Программа обучения петерсон что это

Содержание

Особенности работы по учебнику Л. Г. Петерсон в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурушкина Татьяна Ивановна

В статье представлены способы работы с учебником Л. Г. Петерсон в начальной школе . Автор показывает как с помощью заданий из учебника развиваются психические процессы внимания, памяти, речи, мыслительных операций, пространственного представления, пространственного и образного мышления у младших школьников на уроках математики .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мурушкина Татьяна Ивановна

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Формирование коммуникативных умений в начальной школе
Развитие мышления на уроках математики
Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении
Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении

Учебная программа по математике Петерсон для начальной школы. Воспитание детей. Мамина школа

Освоение элементов анализа картины «Утренний натюрморт» учащимися начальной школы
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности работы по учебнику Л. Г. Петерсон в начальной школе»

Обсуждаем ФГОС второго поколения

питывают вдумчивое и бережное отношение к родному слову. Представленные выше задания вносят эмоциональный характер в процесс обучения, познание происходит в практической форме, ведь дети не просто запоминают этикетные слова и выражения, но еще и разыгрывают различные ситуации.

Организация систематической работы позволяет младшим школьникам оценить важность и необходимость употребления речевых формул в ежедневном общении, что, несомненно, способствует повышению речевой культуры учащихся. Для каждого школьника хорошо развитая речь не только средство общения, но и двигатель интеллектуального развития, инструмент познания и самовоспитания. От уровня речевого навыка зависят школьные успехи детей.

1. Беляева Е. Б. Развитие психических процессов младших

школьников в процессе игры как ведущей формы обучения / Е. Б. Беляева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — № 6. — С. 69-72.

2. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах

и рисунках. Учебник в 2-х ч. 3 класс / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Л. В. Салькова. — М.: Баласс, 2010. -192 с.

3. Лазарев В. С. Концепция новой модели развивающего

школьного образования / В. С. Лазарев//Эксперимент и инновации в школе. — 2009. — № 2. — С. 2-7.

ПО УЧЕБНИКУ Л.Г. ПЕТЕРСОН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Как формировать мыслительные операции в начальной школе на уроках математики?

Аннотация. В статье представлены способы работы с учебником Л. Г. Петерсон в начальной школе. Автор показывает как с помощью заданий из учебника развиваются психические процессы внимания, памяти, речи, мыслительных операций, пространственного представления, пространственного и образного мышления у младших школьников на уроках математики.

Система Петерсон

Ключевые слова: учебник Л. Г. Петерсон, урок математики, начальная школа, развитие мыслительных операций, ФГОС второго поколения.

Новые ФГОС предъявляют высокие требования к выпускнику начальной школы. Для достижения хороших результатов, я выбрала УМК «Перспектива». Особое внимание хочу обратить на математику, где автором является Л. Г. Петерсон. Данный учебник позволяет мне в полной мере реализовывать на практике все современные принципы обучения.

Одна из важных особенностей курса математики является использование деятельностного метода обучения, который позволяет активизировать детей.

Учебник Л. Г. Петерсон предусматривает возможность работы по нему детей разного уровня подготовки сильных, средних и слабых. Это позволяет организовать на уроке дифференцированную работу с учениками.

Объём материала, который могут «переработать» разные дети, разный. Обязательными для всех учащихся являются 3-4 ключевых задания по новой теме. Остальной материал — задачи на повторение, задачи на смекалку, нестандартные и логические

Читайте также:
Что за программа образование 2030

задачи. Поэтому выполнение всех заданий из учебника не является обязательным для каждого ребёнка. Например, урок на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел», предыдущие темы были «Название и запись трехзначных чисел».

Дорисуй и допиши. Сделай вывод.

Эксперимент и инновации в школе 2011/4

Обсуждаем ФГОС второго поколения

Выполни действия. вывод.

Что ты замечаешь? Сделай

Выполни действия. Что интересного в этих примерах?

530 + 327857-530416 + 102518-416

Реши уравнения и сделай проверку:

351 + х = 479 х — 521 = 213 875 — х = 105

В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?

В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?

В гараже было 305 «Жигулей» и 142 «Москвича». Утром уехало 237 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Признак разбиения не задается, поэтому решение предполагает возможность различных вариантов ответов: двузначные и трехзначные, круглые и некрутые, сумма цифр 8 и 9 и т. д. таким образом, у учащихся в процессе выполнения таких заданий развивается вариативное мышление.

Задания выполняются, как правило, с широким использованием предметной наглядности, игровых приёмов, включением двигательной активности детей («Геометрическое лото», «Ритмический счёт», «Четвёртый лишний» и др.), что обеспечивает смену видов деятельности, формирование у младших школьников коммуникативных умений и личностных качеств.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Данный учебник математики также развивает пространственное и образное мышление, учит работать самостоятельно, искать и находить новые пути решения. Специально подобранная система задач, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Например:

а) Заполни таблицу.

а 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учебник сделан в форме тетрадей на печатной основе. Дополнительно к учебникам-тетрадям, дети имеют простые тетради в клетку, работу в которых ведём обычным образом, но в меньшем объёме, поскольку часть заданий ученики выполняют на печатной основе.

Учебник снабжен иллюстративным материалом. К каждой задаче предлагается иллюстрация.

В учебниках по математике Л. Г. Петерсон предусмотрена специальная работа по развитию психических процессов: внимания, памяти, речи, мыслительных операций, пространственного представления, пространственного и образного мышления. Например:

Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат остальные примеры реши устно.

535 + 288 = и т. п.

Выполнение данного задания развивает наблюдательность, внимание, логическое мышление. Одновременно идет формирование вычислительных навыков, отработка взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения.

Предлагаются задания, допускающие различные варианты решения, что способствует развитию у них вариативного мышления. Например:

Найди признак, по которому можно разбить на части числа: 35, 44, 45, 531,333, 540, 242.

б) По таблице реши примеры:

7 х 3 = 0 х 3 = 8 х 3 = 1 х 3 =

в) Что интересного в примерах каждого столбика? Какие действия надо выполнить в начале, а какие — потом? Почему? Вычисли, пользуясь таблицей:

(9 + 9 + 9) — 20 = (7 + 7 + 7) — (5 + 5 + 5) =

9 х 3-20 = 7 х 3-5 х 3 =

Предлагаются задания, в ходе которых ученики вырезают, измеряют, раскрашивают, обводят. Это позволяет не механически запоминать учебный материал, а изучать осознанно, «пропуская через руки». Выводы дети делают самостоятельно. Например:

Разрежь прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см на 4 равных прямоугольника и составь из них квадрат.

Система упражнений составлена таким образом, что в ней есть и достаточный набор упражнений, требующих действий по заданному образцу. В таких упражнениях отрабатываются не только умения и навыки, но и развивается алгоритмическое мышление.

Продолжи узор и раскрась:

Учебник для начальной школы обеспечивает эффективную подготовку к изучению курсов алгебры

Эксперимент и инновации в школе 2011/4

Обсуждаем ФГОС второго поколения

и геометрии в старших классах. Учащиеся с самого начала изучения курса математики приучаются к работе с алгебраическими выражениями. Причем работа эта ведется в двух направлениях: составление и чтение выражений.

Пионы связали в букеты по 3 цветка, а гвоздики по 5 цветков. Всего х букетов пиона и y букетов гвоздик. Что означает выражение:

х + у у — х 3х 5у 3х + 5у 5у — 3х

Умение составлять буквенные выражения оттачивается в нетрадиционном виде заданий — блицтурнирах.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расшифруй название книги и имя её автора.

Читайте также:
Ангина что это за программа

1) На одной полке а книг, а на другой b книг. Сколько книг на двух полках?

2) На одной полке а книг, а на другой b книг. Насколько книг на первой полке больше, чем на второй полке?

3) На одной полке с книг. Это на d книг меньше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?

4) На одной полке с книг, а на другой — на m книг меньше. Сколько книг на двух полках?

5) На одной полке а книг, а на другой b книг. Со второй полки взяли с книг. Сколько книг осталось на двух полках вместе?

Раннее использование элементов алгебры позволяет заложить прочную основу для изучения математических моделей и для раскрытия перед учащимися на старших ступенях обучения роли и значения метода математического моделирования.

Данный учебник дает возможность через деятельность заложить базу для дальнейшего изучения геометрии. Дети «открывают» различные геометрические закономерности: выводят формулу площади прямоугольного треугольника, выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Благодаря таким разнообразным заданиям, дети делают самостоятельно выводы, затем читают и запоминают правило. Полученные знания закрепляем путём тренировочных упражнений.

Невозможно добиться хороших результатов в обучении, если у школьников низкий интерес к математике. Учебники Л. Г. Петерсон снабжены огромнейшим разнообразием занимательного материала. Большое количество числовых кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, расшифровок. В ходе выполнения таких заданий дети расшифровывают или новое понятие, или загадку. Среди расшифрованных слов — имена литературных героев, названия произведений, имена исторических личностей, которые не всегда знакомы детям.

Работоспособность на уроках у младших школьников повышается, им нравится выполнять задания, а особенно, когда они работают самостоятельно. А когда ученик делает всё сам, это говорит о том, что ему нравится учиться, трудиться, выполнять сложные и интересные задания быстро и обдуманно.

Печатная основа учебника позволяет экономить время и сосредотачивает учеников на решении задач, что делает урок более объемным и информативным.

В заключение хочу сказать, что учебник математики Л. Г. Петерсон отвечает задачам образования XXI века и требованиям к современному уроку. Он нацелен на личностное развитие ребёнка, где математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей.

1. Александрова Э. И., Воронцов А. Б., Восторгова Е. В., Горбов С. Ф., Новлянская З. Н., Ломакович С. В., Матвеева Е. И., Чудинова Е. В. Основные положения образовательной системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова в свете требований Федерального государственного стандарта начального общего образования // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2010. — № 3.

3. Сиденко Е. А., Хачатрян Н. Л. Стандарты второго поколения в начальной школе: от понимания теории к практике // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2010. — № 1.

4. Сиденко Е. А. Универсальные учебные действия: от термина к сущности // Эксперимент и инновации в школе. -2010. — № 3.

5. Слинкина А. К. Работа над «крылатыми» словами в начальной школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2010. — № 3.

6. Соколова И. А. Применение технологии поэтапного формирования умственных действий в начальной школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2008. — № 2.

7. Тормахова Н. В. Лего-конструктор — источник обновления содержания образования в начальной школе // Эксперимент и инновации в школе.- 2009. — № 4.

Эксперимент и инновации в школе 2011/4

Источник: cyberleninka.ru

Школьная программа, математика по Петерсон? Ваше мнение о программе обучения.

Переходим в новую школу во второй класс. Первый класс закончили по школе России, в новой школе обещали школу России, но на собрании провели голосование и большинство проголосовало за Петерсон. Сегодня были у репетитора, она сказала, будете ко мне ходить все время. Вот я и думаю и зачем нам это нужно. Кто учится по программе Петерсон, там действительно все сложно?

Программу первого класса по школе России освоил хорошо. Но, с задачами бывают проблемы.

Источник: www.baby.ru

Обучение по методике Петерсон

Ищу отзывы родителей, в кого дети обучались/учатся по Петерсон.

Делает ли педагог реальный диалог на уроках или просто «шпарит» и разбирайтесь сами?

Как ребенок догоняет после пропусков?

Какой объем домашней работы дают? Варианты по способностям, как по методике, или все подряд?

Читайте также:
Что за программа blast

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 29 октября 2019

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

  • Нравится

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 30 октября 2019

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

  • Нравится

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 25 октября 2019

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы, 16 сентября 2019

Вобэнзим. Это — не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 25 октября 2019

Массаж гинекологический — эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при «женских» болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

  • Нравится

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 25 октября 2019

АМГ — антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Источник: www.babyplan.ru

Методика Петерсон: все для юных математиков

Методика Петерсон: все для юных математиков

Людмила Георгиевна Петерсон, она же профессор начального образования ППРо и АПК, а так же руководитель Центра Педагогики открыла свой авторский метод детского обучения детей дошкольного возраста. Обучаясь по методике Петерсон, дети смогут освоить в игровой форме такие математические действия, как сложение и вычитание, а так же научатся мыслить логически.

Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Математиками не рождаются, а становятся

Главная цель Петерсон была пробудить детский интерес к математике, к этому миру цифр и чисел. Малыши должны сами заинтересоваться процессом обучения и тогда им не нужно будет в дальнейшем заучивать наизусть таблицу умножения и прочие синусы, косинусы. Процесс обучения будет проходить легко и, как говориться на «лету», приносить радость, положительные эмоции и интерес (что очень важно). В создании своей методики Петерсон использовала принцип «слоёного пирога». Информация для малышей подаётся отдельными порциями (слоями) постепенно.

Каждый урок проходит, как интересная игра для карапузов. К примеру, если малышу нужно произвести математическое действие такое, как сложение двух цифр – «два» и «три», юному всезнайке нужно поставить свой палец на цифру «три» и сделать четыре шага вперёд, а при вычитании – тоже шагать только назад. Во время письменных занятий используются только яркие и красочные тетради, от одного взгляда на которые захочется играть и одновременно учиться даже взрослым.

Как проходят занятия?

В зависимости от возраста в методике Петерсон используется программа с разными степенями сложностями. Итак, малыши от трёх до десяти лет получают одинаковые знания, но разного уровня сложности. По мере дальнейшего поэтапного обучения, дети получают необходимые по программе Петерсон знания и с каждым дальнейшим этапом их приумножают.

На каждом из занятий перед детьми преподавателем ставятся конкретные задачи, и в течение всего урока малыши пытаются самостоятельно, путём логичных рассуждений, их решить. Учитель или воспитатель помогает проанализировать то или иное решение задачи. Если во время своего обучения малыш сталкивается с какой-то проблемой (к примеру, не может решить сложную задачу), то её разрешается отложить на следующий урок или на тот момент, когда он будет готов её решить. Например, он может прийти к решению этой сложной задачи уже на следующем уровне.

Занятия можно проводить по специальным пособиям, учебникам, которые написала и подготовила Петерсон, а так же при помощи наглядного пособия и игрушек. Вся методика построена таким образом, что для того чтобы ей заниматься необязательно нужно ходить в специальные кружки и школы раннего развития, а вполне можно заняться обучением родителям в домашних условиях. Не стоит огорчаться и ругать малыша, если он не сразу повторил за вами то или иное упражнение, всё у него получится, главное — это набраться терпения.

Источник: puzkarapuz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru