В ООО «Система ХАССП» осуществляется подготовка работников по программам дополнительного профессионального образования.
Обучение и переподготовка в «Система ХАССП» проходят в очной и заочной форме с применением дистанционных технологий.
Нормативные сроки обучения: от 10 до 520 часов.
Описание образовательной программы:
Образовательная программа автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования ООО «Система ХАССП» – это нормативный документ, отражающий реализацию стратегических направлений образовательной деятельности ООО «Система ХАССП», осуществление политики и целей ООО «Система ХАССП» в области качества дополнительного профессионального образования.
Образовательный процесс в ООО «Система ХАССП» ведется на русском языке.
Источник: haccp-system.ru
Программа обучения хассп для работников пример
Материалы дистанционных курсов подготовлены практикующими экпсертами-аудиторами по системам пищевой безопасности, ХАССП (HACCP), СМБПП, а также квалифицированными медицинскими работниками. Содержание курсов проработано специально для пищеблоков учреждений бюджетной сферы (детские сады, школы, больницы, КЦСОН и пр.) с учётом успешного опыта подготовки пищеблоков к проверке Роспотребнадзора и глубокого знания особенностей нормативных документов
Как провести обучение персонала по ХАССП? Чему учить персонал?
Выберите тему курса
Законодательные требования к системе ХАССП в общественном питании. 2 модуля
Базовый курс для понимания что такое ХАССП и принципы ХАССП, какие требования предъявляет законодательство РФ к системе ХАССП при организации питания детей и молодёжи, как учесть СанПиН 2.3/2.4.3590 в ХАССП. Подходит для новых сотрудников
Основное меню в ДОУ: требования СанПиН 2.3/2.4.3590 и порядок составления меню для детей в возрасте 3−7 лет
В программе курса: изучение требований СанПиН 2.3/2.4.3590 к меню; объяснение пошагового алгоритма разработки собственного меню по нормам СанПиН, видеоматериал с разбором практических примеров и многое другое. Смотрите бесплатный промо-урок!
По каждому курсу оформляется сертификат о прохождении обучения!
Если вы уже хорошо владеете темой, можете пройти тестирование онлайн и получить сертификат без дополнительных затрат на обучение!
Подробнее здесь
Рабочие листы плана ХАССП: пример и образец заполнения
Рабочий лист плана ХАССП составляется после определения критических контрольных точек.
На практике, для каждой выявленной ККТ составляется контрольный лист или журнал, в котором прописывается допустимый критический предел для данной ККТ и фиксируются данные контроля. Совокупный перечень рабочих листов сводится в единый документ и называется планом ХАССП.
Все принципы ХАССП за 5 минут.
В ГОСТ Р 51705.1-2001 прописана типовая форма журнала, но т.к. она является рекомендованной, можно разработать свою собственную. Самое важное, чтобы в ней содержались следующие параметры:
- Наименование операции. В эту графу записывается выявленная критическая контрольная точка, которая требует тщательно контроля и мониторинга, чтобы не допустить выпуска некачественной пищевой продукции, которая может нанести вред здоровью человека
- Опасный фактор. К ним относятся биологические, химические, физические. Номер ККТ – номер по порядку
- Контролируемый параметр и его предельные значения – указываются параметры, при которых полностью исключен риск выпуска некачественной продукции. Также определяется максимально допустимый параметр, после которого риски возрастают разы. Например, контроль температуры в холодильной камере. Хранение охлажденного сырья от поставщика, охлажденные п/ф, заготовки, готовая продукция собственного производства, при t 4±2 °С. Если значение превышает 6 °С, то содержимое холодильное камеры подлежит утилизации
- Процедура мониторинга. Группа ХАССП решает, как и чем будет осуществлять контроль, кто будет этим заниматься и с какой периодичностью. Например, в ресторане в случае с холодильной камерой измеряемый параметр — это температура. Контроль будет производиться 2 раза в день до начала смены и в конце смены. Проводить мониторинг будет шеф-повар или су шеф.
- Контролирующие мероприятия. Это список действий сотрудника, которые должен сделать при обнаружении превышения допустимых значений контролируемых параметров. Пример: При нарушении температурного режима идентифицировать продукцию/сырьё как несоответствующее и утилизировать
- Регистрационно-учетный документ. Это документ или журнал, в который заносятся контролируемые данные по каждой точке. Пример: журнал контроля температурного режима морозильного и холодильного оборудования. При наличии специальных логгеров данных идет автоматическое снятие контролируемых параметров в режиме online, без участия человека. При обнаружении превышения пределов система автоматически даст сигнал. Это позволит вовремя идентифицировать опасность и сохранить сырье, полуфабрикаты или готовую продукцию.
Также в рабочий лист ХАССП можно добавить ответственных лиц, которые будут контролировать корректность ведения журналов и т.д. В листе указываются все параметры специфичные для конкретного производства.
Для каждой критической точки оформляется один рабочий лист, но также на одном листе могут содержаться все ККТ. Четкого регламента нет и каждое производство решает самостоятельно как сделать оформление. Если критические точки расположены в разных помещениях, то удобней сделать отдельные листы.
Утверждение рабочего листа ХАССП
Участники группы ХАССП на совещании должны утвердить форму рабочего листа. После определения формы, назначают ответственных лиц, которые будут вести журналы и их контролировать. Обычно это специалисты, которые хорошо разбираются в технологии или качестве: шеф-повара, су шефы, технологи, администраторы. Утвержденные журналы и рабочие листы передаются ответственным лицам и проводится обучение персонала по всем нюансам заполнения и ведения
Источник: rushaccp.ru