Программа обучения технология в школе

Образовательная технология – это комплекс методов и средств, направленных на создание и реализацию эффективного образовательного процесса.

Под образовательной технологией в школе понимают комплексную систему методов и средств, взаимодействия педагогов и учащихся, имеющей целью успешное обучение и получение высокого уровня знаний.

Современные образовательные технологии имеют три обязательных аспекта:

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Все аспекты взаимосвязаны между собой. В том случае если определенная система или методика претендуют на звание технологии, то они обязательно должны содержать все три аспекта.

Требования к образовательным технологиям в школе

Современные образовательные технологии в школе необходимо рассматривать как инструмент, внедряемый в образовательный процесс с целью его совершенствования. Исходя из этого все образовательные технологии, используемые в школе, образуют собой единую систему, которая должна отвечать следующим требованиям:

ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ

  • При организации коллективной формы работы с учащимися, необходимо выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ученика.
  • Необходимо не просто использование образовательной технологии, а включение ее в практику школы, осуществление работы по ее развитию, адаптации и совершенствованию.
  • Каждая технология должна выступать средством реализации рефлексии, которая будет побуждать учащихся к самообразованию.
  • Необходимо осуществлять работу с учащимися, отводя им роль не просто пассивных слушателей, а активных участников и источников знаний.
  • Образовательные технологии, используемые педагогами в школе не должны противоречить принципам и закономерностям педагогики.

«Образовательные технологии в школе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1

В настоящее время в системе школьного образования происходят значительные изменения, которые охватывают все стороны педагогического процесса. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является повышение педагогического мастерства учителей. Одним из способов его повышения является внедрение в педагогический процесс школы различных видов современных образовательных технологий.

Виды образовательных технологий в школе

Для повышения эффективности педагогического процесса в школе, используются следующие образовательные технологии.

Читайте также:
Что такое дипломная программа

Технология проблемного обучения. Актуальность данной технологии состоит в том, что она способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов, развитие навыков решения практических задач у учащихся. Суть технологии заключается в том, что педагог не дает детям весь учебный материал в готовом виде, а лишь преподносит им часть, которая является фундаментом. Остальная часть учебного материала преподносится в виде учебных задач, которые дети решают вначале совместно с педагогом, а затем уже самостоятельно. Тем самым дети не только получают и усваивают новые знания, но получают необходимый практический опыт.

Урок «Технология» в российских школах начнут преподавать по-новому

Технология исследовательской работы. Данная технология позволяет перевести учащихся из категории пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса. Это связано с тем, что исследовательское поведение является одним из важнейших источников получения ребенком представлений об окружающем мире, явлениях и предметах. Реализация данной технологии способствует развитию у детей таких умений как умение сравнивать, самостоятельно находить нужную информацию, ставить эксперименты, формулировать и задавать вопросы, обсуждать, рассуждать и т.д.

Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии направлены на формирование у детей ЗОЖ. Осуществляются в качестве физкультминуток (возможно специальных тематических в рамках урока), спортивных соревнований, динамических пауз между уроками, а также проведение родительских собраний на различные темы, связанные со здоровьем детей. Основная задача здоровьесберегающих технологий – это формирование у детей умений и навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа). Данная технология показывает положительные результаты только лишь на первых этапах ее применения. В дальнейшем же она может отрицательно сказаться на работе более «слабых» учеников и усвоении ими учебного материла. Это связано со спецификой технологии, которая предполагает работу в группах по 2-5 человек.

Важно распределить учащихся таким образом, чтобы группы были равномерны по успеваемости, то есть включать в группу и «слабых», и «сильных» учеников. При решении поставленной задачи дети совместно находят пути решения, помогают друг другу, при необходимости поправляют. Отрицательные моменты сказываются позднее, когда «слабые» ученики перестают принимать участие в решение задания, считая, что более «сильные» справятся и без них.

Игровые технологии являются одними из самых естественных и понятных детям. Это связано с тем, что игра всегда интересна и привлекательна детям. Использование различных игровых приемов и упражнений, способствует тому, что дети в легкой и непринужденной форме получают знания: запоминают новый материал, повторяют пройденное, решают задачи и т.д. Однако педагогу важно помнить, что игра – это часть урока, а не урок – часть игры, необходимо четко контролировать время, отведенное на игровые приемы и не злоупотреблять ими.

Читайте также:
Как найти новые программы

Метод проектов — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Замечание 2

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Источник: spravochnick.ru

Профессия Учитель трудового обучения (технологии) в школе, обязанности, суть работы, обучение

Главная картинка статьи Профессия Учитель трудового обучения (технологии) в школе, обязанности, суть работы, обучение

Учитель трудового обучения в средней школе, или по-простому «трудовик», учит детей навыкам ручного труда, а также технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием. На его уроках ученики делают различные поделки, а также осваивают различные технологии производства, в том числе азы столярного дела, кулинарии, шитья и т.д.

Особенности профессии

Уроки трудового воспитания в школах в данный момент отошли на второй план, поэтому и специальность трудовика считается второстепенной. По этому предмету не сдают ЕГЭ или обязательных экзаменов, однако, навыки ручного труда и бытового обслуживания всё-таки остаются в учебных программах средней школы.

В силу этого ставка учителя трудового воспитания невелика, поэтому им приходится по совместительству вести другие предметы, например, ОБЖ, информатику.

Что касается обязанностей учителя по трудовому воспитанию, то они в сущности такие же, как и у остальных педагогов, с поправкой на то, что большую часть времени посвящается привитию практических навыков.

Также в школах существует деление на уроки труда для девочек и для мальчиков, поэтому есть разделение специализаций: одни учителя ведут уроки для девочек, которых учат кройке, шитью, вязанию и кулинарии, другие для мальчиков. Во втором случае уроки посвящены деревообработке, слесарному делу и различным прикладным навыкам.

Профессия учитель технологии

Designed by frimufilms/freepik

Что конкретно делает учитель труда в школе:

  1. Организует и проводит занятия по трудовому воспитанию;
  2. Учит школьников работе с ручными и электроинструментами, включая деревообрабатывающие и слесарные станки;
  3. Обучает технике безопасности при работе с инструментами;
  4. Проводит контрольные и проверочные работы;
  5. Обучает технологиям изготовления различных полезных в быту предметов, например, кухонной утвари, шитью, вязанию и т.д.;
  6. Контролирует успеваемость и дисциплину на уроках;
  7. Готовит учеников к творческим конкурсам и прочим мероприятиям.
Читайте также:
Программа подключение к интернету через телефон

В последние годы все чаще учителя трудового воспитания обучают не только работе с напильниками и лобзиками, но и аддитивным технологиям (3D-печати) и робототехнике, одновременно ведя кружки для талантливых учеников.

Помимо этого учителя трудового воспитания занимаются учебно-методической работой, составляют учебные планы в соответствии с ФГОС, ведут документацию (электронные журналы), занимаются отчетно-аналитической работой.

Также в соответствии с профессиональным стандартом в обязанности учителя труда входит обязательное прохождение аттестации и повышение квалификации.

Где учиться на учителя труда

В советское время у учителей трудового воспитания иногда даже не было трудового воспитания, а уроки мог вести завхоз школы. Тем не менее, в педагогических колледжах есть отдельное направление — «Учитель технологии, мастер производственного обучения» или схожие с ним.

Иными словами, освоить профессию учителя труда можно в колледже ДПО.

Где учиться на учителя труда для девочек

Designed by freepik

Можно ли стать учителем трудового обучения без пед. образования?

Такой вариант возможен и вполне приветствуется во многих школах, которые испытывают дефицит кадров. На работу могут взять специалиста с подготовкой в слесарном, столярном деле, инженера-технолога, повара-кондитера и т.д.

Также специальность учителя труда хорошо подойдет специалисту по 3D-печати, робототехнике и программированию или системному администратору. Главное — иметь желание работать с детьми и владеть практическими навыками.

Тем не менее, придется пройти профессиональную переподготовку в области педагогики прежде, чем приступить к работе с детьми. Количество часов обучения может варьироваться от 250 до 600 (1,5—2 года).

Зарплата учителя трудового обучения в 2023 году

Средняя зарплата трудовика в российских школах оставляет желать лучшего: стандартная ставка в регионах составляет 20000—30000 рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге — до 60000 рублей в месяц.

Возможный вариант трудоустройства также в детских развивающих центрах, которые обучают детей программированию и робототехнике, но этот вариант доступен для специалистов, владеющих этими дисциплинами.

Источник: kedu.ru

Программа обучения технология в школе

Комментарии

Популярные По порядку
Не удалось загрузить комментарии.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Помнить все: делимся лучшей шпаргалкой по Python

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru