Новые ФГОС:
что изменится в образовательном процессе в 2022 году
С сентября 2022-го для начального и основного общего образования начнут действовать новые государственные стандарты. Они более детально описывают использование цифровых технологий в образовательном процессе.
Разобраться в них поможет Светлана Видакас, амбассадор цифрового образования. В статье она рассказывает, что изменится и каким требованиям теперь должны соответствовать учебные программы и компетенции учителей.
Ведущий эксперт «Корпоративного университета московского образования», учитель английского языка и лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019»
Что такое ФГОС
ФГОС — это федеральный государственный образовательный стандарт. Слово «стандарт» здесь говорит само за себя.
ФГОС — нормативный документ, в котором прописаны требования к образовательной программе, результатам и условиям обучения.
У каждого уровня образования свои стандарты. На их основе школы разрабатывают образовательные программы, пишут учебники для школ.
ФГОС — что это?
Обновления ФГОС в 2022 году
С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.
Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно.
Основные требования к учителю
Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:
Осваивать программы повышения квалификации онлайн;
Использовать цифровой контент на занятиях;
Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.
Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.
Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.
На что обратить внимание учителю в первую очередь
Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.
Особенности реализации ФГОС среднего общего образования 14 05 2020
Вот что можно сделать уже сейчас:
Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно.
Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом. Например, программами для создания презентаций от Canva, Google и других компаний.
Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн: например, от «Сферума» и GeekBrains.
Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.
Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников.
Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год.
Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными.
Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся.
Разбираем ФГОС по пунктам
Собрали самое важное из ФГОС про цифровые технологии.
✅ Проще говоря
В рабочей программе должно быть указано, какие электронные ресурсы и для изучения каких тем вы планируете использовать. Это могут быть образовательные видео, подкасты, тесты, интерактивные игры
⭕ Пункт ФГОС ООО 32.2
Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет, формирования культуры пользования ИКТ
✅ Проще говоря
Учащиеся должны уметь использовать технологии для обучения. Например, искать информацию на электронных ресурсах, готовить презентации, знать о безопасности и культуре поведения в интернете
⭕ Пункт ФГОС ООО 35.3
При реализации программы основного общего образования, в т. ч. адаптированной, каждому обучающемуся и родителям в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации: возможность использования современных ИКТ в реализации программы, в т. ч. использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся
✅ Проще говоря
У учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. Пример — «Сферум». На платформе ученики могут найти полезные материалы с уроков, связаться с учителем или одноклассниками, а родители — общаться друг с другом, детьми или учителями в общих или личных чатах
Источник: prof-sferum.ru
ФГОС — что такое? Требования образовательного стандарта
Вероятно, каждый человек хочет дать своему ребенку качественное образование. Но как определить уровень обучения, если ты не имеешь отношения к педагогике? Конечно, с помощью ФГОС.
Что такое ФГОС
Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования.
Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС.
Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС — это некая основа, благодаря которой учащийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.
Цели
Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования.
Помимо этого, ФГОС отвечает за аспекты духовно-нравственного развития и воспитания.
Требования образовательного стандарта включают в себя строгие установленные сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом всевозможных форм обучения и образовательных технологий.
Основой для разработки ориентировочных образовательных программ; программ учебных предметов, курсов, литературы, контрольных материалов; нормативов финансового снабжения образовательной деятельности специализированных учреждений, реализующих образовательную программу, является ФГОС.
Что такое стандарт для государственного образования? В первую очередь, это принципы организации образовательного процесса в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т.д.). Без ФГОСа невозможно осуществить контроль за соблюдением законодательства РФ в образовательной области, а также провести итоговую и промежуточную аттестацию учащихся.
Стоит отметить, что одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг качества образования. С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации тружеников образования также находятся в сфере влияния государственных стандартов.
Структура и реализация
Федеральный закон постановил, что каждый стандарт в обязательном порядке должен включать в себя три вида требований.
Во-первых, требования к структуре образовательных программ (соотношение частей основной программы и их объёма, соотношение обязательной части и той доли, которая формируется участниками образовательного процесса).
Во-вторых, условия реализации также подвергаются жестким требованиям (в том числе кадровые, финансовые, технические).
В-третьих, результат. Вся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные (в том числе и профессиональные) компетенции. Занятие по ФГОС призвано обучить применять все полученные навыки и знания, и действовать успешно на их основе.
Разумеется, этот стандарт не является конституцией всех образовательных учреждений. Это лишь начало вертикали, с главными рекомендательными позициями. На федеральном уровне на основе ФГОСа разрабатывается приблизительная образовательная программа, ориентирующаяся на местную специфику. А далее учебные заведения доводят эту программу до совершенства (в последнем процессе могут поучаствовать даже заинтересованные родители, что урегулировано законом). Таким образом, российское образование с методической точки зрения можно представить в виде схемы:
Стандарт — примерная программа федерального уровня — программа учебного заведения.
Последний пункт включает в себя такие аспекты, как:
- учебный план;
- календарный график;
- рабочие программы;
- оценочные материалы;
- методические рекомендации для предметов.
Поколения и различия ФГОС
Что такое государственный стандарт, знали еще в советское время, поскольку жесткий регламент существовал и тогда. Но данный конкретный документ появился и вступил в силу лишь в 2000-е годы.
ФГОС именовался ранее просто образовательным стандартом. Так называемое первое поколение вступило в силу в 2004 году. Второе поколение было разработано в 2009 (для начального образования), в 2010 (для основного общего), в 2012 годах (для среднего полного).
Для высшего образования ГОСТы были разработаны в 2000 году. Второе поколение, вступившее в силу в 2005 году, было ориентировано на получение ЗУМов студентами. С 2009 года разрабатывались новые стандарты, направленные на выработку общекультурных и профессиональных компетенций.
До 2000 года для каждой специальности был определен минимум знаний и умений, которыми должен обладать человек, выпустившийся из ВУЗа. Позднее эти требования ужесточились.
Модернизация государственного образования проходит и по сей день. В 2013 году был издан закон «Об образовании», согласно которому, разрабатываются новые программы для высшего профессионального и дошкольного образования. Помимо всего прочего, туда прочно вошел пункт о подготовке научно-педагогического состава.
Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС? Что такое стандарты нового поколения?
Главным отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников (студентов). Исчезли из текста документа обобщающие понятия (Умения, навыки, знания), на их место пришли более четкие требование, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам.
Для достижения этих целей были пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство занятия (урока, курса).
Благодаря введенным изменениям, ученик нового поколения — это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.
Кто занимается разработкой стандартов
Стандарты заменяются на новые не реже одного раза в десять лет.
ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по специальностям, профессиям и направлениям подготовки.
Разработка ФГОС производится с учетом:
- острых и перспективных потребностей личности;
- развития государства и общества;
- образования;
- культуры;
- науки;
- техники;
- экономики и социальной сферы.
Учебно-методическое объединение ВУЗов разрабатывает ФГОС для высшего образование. Их проект направляется в Министерство образования, где происходит обсуждение, вносятся правки и коррективы, а затем отдается на независимую экспертизу на срок не более двух недель.
Экспертное заключение возвращается в Министерство. И вновь запускается волна обсуждений советом по ФГОС, который принимает решение утвердить ли проект, отправить на доработку или отклонить.
Если в документ будет необходимо внести изменения, он проходит тот же путь с самого начала.
Начальное образование
ФГОС представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования. Три основных — это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования.
В первой части стандарта указан срок освоения базовой начальной программы. Он составляет четыре года.
С его помощью обеспечиваются:
- равные для всех возможности получения образования;
- духовно-нравственное воспитание школьников;
- преемственность всех программ дошкольного и школьного образования;
- сохранение, развитие и овладение культурой многонациональной страны;
- демократизация образования;
- формирование критериев оценки деятельности учащихся и педработников4
- условия развития индивидуальной личности и создание специальных условий обучения (для одаренных детей, ребят с ограниченными возможностями).
В основе программы обучения стоит системно-деятельностный подход. Но сама программа начального образования разрабатывается методическим советом учебного заведения.
Во второй части ФГОСа расписаны четкие требования к результату образовательного процесса. В том числе, личностным, метапредметным и предметным итогам обучения.
Даны рекомендации для результатов обучения конкретным предметам. Например, ФГОС по русскому языку (родному языку) выдвигает следующие требования:
- Формирование представлений о многообразии языкового пространства страны.
- Понимание, что язык — это неотъемлемая часть национальной культуры.
- Формирование положительного отношения к правильной речи (и письму), как части общей культуры.
- Овладение первостепенными нормами языка.
Третья часть определяет структуру начального образования (учебный план, внеурочная деятельность, программы отдельных предметов, что включает тематическое планирование по ФГОС).
В четвертой части содержатся требования к условиям реализации образовательного процесса (кадры, финансы, материально-техническая сторона).
Среднее (полное) образование
Первая часть стандарта о требованиях частично повторяется и перекликается с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во втором разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов, в том числе по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии и другим.
Делается акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как:
- воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны;
- формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности;
- освоение норм социальной жизни;
- развитие эстетического понимания мира и прочее.
Требования к структуре образовательной деятельности также видоизменены. Но разделы остались теми же: целевой, содержательный и организационный.
Высшие ступени
ФГОС для среднего профессионального и высшего образования выстроен по тем же принципам. Различия их очевидны, требования к структуре, результату и условиям реализации не могут быть одинаковыми для разных образовательных уровней.
В основе среднего профессионального образования лежит компетентностный подход, т.е. людям даются не просто знания, а умения этими знаниями управлять. На выходе из учебного заведения выпускник должен говорить не «знаю, что», а «знаю, как».
На основе общепринятого ФГОС каждое учебное заведение разрабатывает свою программу, ориентируясь на профильную направленность колледжа или ВУЗа, на наличие тех или иных материально-технических возможностей и т.д.
Методический совет принимает во внимание все рекомендации Министерства образования и действует строго под его руководством. Однако принятие программ конкретных учебных заведений находится в ведении местных органов власти и управления образования области (республики, края).
Учебные заведения должны учитывать и выполнять рекомендации относительно обучающих материалов (например, учебники ФГОС заняли свое законное место в библиотеках), тематического планирования и т.д.
Критика
На пути к утверждению ФГОС пережил множество правок, но даже в своем сегодняшнем виде реформа образования получает в свой адрес огромное количество критики, а получала еще больше.
По сути, в умах разработчиков стандарта, он должен был привести к единению всего российского образования. А получилось все наоборот. Кто-то нашел в этом документе плюсы, кто-то минусы. Многие учителя, привыкшие к традиционному обучению, тяжело переходили на новые стандарты. Учебники ФГОС вызывали вопросы. Однако во всем можно найти положительные моменты.
Современное общество не стоит на месте, образование должно меняться и меняется в зависимости от его потребностей.
Одной из главных претензий к ФГОСу были его пространные формулировки, отсутствие четких поставленных задач и реальных требований, которые предъявлялись бы ученикам. Появлялись целые противоборствующие группы. По ФГОС обязаны были учиться все, но разъяснений, как это делать, никто не давал. И с этим учителям и методическим специалистам пришлось справляться на местах, включая в программу своего учебного заведения все необходимое.
Темы по ФГОС поднимались и будут подниматься, поскольку старые устои, при которых главным в образовании были знания, очень прочно вошли в жизнь каждого. Новые же стандарты, в которых главенствуют профессиональные и социальные компетенции, еще долго будут находить своих противников.
Итог
Развитие ФГОС оказалось неизбежным. Как и все новое, этот стандарт вызвал массу споров. Однако реформа состоялась. Чтобы понять, успешна она или нет, как минимум, необходимо дождаться первого выпуска учеников. Промежуточные результаты являются малоинформативными в этом плане.
На данный момент безусловно только одно — работы учителям прибавилось.
Источник: fb.ru
Программа обучения фгос что это
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Право на образование
- Право на получение образования в РФ
- Образование в РФ
- Управление системой образования РФ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и требования ФГОС
- образование
- закон об образовании
- 273 фз
- ФГОС
- требования фгос
- образовательные стандарты
- федеральный государственный образовательный стандарт
- виды фгос
Законодательство о федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и требования ФГОС регламентируются статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с этой статьей Закона об образовании Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и требования ФГОС обеспечивают:
- единство образовательного пространства в РФ;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Статья 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральные государственные образовательные стандарты (за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), являются основой:
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности,
- независимо от формы получения образования и формы обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) включают в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) устанавливаются:
- СРОКИ получения общего образования и профессионального образования
- с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся
Разработка федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Правила разработки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) установлены Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 (ред. от 08.01.2018) «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
В соответствии с этим Постановлением разработку федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обеспечивает Министерство образования и науки РФ с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей, а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц.
Для справки. Указам Президента от 15 мая 2018 года Министерство образования и науки РФ было преобразовано:
- в Министерство просвещения РФ и
- Министерство науки и высшего образования РФ.
Министерству просвещения РФ были переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Министерству науки и высшего образования РФ были переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Виды Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в зависимости от уровня образования:
Уровни образования | Нормативный правовой акт, утвердивший ФГОС |
ФГОС дошкольного образования | Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 |
ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.) | Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 |
ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.) | Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 |
ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.) | Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 |
ФГОС среднего профессионального образования | Нормативные правовые акты, утвердившие соответствующий Федеральный государственный образовательный стандарт, можно посмотреть на сайте fgos.ru |
ФГОС высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата | |
ФГОС высшего образования по направлениям подготовки специалитета | |
ФГОС высшего образования по направлениям подготовки магистров | |
ФГОС высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре | |
ФГОС высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры | |
ФГОС высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки | |
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Требования Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования:
- разрабатываются по уровням образования (дошкольного, начального, основного, среднего).
Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования:
- могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают:
- возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка (данная норма введена Федеральным законом от 03.08.2018 № 317-ФЗ).
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) образования указанных лиц или
- включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования:
- к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции
- осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждают:
- перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки,
- порядок формирования этих перечней;
- при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Имеют право разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,
- Санкт-Петербургский государственный университет,
- образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет»,
- а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ.
Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты:
- не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Источник: moiprava.info
МРУО
Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации. Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее»
Цвет мировой молодёжной науки – более тысячи победителей научно-технологических конкурсов из 23 стран Европы, Азии, Африки, встретятся в цифровом пространстве программы «Шаг в будущее» на Юбилейном форуме, посвящённом 30-летию программы.
Образовательная робототехника Центра «Точка роста»
В год науки и техники вопрос развития образовательной робототехники и IT-образования в МБОУ «Политехнический лицей» остается самым актуальным и приоритетным.
Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям – 2021»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям – 2021» в дистанционном формате.
Приватность в цифровом мире
Очередной «Урок цифры» провели учителя Мирнинских школ по теме «Приватность в цифровом мире». Во всероссийской акции приняли участие 3942 обучающихся из 16 школ Мирнинского района.
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Главная » Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Нормативные документы Мирнинского района
Приказ о рабочей группе
Приказ о плане мероприятий на 2022 год
Приложение к приказу
Опубликовали примерные программы учебных предметов по новым ФГОС НОО и ООО |
На сайте fgosreestr.ru опубликовали примерные программы учебных предметов по новым стандартам. Всего добавили 27 примерных программ для начальной школы и 34 – для основной. Вместе с ними разместили 6 примерных программ для 10–11-х классов по ФГОС СОО.
Примерные программы по общим учебным предметам и курсам для начальной и основной школы подготовил Институт стратегии развития образования. По специальным предметам, например родным языкам, для всех уровней примерные программы разрабатывали авторские коллективы. Все программы одобрены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Примерные рабочие программы для начальной и основной школы разработали не только на основе новых ФГОС НОО и ООО. Их составили с учетом концепций преподавания учебных предметов и примерной программы воспитания. Примерные программы для средней школы разрабатывали на основе ФГОС СОО и примерных ООП СОО.
ФГОС начального общего образования |
Начальное общее образование (1 – 4 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Методические рекомендации
Примерная программа НОО
Требования к ОУ в части минимальной оснащенности
Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
Презентация «О ходе решения задач государственной политики и управления в сфере общего образования »
Методические рекомендации по внеурочной деятельности МОиН РФ
Скачать файл: Скачать [19,39 Kb] (cкачиваний: 26)
Методические рекомендации по проведению родительского собрания по ФГОС
Скачать файл: Скачать [15,27 Kb] (cкачиваний: 21)
Методические рекомендации по финансово-экономическим вопросам ФГОС
Скачать файл: Скачать [18,85 Kb] (cкачиваний: 12)
ФГОС основного общего образования
Основное общее образование (5 – 9 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования
Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
ФГОС среднего общего образования
Среднее общее образование (10 – 11 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413»
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированные ООП НОО
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
Адаптированные ООП ООО
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слепых обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха
Источник: www.mruo.ru