Что такое УМК и чем знаменита математика по Петерсон
Одновременно с выбором школы родители выбирают и программу, по которой ребёнок будет учиться. Чаще всего это «Школа России»: по ней занимается большинство младшеклассников. Но иногда можно встретить и менее распространённые программы. Рассказываем, чем они отличаются друг от друга, куда идти за математикой по Петерсон и где детям не ставят оценки.
Соответствующие ФГОС программы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования существует уже 9 лет. Он был разработан для того, чтобы все четвероклассники оканчивали начальную школу с примерно одинаковым набором знаний. Сегодня соответствующими ФГОС признаны УМК (учебно-методические комплексы) для семи традиционных программ и одной развивающей. Обычно с первого по четвертый класс дети занимаются по одному УМК, который выбирает школа, то есть поменять программу нельзя. Теоретически учителя могут работать по учебникам из разных одобренных УМК, но предпочитают этого не делать.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
«Школа России»
Эта серия учебников издательства «Просвещение» — самая распространённая в российских школах. Родители называют её консервативной: она напоминает программу, по которой учились в советской школе. Считается несложной, хотя простоту многие как раз и считают недостатком. В программе есть достаточно много повторений пройденного.
Многие учителя подбирают дополнительные материалы, чтобы разнообразить уроки. По «Школе России» могут легко учиться дети, которые к первому классу слабо владеют письмом и счётом.
«Начальная инновационная школа»
Этот учебно-методический комплекс некоторые часто сравнивают с линейкой «Школа России». Из преимуществ отмечают структуру учебника: у каждого урока есть сюжет со сказочными героями, которым связаны задания. Родители хвалят учебник Б. П. Гейдмана по математике за подробные объяснения, большое количество заданий для тренировки и самостоятельных занятий. Задания в учебнике рассчитаны на учеников разного уровня подготовки, и в зависимости от этого учитель может сам выбрать, какие будет разбирать в классе.
«Планета знаний»
Учебники по разным предметам этой серии связаны между собой общими темами и формами организации учебного процесса. По мнению большинства родителей, программа не настолько простая, как «Школа России», но и не запредельно сложная. Поэтому в пятый класс дети приходят хорошо подготовленными.
Большой популярностью пользуются прописи Илюхиной: по ним дети изучают каллиграфию, уже к концу первого класса у многих формируется красивый почерк. При этом важно изучить правила ведения урока, потому что спешка может сводить на нет всю специфику этих прописей. Много времени уделяется повторению — с него начинается объяснение нового материала.
«Перспектива»
Программа сложная, рассчитана на большое количество дополнительной самостоятельной работы, но даёт хорошие результаты в средней школе. Считать, складывать и вычитать ребёнку придётся научиться ещё до школы. Большое внимание уделяется устной речи, а в первом классе в курсе математики появляются элементы геометрии.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
Обычно её рекомендуют детям, которым хорошо даётся математика: одним из авторов концепции «Перспективы» была Людмила Петерсон. До 2014 года, пока её учебники не исключили из федерального перечня, они были частью этой программы. Многие учителя продолжали их использовать даже после того, как ФГОС признал их несоответствующими.
В декабре 2018 года учебники по математике Людмилы Петерсон вернули обратно после просьб родителей и учителей. Теперь они не входят ни в один УМК, издательства «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория» даже выпустили специальное разъяснительное письмо о том, что «использование учебников УМК по математике Л. Г. Петерсон… возможно как в комплекте с УМК „Перспектива“, так и в любой другой комбинации».
Людмила Петерсон:
«Наш курс предполагает, что ребёнок делает домашнее задание самостоятельно не более чем за 15–20 минут. Однако все дети разные, одному больше нравится решать задачи, другому — примеры, третьему — уравнения. У всех разная мотивация к изучению математики и разный уровень подготовки.
Поэтому мы советуем давать детям домашние задания с возможностью выбора: например, № 3 (стереотипный по новой теме, но легче, чем в классе), из № 5–9 можно выбрать тот, который нравится (на повторение), № 10* — по желанию (олимпиадного уровня). Таким образом, обязательная часть — всего два посильных задания. При этом, если ребёнку интересно, он может делать больше».
«Начальная школа XXI века»
Программа нацелена на то, чтобы подстроить учебный процесс индивидуально под каждого ученика. В ней предусмотрен довольно продолжительный адаптационный период, чтобы помочь ребёнку привыкнуть к школьному ритму и избежать стресса. При этом научиться читать рекомендуют ещё до школы. В учебниках есть задания для разных уровней подготовки, но обязательную программу ребёнок усваивает. На сайте, посвящённом этому УМК, есть карта с перечнем всех школ, в которых есть классы, занимающиеся по программе «Начальная школа XXI века».
«Перспективная начальная школа»
Идея авторов УМК — поддерживать индивидуальные способности каждого ребёнка в учебной деятельности для оптимального развития. По отзывам родителей, в учебниках русского языка и математики подробно объясняют материал. Если ребёнок пропускает занятие из-за болезни, то вполне может наверстать темы по пособию сам. Среди минусов отмечают простоту учебника вместе с быстрой сменой изучаемых тем. Многие задания подразумевают занятия в малых группах.
«РИТМ»
Название этого УМК расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Эта переработанная в соответствии с ФГОС линейка учебников серии «Классическая начальная школа», которую исключили из списка рекомендованных.
Судя по отзывам родителей, в школах эта серия сейчас используется не часто. Но многие хвалят учебник по русскому языку Т. Г. Рамзаевой. К недостаткам относят то, что задания в учебниках не всегда можно понять без учителя, который изучил методическую литературу.
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
УМК этой системы издаёт «Бином», а на сегодня это единственная одобренная ФГОС развивающая программа для начальной школы. Её главное отличие от остальных систем обучения — в содержании. В обычной школе знание чаще всего дают в готовом виде. В системе Эльконина — Давыдова детям предлагают такие задания, которые позволяют самостоятельно понять основные принципы предмета. Система основана на том, что ребёнок последовательно знакомится со всеми этапами развития какого-то предмета.
Отличия от традиционных программ:
- До пятого класса детям не ставят отметки в привычном понимании. В некоторых школах может использоваться процентная, стобалльная шкала или другие системы.
- Чаще всего задания делаются в парах, поэтому детям из обычных школ бывает непросто привыкнуть к совместной работе.
- Долгий «добуквенный» период в изучении русского языка и долгий «дочисловой» период в изучении математики. Когда «обычные» дети складывают и вычитают в пределах десяти и закончили букварь, ученики системы Эльконина — Давыдова ещё сравнивают «больше-меньше» и учат буквы.
- Сложные, неадаптированные тексты в учебниках, которые приучают анализировать каждое мнение, а не доверять написанному безоговорочно.
- Тренировка бдительности ребёнка. Например, в учебниках и тетрадях могут встречаться намеренно сделанные ошибки-ловушки.
Другие школьные системы
Программа Л. В. Занкова
Эту программу считают одной из самых противоречивых развивающих систем. Её особенность — высокий уровень сложности и бережное отношение к внутреннему миру ребёнка. Занков считал, что нужно развивать индивидуальные особенности каждого ученика в классе. В этой программе много теории, которую нужно усваивать быстрее, чем в обычной школе.
Ученики решают задания, в которых сочетается сразу несколько задач, например логика и математика. В первый год обучения оценки детям не ставят. На уроках проводят дискуссии и эксперименты. Ученику не вкладывают в голову готовые решения, он должен дойти сам до правильного ответа, добыть новое знание. Один из плюсов программы — высокая успеваемость детей.
По отзывам родителей, после 4-го класса они знают гораздо больше тех, кто учился по стандартным программам. Критикуют же её за большой объём домашних заданий, недостаточное повторение пройденного материала и высокие требования к педагогу. По большому счёту успех программы зависит именно от него.
Вальдорфская система
В учебных программах изучают те же предметы, что и в обычных школах, но отличается сам подход к образованию. Основные методы, которые используют в вальдорфских школах, — это наблюдение и эксперимент. В этих школах нет формы, учебников и оценок (и тут никогда не оставляют детей на второй год). В какой форме подавать материал и какие пособия рекомендовать, решает учитель.
Учитель вообще занимает центральное место: он предлагает модели поведения в быту и творчестве. Предполагается, что один и тот же педагог ведёт группу детей семь-восемь лет. С первого класса дети изучают два иностранных языка. Чтобы поступить в вальдорфскую школу (их список можно посмотреть здесь), ребёнку и родителям нужно пройти собеседование.
Система Монтессори
Хотя чаще всего мы слышим о детских садах по системе Монтессори,школы по ней тоже работают. Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, считала: всё, что нужно сделать родителям и педагогам, — создать развивающую среду, научить детей пользоваться предметами и позволить им самим выбирать, с чем, как и сколько играть.
Преимущество системы в том, что дети учатся всему в своём темпе, без обязаловки и соревнований со сверстниками. Педагогу отведена роль активного наблюдателя: он общается с детьми, но никогда не вмешивается в процесс. Но он, например, помогает ребёнку освоить новый материал и навыки — словом, организовывает работу, но не выполняет её за детей.
Обычно дети, которые проходили обучение по системе Монтессори, неплохо справляются с бытовыми обязанностями, умеют организовывать своё время и уважают потребности других. Из минусов — такому ребёнку сложнее привыкнуть к обычной школе, где все дети выполняют одно и то же и нет большого разнообразия творческих активностей. Мария Монтессори была рациональным человеком, творчество и искусство её не особо увлекали. Подобными чертами обладает и её педагогическая система. Детям предлагают готовые образцы, которые можно изучать, а не возможность творить и фантазировать.
Иллюстрации: Shutterstock (NotionPic)
Источник: mel.fm
интернет проект BeginnerSchool.ru
Программа обучения в начальной школе «Перспектива»
12 Дек 2011 Рубрика: Программы обучения
В рамках цикла обучающие программы рассмотрим программу обучения в начальной школе «Перспектива». Данный учебно – методический комплект включает в себя систему учебников для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. – Русский язык. Азбука
- Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – Литературное чтение
- Дули Д., Быкова Н.И., Эванс В., Поспелова М.Д., Баранова К.М., Копылова В.В., Мильруд Р.П.- Английский язык 2-4 класс “Английский в фокусе” (“Spotlight”) и “Звездный английский” (“Starlight”)
- Рыжова Л.И., Фомичева Л.М., Бим И.Л. – Немецкий язык 2-4 класс.
- Бухарова Ю.А., Воинова А.А., Морено К.В. – Испанский язык 2-4 класс
- Белосельская Т.В., Касаткина Н.М., Береговская Э.М. Гусева А.В. – Французский язык 2-4 класс
- Петерсон Л.Г. – Математика. «Учусь учиться»
- Семёнова А.Л., Рудченко Т.А. – Информатика
- Новицкая М.Ю., Плешаков А.А. – Окружающий мир
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. – Музыка и т.д.
А также в комплект входят такие учебники, как “Основы мировых религиозных культур”, “Основы православной культуры”, “Основы исламской культуры”, “Основы буддийской культуры”, “Основы иудейской культуры”, “Основы светской этики”
Программа обучения в начальной школе «Перспектива» отражает современные достижения психологии и педагогики, но сохраняет лучшие традиции классического школьного образования. Знания отражены доступно, и это способствует качественному усвоению материала учащимися младшей школы. Каждый предмет из этого УМК направлен не только на обучение, но и развитие в детях коммуникабельности, умения ориентироваться в ситуации общения, строить речевое высказывание, а также адекватно воспринимать речь собеседника, развивать логическое мышление и т.д. Подробнее об этой программе можно узнать на сайте
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
- Программа обучения в начальной школе «Гармония»Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это.
- программа обучения в начальной школе «Школа 2100»Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим.
- Программа обучения в начальной школе «Планета знаний»В предыдущих статьях цикла мы уже рассмотрели ряд обучающих.
- Программа обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа»Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и.
- Программа обучения в начальной школе «Начальная школа 21 века»В предыдущих статьях цикла программы обучения в начальной школе мы.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Источник: beginnerschool.ru
Программа Перспектива
Добрый день! Кто учится по этой программе, напишите, пожалуйста, плюсы и минусы. Можно про 1-3 и про 1-4, в принципе, я и первый вариант не отметаю))) Заранее спасибо.
Комментировать
1-3 вроде бы только по ШР бывает, разве нет?
Кнопка (постельное бельё, подушки, одеяла), не знаю, не имею понятия, честно говоря
Мы переводились из школы в школу и при приёме директор сказала именно так.
Перспектива с петерсон. Слабый русский, более менее математика. По мне достаточно слабая программа, хотя и считается намного сильней шр.
Наталья, поняла, спасибо.
Название программы — дело «условное», у нас вот — школа России, при этом математика — сначала была по Дорофееву (он кажется из перспетивы — совсем простая на мой вкус), потом стала по Петерсон+Дорофеев, при этом есть в школе классы у которых математика по Гейдману (правда в другом корпусе) , а есть — у кого по Моро. Лит чтение — Чуракова (я не знаю какой должен быть автор в ШР), но на этом внутри написано что он относится к Перспективной начальной школе, русский язык -Иванов, Евдокимова, Кузнецова — на нем написано, что это начальная школа 21 век программа. Вот и пойми — какая у нас программа.. Узнать какие реально учебники можно, наверное, пообщавшись с учителем (любым из тех кто набирает) или с родителями тех кто сейчас учится.. Потому что программа — это только название в разных местах в реальности при одной и той же программе могут быть разные учебеники
Ксения, поняла, спасибо. Выяснить нет возможности, будем просто выбирать учителя и надеяться на него)))
Источник: www.babyblog.ru
Поделитесь отзывами о программе «Перспектива» для начальной школы
Особенно интересуют отзывы тех, кто менял программу. Дочь пошла в первый класс, в итоге дома читает по пособиям для скорочтения и обычным детским книжкам, прописи выбираю в книжном магазине, как и до школы, т.к. в рабочих тетрадях нет нормальных заданий по обучению письму и чтению. По математике задания странные, как в пособиях для дошкольников. Занимаемся дома сами, а зачем ходит в школу, непонятно
Екатеринбург
Ужасная программа, особенно математика. Никакой отработки умножения, деления, задач. Зато к чему-то множества Эйлера-венна в 3 классе. Для чего интересно? Составители программы могут ответить сами на этот вопрос?
Поэтому математикой сын, помимо школы, активно занимается на других ресурсах.
Как вспомню 2100, так думаю ну отличная ведь программа. На кой леший её отобрали и втюхали перспективу.
Аноним 362
Две Морковки:
Зато к чему-то множества Эйлера-венна в 3 классе. Для чего интересно? Составители программы могут ответить сами на этот вопрос?
Это точно про учебники Дорофеева, которые теперь в основном в Перспективе?
Екатеринбург
Не заметила в Перспективе каких-то косяков. Да, она отличается от того, как нам преподавали. Но детям нравится, усваивают без моего вмешательства.
Сейчас уже 3 класс. Задачки по математике решают, с примерами справляются. Смысл заданий понимают.
Окружайка подбешивает иногда заданиями. Особенно в 1 классе было, когда дети ко мне за помощью шли.
Один из примеров:
Наклеить фото членов семьи. Места для фото подписаны — мальчик, девочка, юноша, девушка,мужчина, женщина, СТАРИК, СТАРУХА (или старичок, старушка)
Я тогда к учителю подходила и говорила, что мы не стали фото членов семьи клеить, наклеили сказочных персонажей. Потому как не принято у нас в семье бабушку и дедушку называть старичок и старушка 🙂 Учитель посмеялась и разрешила.
Екатеринбург
,
1 класс, я уже в инсту выкладываю эти чудо-задания из Перспективы, в стиле «нарисуйте стрелочки часов в виде грибочков». В итоге занимаемся по советским учебникам, оставшихся на чердаке, читаем сказки, учился читать по букварю еще в садике. Прописи в Перспективе как для лялек совсем уж.
Окружающий мир туда же: из серии какая птица начинает раньше петь: соловей, зяблик, выхухоль и кто -то еще. Старик, старуха это тоже жесть, моя 85 летняя бабушка косметичкой по башке бы дала, если бы ее назвали старухой. как то все убогонько в общем, в этой Перспективе.
Екатеринбург
Две Морковки:
Зато к чему-то множества Эйлера-венна в 3 классе
а вот, кстати, логика в этом возрасте быстрее справляется. Я с этим понятием в пед. институте познакомилась, на курсе Логики. Долго голову ломала, зачем да почему.
Дети мои затруднений никаких не показывали на этой теме.
Зима уже близко…
Дочь в 4ом на перспективе. Учится на 5 , тоооькг русский в основном на 4 идёт. Окружающий мир, да, безумен. Остальное — сама контролирую усвоение материала. Если вижу что надо отработать навык — сама даю доп.задания.
Чего тут на программу пенять. В любом случае — ребёнок это ответсвенности родителей.
просто посетитель
Екатеринбург
В любом случае — ребёнок это ответсвенности родителей
И это повод лить в голову откровенный шлак?
просто посетитель
Екатеринбург
Программа отвратительная: ни отработки правил, ни упражнений. Математика вообще треш: каждые 2дня новая тема. Первый день учитель бегло пролетала, на второй день контрольная.
ОКР.мир-набор данных с очень объемными дз, которые ребенок сам делал бы по 3часа.
Ещё с учителем не повезло- она на дом задавала изучить самим параграф, сделать все дз, презентацию,а на уроке слушала презентации и оценивала, чему мамы научили.
Аноним 838
Раневская Ф.
,
Г-но программа .
Аноним 362
Раневская Ф.:
Математика вообще треш: каждые 2дня новая тема. Первый день учитель бегло пролетала, на второй день контрольная.
У наших Перспектива. Но математика Дорофеев. Ощущение, что топчутся 3 год на одном и том же. Какая новая тема каждые 2 урока? Какие контрольные так часто? Не слышали :crazy: Простое умножение и деление пока по таблице умножения в 3 классе.
Деление столбиком, деление с остатком не проходили. Уравнений вообще нет пока. Основы минимальные дают. С Петерсон, учебники которой ранее были в программе, не сравнить.
Раневская Ф.:
ОКР.мир-набор данных с очень объемными дз, которые ребенок сам делал бы по 3часа.
Как о разных программах пишем. У нас из дз только выучить параграф и дз в рабочей тетради. Там чуть да маленько по объёму. Презентаций до 3 класса пока не делали, делали только мини- доклады (о животном, занесенном в красную книгу и пр., где картинка и текста несколько строк). В общем если учитель задастся целью сделать объёмные дз — они будут пии любой программе. Так и любую упростить с домашкой можно
Екатеринбург
Раневская Ф.:
ОКР.мир-набор данных с очень объемными дз, которые ребенок сам делал бы по 3часа.
Да? Я как-тт не заметила, 2 класс, 1 сам делал окр.мир и быстро.
193 carino:
мальчик, девочка, юноша, девушка,мужчина, женщина, СТАРИК, СТАРУХА (или старичок, старушка)
Ну да, мне тоже резануло, но по сути это верно, просто, мы старуха заменили пожилая женщина. Заметила, что женщир часть лет до 50 девушками у нас зовут.
Екатеринбург
Екатеринбург
Это точно про учебники Дорофеева, которые теперь в основном в Перспективе?
Это Петерсон
Аноним 362
Я не знаю, оставили ли их хоть где-то, после того, как запрещали эти учебники. У нас Перспектива по учебникам Дорофеева. И у всех знакомых в других школах тоже.
Старший еще по Петерсон учился
Екатеринбург
,
У сына Петерсон, в параллели ещё у одного класса эта же программа , в трёх других Дорофеева.
Екатеринбург
Старшая дочь с 1 по 4 училась по 2100, крепкие знания, отличница, знания пригодились на 5 и 6 классы.
Младшая по Перспективе, плохо математика, нет закрепления материала, очень быстро, скачут, сегодня задачи весь урок, завтра деление, потом бах Контрольная . Еле вылезли из троек.
Екатеринбург
Перспектива математика не изучает дроби, проценты. А в 5 классе дети плывут.
Екатеринбург
Дочь с 1-2 классы училась по Перспективе. В 3-ем по предложению учителя от программы отошли и был гибрид, включавший дополнительные пособия по математике и русскому. А в 4-ый класс дочь перешла в другую школу со «Школой России».
Что сказать? Математика у Петерсон очень хороша; и логика, и геометрия, и арифметика. Если ребёнок учится по этой программе, и родители хоть немного в предмете понимают, это очень хорошо! Программа дает отличные результаты в понимании предмета и развитии логики. Дорофеев (именно его учебники сейчас чаще всего берут идущие по «Перспективе» учителя) копирует эту программу в 1 классе почти полностью. А вот второй класс у Дорофеева слабее, к третьему — стало совсем тоскливо :eerm:
В четвёртый класс дочь перешла на Моро. 🙁 с этого момента она перестала воспринимать школьную математику: однотипные, занудные задания, задачи в два действия именно по действиям, никаких алгебраических выражений, уравнений, почти нет геометрии. Хотя это может быть минус подхода преподавателя, а не конкретно учебника. За 4 класс ничего нового мой ребёнок по математике не узнал.
Русский язык в «Перспективе» средний, литература — ниже среднего. Наши за третий класс успели изучить собственно программу третьего и половину программы 4-го класса. Окружающий мир нам в целом нравился, но в нем не хватало логики построения программы — так по верхам и обо всем сразу.
Источник: www.u-mama.ru