Программа обучения дпо что это

Содержание

Документальный ликбез, или какие бывают документы ДПО

Стремясь соответствовать потребностям рынка, быть конкурентоспособными и профессионально грамотными специалисты многих отраслей получают или планируют получить дополнительное профессиональное образование. В компанию «РостБизнесКонсалт» регулярно обращаются представители различных организаций за консультацией по проблемам обучения, и вопросы типа «Чем отличается сертификат от удостоверения повышения квалификации?» звучат очень часто.

Как показал проведенный нами анализ, более половины сомневаются в целесообразности обучения в негосударственном учреждении и не понимают, на каком основании различаются получаемые документы. Чтобы окончательно разобраться в этих вопросах, мы подготовили эту статью. Итак.

Выдаваемые документы

В соответствии с п. 19 Порядка осуществления деятельности по программам ДПО (Приказ Минобрнауки России №499 от 01.07.2013 г.) после освоения программ подготовки выдаются либо диплом о переподготовке, либо удостоверение о повышении квалификации.

Актуальные вопросы реализации программ ДПО и профессионального обучения в 2021 году

Диплом – это документ, который подтверждает факт успешного освоения программы профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов. Профпереподготовка предполагает возможность ведения новой профессиональной деятельности на основе предыдущего образования.

Удостоверение выдается после прохождения курса ПК, занимающего в общей сложности не менее 16 часов. Повышение квалификации – по сути это расширение собственных компетенций, получение новых актуальных знаний в рамках уже имеющейся профессии и специальности.

Почему случается путаница

Ранее, до 2014 года действовало Типовое положение об образовательном учреждении ДПО, принятое в 1995 году. Согласно этому регламенту кроме удостоверения и диплома освоившие курс могли получить:

  • свидетельство о повышении квалификации, если обучение длилось более 100 часов;
  • диплом о присвоении квалификации – в случае подготовки свыше 1000 часов.

На сегодняшний день подобные документы официально не выдаются.

Периодически многие клиенты интересуются получением сертификата об обучении.
Этот документ является самым неоднозначным. Сертификаты могут выдавать любые учреждения, организующие тренинги, семинары, форумы, конференции, поскольку сертификат подразумевает обучение человека в объеме менее 16 часов, и такие программы не подлежат обязательному лицензированию.

Перспективы ДПО в негосударственной организации

Ключевое отличие, которое пугает большинство соискателей – это получаемые документы. «Документ государственного образца» звучит надежнее и привычнее, однако не гарантирует качественных знаний, а что дает, например, удостоверение о повышении квалификации установленного образца, никому не понятно.

Негосударственные образовательные центры в условиях жесткой конкуренции вынуждены постоянно совершенствоваться и разрабатывать курсы, не уступающие по эффективности государственным.

Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

Выдаваемые при этом документы функционально ничем не уступают государственным, также подтверждая получение новых знаний в рамках своей квалификации или новой профессии на базе имеющейся. Единственное различие – бланки и программы, разрабатываемые в конкретной организации без участия государственных надзорных органов.

Из минусов – невозможность попасть на госслужбу, для которой документы государственного образца являются одним из базовых требований для соискателей.

Из плюсов – большинство организаций предлагает выбор форм обучения, более короткие программы подготовки и широкий выбор направлений, способный удовлетворить потребности даже самой узкой отрасли.

При выборе ориентируйтесь на надежность учебного центра, его опыт работы в образовательной сфере и срок действия лицензии. Наш учебный центр отвечает всем базовым требованиям, у нас современные программы подготовки, разработанные квалифицированными преподавателями с учетом государственных профессиональных стандартов. Выбирая компанию «РостБизнесКонсалт», Вы исключаете риск работы с мошенниками и в короткие сроки получите новые знания и требуемые документ.

Источник: rostbk.com

Организации дополнительного профессионального образования

Основная цель всех учреждений дополнительного профессионального образования ­– помогать специалистам в совершенствовании трудовых навыков и развитии компетенций. Также в них можно пройти профпереподготовку и полностью сменить профиль деятельности. Обе задачи крайне важны, поскольку современный рынок труда динамичен, ранее полученные знания быстро теряют актуальность, а старые квалификации не соответствуют новым условиям. В этой статье речь пойдет о специфических особенностях организаций ДПО разного типа.

Типы по ФЗ-273

  • вузы;
  • ссузы;
  • организации дополнительного профессионального образования.

В зависимости от поставленной цели, объема и формы получаемых знаний различают два вида программ ДПО:

  1. Профессиональная переподготовка продолжительностью от 250-ти часов. Она предназначена для смены профиля деятельности или всестороннего масштабного углубления знаний в рамках своей специальности.
  2. Повышение квалификации – это краткосрочное мероприятие, направленное на усовершенствование навыков и получение информации в каком-либо узком конкретном направлении. К этой категории относятся тренинги, курсы, семинары и подобные им формы обучения длительностью от 16-ти часов.

Закрепление теоретических знаний на практике может проводиться в виде стажировки. Однако этот вид обучения носит лишь вспомогательный характер и используется по усмотрению образовательной организации.

Все виды программ ДПО предназначены для людей, уже имеющих или получающих в данный момент среднее или высшее профессиональное образование.

Подробнее узнать о правилах и особенностях организации процесса обучения можно, ознакомившись с Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.

Виды учреждений ДПО

Учреждения, которые реализуют программы ДПО, отличаются по своим организационным структурам и формам собственности. Их виды и специфические особенности будут рассмотрены ниже.

Академия

АДПО (академия дополнительного профессионального образования) – это учебное заведение послевузовского профобразования. Это значит, что все обучающие курсы в нём рассчитаны на людей с дипломами об окончании как минимум бакалавриата.

При этом предполагается широкий охват специальностей и специализаций в рамках какой-либо отрасли. Так, например, педагогическая АДПО может реализовывать образовательные программы в области возрастной психологии, дефектологии, методики преподавания различных дисциплин, социальной работы, воспитания, коррекции поведения и других.

Институт

Институт дополнительного профессионального образования, как правило, предоставляет услуги специалистам разных отраслей. Если же его деятельность связана с каким-либо одним направлением подготовки, то это может отражаться в названии организации. Например, Региональный институт усовершенствования учителей.

Читайте также:
Асана программа это что такое

Программы по переподготовке кадров предназначены не только для людей с высшим образованием, но и для обладателей диплома колледжа или техникума.

Нередко такие учебные заведения сотрудничают с различными организациями и предприятиями, выполняя корпоративные заказы по переквалификации и обучению их работников.

Факультет

Во многих российских вузах действуют факультеты дополнительного профессионального образования, на которых можно пройти переподготовку или повышение квалификации.

Помимо традиционных для системы ДПО вариантов, здесь также предоставляется возможность получить по сокращенной программе второе высшее образование. Срок обучения, как правило, составляет три года.

Кроме того, подобные факультеты организуют и проводят краткосрочные или однодневные мероприятия: семинары, конференции, круглые столы и так далее.

Центр

Существуют различные по целевому назначению организации, объединенные общим названием «центр дополнительного профессионального образования»:

  • Межотраслевой региональный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов координирует работу учреждений ДПО, находящихся в области. Его основная функция заключается в информационном и научно-методическом обеспечении.
  • Учебный центр службы занятости ориентирован, прежде всего, на оказание образовательных услуг безработным с целью их последующего трудоустройства в соответствии с приобретенными навыками и умениями.
  • ЦДПО в качестве структурного подразделения вуза реализует программы на базе стандартов высшего и среднего специального образования, а также может оказывать консультативную помощь в области актуальных направлений учебного заведения.

Автономная некоммерческая организация ДПО

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования – это организационно-правовая форма, которая учреждается на основе добровольных взносов. При этом АНО ДПО могут носить разные наименования: институт, академия, школа, центр и другие.

Их деятельность регулируется ФЗ № 273 «Об образовании» и ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях». Основная цель подобных учреждений – оказание образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной компетентности. В Уставе АНО ДПО обязательно указывается вид реализуемых программ.

По окончании обучения слушатели получают документ о присвоении или подтверждении соответствующей квалификационной категории или разряда.

Государственное автономное учреждение ДПО

Деятельность государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования регулируется, в первую очередь, ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г., а также ФЗ № 273 «Об образовании».

ГАУ ДПО – это некоммерческая организация, созданная каким-либо субъектом федерального, регионального или муниципального уровня, то есть государственной структурой.

Основная цель деятельности подобных учреждений – предоставление услуг дополнительного профессионального образования в соответствии с утвержденным госзаданием.

Частное учреждение ДПО

Отличительная особенность ЧОУ ДПО в том, что ее собственником может быть любой гражданин, то есть физическое лицо. Однако в этой роли вправе выступить также организация, муниципальная структура или даже субъект РФ.

Правовой статус частного учреждения дополнительного профессионального образования определяется статьей 9 ФЗ № 7 от 12.01.1996 г. У подобного учебного заведения обязательно должна быть соответствующая лицензия на ведение образовательной деятельности, в которой указываются виды, направления и уровни реализуемых программ.

Наименования многих учреждений носят произвольный характер, не отражающий их организационно-правовой или аккредитационный статус. Так, в разных вузах могут действовать факультеты или центры ДПО, являясь, по сути, равнозначными формированиями. В свою очередь, ЧОУ или АНО нередко называются институтами или академиями. Поэтому при выборе учебного заведения следует обращать внимание на разницу между названием организации дополнительного профессионального образования и ее юридическим статусом.

Источник: edunews.ru

Дополнительное профессиональное образование: коротко о главном

Дополнительное профессиональное образование: коротко о главном

Без него невозможно повышение профуровня. Для того, чтобы всегда быть конкурентоспособным на рынке труда, каждый специалист должен работать над совершенствованием своих профессиональных знаний. К тому же, активно меняющиеся экономические и социальные условия могут в любой момент потребовать смены сферы деятельности.

Именно поэтому все должны знать, что существует дополнительное профессиональное образование. Что о нём необходимо знать?

Смысл дополнительного профессионального образования

Программы дополнительного образования, например, от alfadpo.ru/napravleniya-obucheniya, подразумевают наличие у учащихся дипломов о наличии образования. Цель обучения, независимо от выбранного направления, кроется в совершенствовании уже имеющихся знаний и навыков. К тому же, на особом счету и улучшение деловых качеств.

Сколько стоит ДПО

Дополнительное образование всегда платное, но есть и исключения. Речь идёт о случаях, когда руководитель заинтересован в повышении знаний своих сотрудников и сам оплачивать нужные курсы обучения. И, кстати, такие случаи не редкость. Сегодня многие руководители заинтересованы в этом, поэтому часто создают такие программы с выделением определённого бюджета.

Отличия ДПО от второго высшего образования

Многие люди задаются вполне понятным вопросом – какая существует разница между дополнительным образованием и вторым высшим. И стоит сразу сказать, что отличия есть и они достаточно существенные. Но однозначно ответить, какое образование лучше, достаточно сложно. Если сравнивать, можно отметить следующие моменты:

  • период обучения – допобразование можно получить максимально быстро – за 100-120 часов, а на второе высшее уйдёт несколько лет;
  • стоимость – высшее образование, как правило, дороже ДПО. При этом допобразование можно получить в режиме онлайн, а это минимизирует траты.

Также стоит отметить и тот факт, что в дополнительном профессиональном образовании нет ничего лишнего, только нужные дисциплины.

Как выбрать организацию и программу ДПО

Занимаясь выбором учебного заведения и программы по нужному направлению, ориентируйтесь на такие моменты:

  • наличие у учебного заведения лицензии;
  • продолжительность обучения;
  • вид документов, которые будут выданы по окончанию обучения;
  • стоимость.

Последнее изменение Friday, 20 May 2022 10:11
Опубликовано в Карьера: советы специалиста

  • профессиональное образование
  • обучение
  • 12.12.22

Соседка в Нижнем Тагиле замуровала спящую семью в квартире монтажной пеной

Школьник на юго-востоке Москвы из-за замечания сломал нос учителю химии

Мужчину убили в подмосковной электричке и выбросили тело на станции Депо

Четверо медиков погибли под Томском в ДТП с машиной скорой помощи и КамАЗом

17-летняя футболистка ЦСКА умерла от отравления неизвестным веществом

Автобус в Удмуртии насмерть сбил 15-летнюю девочку на пешеходном переходе

Генеалогически сходный с «испанкой» смертельно опасный грипп свирепствует в России

  • 17.12.22

Чудесный совет шорца или Как петрушка спасла пчелиный улей от муравьев

Самая старая кошка на планете Земля прожила уже 26 лет и 329 дней

Английский муж выгнал жену из супружеской постели из-за любимого бульдога

Источник: www.province.ru

Дополнительное профессиональное образование в современной действительности

Дополнительное профессиональное образование: определение, цели и задачи ДПО, классификации программ ДПО

В начале 21 века в условиях спада производства и перехода к рыночной экономике появляется необходимость переподготовки и повышения квалификации миллионов специалистов, а также безработных, бывших военнослужащих, иммигрантов, переселенцев. На фоне данных событий возрастает роль дополнительного профессионального образования и расширяется предложение программ ДПО на рынке. Благодаря переподготовке специалистов уменьшается уровень безработицы, в условиях перехода к рынку снижается социальная напряженность, люди получают возможность находить себе место в новом строе. Закон Российской Федерации «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 № 51-ФЗ // Российская газета.

В течение первого десятилетия 21 века сформировалась потребность в получении дополнительного профессионального образования, однако спрос на программы оставался неустойчивым, практически не развивался региональный рынок ДПО. Как следствие данных причин, система ДПО оставалась неустойчивой, а образовательные программы недостаточно качественными.

Читайте также:
Что за программа sts

В 2001 году разработаны Национальная доктрина образования и Концепция модернизации отечественного образования. В последующие годы разработаны и утверждены типовые положения обо всех основных типах и видах среднего и высшего профессионального образования, разработаны Федеральные программы развития образования на 2000-2005 и на 2006-2008 годы, разработаны и совершенствуются государственные образовательные стандарты по всем преподаваемым дисциплинам в образовательных учреждениях различных типов. Захарова. И.В.Маркетинг образовательных услуг/ — Ульяновск :УлГТУ, 2008. — 170 с.

Необходимо понимать место дополнительного профессионального образования в системе образования в целом. В России данная ступень образования является официально закреплённой в нормативно-правовых документах: Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно статье 10 Федерального Закона «Об образовании», в Российской федерации существует 4 уровня профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат, высшее образование — специалитет, магистратура, и высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Закон Российской Федерации «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 № 51-ФЗ // Российская газета. Ст. 10 Определяя место дополнительного профессионального образования в системе образования, важно понимать, как данная ступень рассматривается на уровне государства, какие задачи выполняет и какую функцию в развитии общества реализует.

Рассматривая систему дополнительного профессионального образования, необходимо ввести основные понятия.

Дополнительное профессиональное образование является видом дополнительного образования. Дополнительное образование, в свою очередь, определяется как вид образования, направленный на совершенствование человека и удовлетворение его потребностей. Согласно определению Федерального Закона «Об образовании», дополнительное образование — это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. с изм. и допол. в ред. от 30.12.2015 Дополнительное образование разделяется на такие категории, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» дает определение понятию «профессиональное образование» — это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Профессиональное образование относится к определенной профессиональной сфере и направлено на приобретение необходимых компетенций и навыков для определенной профессии.

Согласно статье 76 Федерального закона «Об образовании», дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 30.12.2015

Законодательно закреплено, что программы дополнительного профессионального образования имеют разделение на две категории: программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Программы повышения квалификации направлены на получение новых компетенций или совершенствование уже имеющихся навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности или повышения профессионального уровня в соответствующей квалификации. Программы профессиональной переподготовки подразумевают освоение новой профессиональной деятельности, получение компетенций для приобретения новой квалификации. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 02.03.2016

Программы дополнительного профессионального образования также различают по длительности и форме. Программы ДПО могут быть реализованы в форме наставничества, тренингов и семинаров, краткосрочных курсов повышения квалификации менее 1 месяца и длительностью от 1 до 3 месяцев, длительных программ от 6 месяцев до 1 года, программ переподготовки кадров более года, стажировки, программы MBA.

Разрабатывая программы дополнительного профессионального образования, образовательные учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны учитывать потребности абитуриентов и слушателей. Программы профессиональной подготовки должны быть разработаны на основе профессиональных стандартов и установленных квалификационных требований.

Учиться на программах дополнительного профессионального образования могут люди, которые уже имеют или получают среднее профессиональное образование или высшее образование. По окончании обучения лицам, прошедшим профессиональную программу и итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 02.03.2016

Значимость и функция дополнительного образования менялись на протяжении последних двадцати лет. В конце предыдущего столетия можно увидеть другое значение дополнительного образования, установленное государством в официальных документах.

В законе Российской Федерации от 10.07.1992 «Об образовании» поясняется, что дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 // [Электронный ресурс]. Ст.

26 с изм. и допол. в ред. от 12.11.2012 Дополнительное образование в 1992 году рассматривается в основном как способ развития способностей и талантов детей и молодежи, а реализацию данных образовательных услуг связывают преимущественно с секциями, творческими и спортивными школами. Задачей профессионального образования называют повышение квалификации рабочего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием государственных образовательных стандартов. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 // [Электронный ресурс]. Ст. 26 с изм. и допол. в ред. от 12.11.2012 (абзац введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ) В нормативно-правовых документах еще не идет речь о необходимости дополнительного профессионального образования на фоне внедрения новых технологий, высокого темпа происходящих изменений во всем мире, процесса глобализации, большого потокам информации и данных.

В федеральном законе «Об образовании» 2012 года встает вопрос о развитии системы образования за счет создания благоприятных условий для формирования и функционирования инновационной структуры. Важными задачами для федеральных государственных органов и органов власти субъектов Российской Федерации становятся создание инновационных площадок федерального и регионального значения и обеспечение реализации инновационных проектов и программ и внедрение их результатов в практику.

Ряд организаций осуществляет подготовку нормативной базы и занимается развитием российской системы дополнительного профессионального образования, такие как Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, основной задачей которого является «определение общих подходов в вопросах политики системы дополнительного профессионального образования, направленных на дальнейшее совершенствование учебно-педагогического процесса и обеспечение требуемого качества образования», отделы учреждений дополнительного и послевузовского профессионального образования, Межгосударственная ассоциация последипломного образования, Европейская ассоциация провайдеров ДПО и другие. Парахина О.В. Современные тенденции развития системы дополнительного профессионального образования в России// Фундаментальные исследования. — 2013. — № 6-2. — С. 445-448;

URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31531 (дата обращения: 03.05.2016).

Современное российское дополнительное профессиональное образование имеет ряд характеристик:

  • — ДПО характеризуется широким спектром программ, которые различаются по целям, по объему преподаваемых знаний, по формам и срокам обучения;
  • -программы ДПО ориентированы на конкретную модель специалиста;
  • -дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение профессионально-образовательных интересов слушателей;
  • -дополнительное профессиональное образование является приближенным к потребителю;
  • — дополнительное профессиональное образование — это гибкая, практические направленная система, которая адаптируется под запросы потребителей и рынка и использует современные коммуникационные технологии. Там же.
Читайте также:
Trail что за программа

Исходя из того, что образовательные программы сегодня разнообразны по форме и по объему — краткосрочные курсы повышения квалификации, долгосрочные программы профессиональной переподготовки — цели ДПО зависят от непосредственного потребителя.

Целями дополнительного профессионального образования являются:

  • · повышение квалификации сотрудников исходя из современного уровня требований работодателей;
  • · удовлетворение потребностей работодателя в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;
  • · формирование и стимулирование потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;
  • · обеспечение социальной защищенности, социальной реабилитации и занятости специалистов и др. Медянкова Е. В. Дополнительное профессиональное образование: проблемы и перспективы. МГТУ «МАМИ». URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31531 (дата обращения: 30.04.2016)

Развитие российского дополнительного профессионального образования обуславливают предпосылки, соответствующие общемировым тенденциям. С начала 21 века во всем мире существует тенденция быстрого устаревания информации, результатом которого становится обесценивание профессиональных знаний и компетенций, что приводит к необходимости постоянного возобновления профессионального образования. В. Фомин и В. Севостьянов в статье «Дополнительное профессиональное образование» от 2003 года оценивают норму обновления профессиональных знаний в 3-5 лет, поэтому человек вынужден возобновлять свое образование несколько раз в течение жизни. Там же. Спустя десятилетие, процесс устаревания информации стал быстрее в несколько раз, что приводит к необходимости проходить обучение в течение все жизни Данная тенденция привела к росту спроса на продолжение образования.

В современном мире с развитием технологий и появлением новых инструментов, которые встраиваются в ежедневную работу, динамично изменяются условия деятельности, что требует от специалиста не реализации своих задач в узком контексте своей специальности, а иметь разностороннюю подготовку и достигать конкретные цели (KPI) с помощью большого набора методических и инструментальных средств, которые помогают эффективно выстроить рабочий процесс. Исходя из этого, одна из тенденций, способствующих развитию дополнительного профессионального образования, это ориентация на профессионала — универсала, владеющего методологической базой и инструментами нескольких профессиональных специальностей.

Для российского рынка характерна проблема невостребованности специалистов на рынке труда после выпуска из высших учебных заведений. Данная тенденция также отражает значимость дополнительного профессионального образования в реализации человека на его профессиональном пути, обеспечивая его возможностью получить дополнительные знания и навыки или сменить специальность.

Последнее десятилетие дополнительное профессиональное образование характеризуют как часть системы непрерывного образования, которая включает следующие элементы: дошкольное образование -> общее среднее образование -> начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование -> академическое образование -> дополнительное образование. В. Фомин, В. Севостьянов. Дополнительное профессиональное образование//Человеческие ресурсы. 2003 г. № 3

Таким образом, дополнительное профессиональное образования является частью системы образования и является высшим профессиональном образованием, реализует образовательные и профессиональные потребности человека. ДПО решает задачи повышения квалификации и переподготовки кадров с целью обеспечивать соответствие квалификации людей динамично меняющимся условиям профессиональной и социальной среде и сбалансировать ситуацию на рынке труда.

Источник: vuzlit.com

Программа обучения дпо что это

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) важная составляющая рабочего процесса, о чем прямо указано в федеральном законодательстве. Технические и законодательные нововведения сопровождают любую деятельность, упрощая или наоборот усложняя производственные процессы, и меняя экономико-правовые реалии. Внедрение инноваций и новых нормативных стандартов осуществляется посредством обучения сотрудников на курсах ДПО.

В РФ дополнительное профессиональное образование представлено несколькими форматами, два основных – курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Они отвечают разным производственным задачам и подходят для разных категорий обучающихся. И тот, и другой формат доступен в режиме дистанционного обучения.

Повышение квалификации

Система, аналогичная российской системе регулярного обучения на курсах повышения квалификации, существует и за рубежом. В англоязычных странах она называется professional development, и так же, как и в России, оно включает все форматы невузовского образования: коучинг, вебинары, курсы. К формату повышения квалификации могут быть отнесены любые учебные мероприятия, нацеленные на получение дополнительных компетенций в рамках имеющейся квалификации специалиста.

В России получение дополнительного профессионального образования на курсах повышения квалификации может носить обязательный и необязательный характер. Некоторые категории работников обязаны проходить повышение квалификации в определенный временной период, в эту категорию входят врачи, медсестры, учителя, государственные служащие, инженеры и т.д.

  • Курсы повышения квалификации могут длиться не более 249 часов;
  • По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, как правило, документ имеет ограниченный срок действия и является действительным только на установленный период (один год, три года или пять лет).

Профессиональная переподготовка

Этот формат курсов дополнительного профессионального образования является прямым аналогом англоязычного понятия postgraduate qualification. То есть, это квалификация, полученная после окончания вуза или средне-специального учебного заведения. В России профессиональную переподготовку также называют переквалификацией или переобучением – оба этих понятия вполне отражают смысл.

На курсах профессиональной переподготовки слушатели получают дополнительную или новую квалификацию, что в дальнейшем позволяет сменить работу. Это удобный и недорогой способ аналог второму образованию, который доступен в режиме дистанционного обучения. Для некоторых категорий работников возможность уйти в смежную сферу деятельности ограничена отраслевыми приказами.

  • Курсы профессиональной переподготовки длятся от 250 до 2000 часов;
  • По окончании курсов выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Срок действия документа не ограничен.

Охрана труда

Охрана труда – направление ДПО, которое в полной мере не относится ни к одному из упомянутых форматов, за исключением случаев, когда человек получает специальность в области охраны труда, проходя переподготовку. Эта область строго нормируется законодательством и включает несколько разделов: пожарная безопасность, гигиена и санитария, БЖД и т.д. Работа в области охраны труда нацелена на создание условий защищенности людей, оборудования и экосистемы от опасных производственных факторов, для этого на предприятиях ведется разработка специальных мероприятий.

Промышленная безопасность

Промышленная безопасность не является составной частью охраны труда, но пересекается с ней в части целей и задач – обеспечение условий защищенности людей, экосистемы и имущества от опасных производственных факторов. Деятельность в области промышленной безопасности заключается в том, чтобы минимизировать риски аварий и несчастных случаев на производстве, в особенной мере это касается опасных производственных объектов (ФЗ-116). Организации, использующие такие объекты, обязаны получать лицензию, что подразумевает выполнение требований к комплектации штата сотрудников и их регулярному обучению и аттестации.

НМО (Система непрерывного медицинского образования)

НМО – непрерывное медицинское образование. Система непрерывного медицинского образования подразумевает необходимость для медработников учиться на курсах ежегодно, включая дистанционные образовательные программы и курсы повышения квалификации. Каждые пять лет работники здравоохранения должны сдавать портфолио и отчет о профессиональной деятельности, куда включается информация об освоенных за пятилетний период образовательных программах и полученных навыках. За освоение учебных программ им начисляются баллы в системе НМО (по количеству часов), всего за пять лет нужно набрать не менее 250 баллов.

В 2021-2022 годах пройти периодическую аккредитацию можно в упрощенной форме, для этого нужно пройти курсы повышения квалификации продолжительностью 144 часа.

Источник: intobr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru