Программа обучения овз что это

Содержание

Программа обучения овз что это

Наши образовательные программы обновлены в соответствии с новыми ФГОС и примерными рабочими программами учебных дисциплин общего образования и включены в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

О программе

В процессе обучения обучающийся приобретает профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение новой профессиональной деятельности и совершенствование своей профессиональной деятельности.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает в соответствии с учебным планом образовательной программы изучение широкого спектра общих и специальных дисциплин, в том числе аспекты педагогики, дидактики, психологии, в частности возрастной психологии, ИКТ-компетентности, теория и методика воспитания, правовые основы организации деятельности педагогического работника, в частности положения трудового и образовательного законодательства, вопросы коррекционной педагогики, внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и другие аспекты профессиональной деятельности.

Что такое ОВЗ? ОВЗ – это приговор?

Учебный план предполагает самостоятельное изучение лекционного материала по образовательной программы без прохождения обучающимся стажировок и промежуточных аттестаций.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Программа профессиональной переподготовки

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).

Описание программы Скачать (pdf)

Подробнее о программе

  • Характеристика приобретаемой новой квалификации
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы выдаваемых документов
  • Об организаторе обучения

Характеристика приобретаемой новой квалификации

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:

ФГОС высшего образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (уровень бакалавр);

ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Планируемые обобщенные результаты обучения

Код компетенций

Компетенции

Код трудовых функций

Трудовые функции

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества

Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего

способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность

способностью руководить исследовательской работой обучающихся

способность решать задачи воспитания и духовнонравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их

использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности

Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

способность руководить учебно-исследовательской деятельностью

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.

В рамках профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»:

Вид профессиональной деятельности

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Основное общее образование

Преподаватели в средней школе

Код А Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования

Общепедагогичес кая функция. Обучение

Основное общее образование

Код В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательн ых программ

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 1016 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 48 календарных недель с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Диплом о профессиональной переподготовки предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

Наименование разделов

Виды занятий в часах

Всего

Лекции для самостоятельного изучения

Практическая

работа

Основы педагогической деятельности и аспекты педагогики и дидактики

Основы психологии для педагогических работников

Психологические аспекты деятельности педагогического работника

Психология развития и возрастная психология

Теория и методика воспитания в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональных стандартов

Реализация положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями общего и дошкольного образования

Читайте также:
Что за программа proplus

Развитие государственно-общественного управления образованием в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы

Технологии общения для педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Трудовое законодательство и права педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта

Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта

Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ

Реализация положений ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и санитарных требований в образовании

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 130 вопросов по материалам программы профессиональной переподготовки с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 260 минут.

Образцы выдаваемых документов

Диплом о профессиональной переподготовке предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам профессиональной переподготовки.

Диплом подтверждает присвоение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Диплом действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Диплом изготавливается на бланке АО «Госзнак», который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность диплома в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Диплом отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки — от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Обучение организовано ООО «Центр инновационного образования и воспитания» на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 3690 от 13 марта 2019 года.

Общество прошло общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие стандартам и критериям качества образования.

Образовательные программы ООО «Центр инновационного образования и воспитания» основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Образовательные программы включены в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализуемой при поддержке Минобрнауки России, и федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательные программы разрабатываются авторами, которые являются экспертами и авторами методических рекомендаций Совета Федерации, Минпросвещения России, Минцифры России, а также членами рабочих групп при федеральных органах исполнительных власти, обладая необходимыми компетенциями и знаниями.

Источник: www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai

Ребенок с ОВЗ: поступаем в школу, определяем индивидуальные программы, получаем документ об образовании

Какие права на общее образование в России имеют дети с ОВЗ? Как собрать родителям необходимые документы при поступлении такого ребенка в школу и добиться достойных условий обучения? Какие обязанности должна выполнить школа перед детьми с особенностями развития? На ключевые вопросы инклюзивного образования в рамках вебинара «Летней школы управления» Группы компаний «Просвещение» ответила начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы Ольга Егупова.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

С момента принятия в России Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными особенностями здоровья прошло 4 года, однако и у педагогов, и у управленцев, и особенно у родителей остается немало вопросов о возможностях их обучения. Основными являются вопросы доступности и качества образования, прав и обязанностей семей с одной стороны и школы – с другой.

Образование детей с ОВЗ

Аттестат о среднем образовании. Фото — фотобанк Лори

С чего начать обучение в школе: справки, форматы и методики

Для организации обучения в школе ребенка с ограниченными возможностями потребуются определенные усилия семьи и руководства. Первый шаг – подача заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявления на реализацию такого обучения от родителей или законных представителей ребенка в школу.

После подписания директором соответствующего приказа с учетом мнений родителей выбирается форма обучения – желание учиться «на дому» должно быть регламентировано исключительно медицинскими документами или документами, разработанными органами исполнительной власти региона. Заключение ПМПК не является основанием для выбора такого образовательного формата. В соответствии с выбранной формой составляется учебный план или индивидуальный образовательный маршрут ученика с учетом психологических и физиологических особенностей ребенка. План состоит из обязательной образовательной части и внеурочной деятельности, которая должна включать коррекционно-развивающую работу.

«Родители имеют право как предоставлять в школу заключение центральной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, так и не предоставлять его. Во втором случае ребенку не будет присвоен статус учащегося с ОВЗ. В свою очередь, для директора школы такое заключение является обязательным к исполнению. Школа также должна создать все указанные в заключении необходимые условия обучения для конкретного ребенка – они включают рекомендованные форму, методы и программу обучения. Соответствующие архитектурные удобства и сопровождение помощником, ассистентом или тьютором организовываются при необходимости», – отмечает начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы, эксперт Группы компаний «Просвещение» Ольга Егупова.

Образовательные программы и сроки обучения для детей с ОВЗ

Обучение детей с тяжелыми нарушениями имеет ряд особенностей. Независимо от возраста, в котором ученик пришел в школу, обучение длится 13 лет и возраст выпускника может превышать 18-летний. Однако школа обязана реализовать всю образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.

Оценка успеваемости и документ об образовании: нюансы

Оценка успеваемости детей с ОВЗ отличается от общеобразовательных стандартов. В инклюзивном образовании существует безоценочный период, когда педагог определяет только усвоение или не усвоение материала у ученика.

Категория учащегося определяет и формат документа об общем образовании. Аттестат об образовании получают все дети с ОВЗ. Исключение составляют лишь дети с нарушением интеллекта: таким выпускникам выдают свидетельство об обучении. Документ дает право пройти профессиональную подготовку по определенным специальностям с углубленным изучением отдельных учебных предметов и предметных областей.

«Обеспечить доступность и качество образования для детей с ОВЗ – непростая задача и для родителей, и для педагогов, и для руководства школ. При работе с такими детьми учителя должны заниматься повышением квалификации, обучаться нужным методикам и подходам. Директора школ – знать все последние изменения законодательной базы в области «особого» детства, разработать необходимые локальные нормативно-правовые акты, провести систему организационных и методических изменений в школе. Родители же должны четко знать и отстаивать права своего ребенка на образование», – подчеркнула Ольга Егупова.

Источник: materinstvo.ru

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Home » Особенные детки » ОВЗ и всё что нужно об этом знать

ОВЗ и всё что нужно об этом знать

ОВЗ и всё что нужно об этом знать

С 2019 года дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получили широкие возможности на обучение и социализацию благодаря введению механизма инклюзивного обучения. Подробнее об этом статусе – в этом материале Invaworld.

Читайте также:
Cortana программа что это

Что изменилось в образовании для детей с ОВЗ

Ещё совсем недавно, буквально до 2016 года дети с ограниченными возможностями здоровья были за боротом общей системы образования. Это мешало им адаптироваться в обществе и приводило к серьёзным проблемам в будущей взрослой жизни. Появление стандарта инклюзивного обучения дало возможность таким детям стать частью обычного детского коллектива. И при этом все особенности состояния ребёнка должны учитываться в учебном заведении с помощью использования особого оборудования и особых обучающих программ.

Трудности безбарьерного образования

С одной стороны – дети с ОВЗ получили прекрасную возможность находиться в школе, с другой – несовершенство системы пока не даёт полноценного результата. Главная трудность – в неготовности системы образования к такому обучению.

Если в крупных городах ситуация более-менее контролируется, то в российской глубинке создание классов с детьми с разными возможностями и потребностями ведёт к проблемам в получении знаний. Педагоги теряются в таком пёстром детском коллективе, и, не имея достаточно навыков и знаний, упускают многие возможности. Плюс нехватка необходимого оборудования и условий, специальных помощников – тьюторов. Так что безбарьерная среда в школах сейчас далека от идеала.

ОВЗ и всё что нужно об этом знать

Дистанционное обучение для детей с ОВЗ

Наряду с обычными формами обучения дистанционное образование все больше набирает популярность. Плюс в том, что методики совершенствуются с помощью разных научно-исследовательских объединений, программы могут легко адаптироваться к особенностям ребёнка, ест возможность углублённого изучения предметов.

Дистанционным обучением могут воспользоваться дети, которые часто болеют, и таким образом они получают возможность не отставать от сверстников.

ФГОС предусматривает 4 варианта учебных программ и в процессе обучения можно менять эти варианты, подбирая самый удачный для конкретного случая с учётом успехов ребёнка.

Кто утверждает статус ОВЗ?

Статус ОВЗ даёт ПМПК (психолого медико педагогическая комиссия). Для того, чтобы получить преимущества в обучении, которые даёт этот статус, требуется заключением медиков и педагогов. Лучше заручиться справкой от лечащего врача и характеристикой из детского сада или школы, потому что на ПМПК специалисты будут видеть вашего ребёнка в первый раз и многое может ускользнуть от их внимания.

Специалисты комиссии рассмотрят навыки и умения ребёнка на предмет соответствия возрасту, его способность восприятия окружающего мира и констатирования со взрослыми и сверстниками. По правилам, участию в ПМПК должно предшествовать педагогическое, психологическое и медицинское наблюдение.

Какие преимущества даёт ребёнку статус ОВЗ?

Речь идёт не о здоровье, а об обучении, так в чем смысл такого статуса? Дети с ОВЗ имеют право проходить аттестацию в адаптированной для них форме. Кроме того, при втором типе обучающей программы, ребёнок, которые не смог освоить материал в обычные сроки, получает возможность продлить период обучения, в том числе – в дополнительных группах или классах.

В третьем типе программы ученики получают возможность усваивать знания в индивидуальной среде, самостоятельно выбирать форму аттестации.

И наконец, в четвёртом варианте среда полностью адаптируется под потребности ребёнка и он обучается на дому по индивидуальному плану, который соответствует его многочисленным нарушениям в здоровье.

Сталкивались ли вы с необходимостью утверждения такого статуса и препятствиями на пути к этой цели? Напишите об этом в комментариях!

Источник: invaworld.ru

Дифференциация уровней и вариантов

Кукушкина О.И. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва
Никольская О.С. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва
Малофеев Н.Н. Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва

Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон присутствует в каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ.

Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей с ОВЗ. СФГОС дифференцируется за счет наличия вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей адекватным образованием, преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью ребенка к освоению цензового уровня образования. Дифференцированные варианты специального стандарта характеризуются: уровнем результата (цензовый – нецензовый); структурой основной образовательной программы; планируемыми результатами обучения, условиями, необходимыми ребенку с ОВЗ для их освоения.

Предлагается четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ.

Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени должна обеспечить сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.

Кардинальное отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей с ОВЗ может быть представлен только в описании вариантов, прямо соответствующих наличествующему диапазону различий детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования.

Каждый вариант СФГОС определяет:

  • требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной компетенции);
  • требования к результатам школьного образования на каждой его ступени (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
  • требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ планируемых результатов образования

Первый вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Полноценное освоение первого варианта СФГОС возможно при создании условий для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант СФГОС. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС.

Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса.

Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей. Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни. В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к особенностям детей, ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду — поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Обязательной является организованная интеграция, выбор ее формы должен отвечать индивидуальным потребностям каждого учащегося.

Третий вариант СФГОС (не цензовый)

Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития, чьи возможности в получении образования сопоставимы с ними.

Читайте также:
Объектив что это за программа на Андроид xiaomi

Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями. Обязательной является организация специального обучения и воспитания. В структуре основной образовательной программы при неизбежном значительном редуцировании “академического” компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. В связи с вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально адаптированной к особенностям таких детей, но ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду с целью расширения опыта контактов и максимально возможной для него социальной интеграции.

Четвертый вариант специального стандарта (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования)

Этот вариант стандарта предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья.

Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании “академического” компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции.

Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома. Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты.

2.2. Варианты СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ:

Категория детей с ОВЗ Варианты СФГОС
Глухие дети 1; 2; 3; 4
Слабослышащие 1; 2; 3; —
Слепые дети 1; 2; 3; 4
Слабовидящие дети 1; 2; 3; —
Дети с речевыми нарушениями 1; 2; 3; —
Дети с двигательными нарушениями 1; 2; 3; 4
Дети с ЗПР 1; 2; 3; —
Умственно отсталые дети -; -; 3; 4
Дети с расстройствами аутистического спектра 1; 2; 3; 4

Список литературы

  • 1. Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст] / под общей редакцией проф. А.И. Дьячкова. – М.; Просвещение, 1965. – 343 с.
  • 2. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. — М. : Советский спорт, 2004. — 303,[1] с. : ил. — (Золотые страницы сурдопедагогики). — Библиогр.: с. 287-302.
  • 3. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под. ред. Р.Е. Левиной. — М., 1967. — С. 7-30.
  • 4. Дети с нарушениями общения [Текст] : учеб. издание / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, Р.К. Ульянова, Т.И. Морозова. — М.: Просвещение, 1989. — 95 с. — Библиогр.: с. 94.
  • 5. Лебединская, К.С. Проблемы аномальной психической конституции в детском возрасте [Электрон. ресурс] / К.С. Лебединская // Альманах ИКП РАО. — 2005. — № 9. — Электр. ст. — Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-9/problemy-anomalnoj-psihic
  • 6. Никольская, О.С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О.С. Никольская. – М. : МГППУ, 2008. – 464 с.
  • 7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – 2002. — № 5. – Электр. Ст. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/rebenok-s-
  • 8. Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика [Электронный ресурс] / О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – 2002. — № 5. – Электр. Ст. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/korrekcionnaja-specialnaja-pedagogika?catoffset=10

Источник: alldef.ru

Кто такие дети с ОВЗ ( Ограниченными возможностями здоровья)

В связи с последними событиями, которые задели мое сердечко, хотелось бы рассказать, кто такие дети с ОВЗ, рассказать про причины возникновения нарушений, а так же, про возможность обучения детей с ОВЗ.

Это статья направлена на родителей детей с нормой развития, на будущих родителей, на специалистов общеобразовательных садов и школ, на детей с нормой развития.

По «Закону об образовании в РФ» существует две категории детей с Особыми Образовательными Потребностями (ООП) : -дети – инвалиды

Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Статус инвалида присваивает бюро медико — социальной экспертизы. — Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий. Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

  • начальное — с 1 по 4 классы;
  • основное — с 5 по 9 классы;
  • среднее общее — с 10 по 11 классы;
  • образования детей с ОВЗ.

Для ДОО существует ФГОС дошкольного образования.

Если ребенок с ОВЗ обучается в общеобразовательной группе или в общеобразовательном классе, для него создают:

АОП (Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка),

АООП (Адаптированную основную образовательную программу,которая пишется на уровень образования — например, младшее звено),

ИУП (Индивидуальный учебный план, разрабатывающийся с учетом потребностей конкретного ребенка),

СИПР (Специальную индивидуальную программу развития, разрабатывается для ребенка, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой).

Перед поступлением в школу ребенок с ОВЗ проходит Психолого — медико — педагогическую комиссию. По рекомендации ПМПК ребенок с ОВЗ может пойти в школу с 8 лет.

ПМПК в зависимости от тяжести нарушения предлагает обучение по одному из четырех вариантов:

1. Если ребенок близок к возрастной норме и может усваивать общеобразовательную программу,

2. Если ребенок может усваивать общеобразовательную программу, но ему необходимо больше времени на усвоение,

3 Ребенок может учится, но не сможет усвоить весь материал доже за больший срок,

4. У ребенка индивидуальный уровень конечных результатов ( дети с УО или с множественными нарушениями).

Родители могут не предоставлять результаты ПМПК в школе или саду, но они должны понимать, что тогда для их ребенка не будут созданы специальные условия обучения (например, не будет тьютора), с ним не будут работать специалисты, рекомендованные ему ПМПК ( педагог — психолог, учитель — дефектолог, логопед).

После окончания начальной школы ребенок снова проходит ПМПК. Возможные варианты развития событий:

— диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям.

Если ребенок с ОВЗ получает атестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.

Кто такие дети с ОВЗ Ограниченными возможностями здоровья

Мне бы хотелось донести, что дети с ОВЗ – такие же дети, как и все, и к ним точно так же необходимо искать индивидуальный подход. Мне бы очень хотелось, чтобы родители научили своих детей, да и сами научились бы, правильно реагировать на ребенка со слуховым аппаратом или на ребенка с болезнью Дауна. Чтобы к людям пришло осознание, что мы все равные, все дети заслуживают хорошей жизни, заслуживают уважения.

Мяснянкина Ольга Романовна Педагог — психолог и педагог — дефектолог

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru