Существуют разные теоретические позиции и разные практические подходы к обучению дошкольников. Если их разделить условно, можно выделить два основных направления. Сторонники первого считают необходимым как можно раньше (с двух – трех лет) формировать у ребенка учебные навыки: чтение, письмо, счет и т. п. Сторонники второго направления отстаивают позицию системного развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями на всех этапах дошкольного обучения. При этом ведущим является именно развитие, а не обучение письму, чтению, счету.
Публикация «Консультация „Чему и как учить до школы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Сторонники «раннего обучения» апеллируют к Л. С. Выготскому и многократно повторяют его фразу «… только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Однако у этой фразы есть окончание «… но обучать ребенка возможно лишь только тому, чему он способен обучаться».
Все о воспитании детей // Нам надо поговорить / Петрановская, Ситников, Зицер, Ениколопов
Важно вспомнить еще одну цитату Л. С. Выготского: «Известно, что в развитии ребенка существуют оптимальные сроки для каждого вида обучения. Это значит, что только в определенные возрастные периоды обучение данному предмету, данным знаниям, навыкам и умения окажется наиболее легким экономным и плодотворным».
Не нужно ждать особого момента. С ребенком необходимо работать постоянно. Но это не должно быть натаскивание, дрессировкой. Это не может быть родительским «хочу» или «так надо» вопреки детскому «не могу». Это не может быть напряженной работой, а должно быть увлекательной игрой.
Прежде всего эта работа должна быть индивидуальной, учитывающие особенности развития и возможности ребенка.
Существуют объективные причины, которые затрудняют процесс овладения учебными навыками, а учебные занятие с ребенком должны быть организованны в соответствии с его возможностями.
Практика «ускоренного обучения» определяется настоятельными требованиями школы к «готовности» будущих учеников. «Готовность» становится ключевой проблемой, от решения которой во многом зависит перспектива развития школы, альтернативного обучения, индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Главная трудности определения «готовности» заключается в том, что неясно, какие стороны развития необходимо исследовать.
Существующие методики диагностики «готовности» к школе классифицируют преимущественно внешние проявления и отдельные симптомы без учета индивидуального развития ребенка. Почти никогда не выделяется глубинная причина, не разделяются первичные и вторичные дефициты развития. Важно подчеркнуть, что так называемые дефициты функционального развития могут никак не сказываться в процессе дошкольного онтогенеза. Они становятся явными лишь при несоответствии требований учебного процесса и возможностей ребенка. Именно в этих случаях у «готовых» детей возникает комплекс школьных проблем.
Тест: Насколько Ты Умный? Проверь Себя!
Наиболее эффективный вариант определения «готовности» — разработка и реализация индивидуальных программ адаптивного развития. Основу организации такой работы определяют следующие принципы.
1. Системность. Развитие ребенка — процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа.
2. Комплексность. Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других.
3. Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная подготовка к школе может и должна строится в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом сильных сторон развития и факторов риска.
4. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий, повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном «подтягивании» несформированных функций.
5. Постепенность и систематичность в освоении и формировании школьно – значимых функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
6. Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
7. Повторяемость материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы и стратегию реализации функции.
Главные условия эффективной работы с ребенком – дошкольником – индивидуальность и адекватность, комплексность и систематичность, постепенность и повторяемость.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.
Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.
Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.
Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему «Имеет ли смысл учить наизусть?»Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.
Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.
Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.
Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.
Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.
Консультация «Элементы инженерной школы» на занятиях кружка В этом году,работая с детьми подготовительных групп,я внесла в программу кружка несколько занятий,объединенных общим названием»Мы-инженеры.
- Консультации для родителей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Вопрос 1. Дидактика (теория обучения) как отрасль педагогической науки
Дидактика — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения; иными словами – теория обучения. Дидактика исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происходящей как под руководством преподавателя/воспитателя, так и самостоятельно, путем самообразования. Ведь обучение осуществляется и в семье, когда родители учат чему-то своих детей, и во время бытового и производственного общения, процесс обучения осуществляется в дошкольных учреждениях, школе, гимназии, вузе, он включает самообразование и т. п. Учиться люди начали с момента возникновения человеческого общества. Термин «дидактика» происходит от греческого слова «дидактикос», что означает «обучающий». Считается что термин «дидактика» в научный обиход ввел немецкий педагог Вольфган Ратке (1571 – 1635) в своем сочинении «Новый способ преподавания» — 1626г. он считается одним из основоположников дидактики.
Фундаментальную научную разработку дидактики впервые осуществил Я.А. Коменский. В книге «Великая дидактика» (1632) эта отрасль педагогики определяется как «всеобщее искусство всех учить всему». В развитие дидактики также свой вклад внесли::
Из отечественных известных педагогов большой вклад в разработку дидактики внесли такие известные педагоги, как К.Д. Ушинский (19 в.), П.Ф. Каптерев, Викт. Петр. Острогорский, в советский период Н.К. Крупская, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.П. Пинкевич. На современном этапе немало сделано дидактами Ю.К.
Бабанским, Л.В. Занковым, М.Н. Скаткиным, Б.П. Есиновым, М.А. Даниловым, Г.И.
Щукиной и др.
В науке дидактике система законов и закономерностей выступает исходной базой для формирования принципов, определения форм и методов обучения.
Дидактика связана с целым комплексом наук: философией, социологией, общей, социальной и педагогической психологией. Особенно тесная связь существует между дидактикой и теорией воспитания.
В комплекс задач, стоящих перед дидактикой как наукой входят:
— анализ противоречий, движущих процесс обучения;
— исследование целей и содержания обучения;
— изучение законов и закономерностей процесса обучения;
— рассмотрение принципов и правил обучения;
— анализ форм и методов обучения;
— исследование видов и методов проверки и оценки знаний;
— исследование передового опыта обучения.
Иначе говоря, в рамках дидактики ставятся и определяются ответы на вопросы: — чему учить (содержания);
— как учить (методика преподавания);
— как учиться (самообразование);
— как воспитывать и развивать личность в процессе обучения;
— как оценивать результаты обучения;
— зачем учить и зачем учиться.
Особенностью отечественной дидактики является то, что она стала рассматривать учебный процесс не только как средство формирования знаний и умений, но и как важнейший фактор всестороннего развития личности. Она исследует обучение в тесном единстве с воспитанием в рамках целостного педагогического процесса.
Процесс обучения — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности уч-ся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Для успешного обучения важно знать не только его сущность и внутреннюю структуру, но и те глубинные закономерности, на основе к-рых оно должно осуществляться. При рассмотрении этих закономерностей большое значение имеет прежде всего то, что обучение как средство развития и формирования личности является составной частью воспитания, понимаемого в его широком смысле (И.Ф. Харламов). Отсюда следует, что обучению присущи все те закономерности, на основе к-рых осуществляется воспитание в целом. Основные из них следующие:
— направленность обучения на решение задач всестороннего и гармоничного развития личности;
— деятельностный характер обучения;
— единство потребостно-мотивационной сферы и учебно-познавательной активности обучающихся;
— проявление уважения и требовательности к обучаемым, укрепление их личного достоинства в процессе обучения;
— обеспечение радости успехов в овладении знаниями;
— раскрытие способностей и творческих задатков и опора на их положительные свойства и качества в процессе обучения;
— учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых в процессе обучения;
— повышение влияния коллектива на улучшение качества учебной работы;
— согласованность и единство педагогических усилия семьи, учебного коллектива и общественности в стимулировании учебно-познавательной деятельности уч-ся.
Однако, будучи специфическим педагогическим процессом, направленным на овладение знаниями, умениями и навыками, развитие умственных и творческих задатков, а также на выработку научного мировоззрения и нравственно-эстетическое формирование уч-ся, обучение имеет и свои особые закономерности. К ним относятся:
— научность и мировоззренческая направленность обучения;
— активность и сознательность уч-ся в процессе обучения;
— систематичность и последовательность обучения;
— прочность обучения и его цикличность;
— единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Если считать рассмотренные закономерности обучения достаточно обоснованными в научном отношении, то они должны выступать в качестве основополагающих требований к практической организации учебного процесса. Эти требования в педагогике принято называть дидактическими принципами. К наиболее важным из ни относятся следующие:
— обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность;
— обучение должно характеризоваться проблемностью
— обучение должно быть наглядным;
— обучение должно быть активным и сознательным
— обучение должно быть доступным;
— обучение должно быть систематическим и последовательным;
— обучение должно быть прочным;
— в процессе обучения в органическом единстве необходимо осуществлять обучение, развитие и воспитание уч-ся.
Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности обучаемых, развития его умственных способностей, обучающего взаимодействия преподавателя/воспитателя и обучаемых между собой, с природной и общественной средой. В дидактике широко распространен также термин «прием обучения». Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Напр., в состав метода упражнения, который применяется для выработки у уч-ся практических умений и навыков, входят следующие приемы: показ преподавателя, как нужно применять изучаемый материал на практике, воспроизведение курсантами показанных преподавателем действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков.
Все методы можно подразделить на несколько групп, применяя определенный принцип подхода к их выделению. Исходя из этого, все методы можно рассмотреть в такой последовательности:
— методы используемые для сообщения новых знаний /рассказ, объяснение, лекция, инструктирование/;
— методы, используемые для приобретения, выработки и закрепления умений и навыков /беседа, классно-групповые занятия, семинар, упражнения, деловые игры, практические занятия, самостоятельная работа с печатными изданиями, показ наглядности/;
— метод проблемного обучения;
— метод программированного обучения;
— метод самостоятельной работы обучаемых.
Важно все методы применять с учетом принципов обучения.
Между методами обучения существуют не только различия, но и тесная связь. Она выражается в том, что успешное применение одного метода обязательно предполагает сочетание его с другими. Наиболее тесная связь каждого метода обучения проявляется с методом самостоятельной работы.
Формы организации обучения отражают особенности объединения уч-ся для организуемых занятий, в процессе которых и совершается учебно-познавательная деятельность. Форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления. Формы обучения диалектически взаимосвязаны с методами обучения. Они обеспечивают внешние и внутренние организационные условия применения методов обучения, предусматривая состав и группировку обучаемых, структуру занятия, место и продолжительность его проведения, роль и специфику деятельности обучающего и обучаемых.
Формы обучения подразделяются на коллективные, групповые, индивидуальные. практическое обучение сотрудников осуществляется в ходе практических занятий, на служебной подготовке, в ходе игр и учений, при разборе конкретных видов преступлений, на встречах по обмену опытом и т.д.
Виды обучения. Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса в ОВД является проблемное обучение. Сущность которого состоит в том, что обучающий постановкой проблемы (проблемной ситуации) перед обучаемыми заинтересовывает их и вовлекает в поиск решения (ответа). Таким образом, проблема выступает в качестве движущей силы процесса познания, отражая противоречие между имеющимися у сотрудников знаниями, умениями, навыками и потребностями практики.
Другим направлением является программированное обучение. Главная его цель заключается в том, чтобы обеспечить эффективное управление и самоуправление познавательной деятельностью обучаемых. Сущность программированного обучения состоит в том, что оно предполагает преимущественно самостоятельное приобретение знаний обучаемыми и формирование у них навыков и умений с помощью специально подготовленных программированных материалов.
Программа содержит учебную информацию, методические указания, вопросы, задания и задачи для контроля и проверки знаний, а также коррекцию хода обучения, на основе проведенного контроля который является обязательным элементом программы.
Дидактические законы и закономерности не являются чем-то застывшим, неизменным. По мере развития общества изменяются требования к системе образования, появляются новации в практике обучения и проявлении законов, поэтому закономерности обучения могут изменяться или возникать новые.
Принцип научности. Сотрудники должны иметь глубокие знания, владеть необходимыми навыками и умениями, обладать глубокой убежденностью в важности своего дела. Основные требования данного принципа: вооружать сотрудников достоверными знаниями; связывать обучение с жизнью; заботиться о воспитательном и развивающем аспекте всех занятий; добиваться научной организации занятий и учений, проявлять нетерпимость к недостаткам в педагогическом процессе; внедрять все новое и передовое в процесс обучения.
Принцип сознательности и активности. В процессе сознательного усвоения знаний формируется творческое отношение к изучению и применению знаний на практике, развивается логическое мышление обучаемых. Реализация данного принципа зависит: от выбора и сочетания методов обучения; постановки познавательных задач перед сотрудниками; создание на занятии проблемных ситуаций; постановки обучаемых в такие условия, когда им необходимо анализировать различные точки зрения; доказывать те или иные положения, аргументировать свое мнение.
Принцип наглядности обучения. Принцип наглядности диктуется тем, что зрительные, слуховые, осязательные и другие ощущения и восприятия — являются исходным началом всякого познания. При обучении применяются различные виды наглядности:
— натуральная или естественная наглядность /образцы оружия, спецтехника/;
— изобразительная наглядность /макеты, стенды, таблицы/;
— словесно-образная наглядность /словесные описание явлений, фактов/;
— практическая наглядность /показ тех или иных действий/. Основные требования принципа: наглядность должна отвечать цели и содержанию занятия; быть яркой и доступной; широко использовать технические средства обучения и наглядность.
Принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении. Данный принцип предполагает овладение знаниями, навыками и умениями в определенной последовательности — системе.
Основные требования принципа: излагать учебный материал по частям, логически связанных между собой, давать стройную систему знаний учебной дисциплины, связывать новые знания с ранее изученными умело группировать и структурно строить учебный материал, выделять в нем главное, что должно быть глубоко усвоено.
Принцип обучения на высоком, но доступном уровне трудностей. Основные требования принципа постоянно учитывать умственные и физические возможности обучаемых, посильность для них изучаемого материала; в процессе занятий обеспечивать оптимальный уровень напряжения умственных и физических сил; изучение учебного материала начинать с легкого, постепенно переходя к трудному, опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемых; четкое формулирование познавательных задач; подбор такого содержания материала, чтобы оно могло заинтересовать обучаемых; вселять уверенность у сотрудников ОВД в их возможности при усвоении учебного материала.
Принцип прочности овладения знаниями, навыками, умениями. Прочность усвоения знаний, навыков и умений достигается всем ходом обучения и в значительной степени зависит от установки на запоминание. Основные требования принципа разъяснять обучаемым значение изучаемого материала для практической деятельности; организовывать повторение материала; стимулировать самостоятельную учебную работу обучаемых; широко использовать упражнения, тренажи, решение практических задач; вести систематический контроль за усвоением изучаемого материала.
Принцип учета индивидуальных и типических особенностей сотрудников. Чтобы умело организовать успешное овладение каждым сотрудником знаниями, навыками и умениями, необходимо знать его индивидуальные особенности. Учет типических особенностей предполагает знание специфики деятельности сотрудников той или иной службы.
Основные требования принципа: знать и учитывать в процессе обучения индивидуально-психологические особенности сотрудников, их интересы, склонности, способности, черты характера и т.д.; дифференцированно подходить к обучению каждого; оптимально сочетать одиночную подготовку с боевым сколачиванием подразделений.
Для успешного решения учебно-воспитательных задач необходимо хорошо знать не только сущность, задачи и принципы обучения, но и пути вооружения сотрудников знаниями, навыками и умениями. Такими путями являются методы обучения.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как научить ребёнка учиться? 5 советов
Дети любознательны от природы. Как правило, в начальной школе им всё ново, а потому интересно. Появился новый предмет — здорово! Задали новый тип задач — отлично, хочу поскорее попробовать! Их не нужно приучать учиться, они и так это делают с удовольствием.
С переходом в старшую школу программа усложняется, а у ребёнка ведущей деятельностью становится общение. Именно в этот момент взрослые должны объяснить, как научиться правильно учиться. Вот несколько рекомендаций на этот счёт от тьюторов «Домашней школы Фоксфорда» .
Совет 1. Ориентируйтесь на интересы
Научиться учиться — значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться. По мнению тьютора Юлии Рожковой, без этого все остальные методики бессмысленны.
Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание законов физики поможет ему делать крутые трюки, а английского языка — общаться с райдерами со всего мира.
Что делать, если у ребёнка нет ярко выраженных увлечений? Присмотритесь к нему получше, предложите пройти диагностику Skillfolio , которая как раз направлена на выявление сильных сторон и интересов школьников. А главное — помогите ребёнку обзавестись хобби. Занимайтесь чем-то вместе, подавайте пример.
Совет 2. Покажите, как добывать и применять знания
Подобно тому как глотание еды без пережёвывания может привести к проблемам с желудком, поглощение знаний без рефлексии и применения на практике может повлечь «потерю аппетита» к обучению.
Процесс получения знаний и навыков на их основе в идеале должен состоять из нескольких этапов. Сначала ознакомление с каким-либо объектом или явлением, затем желание разобраться, как это работает, применение этого на практике и, наконец, осмысление пережитого опыта. Этот круг называется колесом обучения.
Концепцию колеса обучения использует в своей работе тьютор Наталья Смелова. При этом она считает, что не стоит давать ребёнку «рыбу» — нужно научить его пользоваться удочкой. Предположим, ученик не понимает проценты в математике. Попросите его найти в интернете мультфильм или хорошую статью на эту тему.
Важно, чтобы он сделал это сам, ведь только добывая знания самостоятельно, можно научиться учиться. Однако затем обязательно разберите вместе найденный материал и покажите, как это может пригодиться ему в реальной жизни. Например, можно посчитать, сколько удастся накопить за год, если ежемесячно откладывать 10% карманных денег .
Совет 3. Научите ребёнка чувствовать время
Большинство малышей умеют определять время по часам ещё до школы. Но понимание ценности временного ресурса нет даже у некоторых старшеклассников. Звонок на урок и с урока должен постепенно приучить школьника, что за 45 минут можно выполнить примерно такой объём работы, и, к примеру, если учитель напоминает, что до конца занятия осталось несколько минут, нужно ускориться. Однако этот триггер вырабатывается далеко не у всех. А если ребёнок находится на семейном обучении, то чувству времени нужно тренироваться отдельно, чтобы в итоге научить ребёнка учиться самостоятельно.
Вот какие вопросы рекомендует задавать тьютор Мария Суворова, чтобы приучить ребёнка следить за временем:
- Сколько времени у тебя сейчас есть?
- Как наилучшим образом ты им распорядишься?
- По каким критериям выберешь дела, которыми будешь заниматься?
- Что именно ты хочешь сделать по учёбе за отведённое время?
- Какой результат ты хочешь получить?
- Сравни, что ты хотел сделать и что сделал?
- Ты доволен результатом?
- Как сделать так, чтобы хватило времени на все задачи?
Совет 4. Пробуйте разные форматы
В статье о том, как изучать нелюбимые предметы , мы рассказывали, что люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. Выясните, какой канал восприятия работает у ребёнка лучше всего, и предлагайте ему подходящие форматы обучения. Например, ученик жалуется, что ему сложно запоминать словарные слова. Можно предложить ему провести эксперимент по поиску идеального способа их запоминания: визуализация с помощью мнемотехники, наговаривание на диктофон и прослушивание, многократное записывание в тетрадь, разбор этимологии каждого слова. Пусть ребёнок попробует всё и составит рейтинг, какой метод помог ему лучшего всего. Самостоятельный поиск поможет ребёнку научиться учиться с удовольствием.Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения
«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.
«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг.
По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности. Воспитывайте в подростке самодисциплину , и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.
Выводы
Ответ на вопрос, можно ли научить ребёнка учиться, однозначный — да, можно! Определите сферу интересов школьника, покажите практическую пользу получаемых знаний и ценность времени, пробуйте разные форматы обучения. И главное — доверяйте своему ребёнку!
Тьюторы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовы помочь вам и вашему ребёнку выработать навыки самообразования, показать, как научить детей учиться хорошо и с удовольствием. Подробнее познакомиться с программой тьюторского сопровождения и записаться на консультацию можно на странице тьюторов .
Источник: dzen.ru