УМК «Гармония»
Примерно с 30-х годов прошлого столетия в теории отечественной педагогики постепенно утвердилось принципиально новое понимание развития ребенка. На смену его трактовке как вызревания заложенных в человеке способностей пришло понятие активности ребенка в учебно-воспитательном процессе. А с конца 60-х годов идея развивающего обучения входит в практику отечественной школы, где в течение нескольких десятилетий параллельно развиваются системы так называемого традиционного и развивающего обучения, которые первоначально противопоставляются друг другу и считаются альтернативными.
В рамках традиционной и развивающей систем обучения разрабатываются различные авторские программы и учебно-методические комплекты. Однако с течением времени противоречия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчаются, и на современном этапе развития начального образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит одно из важных направлений развития общеобразовательной школы.
УМК «Гармония»: достижение результатов обучения русскому языку начинается с Букваря
Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
УМК «Гармония» включает в себя завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования:
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.
Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
УМК «Гармония» выпускает издательство «Ассоциация XXI век».
Источник: school634.com
Образовательная система «Гармония»
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru
УМК «Гармония». Система развивающего обучения
Курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.
Основные задачи программы: развитие у детей интегративного, экологического, вариативного мышления; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Основной особенностью содержания курса является его интегративный характер. С целью формирования интегративного экологического мышления учебно-познавательная деятельность младшего школьника, обусловленная общими закономерностями познания и восприятия, направляется на многостороннее рассмотрение и изучение свойств объектов окружающего мира, выявление их взаимосвязей, поиск альтернативных путей решения проблем. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс между эмпирическим и теоретическим способами познания.
Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания направлена не только на формирование целостной картины мира; она является также средством развития общей культуры человека. Поэтому важно, чтобы учащиеся познавали окружающий мир комплексно, используя и органы чувств, и наглядно-образное мышление. Кроме того, нужно добиваться, чтобы ученики осознавали ответственность за результаты познания, стремились к самосовершенствованию, которое призвано способствовать пониманию необходимости поддерживать гармонию в отношениях между природой и человеком, а также человеком и обществом.
По каждой теме курса даны перечни и характеристика рекомендованной учебной деятельности — наблюдений, опытов, практических и творческих работ, экскурсий, которые преподаватель вправе заменить или дополнить другими, выполняющими те же задачи обучения, развития и воспитания. В рамках интегративного курса предполагается изучение следующих тем.
I класс: «Школа и ученик», «Окружающий мир и его изучение», «Разнообразие и красота растений», «Грибы, их разнообразие», «Разнообразие и красота животных», «Творения людей вокруг нас».
II класс: «Человек — часть живой природы», «Красота и разнообразие неживой природы», «Человек — член общества», «Человек — творец». По сравнению с 1 классом больше внимания уделяется человеку и его месту в окружающем мире.
III класс: «Разнообразие изменений в окружающем мире», «Осенние изменения в природе и жизни человека», «Тела и вещества», «Свойства воздуха, воды и почвы». Эти темы преимущественно рассматривают процессы и явления в живой и неживой природе. Далее следуют темы, связанные с сезонными изменениями в природе и особенностями человеческого организма.
IV класс (основная форма — уроки-путешествия): «Ориентирование в пространстве и во времени», «Путешествие по поверхности и недрам России», «Минералы и их свойства», «Путешествия по природным зонам России», «Путешествие по природным сообществам», «Путешествие в прошлое России» «Путешествие по океанам и морям Земли».
Источник: studme.org
В каких школах учат по программе ГАРМОНИЯ
Подскажите, в каких школах есть программа гармония? Мы переезжаем летом в Екатеринбург, ребенок будет в 4 классе с сентября. Хочется закончить начальную школу по ГАРМОНИИ.
Mari4ka_belaya ,
Mari4ka_belaya ,
А вам как программа?
А то очень много негативных отзывов.
Екатеринбург
По-моему 76. Если не изменили. 3года назад у знакомых ребенок учился по этой программе.
Екатеринбург
У нас программа гармония, школа 28
Анонимка,
Мы из Оренбургской области и на выбор было 2 программы ГАРМОНИЯ и ШКОЛА РОССИИ. В детском саду была только гармония ( экспериментальная площадка для программы во всем нашем городе), поэтому выбор не стоял и в школу пошли по этой же программе. Что нравится-так это устные предметы, много рассуждают, много говорят. А минус большой-писать не умеем до сих пор, дети очень мало пишут.
Работа в основном в печатных тетрадях и куча тестов. По выходу после 4го по сравнению со школой России дети выходят сильнее, это плюс. И очень много зависит от отношения родителей, в гармонии без постоянной поддержки ребенку очень трудно. Не знаю как по другим программам, хотя вовлеченностью взрослых везде имеет место быть.
Irina_Ist,
Спасибо
барабашка1,
Возможно. В нашей области эту программу отменили со следующего года. Только решили не мучать ребенка, остался один год всего)) спасибо!
барабашка1,
А что в ней ужасного на Ваш взгляд? На что обратить внимание дополнительно или перед пятым классом?
Аноним 207
барабашка1,
барабашка1:
Я занимаюсь частным порядком с детьми и ко мне приходят много детей, подсевших на транскрипции. Я их лечу тем, что немедленно выкидываю всю фонетику. Только зрительно-логический метод. Никаких йолок и йожыков. И дети начинают писать грамотно
Какая чушь. При грамотном преподавании фонетика еще никому вреда не принесла.
Екатеринбург
барабашка1,
Может, конечно, вам как преподавателю виднее, но.
Ребёнок занимается по этой программе, как раз 39 гимназия. Врождённой грамотности не существует, так ведь? Помимо школы, правильное написание слов может усваиваться при чтении, если зрительная память нормальная. Так вот, моя никогда особо читать не любила, слушать — да, а читать самой — мало очень на мой взгляд.
Но при этом по русскому — ну вот все отлично. даже не применяя правил, не подбирая проверочных слов зачастую, она правильно пишет, орфографических ошибок минимум. Ну откуда бы это взялось, если не из школьной программы.
Сейчас 3 класс — не скажу что много фонетики и транскрипций, кол-во заданий в ПТ не больше, чем в обычных тетрадях письменно они делают.
Мне конечно, сравнивать не с чем, с другими программами так близко не знакомилась, но для моего ребёнка — она меня полностью устраивает.
Вот математика там да, откровенно слабая
Источник: www.u-mama.ru