Приравнивается ли начальное профессиональное образование к среднему профессиональному?
Максим, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 108):
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
13 июля 2017, 15:41
Клиент, г. Улан-Удэ
Здравствуйте, если допустим я хочу встать на должность прапорщика, начальное профессиональное по специальности автомеханик, то как мне командирам доказать, что это у меня среднее , и я могу претендовать на должность ?ведь в дипломе написано, что не среднее профессиональное образование а начальное
14 июля 2017, 02:17
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
E-commerce директор. Программа обучения для тех, кто хочет или уже продает в интернете.
Здравствуйте, если допустим я хочу встать на должность прапорщика, начальное профессиональное по специальности автомеханик, то как мне командирам доказать, что это у меня среднее, и я могу претендовать на должность? ведь в дипломе написано, что не среднее профессиональное образование а начальное
Максим
Максим, по новому закону об образовании среднее профессиональное образование двух видов (ст. 68 ФЗ «Об образовании в РФ») — среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих испециалистов среднего звена.
Теперь снова возвращаемся к ст. 108 закона, на которую я ссылался в первом ответе:
Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом,в следующем порядке:
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена.
Таким образом, начальное профессиональное образование не может соответствовать среднему профессиональному образованию, полученному до принятия данного закона, оно соответствует только среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Чтобы у Вас было СПО, Вам нужно пройти обучение по по программе подготовки специалистов среднего звена.
Источник: pravoved.ru
Что дает начальное профессиональное образование и где с ним работать
Начальное профессиональное образование в России известно ещё со времён Советского Союза. Именно тогда зародилась эта система. Вновь образовавшемуся тогда строю, как никогда, требовались квалифицированные кадры. К сожалению, в 90-е годы спрос на рабочие специальности упал. Однако сегодня подобное образование опять стало популярным.
Ведь оно позволяет даже подросткам получить вместе с аттестатом ещё и какую-нибудь профессию.
Что такое начальное профессиональное образование
Начальное профессиональное образование – это первая ступень в системе профобразования. Его основная цель – подготовка квалифицированных рабочих. Проводится она обязательно на базе основного общего образования. А некоторым специальностям можно обучиться только на основе среднего (полного) общего образования. Соответственно, программы обучения будут разные, в зависимости от полученной ранее основы.
Преимущество профессионального образования в том, что оно позволяет не только получить теоретические знания, но и приобрести профессиональные навыки. В условиях активно развивающейся рыночной экономики это особенно востребовано.
Специалисты подсчитали, что сегодня выпускники начального профобразования составляют приблизительно 1 % от экономически активного российского населения.
Ещё один существенный плюс такого вида образования — его доступность. Поступить в учебное заведение профессионального типа гораздо проще, чем в вуз, где конкурс на новомодные сегодня специальности невероятно высок. Кроме того, устроиться на работу выпускнику среднестатистического вуза иногда гораздо сложнее, чем человеку с рабочей специальностью.
Стоит отметить тот факт, что студентам НПО всегда предоставляют место в общежитии, бесплатное питание и медицинское обслуживание.
Где получить средне-техническое образование
В России существует около 4000 учебных заведений, включая негосударственные, в которых существует возможность получить начальное профессиональное образование. Количество выпускников таких учреждений по некоторым данным составляет 1 700 000 человек.
Учебные учреждения начального профессионального образования делятся на два типа:
- Профессиональное училище (ПТУ). Большая часть образовательной программы в таких заведениях сконцентрирована на изучении предметов профессиональной подготовки. Срок обучения составляет от 1 до 2,5 лет, в зависимости от полученного ранее базового образования (полного или основного) в средней школе.
- Профессиональный лицей. Программа обучения в таких местах обязательно состоит из образовательной (десятого и одиннадцатого класса средней школы) и, как в училищах, профессиональной. Учатся в них от 1 до 3 лет.
Обязательно стоит отметить тот факт, что документ о получении образования в таких учебных учреждениях будет существенно отличаться.
Выпускники профтехучилища получат диплом, который предоставит им возможность работать по той специальности, на которую они выучились.
После окончания они могут продолжить своё обучение в высших заведениях не университетского уровня (колледжей и техникумов). К тому же, если профиль в таких заведениях совпадает, то срок обучения будет сокращён. Однако окончание профессионального училища не даёт права на поступление в заведения высшего университетского уровня.
Выпускники профессиональных лицеев получают другой документ об образовании. Выданные дипломы, содержат отметки не только о профессиональном образовании, но и сведения об освоении общеобразовательной программы, соответствующей десятому и одиннадцатому классу средней школы. Наличие такого документа предоставляет возможность поступления в высшие учебные заведения, как не университетского, так и университетского типа.
Как поступить в профессиональное техническое училище
Поступить в учреждения НПО гораздо проще, чем может показаться. Некоторые училища, например, принимают даже таких выпускников школ, которые не справились с обязательным госэкзаменом. И таких заведений немало. Без сдачи обязательного госэкзамена, зачисляют в профессиональные училища, как правило, на рабочие специальности. В частности, к ним относятся, автослесари, слесари-сантехники, сварщики, водители и т.п.
В редких случаях могут назначить какое-нибудь дополнительное испытание или собеседование. Но это происходит редко.
Скорее тогда, когда на какую-то отдельную специальность происходит увеличенный приток выпускников школ.
В медучилища, спту с педагогической направленности могут потребоваться результаты о сдачи ЕГЭ и по окончании можно будет получить диплом медико-профилактического направления или воспитателя дошкольного учреждения.
Обязательным условием для поступления является предоставление документа о школьном обучении. Чаще всего это может быть аттестат о начальном или полном среднем образовании. Некоторые учебные заведения устраивают конкурс аттестатов, но не требуют сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Медицинские, педагогические и другие специальности после окончания ПТУ
Перечень профессий, на которые можно выучиться в НПО, достаточно обширен: делопроизводители, реставраторы, рекламные и страховые агенты, ветеринарные фельдшеры, операторы, машинисты, слесари, сварщики, монтажники, механики, лаборанты, станочники, кондитеры, менеджеры, бригадиры, монтёры и многие другие.
Большой популярностью пользуются востребованные на рынке труда профессии.
К ним можно отнести: операторы ЭВМ, автослесари, специалисты в сфере торговли, секретари, кондитеры, служащие. Железнодорожные лицеи готовят дежурных по станции, проводников, помощников машинистов, электромонтёров.
На базе училища можно получить профессию в творческой области. Например, существуют заведения, которые готовят художников-оформителей, декораторов, работников ювелирной обработки. Многие профессиональные училища выпускают парикмахеров, визажистов.
Для желающих обучаться в сфере предпринимательства и туризма существуют учреждения, готовящие квалифицированные рабочие кадры по программам «гостиничное дело», «коммерция» и др.
Какой уровень образования, какие перспективы у окончивших профтехучилище
Выпускники начальных профессиональных образовательных заведений после окончания ликбеза редко остаются без работы. Ведь их основная цель поступления была именно в получении конкретной профессии. Закончив учебный процесс, они уже имеют опыт практической деятельности.
К слову сказать, выпускники ВУЗов редко после окончания института или университета обладают хорошо развитыми рабочими навыками. Летняя вузовская практика не может дать полное представление о тонкостях той или иной профессии.
Нередки случаи, когда люди, окончившие НПО, поступили на работу и были обеспечены целевым направлением на дальнейшее высшее образование.
Иногда работодатель больше заинтересован в таких кадрах, обучающихся без отрыва от производства, и применяющий свой уже имеющийся опыт на практике.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система начального профессионального образования в существующий сегодня период активного развития производства и сферы услуг весьма необходима.
Она позволяет не только наполнить рынок труда квалифицированными рабочими кадрами, но и избавить людей от безработицы. Ведь с рабочей профессией остаться без дела практически невозможно. Несмотря на бурно развивающуюся компьютеризацию и автоматизацию, рабочие руки будут ещё долго популярными и востребованными.
Источник: topobrazovanie.ru
Начальное профессиональное образование Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Начальное Профессиональное Образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании; начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фадеева Е. В.
Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Формирование преподавательского состава и комплектование профтехучилищ контингентом учащихся
Возможности решения проблем обучения учащихся профессиональных училищ средствами иностранного языка
Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся в системе профессионально-технического образования Горьковской области в период 1958-1984 гг
Развитие системы профессионально-технического образования в Северной Осетии в 1940-1980-е гг
Начальное кооперативное образование Мордовии в 1975-1990 гг. (обучение, практика, воспитание)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Начальное профессиональное образование»
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Международный университет природы, общества и человека «Дубна»,
Начальное Профессиональное Образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании; начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
По оценкам специалистов, до 40 % выпускников меняют профессию в течение первых двух лет после окончания учёбы или оказываются без работы. Это в большой степени связано с ужесточением работодателями требований к выпускникам различных профессий и специальностей, которые не воспринимаются на рынке труда носителями высокой квалификации, современных коммуникативных технологий. Важнейшими требованиями к специалистам становятся не столько овладение суммой знаний, сколько способность разбираться в жизненных и профессиональных ситуациях, своевременное реагирование на социально-экономические изменения, умение мыслить нестандартно, стремление к постоянному обновлению знаний. Стремительное развитие получают те страны, где наилучшим образом построена система использования знаний, а не их производства.
Основное следствие кризиса — кадровый голод на предприятиях. В условиях экономического подъема чувствуется острая нехватка специалистов технического профиля, не говоря уже о квалифицированных рабочих. Рынок труда наводнен посредственными юристами и экономистами.
Учебные заведения начального профессионального образования выпускают квалифицированных рабочих и служащих. Прием в государственные и
* Ассистент кафедры Менеджмента, государственного и муниципального управления.
муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения. Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося.
Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку. Тем не менее, в некоторых начальных профессиональных заведениях наблюдается смещение к профилю техникумов. Это проявляется в продлении сроков обучения до 3-х или 4-х лет, в зависимости от уровня образования учащегося.
Формы обучения — дневная и вечерняя.
Традиционные типы учебных заведений этой ступени образования — профессиональные училища (профессионально-технические училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа — профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации.
Деятельность указанных учреждений регламентируется Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, принятым 05.06.1994.
В последние годы существования СССР список профессий, по которым готовили ПТУ, достигал 1400 наименований. В начале 1999 г. в соответствии с принятыми федеральными стандартами этот список был резко сокращён.
Несмотря на то, что за последнее 10-летие наметилась явная тенденция к снижению общей численности учащихся, до сих пор начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования, которое предполагает получение профессии до окончания средней школы. Как правило, такое образование востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда требуется дополнительный источник доходов. Для детей этого социального слоя, когда перспектива получения аттестата о среднем образовании закрыта, появляется шанс продолжить учебу.
За короткий отрезок времени система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется более чем по 280 интегрированным профессиям). На первый план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания и торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии социальных работников, организаторов малого бизнеса, экологов, дизайнеров, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. При этом удельный вес профессий промышленности и строительства снизился.
Разработаны государственные образовательные стандарты начального профессионального образования, базисные учебные планы. Значительно усилилась преемственность образовательных программ этого уровня с программами среднего профессионального образования.
Система начального профессионального образования является базовой в подготовке квалифицированных кадров для судостроения, энергомашиностроения, оборонной промышленности, транспорта, строительства, городского хозяйства, пищевой промышленности, потребительского рынка.
Практика показывает, что с целью совершенствования системы профессионального образования, создания условий для эффективной интеграции с рынком труда и сохранением позитивных традиций целесообразно осуществлять комплексный анализ по выявлению потребностей в выпускниках системы профессионального образования.
За последние десять лет выпуск учащихся, получающих рабочие специальности, сократился на 42 %; число учреждений начального профессионального образования сокращается при увеличении количества вузов и обучающихся в них студентов.
По оценкам экспертов можно сделать вывод, что сегодня в отечественной промышленности потребность в рабочих кадрах постоянно растёт и достигает 75 % от общего количества незаполненных вакансий. По сравнению с 1990 годом в 3-5 раз сократился объём подготовки кадров непосредственно на производстве.
Поиски инновационных подходов в модернизации профессионального образования продолжается, но наибольшая эффективность мероприятий достигается при обеспечении их согласованности, взаимосвязи, последовательности и педагогической обоснованности.
Новый социальный стандарт образования
Городская культура и городская экономика резко ограничивает возможности людей без высшего образования.
В России это усугубляется сложившейся (с 70-х) низкой социальной оценкой начального и даже среднего профессионального образования. Зарплатная премия работников с ВПО в России в 10 и более раз выше, чем у выпускников СПО (в странах ОЭСР — не более, чем в 2 раза). 90 % российских родителей считают важным дать ребенку высшее образование.
Первая ступень высшего образования фактически превращается в продолжение общего (школьного), главная роль — это продвинутая социализация, а не профессиональные компетенции.
В России приращение объема общего образования, которое во многих странах происходило за счет удлинения старшей школы, целесообразно осуществлять в вузовском секторе (закрепив фактическое положение дел).
Система довузовского профессионального образования
В этой системе произойдут фундаментальные изменения. Уйдет в прошлое само понятие начального профессионального образования, поскольку любые профессиональные компетенции будут накладываться на высокий уровень общего образования. Вместе с тем, быстрое сокращение срока жизни производственных и сервисных технологий потребует каждые 5-7 лет (а то и чаще) получать новую квалификацию. На эту потребность будет отвечать значительно более компактное, экономное по времени обучение прикладным технологиям.
На базе профессиональных лицеев и училищ, а также части колледжей и техникумов возникнут комплексные учебные центры профессиональных квалификаций с передачей общеобразовательных функций учреждений начального профессионального образования системе общего образования (вечерним школам). При этом для отдельных категорий детей могут сохраниться учреждения, реализующие как программы профессионального, так и общего образования.
Программы получения профессиональных квалификаций станут гораздо более компактными и многообразными по сравнению с существующей системой начального профессионального образования. Они будут нацелены на освоение конкретного набора компетенций для профессиональной деятельности. Эти программы не будут в деталях утверждаться государством.
Государственный образовательный стандарт будет носить рамочный характер. Конкретные же программы будут аккредитовываться профессиональными ассоциациями. Это создаст стимулы модернизации программ для их разработчиков.
Для массового охвата дошкольным образованием государство будет поддерживать многообразные программы раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии. Данный тип образовательных услуг направлен, прежде всего, на максимально полное использование образовательного потенциала семей и раннюю поддержку разнообразной детской одаренности и мотивации.
В результате усиления внимания к раннему развитию детей можно будет добиться снижения числа детей в программах коррекционного обучения и значительного повышения качественных результатов начального образования.
Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку. Тем не ме-
нее, в некоторых начальных профессиональных заведениях наблюдается смещение к профилю техникумов. Это проявляется в продлении сроков обучения до 3-х или 4-х лет, в зависимости от уровня образования учащегося.
Общая численность учащихся за последнее десятилетие снизилось на 17 %. Это снижение носило регулярный характер в течение всего указанного периода. Уровень охвата молодежи определенных возрастных групп учреждениями начального профессионального образования также снизился. Число дипломированных выпускников снизилось более чем на одну треть. Последнее обстоятельство вызвано удлинением сроков обучения.
В последние годы существования СССР список профессий, по которым готовили ПТУ, достигал 1400 наименований. Этот список был сокращён до 282 в начале 1999 г. в соответствии с принятыми федеральными стандартами. За короткий отрезок времени система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. На первый план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания и торговли, зато снизился удельный вес профессий промышленности и строительства.
Начальное профессиональное образование: учебные заведения, учащиеся и преподаватели с 1990-1994 уч. года
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Учебные годы 1990 / 1991 1991 / 1992 1992 / 1993 1993 / 1994 1994 / 1995
Число учебных заведений 4328 4321 4269 4273 4203
Численность учащихся (тыс. чел.) 1866,7 1841,5 1773,2 1741,6 1699,1
Численность принятых на первый курс (тыс.чел.) 1252 1235 1096 1007 949
Начальное профессиональное образование: учебные заведения, учащиеся и преподаватели с 1995-2000 уч. года
Учебные годы 1995 / 1996 1996 / 1997 1997 / 1998 1998 / 1999 2000 / 2001
Число учебных заведений 4166 4114 4050 3954 3895
Численность учащихся (тыс. чел.) 1689,5 1670,4 1667,4 1676,0 1694,1
Численность принятых на первый курс (тыс.чел.) 928 899 885 893
Переориентация начального профессионального образования предполагает переподготовку преподавателей и мастеров, модернизацию оборудования, и улучшение уровня оплаты труда, для этого бюджетного финансирования не хватает и требуется привлечение внебюджетных средств. Чтобы дать учащимся профессиональные навыки при отсутствии возможности бесплатной стажировки на предприятиях, учебные заведения открывают производственные цеха, что позволяет и мастерам не потерять своей квалификации и создает дополнительный источник внебюджетного финансиро-
вания за счет реализации произведенной промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования: они дают молодёжи, для которой закрыта перспектива средней школы, шанс продолжить учёбу. Некоторые российские исследователи оценивают число детей и подростков, преждевременно покидающих школу, до 2 млн. ежегодно.
1. Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях».
2. Журнал «Профессиональное образование Столица». — 2009.
Источник: cyberleninka.ru
Какое образование получают в колледже и техникуме
Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала. На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.
Структура профобразования (без учета высшего)
- СПО, или среднее профессиональное образование (School). В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
- НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.
Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ — только НПО.
СПО и НПО
Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.
НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.
Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.
Подробнее о ссузах
- Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.
Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.
Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.
Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.
- Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
- на государственные — ГОУ СПО;
- негосударственные (частные) – НОУ СПО;
- автономные некоммерческие – АНОО СПО.
Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.
- Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.
Что выбрать: училище, техникум или колледж?
Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.
Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.
Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.
Источник: www.collegenews.ru