Программа обучения сипр что это такое

Содержание

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) — презентация

Презентация на тему: » Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» — Транскрипт:

1 Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

3 В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР : учитель класса, учитель — девектолог, учитель — логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатьель / ассистент / тьютор, педагог — психолог, другие специалисты

4 СОДЕРЖАНИЕУЧАСТНИКИ Сбор и анализ данных диагностического периода ; Специалисты Обсуждение результатов анализа данных и выявление приоритетных направлений в развитии Специалисты и родители Разработка ИУП и определение состава специалистов Специалисты Формулировка образовательных задач по предметам, коррекционным курсам Специалисты Разработка плана — графика по уходу и присмотру Специалисты и родители Разработка программы внеурочной деятельности Специалисты и родители Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов Специалисты и родители Представление СИПР на МО / педсовете Специалисты

Вебинар: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / 13.04.21

5 Осуществляется классным руководителем 2.1. Персональные данные о ребенке и членах его семьи ( лицах ее заменяющих ). фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, фамилия, имя, отчество родителей ( законных представителей ) ребенка, место жительства ( адрес ), контактные данные ( дом. и моб. телефон, адрес эл. почты ), год ( класс / ступень ) обучения ребенка в образовательной организации 2.2. Заключение ПМПК.

6 Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.); 3.2. данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка ; 3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация: особенностей познавательных процессов : восприятий, внимания, памяти, мышления ; поведенческих и эмоциональных реакций ребенка ; речевых и коммуникативных возможностей ;

7 игровой деятельности, базовых учебных действий, предметно — практических действий, навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании), навыков бытовой и трудовой деятельности, академических компетенций ( математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.); 3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре ; 3.5. выводы по итогам оценки : приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

8 С учетом выводов по результатам оценки ( шаг 3) и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР — отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов ( из учебного плана АООП в ИУП ); 4.2. Выбор планируемых ( возможных ) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям ; 4.3. Индивидуализация ( обозначение субъективных шагов ) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР ( в текстовом формате ); 4.4. Выбор и внесение с СИПР содержания ( мероприятия, занятия ) внеурочной деятельности ; 4.5. Определение нагрузки ( часов ) на обучающегося в ИУП

9 ФГОС п. 1.7 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается : существенным изменением содержания образования ; обязательной индивидуализацией обучения ; дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами ; …

10 АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: — Альтернативная коммуникация; — Сенсорное развитие; — Предметно-практические действия; — Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: — Альтернативная коммуникация; — Сенсорное развитие; — Предметно-практические действия; — Двигательное развитие

11 Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия* учитель учитель- дев-лог учитель- логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Речь и альтернативная коммуникация 3 Математические представления Окруж. природный мир Окруж. социальный мир Человек 11 Адаптивная физкультура 2 Музыка и движение 2 Изобразительная деятельность 3 Домоводство Профильный труд ИТОГО 12 * индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации

12 Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия* учитель учитель- дев-лог учитель- логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Сенсорное развитие 2 Предметно- практические действия 2 Двигательное развитие Альтернативная коммуникация 2 Коррекционно- развивающие занятия 2 Всего 8 Внеурочная деятельность 5 ИТОГО 25 * индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации

13 Содержание 1 полугодие 2 полугодие Человек Гигиена тела — выполнение отдельных операций при мытье рук: открывание крана удержание рук под краном намыливание рук растирание рук смывание рук + сш чп п сш Альтернативная и дополнительная коммуникация Коммуникация -установление зрительного контакта с собеседником + -реагирование на собственное имя + — приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом «Привет» чп — — выражение своих желаний: жестом словом «Дай» Чп п

15 5.1. выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации ; 5.2. наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности

16 6.1. создание плана — графика реализации потребности в уходе и присмотре ; 6.2. перечень действий по уходу ( во время приема пищи, одевания / раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.), которые ребенок не может выполнить сам ; 6.3. перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребенка и окружающих ; 6.4. список необходимых материалов для обеспечения ухода.

Читайте также:
Профессиональные компьютерные программы что это такое

17 – пн При- смотр Про- гулка Уход Завтрак учитель Гигиени ческие проц При- смотр сухой бассейн Уход Обед учитель Гигиени ческие проц воспитать вт ср чт пт Составляется с учетом расписания занятий

18 7.1. Выявление запроса семьи на : консультирование ; психологическую помощь ; участие в семинарах, тренингах и др Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения ; 7.3. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях ; 7.4. Заключение договора о сотрудничестве,

19 Возможные мероприятия договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации; домашнее визитирование ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком; проведение открытых уроков/занятий привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей. Задачи Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях Даты

20 8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного обучения детей ( кресла — коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, приспособления для управления электронными средствами, тренажеры, приспособления для фиксации и позиционирования и др.); 8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам, включенным в СИПР.

21 Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло ( мешок ), кресло — коляска, вертикализатор. Прибор для альтернативной коммуникации ( коммуникатор ), электронная кнопка для привлечения внимания. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер. Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить ( кольца, шары, бусины ), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания ( мячи различной фактуры, разного диаметра ), вставления ( стаканчики одинаковой величины ). Средства для фиксации ног, груди ; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя ; автомобильное кресло ; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа « Мотомед » и др. Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР

22 Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям ; 9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики ; 9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения

25 Программы : базовых учебных действий, нравственного развития, экологического развития, сотрудничества с семьей, Система образовательных задач ( ожидаемых / возможных результатов ), по программе БУД, учебным предметам, коррекционным курсам, Методические рекомендации для достижения возможных результатов по учебным предметам и кор. курсам, Видеофрагменты, иллюстрирующие отдельные методические рекомендации к реализации образовательных задач, Дидактические материалы для наполнения рабочих тетрадей, Иллюстрации предметного дидактического материала, Конструктор для составления IV раздела СИПР, Примеры СИПР, КТП и другие материалы Министерство Образования и науки Российской Федерации Псковский Государственный Университет

Источник: www.myshared.ru

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»

В данной статье рассказывается об особенностях разработки и реализации специальной индивидуальной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»»

«Специальная индивидуальная программа развития.

Особенности разработки и реализации»

Потапенко О.Н., учитель начальных классов

Пермский край, г. Березники

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), применяемый к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года, является инструментом обеспечения качества обучения и подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к будущей жизни. Одной из задач ФГОС обучающихся с умственной отсталостью является решение особых образовательных потребностей детей с умеренной и тяжелой глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития. На основе стандарта разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (II вариант), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития.

Что такое СИПР? В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР – это программа развития, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем, цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью структура СИПР включает:

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке
  2. Структура СИПР
  3. Психолого-педагогическая характеристика
  4. Индивидуальный учебный план
  5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
  • беседу с родителями, в ходе которой выяснилась история ребенка; определено отношение членов семьи к ребенку, их взгляд на его развитие, ожидания от образования, определен порядок разработки и реализации СИПР;
  • наблюдение за ребенком. В ходе специально организованной деятельности ребенка специалисты в течение продолжительного периода изучали возможности и особенности девочки.
  • анализ результатов обследования. Итоги обследования были отражены в протоколах и обсуждались специалистами при участии родителей ребенка. По итогам обследования разработан СИПР.
  1. сведения о семье;
  2. данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  3. характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
  4. особенности проявления познавательных процессов;
  5. сформированность речи;
  6. сформированность социально значимых навыков;
  7. потребность в уходе и присмотре.
  1. Сопровождение врача психиатра.
  2. Формирование базовых учебных действий.
  3. Коррекция сенсорного развития.
  4. Расширение жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах.
  5. Коррекция общей и мелкой моторики.
  6. Развитие навыков самообслуживания.
  7. Занятия с дефектологом.
  8. Занятия с логопедом.
  9. Включение во внеурочную деятельность.
  10. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.
  1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».
  2. Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в социуме.
  • по просьбе мамы, учитель-логопед провела консультацию «Фонематический слух – основа речи»;
  • согласованы требования к ребенку и выбраны единые подходы к его воспитанию и обучению в условиях образовательной организации и семьи;
  • оказана помощь в создании для ребенка предметно-развивающей среды дома;
  • организовано участие родителей во внеурочных мероприятиях
  • налажены регулярные контакты родителей и специалистов.
  1. Оптимизирует коррекционный процесс
  2. Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов
  3. Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний
  4. Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы
  5. Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей

Источник: kopilkaurokov.ru

Программа обучения сипр что это такое

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

  1. Общие сведения о ребёнке.

Ф.И.О. обучающегося Я. Р.

Сведения о родителях:

Мать:, по уходу за ребенком-инвалидом.

В данной школе Р обучается с 1 сентября 2017 года . По заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от 06.03.2017г. выставлен диагноз F -70, 84.01, сенсомоторная алалия. По заключению ТПМПК от 24.01.2018г. выставлен диагноз F -70.89, криптогенная эпилепсия и рекомендовано обучение по АООП НОО для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). По решению МСЭ от 07.02.2018г. присвоен статус «ребенок-инвалид».

Мальчик проживает с матерью –в двухкомнатной благоустроенной квартире, в квартире чисто, у Р. имеется отдельная комната. Мама потакает все капризам мальчика, по этой причине ребенок растет капризным на уговоры и просьбы мамы не реагирует.

У Р. наблюдаются эпилеоидные черты характера. Для мальчика характерны застревания на переживаниях, угрюмость, подозрительность, недовольство, склонность к аффективным вспышкам. Нарушена общая ориентировочная деятельность.

Читайте также:
Приложение nfc для Андроид что это за программа

У обучающегося работоспособность на низком уровне (при игровой деятельности наблюдается утомляемость, быстрое истощение, снижение устойчивости деятельности, потеря контроля над движениями Активный словарь у обучающегося не формируется (интереса к смысловой стороне слова не проявляет). Восприятие мальчика – грубо нарушено. Внимание неустойчивое, низкой концентрации.

С трудом переключает внимание с одного вида деятельности на другой. Воображение и наблюдательность на очень низком уровню. Память – опосредованное запоминание недоступно, преобладающий тип памяти – зрительный. Мышление тугоподвижное.Собственная речь на уровне звукоподражания.

Р. нарушает режимные моменты учебной деятельности. Часто мальчик агрессивно настроен уже с начала урока, начинает стучать по партам, опрокидывает стулья на пол, в приступе агрессии громко кричит, крик переходит в истерику, чем срывает учебное занятие. Инструкции учителя не выполняет.

Присутствует желание вступать в кратковременный контакт с учителем, с ровесниками или с детьми старше себя. Вступает в контакт не часто, если это происходит, то только в агрессивной форме. Интерес к действиям взрослого проявляет ситуативно.

Обучение строится с учетом психофизических возможностей ребёнка по индивидуальной программе учебных предметов: «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Изобразительная деятельность»,. Р. также посещает коррекционные курсы «Предметно-практические действия», внеурочную деятельность «Занятия с психологом». Учебная нагрузка составляет 8 часов в неделю.

Особенности усвоения программного материала:

Математические представления. Узнает знакомые предметы на картинках; по настроению совершает совместно с учителем математические предметные действия (раскладывание предметов — больше, меньше, поровну). Участие в дидактических играх затруднено. Слуховое восприятие предметов по описанию учителя затруднено. Правильно (из 2) выбирает заданные геометрические фигуры.

Не всегда правильно осуществляет действия по перемещению предметов в пространстве и на плоскости. Слабые представления о пространственных направлениях относительно себя: справа, слева, вверху, внизу. Писать цифры может только способом «рука в руку». Соотносит качественные и количественные числительные в пределах 3.

Окружающий социальный мир. Ориентируется в помещениях школы: коридоре, раздевалке, классе, а также в помещении квартиры. Показывает предметы посуды, мебели. Правила поведения в школе соблюдает частично. Охранительный режим не выполняет. Дистанцию «учитель — ученик» не соблюдает.

Слабые представления о социальной роли людей. Элементарные правила этикета не выполняет. Не бережет игровой материал.

Окружающий природный мир. С помощью учителя узнает времена года (зима, лето). Выделяет сезонную одежду, обувь. Различает овощи и фрукты. Визуальное восприятие домашних животных сопровождает определенными звуками.

Узнает диких животных: медведя, ежа, зайца, домашних животных: корову, собаку, кошку. Из времен суток показывает: день, ночь. Частично показывает явления природы. Определяет состояние воды: горячая, холодная.

Человек. Знает основные части человека, но показывает их ситуативно, в зависимости от настроения. Названия частей лица показывает. Осуществляет уход за частями тела совместно со взрослым. Показывает на иллюстрациях свою возрастную категорию. Узнает и показывает представителей старшего поколения – бабушку.

Умеет в ходе сюжетно – ролевой игры показывать эмоции: радость, злость. Умеет сообщать о своих нуждах, с помощью жестов, звуков. Узнает свою одежду и обувь. По желанию вступает в игровые ситуации со школьниками. Предпочтение отдает конструированию и лепке из пластилина.

Изобразительная деятельность. Совместно с учителем готовит свое рабочее место для урока. Узнает материалы и инструменты, необходимые для урока изобразительной деятельности. Предпочитает работать фломастером. Использует лист А4. Не может отличить картон от бумаги. Наблюдается хаотичное черканье наклонных линий.

Рисовать красками, карандашами может только с помощью учителя способом рука в руке. В работе используются разные методики рисования, но предпочтение отдает работе пластилином. Цвета для рисования, лепки выбирает холодных оттенков (черный, коричневый, синий).

3.Индивидуальный учебный план

П р е дметные о б ла с ти

Источник: pedsovet.su

Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС (72ч)

При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель на период обучения получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

Помощь в процессе обучения

Более 145 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.

Бессрочный доступ к учебным материалам

В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 13800 отзывов от реальных выпускников.

Информация
Вид программы:
Формат обучения:
Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения:

3 недели (1 мес.)
Ближайшие наборы:
Декабрь 2022, Январь 2023
до 31.12.2022

  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 700 Р 1 800
до 31 декабря -33%
Заявка на обучение или консультацию

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Эксперты-практики (5)

Специальный психолог

Учитель-дефектолог

Дефектолог, нейропсихолог

Специалист в области дефектологии

Магистр психологии
Программы по темам
Другие курсы направления
Описание Учебный план Отзывы (12) Удостоверение Скидки Вопросы

  • Удостоверение московского института с государственной лицензией.
  • Практические задания и вебинары с экспертами.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда!

Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 22.02.2018 № 123), профстандартом (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).

Навигация по странице

Ваш результат после обучения

Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Знания и навыки:

Особенности развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития, их образовательных потребностях.

Особенности организации деятельности ПМПК.

Разработка специальных индивидуальных программ развития (СИПР):

  • составление характеристики обучающегося с целью оценки текущего состояния развития;
  • разработка индивидуального учебного плана;
  • подбор дидактических материалов и индивидуальных средств для реабилитации;
  • мониторинг оценки и динамики обучения.

Документы

  • Удостоверение о повышении квалификации.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
  • Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждой темы.
  • 3 практических задания.
  • Удостоверение о повышении квалификации после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Определение последовательности выбора маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.
  • Определение возможных причин неэффективной исследовательской работы в школе. Поиск варианта работы междисциплинарной команды.
  • Анализ предложенной ситуации по взаимодействию педагогов и ученого. Поиск варианта работы междисциплинарной команды.
  • Соотнесение основных разделов СИПР и их компонентов.

Бонус

Разработка СИПР

  • Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
  • Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
  • Основные подходы к нейропсихологической диагностике ВПФ у детей (серия вебинаров).
  • Психология детей со сложным дефектом (серия вебинаров).
  • Психология познавательных процессов (серия вебинаров).
  • Использование приемов кинезиологии и телесно-ориентированной терапии как современных методов развития ребенка.
  • Работа с чувствами в арт-терапии.
  • Детская патопсихология (серия вебинаров).
  • Психологическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду.
  • Билингвистический подход в образовании детей с нарушениями слуха.
  • Особенности физического и психического развития детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии на примере нарушения опорно-двигательного аппарата (серия вебинаров).
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Читайте также:
Программы 1с для ооо что это

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие СПО или ВО.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.

Смотреть описание полностью
Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

Учебный план программы «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

Срок обучения: 3 недели

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Подготовительный этап к реализации СИПР

Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

Особенности организации деятельности психолого — педагогического консилиума

Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута

Модуль II. Общая характеристика разделов СИПР

Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР

Источник: niidpo.ru

Шульга Екатерина Михайловна

Слайд 2Цель СИПР:

Цель СИПР:

Слайд 3Что такое специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
В соответствии с ФГОС организация

разрабатывает СИПР для всех обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости.

Что такое специальная индивидуальная программа развития (СИПР)В соответствии с ФГОС организация разрабатывает СИПР для всех обучающихся

Слайд 4Для каких обучающихся разрабатывается СИПР

Для каких обучающихся разрабатывается СИПР

Слайд 5Структура СИПР

Структура СИПР

Слайд 6Структура СИПР

Структура СИПР

Слайд 7Структура СИПР

Структура СИПР

Слайд 8Алгоритм разработки СИПР

1. Создание экспертной группы по разработке СИПР
В состав группы

входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:

учитель класса
учитель-дефектолог
учитель-логопед
учитель физкультуры
воспитатель / ассистент / тьютор
педагог-психолог
другие специалисты

Алгоритм разработки СИПР 1. Создание экспертной группы по разработке СИПРВ состав группы входят специалисты, участвующие в разработке

Слайд 9Примерный план работы экспертной группы

Примерный план работы экспертной группы

Слайд 102. Сбор общих сведений о ребенке
Осуществляется учителем:
2.1. Персональные данные о ребенке

и членах его семьи (лицах ее заменяющих):
фамилия, имя, отчество ребенка
дата рождения
фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка
место жительства (адрес)
контактные данные (дом. и моб. телефон, адрес эл. почты)
год /класс обучения ребенка в образовательной организации
сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи)

2. Сбор общих сведений о ребенкеОсуществляется учителем:2.1. Персональные данные о ребенке и членах его семьи (лицах ее

Слайд 113. Оценка развития обучающегося на момент
составления программы (характеристика)
Составляется экспертной группой

на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года:
3.1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка,
оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.).
3.2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка.
3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация:
особенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;
поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
речевых и коммуникативных возможностей;
игровой деятельности;
базовых учебных действий;
предметно-практических действий;
навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании),
навыков бытовой и трудовой деятельности,
академических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.).
3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре.
3.5. Выводы по итогам оценки: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные курсы для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

3. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка

Слайд 124. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана
ФГОС п. 1.7.
Удовлетворение

особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:
существенным изменением содержания образования;
обязательной индивидуализацией обучения;
дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами;
и др.

4. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного планаФГОС п. 1.7.Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной,

Слайд 13Индивидуальный учебный план
СИПР
Речь и альтернативная коммуникация

Музыка и движение
Изобразительная деятельность

курсы:
— Альтернативная коммуникация;
— Сенсорное развитие;
— Предметно-практические действия;
— Двигательное развитие

АООП
1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
10. Профильный труд

Коррекционные курсы:
1. Альтернативная коммуникация;
2. Сенсорное развитие;
3. Предметно-практические действия;
4. Двигательное развитие

Индивидуальный учебный планСИПР Речь и альтернативная коммуникацияЧеловек Музыка и движениеИзобразительная деятельностьКоррекционные курсы:- Альтернативная коммуникация;- Сенсорное развитие;- Предметно-практические

Слайд 14Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной

части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются (если нужно) часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).

пр. АООП разд. 3.3.1., Методические рекомендации

Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка

Слайд 15Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Слайд 16Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Слайд 175. Интеграция результатов по программе нравственного
развития и программе формирования экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.1. Выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации;
5.2. Наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности.

6. Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре

6.1. Создание плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре.
6.2. Перечень действий по уходу (во время приема пищи,
одевания/раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.),
которые ребенок не может выполнить сам.
6.3. Перечень действий по присмотру, которые необходимы
для обеспечения безопасности ребенка и окружающих.
6.4. Список необходимых материалов для обеспечения ухода.

5. Интеграция результатов по программе нравственного развития и программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни5.1.

Слайд 18Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре
Составляется с учетом расписания

Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотреСоставляется с учетом расписания занятий

Слайд 197. Разработка программы сотрудничества с семьей
7.1. Выявление запроса семьи на:
консультирование;
психологическую помощь;
участие

в семинарах, тренингах и др.
7.2. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
7.3. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях;
7.4. Заключение договора о сотрудничестве.

7. Разработка программы сотрудничества с семьей7.1. Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; участие в семинарах, тренингах и др. 7.2. Организация

Слайд 208. Разработка перечня необходимых технических средств общего
и индивидуального назначения, дидактических

8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного
обучения детей (2 варианта:
а) ИПРА;
б) перечень оборудования из методических рекомендаций по введению ФГОС ОВЗ);
8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического
материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам,
включенным в СИПР
осуществляется из реальной ситуации в семье и ОО.

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода за ребенком

Подгузники, влажные салфетки, одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, детский крем, специальные столовые приборы и посуда (кружка с рожком, ложка и вилка с насадкой для левой руки), подложка под тарелку, нагрудники, салфетки.

8. Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов 8.1. Подбор оборудования, необходимого для

Слайд 21Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося
на конец учебного года

обучающийся знает и умеет на конец учебного периода?
Что из полученных знаний и умений переносит в практические действия?
Степень активности, адекватности и самостоятельности применения?

9. Оценка достижений обучающихся

Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение.

9.1. Текущая аттестация происходит по завершении темы или
конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям.

9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики.

9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru