  • гибкий график;
  • легко совмещать с работой;
  • можно учиться из любой точки мира;
  • предоставляет актуальную информацию о предмете;
  • лучший вариант для повышения квалификации.

Минусы

  • отсутствие личного контакта с преподавателем;
  • ограниченный выбор специальностей;
  • отсутствие льгот для студентов;
  • много отвлекающих факторов;
  • очень узконаправленные знания.

Чтобы доучиться и получить диплом, на любой форме обучения вам придётся писать учебные работы: рефераты, курсовые и, в конце-концов, сам диплом. Круто, если вы сможете всё сделать сами. Но если вы вдруг не справляетесь, мы с радостью подберём специалиста, который поможет вам написать уникальную учебную работу.

Источник: multiwork.org

Сроки обучения в российских вузах

Сроки обучения в вузах России зависят не только от формы и уровня высшего образования, но и от специальности, которую получает студент.

Бакалавриат

Выпускники подбрасывают академическую шапку

Это полноценное высшее образование первого уровня. Его еще принято называть фундаментальным, без узкой специализации. Обладатель диплома бакалавра имеет право работать согласно полученной квалификации, а также поступать в магистратуру. Очная учеба рассчитана на 4 года, заочная – на 5 лет (вузы могут сокращать пятилетний срок, но не больше чем на полгода).

После обучения студент сдает государственные экзамены, защищает ВКР, и ему выдается диплом. С ним он уже может трудоустраиваться.

Специалитет

Вузовское обучение по программам специалитета тоже относится к первому уровню, но ориентировано на подготовку к практической работе в определенной сфере – в основном в медицине, военном деле и некоторых инженерно-технических областях. Учеба длится не менее пяти лет, на заочном отделении – на год больше. Условия поступления такие же, как и в бакалавриат. По окончании студент получает диплом специалиста. Обладатели такого документа о высшем образовании традиционно больше востребованы у российских работодателей.

Магистратура

Учеба на втором уровне высшего образования предполагает углубленную специализацию. Студент нацеливается на научно-исследовательскую деятельность в рамках своей квалификации. Срок обучения – 2 года. Заочно придется проучиться от 2,5 до 3 лет. По окончании выпускник защищает диссертацию. Поступить в магистратуру может бакалавр или специалист.

Диплом дает право продолжить учебу в аспирантуре.

Аспирантура

На этом (третьем) уровне вузы ведут подготовку будущих ученых (в официальных формулировках – научно-педагогических кадров). Учиться можно очно – три года – или заочно – четыре. Поступить в аспирантуру могут выпускники магистратуры или обладатели диплома специалиста. Студент должен выбрать научное направление и определить тему своей работы. После защиты диссертации присваивается квалификация «исследователь» или «преподаватель» и степень кандидата наук, которая подтверждает статус молодого ученого.

Читайте также:
Kmservice exe что это за программа

Интернатура

В России эта длившаяся один год форма последипломного обучения выпускников медицинских вузов полностью отменена в 2017 году. Сейчас, чтобы приступить к самостоятельному исполнению своих прямых врачебных обязанностей, молодым докторам нужна первичная аккредитация. Получив подтверждение квалификации, выпускники медвузов могут работать участковыми терапевтами и педиатрами. Только через год практики в поликлиниках и амбулаториях можно поступать в ординатуру, чтобы получить узкую специализацию.

Ординатура

Это второй уровень высшего медицинского образования, завершающий этап подготовки высококвалифицированного врача. К поступлению допускаются обладатели дипломов специалитета. В ординатуре учатся от года до 5 лет – срок обучения зависит от избранного профиля.

Реформирование ординатуры пока не завершено, Минздрав планирует сделать ее дискретной (модульной) с промежуточной аккредитацией. Это значит, что подтверждать квалификацию можно будет «порционно»: например, нейрохирург, проучившийся в потенциально пятилетней ординатуре три года, сможет сдать экзамены и получить право делать операции средней сложности. Если он продолжит учебу, то через два года, снова пройдя аккредитацию, будет допущен к выполнению суперсложных хирургических вмешательств.

Ассистентура-стажировка

Это третья ступень (как и аспирантура) высшего образования в области искусств. Обучение предусматривает только дневную форму и длится два года. В ассистентуру-стажировку могут поступить обладатели диплома специалиста или магистры.

Выпускная работа может представлять собой абсолютно любой профильный «творческий продукт»: публикацию художественного произведения, роль в спектакле, кинофильм, клип, шоу – всё, что подтвердит квалификацию «концертный исполнитель и преподаватель высшей школы», которая присваивается выпускникам. Форму и соответственно сроки обучения в вузах страны абитуриент вправе выбирать сам, исходя из своих целей и возможностей. На заочные отделения поступить легче, платная учеба на них стоит дешевле, чем в дневной форме, но учиться придется на год дольше.

Источник: edunews.ru

Воспитание в вузе: основные понятия и новое в законодательстве

С сентября прошлого года вступили в силу поправки к закону «Об образовании» . Они касаются воспитания обучающихся. К новому учебному году образовательные учреждения должны внести изменения в учебные программы, основываясь на новых положениях закона.

Мы расскажем, как изменится образовательный процесс под влиянием поправок о воспитании, что входит в понятие «воспитание» и почему, по мнению государства, эти нововведения необходимы.

Начнем с самих поправок. В документе дали определение понятию «воспитание». Оно достаточно широкое, и потому охватывает множество сфер. Если коротко, то воспитание включает в себя деятельность, которая направлена на развитие личности учащихся и создания всех условий для социализации и самоопределения. Также это понятие затрагивает духовно-нравственные ценности общества, патриотизм, уважение к закону и правопорядку, отношение к культуре и традициям страны.

Почему данные поправки необходимы? Дается следующее разъяснение: образование состоит из обучения и воспитания, но в предыдущей версии закона основной акцент был сделан на обучении. Для процесса обучения установлено множество подзаконных актов, которые регулируют его. В то время как воспитательная работа в образовательных учреждениях регулируется гораздо хуже. По предложению Президента В. В. Путина новая редакция закона призвана восполнить пробел в воспитательной работе с подрастающим поколением.

Как это будет реализовано. К 1 сентября текущего года воспитательный процесс должен скорректироваться на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Эти документы образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно. При этом участие в разработке могут принимать родители, сами обучающиеся и их представительные органы.

По словам председателя Государственной думы Вячеслава Володина, важно избежать формализма во внедрении воспитательной составляющей в процесс обучения, не добавляя при этом дополнительной бюрократии к деятельности вузов.

Читайте также:
Wd sync что это за программа

Ко всему прочему, заметим, что воспитательные программы вузов должны выстраиваться с учетом Стратегии развития молодежи до 2025 года . Согласно этому документу молодые люди являются драйвером развития страны, поэтому главным приоритетом признается формирование у них востребованных компетенций и позитивного мировоззрения.

Нам кажется, что поправки федерального закона должны касаться в большей степени школьного образования, поскольку именно в школе происходит активное формирование личности. В университет по большей части приходят люди с уже сформировавшейся системой ценностей, которые имеют представление об общей картине мира. Поэтому активный воспитательный процесс может не дать нужного эффекта.

Кроме того, у многих преподавателей довольно напряженный график из-за совместительства или большого количества «бумажной» работы. Это не способствует тому, чтобы педагоги качественно занимались воспитанием учащихся. Низкие зарплаты также выливаются в нежелание заниматься дополнительной воспитательной работой.

  • расширение мировоззрения студентов;
  • приобщение к богатству мировой истории и культуры;
  • овладение навыками межличностного общения;
  • оказание помощи студентам в освоении профессиональных навыков.
  • высокого уровня как профессиональной, так и нравственной культуры преподавателя;
  • сотрудничества и сотворчества в учебном процессе;
  • психологически комфортной атмосферы в коллективе;
  • стимулирования интереса к разным видам студенческих активностей;
  • вовлечения в состязательную деятельность для формирования конкурентоспособной личности;
  • создания условий для творческой реализации студентов;
  • поощрения самостоятельности студентов.

Внесенные поправки в закон предполагают постановку новых задач перед преподавательским составом, а новые задачи в свою очередь требуют решений с применением дополнительных компетенций. Сегодня от университетского преподавателя требуется множество знаний, умений и навыков. Например, знание психологии, умение воздействовать на разных студентов с учетом их индивидуальных особенностей поведения, проводить анализ деятельности группы для снижения сроков адаптации, совершать стратегическое планирование задач воспитательной направленности, составлять программу творческого развития студентов и многое другое.

Как было указано в поправках, каждый вуз разрабатывает воспитательные программы на свое усмотрение. Воспитательная программа вуза — это локальный нормативный документ, который должен опираться на основополагающие нормативно-правовые акты в сфере образования и молодежной политики.

Вузы создают специальный отдел, который будет заниматься воспитательной работой, а также структуру «институт — факультет — курс — группа — студент». Вся воспитательная деятельность должна быть разделена на уровни для того, чтобы можно было легче контролировать процесс.

Самый верхний уровень — общеуниверситетский. Сюда как раз входит создание отделов и структур для воспитательной работы. На этом уровне также осуществляется мониторинг и анализ проблем студенческой жизни, происходит организация психолого-педагогического консультационного центра.

Далее идет уровень факультета. На этом уровне происходит сбор данных об увлечениях и способностях студентов, организация посещений досуговых, образовательных и других мероприятий.

Следующий уровень — кафедральный. Здесь предполагается проведение тематических заседаний и встреч по проблемам учебной и воспитательной работы, знакомство студентов с научными школами и учеными, проведение конференций и тематических вечеров, оказание помощи кураторам в проведении всех мероприятий.

Четвертый уровень — воспитательная работа в учебной группе. На этом уровне реализуются следующие мероприятия: проведение совместной групповой и индивидуальной работы для изучения индивидуальных особенностей и интересов студентов, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы, а также коррекция влияния различных внешних факторов и субъектов на студента.

Еще один уровень — общение с куратором. В рамках воспитательной деятельности перед ним стоят такие задачи, как включение студента в систему социальных связей, изучение студента, выбор подходящих педагогических средств для работы со студентами, планирование, контроль и коррекция всей деятельности.

Многие вузы подошли к вопросу создания воспитательных программ очень ответственно, детально проработав и включив ключевые моменты из нового закона. Скорее всего, преподавателям нужно будет заполнять отчеты о проделанной воспитательной работе, показывая эффективность своих действий и методов. О том, насколько результативной окажется предложенная инициатива и ее реализация, можно будет судить спустя какое-то время.

Источник: lala.lanbook.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru