Как выбрать программу обучения в университете
Некоторые люди знают уже в детстве, кем они хотят стать, а некоторые – дошли до последнего года обучения в школе и не имеют представления о том, чему они хотят учиться в университете.
Обе эти ситуации совершенно нормальны. Как же решить, какой предмет изучать в университете? Вот несколько советов от Маргариты, студентки Brunel University London.
Подумайте, какие предметы вам нравятся в школе
Вы любите биологию? Или вам больше нравится история? Может вам действительно нравится английский? Подумайте, какие предметы доставляют вам наибольшее удовольствие, и найдите курсы, связанные с ними. В то время как предметы в школе очень широки, курсы в университете, как правило, немного более конкретны.
Учтите свое хобби
Говорят, что если вам нравится то, чем вы занимаетесь, вы никогда не проведете ни дня своей жизни за работой. И это правда! Подумайте о своих увлечениях и подумайте, сможете ли вы превратить любое из них в карьеру: будь то написание, программирование или открытие нового бизнеса. Большинство хобби можно действительно найти в курсах университета.
Уровни образования и формы обучения в вузе
Отталкивайтесь от должности
Есть много вакансий, которые напрямую не связаны с конкретным курсом университета, поэтому, если это ваш случай, не отчаивайтесь – вы сможете найти «маршрут», наиболее подходящий для вас. Для начала загляните в LinkedIn, найдите людей с должностью вашей мечты и узнайте, какие курсы они прошли в университете.
Подумайте о месте
Есть ли у вас предпочтения относительно того, где вы хотите учиться? Если есть место или университет, который вас заинтересовал, это, несомненно, сузит ваш выбор предметов. Просмотрите список предметов в интересующих вас университетах и подумайте, не хотите ли вы изучать какой-либо из них. Однако не бойтесь познакомиться с разными университетами, возможно, лучшее место для вас – это то, о чем вы никогда не думали!
В университете Брунеля огромное количество направлений: технические, гуманитарные, естественно-научные. Здесь вы сможете найти программу, которая будет интересна и полезна именно вам.
Узнать больше об условиях поступления, направлениях стоимости и возможных стипендиях можно у наших консультантов.
Источник: www.educationindex.ru
Формы обучения в ВУЗе: какие формы бывают и чём их отличия?
Только вчера вы выбирали специальность и предметы на ЕГЭ, а уже пора подумать про формы обучения. Какую выбрать — зависит от жизненной ситуации и возможностей будущего студента.
Если вам придётся совмещать учёбу и работу, проводить всё время в университете не получится. Современная система образования учитывает это, поэтому существуют классические формы обучения в ВУЗе: очная и заочная, и есть относительно новые — очно-заочная и дистанционная. У каждой из них есть преимущества и недостатки.
Обучение в ТОП-3 Университете Польши — сделай правильный выбор!
Очная
Очное обучение — самая популярная форма получения высшего или среднего образования. Студент ходит на занятия в дневное время с утра до обеда. Ежедневно бывает от 3 до 5 пар, которые длятся по полтора часа. Посещение лекций, семинаров и прохождение практики — обязательные условия очной формы обучения. Её длительность составляет 4 года для программ бакалавриата и 5 лет — для специалитета.
Плюсы
- углубленное изучение материала;
- регулярное общение с преподавателем;
- возможность учиться бесплатно;
- льготы на проезд, посещение театров и музеев, отсрочка от армии;
- ценится работодателями.
Минусы
- высокий конкурс и цена за обучение;
- практически невозможно совмещать работу и учёбу;
- постоянный контроль преподавателей;
- частые зачёты и контрольные.
Заочная
Все формы обучения в ВУЗе включают в себя и заочную форму. При заочной форме обучения студенты ходят в университет во время сессий 2 раза в год. Сессия длится около месяца. В это время студенты посещают занятия и в конце сдают экзамены. Заочники самостоятельно изучают 80% материала, пишут курсовые и контрольные работы.
Срок обучения зависит от вуза и специальности.
Плюсы
- можно совмещать учёбу и работу;
- более низкая стоимость обучения;
- применение новых знаний на работе;
- подходит для получения дополнительного образования;
- гибкий график обучения.
Минусы
- редкое общение с преподавателем;
- негативное отношение некоторых работодателей;
- самостоятельный поиск учебных материалов.
Очно-заочная
Если студент выбирает очно-заочную форму обучения, он ходит на занятия по вечерам 2 — 3 раза в неделю или в выходные. Точное время зависит от специальности и вуза, но обычно пары начинаются после 18, чтобы студент мог совмещать учёбу и работу. Очно-заочное обучение длиннее очного на полгода или год, но учебная программа для обеих форм остаётся одинаковой.
Плюсы
- можно совмещать работу и учёбу;
- регулярное общение с преподавателями;
- программа обучения такая же, как на очном отделении;
- проще поступить из-за более низкого проходного балла.
Минусы
- длится дольше, чем очная форма обучения;
- отсутствие льгот для студентов;
- большая нагрузка при совмещении работы и учёбы;
- ограниченный выбор специальностей.
Дистанционная
Дистанционная форма обучения — то же самое, что и онлайн-обучение. Студенту нужен только компьютер, быстрый интернет и камера для общения с преподавателем. Некоторые вузы даже сессии проводят в онлайн-формате. Как и в случае с заочной формой, срок обучения определяет университет.
Плюсы
- гибкий график;
- легко совмещать с работой;
- можно учиться из любой точки мира;
- предоставляет актуальную информацию о предмете;
- лучший вариант для повышения квалификации.
Минусы
- отсутствие личного контакта с преподавателем;
- ограниченный выбор специальностей;
- отсутствие льгот для студентов;
- много отвлекающих факторов;
- очень узконаправленные знания.
Чтобы доучиться и получить диплом, на любой форме обучения вам придётся писать учебные работы: рефераты, курсовые и, в конце-концов, сам диплом. Круто, если вы сможете всё сделать сами. Но если вы вдруг не справляетесь, мы с радостью подберём специалиста, который поможет вам написать уникальную учебную работу.
Источник: multiwork.org
Сроки обучения в российских вузах
Сроки обучения в вузах России зависят не только от формы и уровня высшего образования, но и от специальности, которую получает студент.
Бакалавриат
Это полноценное высшее образование первого уровня. Его еще принято называть фундаментальным, без узкой специализации. Обладатель диплома бакалавра имеет право работать согласно полученной квалификации, а также поступать в магистратуру. Очная учеба рассчитана на 4 года, заочная – на 5 лет (вузы могут сокращать пятилетний срок, но не больше чем на полгода).
После обучения студент сдает государственные экзамены, защищает ВКР, и ему выдается диплом. С ним он уже может трудоустраиваться.
Специалитет
Вузовское обучение по программам специалитета тоже относится к первому уровню, но ориентировано на подготовку к практической работе в определенной сфере – в основном в медицине, военном деле и некоторых инженерно-технических областях. Учеба длится не менее пяти лет, на заочном отделении – на год больше. Условия поступления такие же, как и в бакалавриат. По окончании студент получает диплом специалиста. Обладатели такого документа о высшем образовании традиционно больше востребованы у российских работодателей.
Магистратура
Учеба на втором уровне высшего образования предполагает углубленную специализацию. Студент нацеливается на научно-исследовательскую деятельность в рамках своей квалификации. Срок обучения – 2 года. Заочно придется проучиться от 2,5 до 3 лет. По окончании выпускник защищает диссертацию. Поступить в магистратуру может бакалавр или специалист.
Диплом дает право продолжить учебу в аспирантуре.
Аспирантура
На этом (третьем) уровне вузы ведут подготовку будущих ученых (в официальных формулировках – научно-педагогических кадров). Учиться можно очно – три года – или заочно – четыре. Поступить в аспирантуру могут выпускники магистратуры или обладатели диплома специалиста. Студент должен выбрать научное направление и определить тему своей работы. После защиты диссертации присваивается квалификация «исследователь» или «преподаватель» и степень кандидата наук, которая подтверждает статус молодого ученого.
Интернатура
В России эта длившаяся один год форма последипломного обучения выпускников медицинских вузов полностью отменена в 2017 году. Сейчас, чтобы приступить к самостоятельному исполнению своих прямых врачебных обязанностей, молодым докторам нужна первичная аккредитация. Получив подтверждение квалификации, выпускники медвузов могут работать участковыми терапевтами и педиатрами. Только через год практики в поликлиниках и амбулаториях можно поступать в ординатуру, чтобы получить узкую специализацию.
Ординатура
Это второй уровень высшего медицинского образования, завершающий этап подготовки высококвалифицированного врача. К поступлению допускаются обладатели дипломов специалитета. В ординатуре учатся от года до 5 лет – срок обучения зависит от избранного профиля.
Реформирование ординатуры пока не завершено, Минздрав планирует сделать ее дискретной (модульной) с промежуточной аккредитацией. Это значит, что подтверждать квалификацию можно будет «порционно»: например, нейрохирург, проучившийся в потенциально пятилетней ординатуре три года, сможет сдать экзамены и получить право делать операции средней сложности. Если он продолжит учебу, то через два года, снова пройдя аккредитацию, будет допущен к выполнению суперсложных хирургических вмешательств.
Ассистентура-стажировка
Это третья ступень (как и аспирантура) высшего образования в области искусств. Обучение предусматривает только дневную форму и длится два года. В ассистентуру-стажировку могут поступить обладатели диплома специалиста или магистры.
Выпускная работа может представлять собой абсолютно любой профильный «творческий продукт»: публикацию художественного произведения, роль в спектакле, кинофильм, клип, шоу – всё, что подтвердит квалификацию «концертный исполнитель и преподаватель высшей школы», которая присваивается выпускникам. Форму и соответственно сроки обучения в вузах страны абитуриент вправе выбирать сам, исходя из своих целей и возможностей. На заочные отделения поступить легче, платная учеба на них стоит дешевле, чем в дневной форме, но учиться придется на год дольше.
Источник: edunews.ru
Воспитание в вузе: основные понятия и новое в законодательстве
С сентября прошлого года вступили в силу поправки к закону «Об образовании» . Они касаются воспитания обучающихся. К новому учебному году образовательные учреждения должны внести изменения в учебные программы, основываясь на новых положениях закона.
Мы расскажем, как изменится образовательный процесс под влиянием поправок о воспитании, что входит в понятие «воспитание» и почему, по мнению государства, эти нововведения необходимы.
Начнем с самих поправок. В документе дали определение понятию «воспитание». Оно достаточно широкое, и потому охватывает множество сфер. Если коротко, то воспитание включает в себя деятельность, которая направлена на развитие личности учащихся и создания всех условий для социализации и самоопределения. Также это понятие затрагивает духовно-нравственные ценности общества, патриотизм, уважение к закону и правопорядку, отношение к культуре и традициям страны.
Почему данные поправки необходимы? Дается следующее разъяснение: образование состоит из обучения и воспитания, но в предыдущей версии закона основной акцент был сделан на обучении. Для процесса обучения установлено множество подзаконных актов, которые регулируют его. В то время как воспитательная работа в образовательных учреждениях регулируется гораздо хуже. По предложению Президента В. В. Путина новая редакция закона призвана восполнить пробел в воспитательной работе с подрастающим поколением.
Как это будет реализовано. К 1 сентября текущего года воспитательный процесс должен скорректироваться на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Эти документы образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно. При этом участие в разработке могут принимать родители, сами обучающиеся и их представительные органы.
По словам председателя Государственной думы Вячеслава Володина, важно избежать формализма во внедрении воспитательной составляющей в процесс обучения, не добавляя при этом дополнительной бюрократии к деятельности вузов.
Ко всему прочему, заметим, что воспитательные программы вузов должны выстраиваться с учетом Стратегии развития молодежи до 2025 года . Согласно этому документу молодые люди являются драйвером развития страны, поэтому главным приоритетом признается формирование у них востребованных компетенций и позитивного мировоззрения.
Нам кажется, что поправки федерального закона должны касаться в большей степени школьного образования, поскольку именно в школе происходит активное формирование личности. В университет по большей части приходят люди с уже сформировавшейся системой ценностей, которые имеют представление об общей картине мира. Поэтому активный воспитательный процесс может не дать нужного эффекта.
Кроме того, у многих преподавателей довольно напряженный график из-за совместительства или большого количества «бумажной» работы. Это не способствует тому, чтобы педагоги качественно занимались воспитанием учащихся. Низкие зарплаты также выливаются в нежелание заниматься дополнительной воспитательной работой.
- расширение мировоззрения студентов;
- приобщение к богатству мировой истории и культуры;
- овладение навыками межличностного общения;
- оказание помощи студентам в освоении профессиональных навыков.
- высокого уровня как профессиональной, так и нравственной культуры преподавателя;
- сотрудничества и сотворчества в учебном процессе;
- психологически комфортной атмосферы в коллективе;
- стимулирования интереса к разным видам студенческих активностей;
- вовлечения в состязательную деятельность для формирования конкурентоспособной личности;
- создания условий для творческой реализации студентов;
- поощрения самостоятельности студентов.
Внесенные поправки в закон предполагают постановку новых задач перед преподавательским составом, а новые задачи в свою очередь требуют решений с применением дополнительных компетенций. Сегодня от университетского преподавателя требуется множество знаний, умений и навыков. Например, знание психологии, умение воздействовать на разных студентов с учетом их индивидуальных особенностей поведения, проводить анализ деятельности группы для снижения сроков адаптации, совершать стратегическое планирование задач воспитательной направленности, составлять программу творческого развития студентов и многое другое.
Как было указано в поправках, каждый вуз разрабатывает воспитательные программы на свое усмотрение. Воспитательная программа вуза — это локальный нормативный документ, который должен опираться на основополагающие нормативно-правовые акты в сфере образования и молодежной политики.
Вузы создают специальный отдел, который будет заниматься воспитательной работой, а также структуру «институт — факультет — курс — группа — студент». Вся воспитательная деятельность должна быть разделена на уровни для того, чтобы можно было легче контролировать процесс.
Самый верхний уровень — общеуниверситетский. Сюда как раз входит создание отделов и структур для воспитательной работы. На этом уровне также осуществляется мониторинг и анализ проблем студенческой жизни, происходит организация психолого-педагогического консультационного центра.
Далее идет уровень факультета. На этом уровне происходит сбор данных об увлечениях и способностях студентов, организация посещений досуговых, образовательных и других мероприятий.
Следующий уровень — кафедральный. Здесь предполагается проведение тематических заседаний и встреч по проблемам учебной и воспитательной работы, знакомство студентов с научными школами и учеными, проведение конференций и тематических вечеров, оказание помощи кураторам в проведении всех мероприятий.
Четвертый уровень — воспитательная работа в учебной группе. На этом уровне реализуются следующие мероприятия: проведение совместной групповой и индивидуальной работы для изучения индивидуальных особенностей и интересов студентов, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы, а также коррекция влияния различных внешних факторов и субъектов на студента.
Еще один уровень — общение с куратором. В рамках воспитательной деятельности перед ним стоят такие задачи, как включение студента в систему социальных связей, изучение студента, выбор подходящих педагогических средств для работы со студентами, планирование, контроль и коррекция всей деятельности.
Многие вузы подошли к вопросу создания воспитательных программ очень ответственно, детально проработав и включив ключевые моменты из нового закона. Скорее всего, преподавателям нужно будет заполнять отчеты о проделанной воспитательной работе, показывая эффективность своих действий и методов. О том, насколько результативной окажется предложенная инициатива и ее реализация, можно будет судить спустя какое-то время.
Источник: lala.lanbook.com