Колиниченко, А. В. Повышение квалификации педагога / А. В. Колиниченко, А. В. Колиниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 05.07.2023).
Повышение квалификации педагога
Колиниченко Александр Васильевич, магистрант;
Колиниченко Анастасия Васильевна, магистрант
Оренбургский государственный педагогический университет
В статье рассматривается понятие повышения квалификации, а также рассмотрен вопрос о повышении квалификации педагогов.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов [1, 512 с.]. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.
Обучение педагогов | Как это сделать? Ваши предложения | ссылки в описании
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» [2].
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового:
Методист онлайн обучения [педагогический дизайнер] #1. Кто такой методист онлайн-курсов?
– новые методические приемы;
– новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений.
Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности.
Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время для специалистов, не отрывая их от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Для того, чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации.
Работа требует от педагога:
– высокой внутренней организованности;
Помимо этого, современные технологии, активно внедряющиеся во все сферы, в том числе в сферу педагогики, подразумевает постоянную тренировку самих учителей. Именно для этого и создали курсы повышения квалификации работников образования. Всегда общество предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы других учить, нужно знать в разы больше, чем другие. Настоящему педагогу нужно не только владеть своим предметом и методикой преподавания, но также иметь знания в областях, приближенных к предмету преподавания. Педагог должен обладать знаниями в следующих областях:
– сфера общественной жизни;
Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей [3, 240 с.].
Курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Однако, не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы.
Естественно, рано или поздно знания, полученные педагогом в высшем учебном заведении, станут устаревшими и потеряют свою актуальность. Необходимо отметить, что методика преподавания любого предмета подлежит изменениям, ведь и сама наука «педагогика» постоянно развивается и не стоит на месте. Педагог обязан владеть знаниями и уметь делиться ими со своими учениками. Успешная деятельность преподавателя зависит от:
– умение наладить контакт со всем классом;
– умение наладить контакт с каким-либо конкретным учеником.
Профессия педагога требует повышенного внимания. Например, проводя урок или читая лекцию, педагог должен уметь держать в поле зрения всю аудиторию, должен замечать самые маленькие изменения в поведении коллектива. Именно этому и многому другому учат на курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации педагога — очень важная составляющая часть всего образовательного процесса. Ведь все дело в том, что именно благодаря «воспитанию» кадров по обновленным стандартам определяется новый формат педагогики будущего.
Мир не стоит на месте. Педагогика, как и многие другие процессы, подвергается постоянным обновлениям и «перегрузкам». Чтобы быть впереди всех по ЗУН (знания, умения, навыки) и необходимы курсы повышения квалификации педагогов. Именно на таких курсах людям, которые выбрали профессию педагога, поведают о новых методических разработках и о новых технологиях в обучении.
После окончания курсов педагоги будут иметь возможность поделиться любопытными знаниями и своими небольшими открытиями с самой благодарной аудиторией — своими учениками. Личностный рост и уверенность в себе — это все дает повышение квалификации. Педагог — самая важная и нужная творческая профессия. Ее можно без сомнения назвать «фундаментом» для всех остальных специальностей в мире. Именно педагог занимает главенствующую роль в формировании индивидуальности своего ученика.
Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности.
На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции. Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма.
В настоящее время отмечается необходимость педагогов:
– способных к развитию своего личного потенциала.
Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит и происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция [3].
Литература:
- Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. — М.: Высш.шк., 2004.-512 с.;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. — М.: Академия, 2009. — 240с..
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, повышение квалификации, курс повышения квалификации, знание, повышение квалификации педагогов, курс повышения квалификации педагогов, курс повышения квалификации работников образования, педагогическая деятельность, профессиональное мастерство, профессиональный уровень.
Похожие статьи
Непрерывное образование в системе повышения.
Система повышения квалификации является «мостом» непрерывного образования.
Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.
Система непрерывного повышения квалификации в условиях.
В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога.
Преимущества дистанционного образования в системе.
Слушателями курсов переподготовки, повышения квалификации, организуемых различными звеньями системы повышения квалификации работников образования являются педагоги-профессионалы.
Повышение качества образования через повышение уровня.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города может свидетельствовать о повышении качества образования города в целом.
Особенности организации системы непрерывного повышения.
− определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; − повышение эффективности и качества педагогической деятельности. Подтверждение квалификации раз в пять лет — это необходимое условие.
Организация и сопровождение повышения квалификации.
Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО.
Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на.
Стажировка, являясь формой повышения квалификации позволяет: — в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень методической и теоретической подготовки педагогов
Инновационные формы повышения квалификации учителей.
. институт повышения квалификации, метод кейсов, повышение квалификации учителей, система повышения квалификации учителей.
Особенности формирования заданий заключительного тестирования учителей на курсах повышения квалификации.
Актуальность переподготовки и повышения квалификации.
Повышение квалификации педагогических кадров и вопросы повышения профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru
Программа обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта»
методическая разработка по теме
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.
Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остаётся невостребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.
Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач являются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.
Повышение уровня квалификации — процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шёл от самого педагога.
Программа обучения педагогических кадров «Походы к презентации педагогичекого опыта» направлена на создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта»
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Невского района Санкт-Петербурга
192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,
тел/факс (812) 362-11-38
«Утверждаю» Программа принята решением педсовета
Директор: пр. № 1 от 30.08.2011
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
«Подходы к презентации педагогического опыта»
Санкт-Петербург
Все, в чем выражается наше существо,
все, что мы делаем, думаем, говорим,
замышляем, приобретаем, имеем,
есть только некоторая лестница;
продвигаясь по ней все далее и далее,
мы всегда, правда, восходим на высшие ступени,
однако последней ступени мы не находим никогда.
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.
Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остаётся невостребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.
В.А. Сухомлинский отмечал, что «. сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».
Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задачявляются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.
Повышение уровня квалификации — процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шёл от самого педагога.
Цель программы: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.
-познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;
-мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
-побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
-побудить к самоанализу педагогической деятельности;
-познакомить с формами обобщения и презентации педагогического опыта.
Программа адресована педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей.
Программа обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта» предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу обучающихся в малых группах.
Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:
Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.
Программа рассчитана на один год обучения.
Возможно проведение занятий 1 раз в неделю по 1-2академических часа (36 часов в год). Возможно сессионное проведение занятий во время школьных каникул:
-осенние каникулы (ноябрь) –12 часов
-зимние каникулы (декабрь-январь) – 6часов
-весенние каникулы (март) –18часов
Ожидаемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы обучения педагогических кадров «Подходы к презентации педагогического опыта» обучающиеся:
- будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;
- будут владеть информацией о действующих нормативных документах в системе образования;
- будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- будут испытывать потребность в презентации собственного педагогического опыта.
Формы подведения итогов реализации программы.
Отслеживание результативности обучения по программе проводится в формах:
-проведение открытых занятий/мероприятий;
-презентация портфолио профессиональной деятельности.
Источник: nsportal.ru
Система профессионального педагогического образования. Цели многоуровневой профессиональной подготовки
Многоуровневая подготовка профессиональных педагогов
Определение 1
Многоуровневое обучение – это совокупность нестандартных способов, методов и технологий обучения, ориентированных на всестороннее личностное развитие учащихся и активизацию их познавательных возможностей.
Современная образовательная система России, как и большинства стран мира, основывается на многоуровневой подготовке кадров.
Замечание 1
Многоуровневое обучение профессиональных педагогов – это система непрерывного обучения педагогов на всех уровнях их профессиональной подготовки, с учетом особенностей реализации обучения, применяемых методов и технологий и постоянного обновления инструментария.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Многоуровневое обучение формируется на основе использования вариативных образовательных программ и способов организации учебного процесса, ориентированного на достижение целей и задач обучения. Такое обучение позволяет устранить диспропорции между спросом рынка труда и объемом кадровых ресурсов, выпускаемых образовательной системой в течение определенного временного промежутка. Кроме того, формируются новые виды образовательных заведений, новые варианты получения образования, способы подготовки профессиональных кадров, необходимых современному обществу.
При этом, многоуровневая образовательная система не уходит от сущности профессионального образования т.е. сохраняет систему обучения, ориентированную на социальный заказ, на выпуск специалистов, отвечающих текущим потребностям социально-экономического пространства и тенденциям мирового развития, но имеет несколько вариантов организации обучения, применения личностно-ориентированного подхода, дифференциации учебного процесса и его индивидуальной направленности.
«Система профессионального педагогического образования. Цели многоуровневой профессиональной подготовки»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Многоуровневое обучение функционирует таким образом, чтобы уметь своевременно готовить специалистов, исходя из быстро меняющих потребностей социума, его развития и совершенствования.
Многоуровневая подготовка профессиональных педагогов включает в себя следующие направления деятельности:
- Применение инновационных направлений подготовки бакалавров, магистров, аспирантов, а также иных обучающихся системы профессионального и дополнительного образования, подготовки и переподготовки кадров.
- Создание условий и ориентация будущих педагогов на непрерывное обучение, самообучение, саморазвитие. Предполагается, что каждый профессиональный педагог будет строить свою карьеру, развиваться в своей области деятельности по индивидуально избранному пути.
- Реализация индивидуальной поддержки педагога.
- Применение инновационных методов обучения, информационных ресурсов и современных научно-технических продуктов в образовательном процессе.
Рисунок 1. Структура многоуровневой системы подготовки специалистов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В настоящее время, система профессиональной подготовки педагогов включает в себя четыре уровня обучения:
- Бакалавриат –это четырехлетнее обучение по программам профессиональной подготовки педагогов, включающих общие основы педагогической деятельности, аспекты психологии возрастного развития учащихся.
- Магистратура– это двухлетнее обучение по избранному направлению педагогики, завершающееся написанием магистерской диссертации, включающей проведение собственных исследований и, дающей право на преподавание конкретной дисциплины.
- Аспирантура – это научно-исследовательская деятельность педагога, связанная с разработками в области педагогики и их защитой. Обучение завершается написанием докторской диссертации и ее защитой, дающей научную степень.
- Дополнительное профессиональное образование — это обучение педагогов, ориентированное на повышение их квалификации, расширение объема знаний и навыков, ознакомление с новыми методами и технологиями преподавания, подходами в организации образовательного процесса.
В условиях современной информатизации общества, системообразующим компонентом многоуровневого обучения педагогов выступает цифровое образовательное пространство. Оно позволяет использовать информационные ресурсы таким образом, чтобы своевременного и эффективно решать любые образовательные задачи.
Целевое назначение и задачи многоуровневой профессиональной подготовки педагогов
Целевым назначением функционирования многоуровневой подготовки педагогов выступает создание условий для развития личностного потенциала педагогов, формирования у них прочных знаний и навыков, умений их использовать в профессиональной деятельности, формирование мастерства и раскрытие творческого потенциала будущего педагога.
Профессиональный педагог должен быть подготовлен таким образом, чтобы обеспечивать целенаправленный и личностно-ориентированный процесс обучения, воспитания и развития отдельного учащегося, отвечая его интересам и потребностям современного этапа социального развития.
Многоуровневое образование педагогов ориентировано на создание сети образовательных учреждений, деятельность которых ориентирована на удовлетворение многообразных потребностей культурного развития личности и общества, создание условий для гибкой и вариативной научной подготовки педагогов, способных приспосабливаться к быстрым темпам развития общества и его непрерывно меняющимся потребностям.
Внедрение новой многоуровневой образовательной системы реализуется на основе обновления содержания образования. Оно становится более разнообразным. Каждый студент, может выбрать для себя программу обучения и варианты его осуществления. Программа обучения осваивается поэтапно.
Таким образом, каждый студент, может освоить одну из программ и перейти на следующий уровень обучения или же, завершить его. Программы обучения характеризуются преемственностью и гибкостью.
В зависимости от того, какая программа освоена студентом т.е сколько уровней обучения он прошел, он становится специалистом определенного уровня и может претендовать на получение соответствующей профессиональной квалификации и должности в образовательной системе.
К основным задачам многоуровневого профессионального обучения педагогов относятся задачи, ориентированные на удовлетворение потребностей трех групп населения:
- Удовлетворение личностных потребностей т.е. потребностей самого обучающегося. Сюда входит возможность выбора уровня профессиональной подготовки, освоение образовательной программы по данному уровню и выбор ее содержания, исходя из собственных умственных, физических и иных потребностей и возможностей.
- Удовлетворение социальных потребностей т.е. потребностей общества в получение профессионала конкретной области. Общество ориентировано на получение квалифицированного специалиста наиболее быстрыми темпами, но с сохранением должного уровня профессиональной подготовки.
- Удовлетворение преподавательских потребностей т.е. потребностей образовательного учреждения, его факультета. Они связаны с созданием условий для реализации научно-исследовательской деятельности, профессиональных потенций педагогов.
Источник: spravochnick.ru