ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ». РАЗНООБРАЗИЕ ПРОФИЛЕЙ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ
Особенности направления подготовки «Профессиональное обучение»
С переходом России на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат и магистратура) направления подготовки «Профессиональное обучение» в Федеральном государственном образовательном стандарте появились новые требования. В частности, для студентов, которые решили получить степень (квалификацию) бакалавра профессионального обучения особую роль стали играть профили 1 подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение» (по отраслям):
- 1. Сельское хозяйство.
- 2. Машиностроение.
- 3. Энергетика.
- 4. Электроника, радиотехника, связь.
- 5. Строительство.
- 6. Транспорт.
- 7. Добыча и переработка полезных ископаемых.
- 8. Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров.
- 1 Введение новых профилей подготовки бакалавров осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации.
- 9. Химические производства.
- 10. Экономика и управление.
- 11. Сервис.
- 12. Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
- 13. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.
- 14. Правоведение и правоохранительная деятельность ит. д.
Профиль — это система организации образования, при которой на старших курсах проходят углубленное изучение профессиональных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.
Как поступить в крутой вуз! Успешное поступление в вуз — рецепт успеха!
Разнообразие профилей предполагает, что выпускники направления подготовки «Профессиональное обучение» смогут успешно работать в различных типах учреждений НПО и СПО.
В новых социально-экономических условиях профессиональной подготовкой рабочих занимаются четыре типа учебных структур.
Учебные структуры I типа — это государственные и негосударственные профессиональные училища и лицеи [1] .
Профессиональное училище — это учебное заведение, предназначенное для подготовки квалифицированных рабочих. В нем могут учиться выпускники девятых классов общеобразовательных школ, а также те, кто имеет аттестат об окончании полной общеобразовательной школы.
В учебных помещениях профессионального училища, в отличие от общеобразовательной школы, помимо кабинетов для проведения теоретических занятий имеются производственные площади, обычно в виде стандартных учебных мастерских. В них проводят будущие рабочие основную часть времени, постигая вершины профессионального мастерства по той или иной рабочей профессии.
В профессиональных училищах создаются секции, кружки, центры технического творчества, в которых будущие рабочие занимаются изобретательской деятельностью. Обычно имеются достаточная материально-техническая база, современное оборудование для приобретения учащимися профессионального училища высокого квалифицированного разряда.
Структура вуза. Инструкция по применению #КСЮНАВСЮ
Большое значение в профессиональных училищах придают спорту, туризму, организации свободного времени, укреплению здоровья будущих рабочих.
Профессиональный лицей — это звено непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий и т. п.), является учреждением начального профессионального образования. Он отличается от профессионального училища тем, что осуществляет реализацию образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение будущими рабочими и специалистами той или иной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.
Учебные структуры II типа — это государственные и негосударственные учебные центры службы труда и занятости населения. В России они создаются, как правило, в учебных помещениях, приспособленных для профессиональной подготовки будущих рабочих из числа безработных и незанятого населения.
В отличие от профессиональных училищ и лицеев в них могут организовывать как индивидуальное обучение будущих рабочих (часовщиков, парикмахеров и т. п.), так и групповое. Направляют в такие учебные центры сотрудники службы труда и занятости населения, занимающиеся безработными гражданами России, желающими найти себе работу на региональном рынке труда. Помимо профессиональной подготовки рабочих в таких учебных центрах осуществляют подготовку специалистов среднего звена либо организуют курсовое обучение, дообучение для безработных, желающих повысить свою рабочую квалификацию. В учебных центрах службы труда и занятости имеются разнообразные образовательные программы.
Учебные структуры III типа — центры подготовки кадров промышленных предприятий, осуществляющие профессиональную подготовку, как правило, по месту работы обучаемого. Обучаемым может быть и специалист с высшим образованием, который решил приобрести рабочую профессию, так как не нашел нужной работы по полученной в вузе специальности.
Обучение или переподготовка кадров организованы в соответствии с существующими образовательными программами. Продолжительность курсов подготовки зависит от сложности рабочей профессии, учебно-тематического плана.
Преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин являются, как правило, руководители и специалисты предприятия, прошедшие специальную профессиональнопедагогическую подготовку. Мастерами производственного обучения работают рабочие, бригадиры, имеющие высокую квалификацию (5—6-й разряды).
Выпускники, получившие диплом бакалавра или магистра по направлению «Профессиональное обучение», могут быть как преподавателями в центре подготовки кадров предприятия, так и его методистами, организаторами курсовой подготовки рабочих и специалистов.
Учебные структуры IV типа — учреждения дополнительного образования, в которых организована ускоренная профессиональная подготовка будущих рабочих массовых профессий (повар, швея, кондитер, портной, плотник и т. п.). В этих учреждениях в основном обучается молодежь, которая не может учиться в системе начального и среднего профессионального образования. Ускоренная профессиональная подготовка молодых рабочих осуществляется чаще всего в условиях предприятия (комбинат питания, магазин, столовая, производство), непосредственно на рабочем месте.
Обучение будущих рабочих в учебных структурах IV типа связано с социальной ролью последних. Именно в таких учебных структурах могут приобрести рабочую профессию за более короткие сроки и бесплатно те молодые люди, которые не могут учиться в системе начального профессионального образования и очень нуждаются в ускоренной профессиональной подготовке. Ее могут организовать в учреждениях дополнительного образования выпускники направления «Профессиональное обучение» — бакалавры и магистры. Они также могут преподавать теоретические дисциплины, а при наличии высокой рабочей квалификации осуществлять практическое обучение по массовым рабочим профессиям (токарь, столяр, повар, продавец и т. п.), в том числе и обучение на рабочем месте.
Направление подготовки «Профессиональное обучение» позволяет человеку работать не только педагогом, но и бакалавром, магистром, которым он стал в соответствии с выбранным профилем (металлургия и машиностроение, энергетика, строительство, транспорт и т. п.).
Работа преподавателя профессионального училища или лицея имеет свою специфику и особенность. Во-первых, она зависит от содержания преподаваемой учебной дисциплины. Во-вторых, в отличие от работы мастера производственного обучения, преподаватель больше владеет теоретическими основами рабочей профессии, которой он обучает.
Мастер производственного обучения — это чаще всего бывший лучший рабочий какого-либо предприятия, имеющий высокую рабочую квалификацию. Помимо этого, он имеет среднее или высшее профессионально-педагогическое образование, а главное, умеет преодолевать трудности, которые возникают у будущих рабочих при освоении той или иной профессии.
По фамилии мастера производственного обучения, который учил пришедшего на работу выпускника профессионального училища, работодатель обычно ориентируется в квалификации учеников.
Мастер производственного обучения, являясь хозяином в учебной мастерской, проводит в ней целый рабочий день, в отличие от преподавателя профессионального училища, который работает в нем согласно учебному расписанию. Заработная плата педагогов профессиональных училищ или лицеев зависит от квалификационного разряда. В соответствии с ним устанавливается заработная плата по единой тарифной сетке. Могут быть доплаты за успешное выполнение договорных обязательств, внебюджетная дополнительная оплата за изготовление тех или иных видов продукции — кулинарной, швейной, мебельной и т. п., а также за своевременное выполнение заказов предприятий и учреждений.
Преподаватель имеет, как правило, высшее профессиональное или профессионально-педагогическое образование. Он, как и мастер производственного обучения, должен иметь рабочую квалификацию, понимать и осознавать связь преподаваемой им учебной дисциплины с занятиями в учебных мастерских.
Он оборудует учебный кабинет необходимыми средствами обучения, разрабатывает задания для самостоятельной работы учащихся, контрольные работы, тесты. Можно сказать, что преподаватель в профессиональной школе — это теоретик, который успешно разбирается в современных технологиях, свободно владеет учебным материалом, умеет пользоваться новейшими современными техническими средствами обучения, персональным компьютером, любит рабочую профессию, которой он обучает в теории, успешно решает и придумывает технико-технологические задачи, объективно оценивает умственную работу учащихся — будущих рабочих.
В перечне направлений подготовки высшего профессионального образования перечислены различные направления подготовки бакалавров.
Содержание среднего профессионально-педагогического образования (индустриально-педагогического образования) строится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Содержание высшего профессионально-педагогического образования регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В них содержатся требования к минимуму подготовки бакалавра или магистра.
В условиях рынка труда бывшие профтехучилища должны быть преобразованы в учреждения НПО, СПО не столько формально, сколько содержательно. Именно учреждения начального профессионального образования нового типа должны быть оснащены таким оборудованием и использовать такие технологии, которые отвечают мировым образцам, дают возможность перейти к обучению модульному, индивидуальному. Это позволит в стенах учебного заведения так организовать практическое обучение, чтобы будущие рабочие смогли приобрести высокую рабочую квалификацию, не ниже 4-го разряда, и способность самостоятельно повысить профессиональную квалификацию.
Е. В. Ткаченко, проделав серьезный анализ состояния профессионально-педагогического образования, пришел к следующим выводам.
- 1. В настоящее время в систему профессионально-педагогического образования Российской Федерации входят 83 вуза и 83 учреждения среднего профессионального образования, в том числе 2 специализированных вуза (Российский государственный профессионально-педагогический университет, Волжская государственная инженерно-педагогическая академия); 11 классических университетов; 18 технических и технологических университетов; 18 агроинженерных, аграрных и сельскохозяйственных вузов; 26 педагогических университетов и 8 других вузов, в составе которых имеются профильные факультеты.
- 2. Система профессионально-педагогического образования (ППО) проводит подготовку специалистов, способных к эффективной реализации себя в сфере начального и среднего профессионального образования, к осуществлению всех компонентов интегрированного образовательного процесса, к выполнению полного спектра профессионально-образовательных функций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, в том числе за пределами систем НПО и СПО. В этом состоит главное отличие профессионально-педагогического образования от традиционно педагогического, которое ориентировано на подготовку предметников и кадровое обеспечение в основном учреждений общего среднего образования (основного, дополнительного, специального) и дошкольного. ППО отличается также и от отраслевого среднего и высшего профессионального образования, которое нацелено, прежде всего, на подготовку кадров для производства продукции, обслуживания оборудования, технологических процессов и оказания услуг.
Профессиональное обучение в профессионально-педагогическом вузе есть средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более точно учитываются интересы, склонность и способность студентов, создаются условия для образования будущих педагогов учреждений НПО и СПО в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования [2] .
Можно считать, что любой профиль — это система организации образования, при которой на старших курсах проходят углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования, например, в магистратуре.
Направление профессиональной подготовки «Профессиональное обучение» ориентировано на учет рынка труда, запросы работодателей, развитие производства, техники и технологий. В этом экономическая направленность данного направления подготовки.
Бакалавры и магистры профессионального обучения должны выполнять известные виды профессионально-педагогической деятельности:
- — профессиональное (теоретическое и практическое) обучение;
- — производственно-технологическую деятельность;
- — методическую работу;
- — научно-исследовательскую деятельность.
В рамках своих функциональных обязанностей они выполняют организационно-управленческую деятельность, участвуют в инновационной, культурно-просветительской деятельности учреждений НПО, СПО, учебных структур предприятия, корпорации, фирмы или службы труда и занятости населения.
- [1] В ряде регионов России, например в Москве, происходит их объединение с профессиональными колледжами, т. е. происходит объединение начального и среднего профессионального образования.
- [2] Сикорская Г. А. Профильное обучение старшеклассников в условияхмодернизации образования. Н. Новгород, 2009. С. 4.
Источник: studme.org
Ускоренное обучение: как получить высшее образование за 3 года
Ускоренное обучение — это способ получения образования, предусмотренная для лиц, которые ранее осваивали идентичную или смежную программу по схожей специальности.
Модель реализуется в сокращенные сроки, которые определяются уровнем полученного ранее образования и положениями конкретного ВУЗа. Средняя продолжительность ускоренного формата — 3 года. Нюансы, способы поступления зависят от конкретного заведения.
Особенности и преимущества ускоренного образования
Плюсы и особенности ускоренной программы в ВУЗе касаются сроков, а также нюансов процесса.
- Меньшая продолжительность учебы. Ускоренные программы ВУЗа позволяют сэкономить год и более. Зависит от учебного заведения.
- Меньшее число непрофильных предметов. Упор делается на практическую часть, которая пригодится на профессиональном поприще.
Ускоренные программы реализуются на отдельном факультете или без выделения студентов в специальную группу. Обучающимся доступны вечерние, очные и заочные формы.
Что такое сокращенная программа, и кто может на нее претендовать
Сокращенная программа обучения — это форма учебы, которая предполагает перезачет части дисциплин, которые студент осваивал ранее в ВУЗе или колледже. Она отличается продолжительностью (на 1-2 года меньше срока для бакалавров, которые получают диплом по профилю впервые).
Претендовать на поступление могут лица, которые:
- Имеют среднее профессиональное образование по тому же или смежному профилю. Например, правоведы, которые ранее обучались в среднем заведении и поступили на юриспруденцию.
- Имеют высшее образование. Независимо от профиля. Поскольку многие предметы, которые изучаются на первых курсах, имеют общеобразовательную направленность.
Дальнейшие вопросы касательно сроков, необходимости сдачи академической разницы, формата учебы решаются индивидуально.
Что собой представляет ускоренное обучение
Сокращенные формы могут реализоваться на отдельных факультетах или в рамках общих групп. В первом случае уменьшается сам срок учебы, во втором — человека зачисляют на второй курс ВУЗа.
Студенты могут обучаться очно, заочно или на вечернем отделении. По собственному усмотрению. От этого зависит формат. Очники посещают занятия 5-6 раз на протяжении недели. Вечерники — 2-4. Заочники приезжают на установочные и экзаменационные сессии.
В этом отношении обучение мало отличается, изменения касаются только сроков.
При поступлении ВУЗ может предложить переаттестацию, досдачу некоторых дисциплин выпускникам со средним профессиональным дипломом. Тем, кто имеет высшее образование, предметы просто перезачитываются.
На какую форму обучения лучше поступать?
Все зависит от желания и финансовых возможностей, карьерной стратегии.
Очники получают те же льготы, что и другие студенты, но лишены свободного времени. Заочники учатся 3.5 года, что почти на полгода больше, чем возможно.
Оптимальным выбором становится вечернее отделение, сочетающее сниженные сроки и возможность нарабатывать практический опыт.
Сокращенные программы в ВУЗе позволяют сэкономить время. Нюансы же зависят от конкретного заведения.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09.00-20.00 Сб-Вс: 10.00-17.00
Источник: synergy.ru
Параллельное высшее образование
Ошибся с выбором, требуются дополнительные навыки для работы, нужна более высокооплачиваемая должность – все эти мотивы приводят к решению получить еще одно высшее образование. Сегодня у студентов есть возможность учиться сразу в двух образовательных учреждениях. При таком подходе экономится главный ресурс – время, а студенты получают широкий набор компетенций.
Что такое параллельное высшее образование
Параллельное высшее образование – это одновременное обучение на двух специальностях в одном или двух разных образовательных учреждениях. Выпускник получает сразу два диплома, повышая свои шансы найти высокооплачиваемую работу. Работодатели ценят специалистов с фундаментальной подготовкой по нескольким направлениям. Например, менеджер станет особенно востребован, если он будет и достойным управленцем или переводчиком.
Как получить параллельное высшее образование
Условия поступления на вторую специальность в каждом вузе могут отличаться. Обычно студент третьего курса вуза поступает на второе направление по итогам внутренних вступительный испытаний. Учащиеся первого и второго года обучения и студенты колледжей должны еще предоставить результаты ЕГЭ.
Параллельное обучение в колледже и вузе
Параллельное обучение в вузе и колледже – законное право каждого желающего. Возможность одновременно получать образование в учреждениях разного уровня закреплена в статье 34 закона «Об Образовании» 1 . Поступив в колледж после 9 класса, студенту следует отучиться 1-2 курса для того, чтобы освоить школьную программу.
Это обязательное условие до допуска к Единым государственным экзаменам, сдача которых необходима для поступления в вуз. Прохождение ЕГЭ даёт право на получение аттестата об окончании 11 класса. Таким образом, аттестат об окончании 9 класса будет храниться в ссузе, а в вуз студент поступит с новым аттестатом о среднем общем образовании. Далее нужно состыковывать расписания занятий (что на деле оказывается довольно сложно) – и можно бесплатно учится в двух учебных заведениях.
Обучаясь в колледже на базе 11 классов, студент может поступить в вуз только на платное отделение. Это связано с тем, что для поступления на бюджет вуз потребует предоставить оригинал аттестата и оставить его там на всё время обучения. Однако школьный аттестат нельзя забрать из колледжа. А вот для зачисления на коммерческой основе достаточно заверенной копии документа.
Параллельное обучение в двух разных вузах
Параллельное обучение во втором вузе лучше начать на третьем курсе базового института или университета. У этого варианта есть преимущество: при поступлении в другом вузе студенту зачтут ранее сданные экзамены, а срок получения второго образования составит 2-3 года. Очное обучение можно совмещать с заочной, вечерней или дистанционной формой.
Параллельное обучение в одном вузе
С 1 сентября 2021 года студенты вузов могут получать несколько специальностей в пределах одного вуза. Это стало возможным благодаря вступлению в силу поправок 2 в закон «Об Образовании в Российской Федерации». Студенты после двух лет обучения теперь могут поменять специальность, перейти на другие факультеты или получать несколько квалификаций одновременно. Вузы будут сами разрабатывать образовательные программы, включая в них компетенции по нескольким профилям. Учет профессиональных стандартов предоставит возможность студентам формировать индивидуальную траекторию обучения, а различный набор компетенций в будущем поможет трудоустроиться на высокооплачиваемую должность.
Правила параллельного обучения
Основания, на которых студент зачисляется на программу второго образования, устанавливаются каждым вузом самостоятельно. Однако есть ряд общих правил, регламентирующих параллельное обучение.
Второе высшее – платно
Получение второго высшего образования оплачивается студентом и его семьей. Исключение составляет только случай, когда обучающийся поступил в колледж после 9 класса и проучился там не менее года. Для этой категории студентов параллельное обучение в вузе на очном отделении будет бесплатным. Однако нужно учитывать, что одновременное обучение на дневной форме в двух образовательных учреждениях очень сложно совместить.
Уложиться в сроки
Прием заявлений на параллельное обучение ограничен сроками, установленным конкретным вузом. При поступлении нужно предоставить не только результаты вступительных испытаний, но и пакет документов, включающих личное заявление, документы об образовании (либо их нотариально заверенные копии), справку с места обучения по первой специальности, копию зачётной книжки из другого образовательного учреждения.
Возможен индивидуальный учебный план
Параллельное обучение в одном или двух вузах может проходить по индивидуальным учебным планам в ускоренном темпе. В среднем длительность получения второго образования – 3 года. Для студентов предусматриваются индивидуальные условия посещения занятий и сдачи экзаменов и зачетов. Обучение может проходить как в специальных группах параллельного обучения, так и в традиционных академических группах.
Мнение эксперта
Инна Пеньковская, декан факультета лингвистики Университета «Синергия»
– Если мы говорим о параллельном обучении на программах высшего образования с целью сократить время обучения, то в целом это неплохой вариант. Некоторые мои студенты его успешно практикуют. Но тут нужно понимать, какие направления будет совмещать студент. На мой взгляд, для наиболее продуктивного обучения следует выбрать взаимодополняющие специальности.
Например, студенты факультета лингвистики могут в качестве второго образования выбрать педагогическое. По итогу они получат диплом лингвистов-переводчиков и углубленные знания иностранных языков, а второй диплом – педагогический – даст им понимание того, как правильно преподавать те самые иностранные языки. Но если мы говорим о получении двух совершенно разных специальностей одновременно (например, лингвистика и экономика), то в данном случае обучение не будет столь эффективным. Поскольку студент при таком подходе обязательно будет отдавать приоритетность только одной из специальностей. Если у вас все же стоит цель получить два совершенно разных высших образования, то я не рекомендую делать это одновременно.
Виталий Пичугин, кандидат психологических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ
– Одновременно проходить обучение в двух высших учебных заведениях можно при наличии времени и финансовых ресурсов. Плюсы по окончании могут быть следующими. Например, получение сразу двух дипломов о высшем образовании в разных направлениях деятельности повышает востребованность на рынке труда. Особенно, если специалисты определённого профиля необходимы работодателю.
Соответственно, можно рассчитывать на более высокую оплату труда. Если так складываются обстоятельства, что есть время и деньги на обучение, то это идеальная жизненная ситуация, которую необходимо использовать максимально эффективно. Возможно другого шанса получать образование в двух направлениях больше не будет.
Самый выгодный вариант – сделать это в одном учебном заведении: после третьего курса начать параллельное обучение. Например, получая техническое образование, стать одновременно профессиональным переводчиком, если такая возможность в вузе есть. Трудности и минусы такого обучения заключаются в необходимости больше времени и усилий прилагать для освоения дисциплин. При неумении учитывать время и ресурсы могут быть нервные срывы ввиду недосыпания, перенапряжения. Жизнь и рынок труда подвержены изменениям, и надо быть готовым к тому, что одно (или два) высших образования окажутся невостребованными, особенно, если изначально они были выбраны без учёта необходимости в специалистах определённого профиля в ближайшем будущем.
Источник: www.kp.ru
Программы подготовки к поступлению в университет
Программы подготовки к поступлению в университет:
- необходимы иностранным студентам для продолжения учебы по любой образовательной программе в российских вузах
- соответствуют государственным образовательным требованиям к программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ
- дают возможность студентам изучить русский язык и свободно общаться с носителями языка
- позволяют углубить, систематизировать и ликвидировать пробелы в своих знаниях по профильным дисциплинам
Программа подготовки в вуз необходима иностранным студентам для продолжения учебы по любой образовательной программе в российских вузах.
Подготовительное отделение для иностранных граждан сертифицировано Министерством науки и высшего образования РФ для реализации программ подготовки в вуз.
Все образовательные программы соответствуют государственным образовательным требованиям к программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ, которые были разработаны при активном участии специалистов ВШ МОП СПбПУ. Образовательные программы и учебные планы по всем учебным дисциплинам учитывают требования стандартов российской средней школы и первых курсов вузов. Более 50% времени отводится изучению русского языка. При разработке программ были учтены результаты исследований адаптационных процессов иностранных учащихся.
Программы дополнительного образования для иностранных обучающихся
В зависимости от будущей специализации студента, программа подготовки в вуз разделена на 3 профиля: инженерный профиль, экономический профиль, гуманитарный профиль.
Подготовка к поступлению в вуз – стандарт
«Подготовка к поступлению в вуз – стандарт»:
- Срок программы – 1 год;
- Срок обучения – 10 месяцев;
- Срок начала обучения с 15 сентября по 01 ноября;
- Срок подачи документов с 20.02.2023 по 10.09.2023
- Общий объем часов – 2376, из них 1116 контактных;
- Изучаются дисциплины, в зависимости от профиля:
В рамках программы проводится также подготовка к поступлению в магистратуру и в аспирантуру по инженерному и по экономическому профилям с дополнительными дисциплинами (подготовка в магистратуру, специальные главы математики, информатика/химия и биология/философия) с обучением, как правило, в отдельных группах предмагистрантов и предаспирантов.
- Стоимость обучения – 215 000 руб.
Подготовка к поступлению в вуз – интенсив
«Подготовка к поступлению в вуз – интенсив»:
- Срок программы – 10,5 месяцев;
- Срок обучения – 8 месяцев;
- Срок начала обучения с 01 ноября по 01 декабря;
- Срок подачи документов с 20.02.2023 по 20.10.2023;
- Общий объем часов – 2376, из них 1050 контактных;
- Изучаются дисциплины, в зависимости от профиля:
В рамках программы проводится также подготовка к поступлению в магистратуру и в аспирантуру по инженерному и по экономическому профилям с дополнительными дисциплинами (подготовка в магистратуру, специальные главы математики, информатика/химия и биология/философия) с обучением, как правило, в отдельных группах предмагистрантов и предаспирантов.
- Стоимость обучения – 200 000 руб.
Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык как иностранный – стандарт
Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык как иностранный – стандарт:
- Срок программы – 1 год;
- Срок обучения – 10 месяцев;
- Срок начала обучения с 15 сентября по 01 ноября;
- Срок подачи документов с 20.02.2023 по 10.09.2023;
- Общий объем часов – 2376, из них 1050 контактных;
- Изучается русский язык, деловой русский, история, обществознание, литература;
- Стоимость обучения – 215 000 руб.
Обучение по данной программе дает возможность подготовиться к тестированию на I сертификационный уровень владения русским языком как иностранным и к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ. В случае формирования группы возможно подготовиться к тестированию на II сертификационный уровень владения русским языком как иностранным.
Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык как иностранный – интенсив
Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык как иностранный – интенсив:
- Срок программы – 10,5 месяцев;
- Срок обучения – 8 месяцев;
- Срок начала обучения с 01 ноября по 01 декабря;
- Срок подачи документов с 20.02.2023 по 20.10.2023;
- Общий объем часов – 2376, из них 1022 контактных ;
- Изучается русский язык, деловой русский, история, обществознание, литература;
- Стоимость обучения – 200 000 руб.
В рамках программы изучается русский язык, деловой русский, история, обществознание, литература. Обучение по данной программе дает возможность подготовиться к тестированию на I сертификационный уровень владения русским языком как иностранным и к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ. В случае формирования группы возможно подготовиться к тестированию на II сертификационный уровень владения русским языком как иностранным.
Семестровые программы подготовки в вуз
-
«Семестровая программа подготовки в вуз»:
- слушателям, планирующим в дальнейшем поступать на английские программы бакалавриата/магистратуры;
- слушателям, планирующим продолжать обучение по программам подготовки в вуз в следующем учебном году.
- Срок программы – 7,5 месяцев;
- Срок обучения – 4,5 месяцев;
- Срок начала обучения с 01 февраля по 01 марта;
- Срок подачи документов с 01.09.2023 по 31.01.2024;
- Общий объем часов – 1044, из них 464 контактных;
- Изучаются дисциплины: русский язык, математика, обществознание.
- Стоимость обучения – 120 000 руб.
- Срок программы – 7,5 месяцев;
- Срок обучения – 6 месяцев;
- Срок начала обучения с 15 января по 15 февраля;
- Срок подачи документов с 01.09.2023 по 31.01.2024;
- Общий объем часов – 1188, из них 650 контактных;
- Изучаются дисциплины, в зависимости от профиля:
- Стоимость обучения – 120 000 руб.
Подготовка иностранных граждан осуществляется в группах до 12-14 человек.
Аудиторные занятия проводятся в утренние и дневные часы 5-6 дней в неделю.
Самостоятельная работа студентов обеспечена как библиотечным фондом, так и электронными ресурсами.
Студенты, успешно окончившие программу предвузовской подготовки общим объёмом более 1100 часов, получают Сертификат установленного университетом образца.
Источник: www.spbstu.ru