Уважаемые мамы! Расскажите пожайлуста про школы 8 вида. В каком возрасте ваши дети пошли в такую школу, как учатся, чем ивут, спятли там. Ходят ли ваши дети в группу продленного дня. В общем интересует все, как дается обучение, какие проблемы возникают и могут возникнуть.
18.03.2010 13:00
Присоединяюсь к вопросу!
18.03.2010 13:25
18.03.2010 15:43
Да, было бы интересно, а то мы тут не знакомы с «темой», только одни ужасы слышали краем уха. Может и правда Надя права и в Москве в 8-ках супер-хорошо? 😉
18.03.2010 17:50
Не во всех))) Знаю что на нагорной плохая ОЧЕНь и в Зеленограде не фонтан. А вот на Черемушках вполне ничего. Ах да, 30 на Фрунзенской очень хвалят. (по слухам в ней берут тяжелых детей на неск. присутственных дней)
18.03.2010 16:11
Неужели никто не знает ни чего про школы 8 вида. Расскажите, посоветуйте, нам поступать скоро. Добрые люди ау.
18.03.2010 16:35
Знаю, что у Наташи Аруру девочка ходит в восьмерку. Но что-то её сейчас нет на форуме
Коррекционная школа
18.03.2010 20:12
Моя дочка ходит в школу 5 вида, это речевая школа, а 8 вида — это школа для детей с умственной отсталостью легкой и средней степени тяжести. У нас в школе пятидневка, поначалу было тяжело, но работа в системе дает свои результаты. Видна динамика, проводятся открытые уроки, видна работа педагогического состава, люди трудятся на совесть.
Программа традиционная.Аттесат традиционного образца. В школе 8 вида я была на родительском собрании. Программа отличается от традиционной, она более облегченная, большое внимание уделяется трудовому воспитанию, я была в школе Центрального округа, они имеют связь с ботаническим садом, в 8-9 классе практика на базе ботанического сада. В аттестае школы восьмого вида указано, что это не среднее образование,как конкретно это называется не знаю.
19.03.2010 07:54
Извините посмотрела вашу страничку, у вас ДЦП? А как вы поступали в школу 5 вида. Так же проходили МПК в 5 вид? А в каком районе находится Ваша школа.
19.03.2010 10:21
Да у нас Дцп, спастическая диплегия легкой степени,(изначально ставили тяжелой степени), задержка психомоторного и речевого развития, мы почти не разговариваем. В школу поступали по письму из управления образования и покупали для школы оборудование. Школа находится в Юго-западном округе.Ленинский прспект пересечение с улицей Кравченко. МПК проходили только в школе.
К ним можно еще попасть, если пойти туда работать. Там пятидневка, детей отдают в пятницу после 17.30, привозишь в понедельник. Школой мы очень довольны, но попасть туда очень сложно.
19.03.2010 10:25
19.03.2010 10:44
19.03.2010 14:59
Вы героическая мама. Извините если Вас обидела. Спасибо за ответ.
19.03.2010 16:20
Да вроде ничем не обидели, если вы по поводу моего решения отдать на пятидневку, то оно мне далось с огромным трудом, прошли через такие истерики с Тасиной тороны, я и сама ночами не спала, думала какя же я плохая мать, что отдала ребенка на пятидневку. Прошел уже почти 2года, год сада и год школы.
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Она стала более самостоятельна, она сама себя обслуживает, у нее есть там друзья, мальчишки, которые ее опекают. Там 2 класса первых, из 13 человек 3 девочки. И это несмотря на нашу молчаливость, повышекнное слюнотечение и умение падать всегда и везде. Ребенок развивается. Она идет с удовольствием, она живет там полной жизнью, дома я ей такого дать не смогу никогда.
Так что конечно школа школе рознь, но я теперь не могу однозначно сказать, что я против пятидневки.
21.03.2010 23:04
Наталья у меня к Вам вопрос- я нашла похожую нач.школу- детский сад в своем округе. Есть мысль перевестись туда из нашего логопед сада( но без нач.школы) В этих садах -школах и старшие группы детского сада на 5-дневке? Туда действитеьно так тяжело попасть?? я подума что в сад возможно да,так как все хотят в логопедичский. Но в школу наверно не так много желающих- только те кому действительно надо.Ведь мамы обычных деток из лого сада никога не отдаду реенка в компенсирующую школу,а в лого садах здоровых деток процентов 80..тогда получается формирование первого класса должно быть не только из сада но и со стороны. мои мысли не правильные?
22.03.2010 04:25
Я не могу вам сказать за все школы. В нашей сад тоже полностью на пятиднеквке. В каком то смысле это хорошо, как подготовка к школе, ребенок привыкнет еще в саду к такому режиму, для него это не будет ударом в школе. Поверьте, пятидневка не так страшна, как кажется, в ней много положительного. Сама бы не поверила своим слова 2 года назад.
И если пойдете на пятидневку поменьше слушать всяких доброжелателей, говорящих о том, как же вы смогли отдать свое любимое чадо на целую неделю. Я сейчас действительно вижу, что всего того, что она получает там, я ей дома дать не смогу. А по поводу того как попасть -я рассказала, как попали мы, но мы живем в другом округе, плюс у нас смешанная патология (ДЦП и речь).
В наш первый класс из нашего сада пришло 3 человека, остальных брали со стороны через окружную комиссию. Поэтому особо подсказать не могу, попробуйте сходить в саму школу и узнать. Или позвоните в окружную комиссию. Удачи вам.
22.03.2010 10:47
Уже четыре года как есть ежедневный садик в 1708:-) Мой ребенок именно туда ходит. А пока у нас был ремонт, мы ваших «теснили» на Кравченко. Жалко было пятидневников, когда они наблюдали каждый вечер, что ежедневных забирают:-( Но уже неделя, как мы вернулись на Гарибальди:-)
22.03.2010 13:30
Когда мы 2 года назаад оформлялись, в этот сад, речь шла только о пятидневке, по моему с того времени мало что изменилось. Некоторых детей забирают по медецинским показаниям ежедневно, а потом мы своих лечим от принесенной ими инфекции. А если жалко смотреть, то не смотрите.
22.03.2010 13:42
Это для вас, видимо, речь шла только о пятидневке. http://logo-sad.ru/index.php?option=com_contentid=9приживалом» был. Слава Всевышнему — мы теперь дома. «И от Цезаря подальше, и от вьюги» (с) Госпожа Новикова замечательный администратор и педагог.
Но, если она не готова была брать еще и ЭТУ заботу, то зачем она так хлопотала о помещении в 85 доме и о создании при своем ГОУ еще и ежедневки? В прошлом году мы сами пекли блины на Масленицу. и вместе со своими детьми водили хороводы и провожали зиму. В этом году нас НЕ ПУСТИЛИ на «досуговое занятие». Чтобы не травмировать пятидневников. «А блины принести можно?» «Нет, не разрешили.
Повара сами напекут». Вечером спрашиваю сына. «Ну как, проводили зиму?» — «Да, только блинов не было, как в прошлом году». Блины были. Только НЕ У ВСЕХ.
22.03.2010 13:51
Каждый для себя выбирает свое, есть у вас возможность посещать ежедневный сад, я за вас очень рада. У нас такой возможности нет. А по поводу жалости — так она бывает разная, и не всегда идет на пользу. Я видела десятки детей, которые по жалости своих родителей остались в инвалидном кресле, хотя имели все физические возможности для реабелитации.
22.03.2010 13:32
12 часовая ТОЛЬКО для легких детей.
22.03.2010 13:44
Да действительно есть 3 группы 12 часового пребывания, но школа только 24 часа. http://logo-sad.ru/index.php?option=com_contentid=1-) В 12-часовке логопеды постоянно менялись на протяжении трех лет. Дефектологи — тоже. Психолог — то есть, то нет. Если появлялся действительно стОящий спец — Никифоровна забирала его к себе на основную БАЗУ, т.е. на Кравченко:-7 Логоритмика, специальные музыкальные занятия и пр. эксклюзив — тоже только для пятидневников. Вместе с блинчЕГами;-)
23.03.2010 15:02
Про пятидневку могу сказать, что все так и есть, как написано. Логопеды не менялись, состав постоянный, а показателем работы педагогов являются открытые уроки. Я думаю, что если с ребенком ежедневно ничего не делать, то вряд ли можно увидеть тот результат, какой мы видим на праздниках и открытых занятиях. Но опять же хочу оговориться, что каждый выбирает для себя.
19.03.2010 15:15
Ой, Наташ, прости, перепутала.. Помню, что ты рассказывала про эту школй 8 вида, и проБотанический сад. Вот и перепутала. 🙂
19.03.2010 16:21
Я что только не обошла, сейчас уже задумываюся, что дальше, там у нас только начальные классы.
19.03.2010 19:52
Тяжело все это, мы вот тоже задумались, может не в 8 вид, а в 7 лучше. Аттестат много значит в жизни человека. А в восмерке только к сожалению выдают справку.
19.03.2010 21:48
7 это опорно двигательный аппарат? нас туда не берут, у нас почти речи нет. А вообще так и футболили, из 7 в 5, из 5 в 7 вида. А вообще если стоит действительно диагноз школы 8 вида, то совсем неплохой вариант, у меня в соседнем доме девочка водит дочку в школу 8 вида, довольны.
20.03.2010 07:42
20.03.2010 07:43
В 7 виде дают атестат, а в 8 виде атестат не дают атестат дают справку.
20.03.2010 13:09
Есть еще школы надомного обучения, там дают аттестат, обучение в классе по 10 человек, по 5 человек и индивидуальное надомное обучение, ребенок приходит к учителю на уроки. Берут детей с нарушением здоровья, у них есть перечень заболеваний. Знаю что ЗПР тоже берут, у нашей массажистки ходит девочка в такую школу на индивидуальном обучении, у нее ЗПР. Так что посмотрите про эти школы.
20.03.2010 22:34
Я работала в школе 8 вида учителем в 3-м классе, правда недолго, но могу попытаться ответить на некоторые вопросы так сказать «изнутри». 🙂
дефектолог
21.03.2010 00:23
ой, конечно, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Какой уровень у детей? Как строится общение между детьми, между детьми и учителями? Как строится преподавание? Кто, в основном, педагоги? Какие основные проблемы? Были ли «чудесные» случаи? Были ли «вопиющие» случаи?
Если бы так сложилась жизнь, отдали бы вы своего ребенка в такую школу, или предприняли максимум, чтобы найти альтернативу? Может, еще что-то захотите рассказать? Спасибо заранее!
21.03.2010 22:13
Работать мне нравилось, ушла по сост. здоровья, оказались слабые связки для учительской работы:( Классы маленькие, у меня было 5 человек: 3 с легкой у.о., один с аутенок и мальчик с психопатией, он был выше по уровню, чем другие дети, но в обычной школе учиться не мог. В школу приезжали дети из детского дома каждый день. Уровень детей разный, классы стараются подобрать по уровню детей.
Программа есть конечно общая, надо придерживаться плана, но каждый день составляется урок под конретных детей, с учетом инд. особенностей. Учителя опытные в основном, «фанаты» своего дела:) Молодежь приходит, но либо быстро уходит, либо тоже «фанаты»:) Администрация учебный процесс контролирует, посещает занятия, постоянно проходят открытые уроки.
Дети общаются как все дети со смехом и с драками, ничего необычного:) Экскурсии проводят, спектакли, праздники, выставки. Программа ориентирована на труд. обучение и навыки самообслужвания (социально-бытовая ориентировка) Отдала бы своего ребенка? Вопрос сложный. Думаю, что да, но только в случае моей уверенности о верном заключении ПМПК, ведь бывали случаи, что у ребенка ЗПР, ему ставят УО и он попадает в школу 8 вида, можно потом перевести в обычную, но ему там будет сложно, хотя такие случаи бывают. НО если заключение поставлено верно, то, да считаю что отдавать надо, т.к. часто в школу приходят дети из 2-3 кл. обычной школы и им ОЧЕНЬ трудно учиться, много времени потеряно, повторюсь, что это сложный выбор для родителей. Если что-то еще интересно, спрашивайте:)
дефектолог
22.03.2010 11:18
Вы вот пишите, можно потом перевести в обычную школу. Получается, что все таки надежда есть на обычную школу. Нам вот все твердят, что нельзя. Все кто попадают в 8 вид, остается только доучиваться там, потом уже в спец. училище, далее вечерняя школа для получения полного аттестат и т.д. Очень длинный путь у таких детей. Вы не напишите № школы в которой вы работали.
И еще один вопрос: В каком возрасте лучше идти в 7.7 или как нам предлагают в 8.7. В каком возрасте ребелок лучше привыкает к школе после спец. сада.
22.03.2010 19:28
Не думаю, что легко перевестись из школы 8 вида в другую школу. Слышала, например, от педагогов, что «Кашенкин Луг» подобно клейму для ребенка. Знаю маму, которая подделывает карту ребенка, чтобы в школе, куда они идут, не знали, что первый класс они отучились на Кашенкином. Думаю, предубеждение, все-таки, есть.
23.03.2010 21:40
Перевестись можно по закону, т.к. сейчас родители ребенка решают где именно он будет обучаться, но Вы же сами понимаете как у нас относятся к правам людей:( Если есть основания, если заключение неверно и педагоги сами видят, что у ребенка ЗПР, а не УО, что он сильно опережает программу спец. школы, то тогда стоит бороться за перевод в массовую школу. По поводу возраста — было много детей, которые идут в школу значительно позже своих сверстников, идущих в массовую. школа 359
Источник: eva.ru
Образовательная программа специальных(коррекционных)классов 8- вида
материал по теме
Программа специальных(коррекционных) классов VIII-вида разработана для специальных учебных учреждений закрытого типа ( спец. училищ), для обучения детей с девиантным поведением. Программа основывается на обязательных рекомендациях Министерства образования и базисных учебных планов заместителя министра Е.Е.Чепурных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА VIII ВИД А
Майкопского спец ПУ
для детей с умственной отсталостью
2011 – 2012 учебный год
Приоритетные направления образовательной деятельности.
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» (Майкопское спец ПУ) реализует специальную (коррекционную) образовательную программу для детей с умственной отсталостью VIII вида для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение обеспечивает:
1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;
3) адаптацию и социализацию учащихся к жизни в обществе;
4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей в местных условиях;
5) формирование здорового образа жизни.
Учреждение создает условия для максимального развития учащихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензетивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д.
Цели и задачи образовательного процесса Майкопского спец ПУ
Целевые ориентации, заложенные в образовательной программе специального коррекционного класса VIII вида следующие:
- Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.
- Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
- Создать положительную « Я» концепцию, снять «синдром неудачника».
- Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
- Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри — коллективные отношения.
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
- Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
Педагогический коллектив Майкопского спец ПУ учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении с взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в классах VШ вида.
Основными условиями развития учащихся считаем:
- учет возрастных особенностей;
- развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;
- создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, учащегося и сверстников.
Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Даная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию.
Деятельность психологической службы в Учреждении ориентирована на учащихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики;
Таким образом, психологическая служба обеспечивает:
- развитие системы психологической поддержки, психодиагностики учащихся;
- обеспечение взаимодействия Учреждения и законных представителей обучающих;
- выявление нарушений речи и их коррекция;
- консультирование учителей и родителей (законных представителей);
- диагностика учащихся.
Психологическая служба училища совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в коллективе, дальнейшее физическое и эмоциональное развитие.
Основными направлениями образовательной деятельности являются:
- охрана и поддержание здоровья детей;
- формирование основ здорового образа жизни обучающихся;
- обеспечение общеобразовательной подготовки с учетом психофизических особенностей обучающихся;
- подготовка учащихся к профессиональной деятельности в условиях производства;
- обновление содержания образования;
- повышение специальной компетентности учащихся;
- усиление функциональной грамотности выпускников.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным графиком, согласованным с директором Майкопского спец ПУ Хут. А.Т.
Вопросы организации трудовой практики регулируются годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Сроки предоставления каникул согласовываются с комитетом муниципального образования «Город Майкоп».
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом всех требований Роспотребнадзора по РА.
Режим работы специального коррекционного класса:
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Продолжительность уроков: 40 минут.
В специализированном классе в течение урока (после 15 – 20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты.
10 минут, 10 минут, 15 минут, 10 минут, 10 минут.
Домашнее задание дается учащимся с учётом возможности их выполнения.
Перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках, составляет 45 минут. В это время организуется отдых воспитанников.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: экскурсия, деловая игра, видеоурок. Разнообразны и формы работы с детьми на уроке: проведение опыта, лабораторная работа, работа с картой, рисование по воображению, работы в группах, составление плана и т.д.
Одним из основных средств коррекции отклонений развития обучающихся, развития, прежде всего, сохранного интеллекта, является подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по общеобразовательным предметам.
Задача училища при обучении учащихся специализированного (коррекционного) класса VIII вида по традиционным для всех общеобразовательных школ предметам заключается в обеспечении их тем уровнем знаний, практических умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации в современном обществе.
Математика, русский язык, природоведение, история, география, биология, обществознание – основные предметы образовательного блока, которые строятся на основе усвоения элементарных теоретических знаний при усиленной роли практической направленности. В тематическом планировании по этим предметам указывается наличие оборудования по данной теме, предусматривается работа со словарем, различные формы практической деятельности обучающегося и предусматривается объем теоретических знаний и практических умений во всем уровням обучения.
Предназначение учебных предметов данного блока – способствовать развитию всех высших психических функций, расширению кругозора, формированию социального опыта.
Психофизические особенности учащихся в училище учитываются при уровневой дифференциации учебного материала. Во всех реализуемых учебных программах, тематических планах прописаны минимальные требования к базовому (2), минимально необходимому (3), индивидуальному (4) уровням элементарного усвоения общеобразовательных дисциплин. Принцип дифференциации обучения, необходимый в работе с учащимися специального (коррекционного) класса VIII вида, осуществляется на практике благодаря данному подходу к организации образовательной деятельности. На основе диагностики усвоения программного материала по предмету учителю дается возможность дифференцированно подходить к оценке фактических знаний, умений и навыков. Данный принцип соблюдается и при осуществлении контроля над соответствием уровня знаний требованиям нормативно-правовых актов (при проведении контрольных работ, проверки знаний обучающихся).
Второй блок общеобразовательных дисциплин: трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение. Изобразительное искусство; физическая культура – способствует коррекции двигательно-моторной, сенсорной, эмоционально-волевой сферы. Они способствуют развитию у обучающихся эстетических чувств, художественного вкуса, физической работоспособности, привычек, направленных на здоровый образ жизни. Динамика результативности данных предметов более очевидна в практическом плане.
Программы по изобразительной деятельности внедряются с применением нетрадиционных методик, что способствует, в первую очередь, развитию творческого воображения учащихся.
Основной задачей специального (коррекционного) класса VIII вида является подготовка выпускников к жизни в обществе, профессионально-трудовой деятельности в условиях производства. Поэтому одним из важнейших предметов на протяжении всего периода обучения в училище является трудовое обучение. Профессионально-трудовое обучение – единственный учебный предмет, по которому проводится в выпускном классе государственная (итоговая) аттестация.
В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов освоение основного общего образования заканчивается государственной (итоговой) аттестацией по трудовому обучению, результаты которой являются одним из показателей успешности образовательной деятельности училища.
По типовым государственным программам ведется обучение столярному делу.
Коррекция специфических нарушений, затрудняющих формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков, осуществляется также и на занятиях по специальным коррекционным предметам. Федеральный компонент коррекционного блока представлен учебными предметами интегративного характера: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Уроки развития устной речи способствуют более активному усвоению знаний и практических умений при обучении русскому языку, чтению, биологии, истории, географии и другим предметам.
Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего развития, практической подготовке к самостоятельной жизни осуществляется на уроках социально-бытовой ориентировки.
Цели и задачи коррекционных занятий:
— способствовать личностному развитию обучающихся, развитию механизмов компенсации;
— способствовать подготовке учащихся к профессиональному труду в условиях предприятия.
— специфической формой учебных занятий являются индивидуальные и групповые занятия, к которым относятся коррекционные, факультативные, коррекционные занятия.
Для более успешного осуществления социализации обучающихся, адаптации их к жизни в обществе в учебный план в обязательном порядке включена такая дисциплина как социально- бытовая ориентировка.
Характеристика специфики содержания образования.
Учебный план специализированного (коррекционного) класса VIII вида.
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» (Майкопское спец ПУ) обеспечивает систему обучения и воспитания учащихся с умственной отсталостью, обеспечивающую адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальную профессиональную подготовку.
На сегодня разработана концепция развития образовательной и реабилитационной помощи лицам с умственной отсталостью. В понятие общеобразовательного стандарта заложено несколько идей, которые призваны сохранить единое образовательное пространство.
Базисный учебный план специального (коррекционного) класса VIII вида Майкопского спец ПУ выполняет функцию путеводителя по областям знаний и является нормативным документом для школы.
На основе базисного учебного плана школа вправе разработать собственный план, который будет отражать тип класса его специфику.
Стандарт образования раскрывает ступени обучения, их продолжительность, допустимую учебную нагрузку на каждой ступени, а также дает представление о содержании и структуре образования как целого, в котором присутствует федеральный, региональный и школьный компоненты.
Стандарт образования дает возможность училищу, имеющему специальные (коррекционные) классы для детей с нарушениями интеллекта выбрать те образовательные области, которые в наибольшей мере соответствуют возможностям этой категории аномалии, определяют возможные ступени и сроки их обучения.
Именно эти параметры соблюдались при разработке учебного плана специального (коррекционного) класса, программ учебных предметов, структуры управления и организации учебной деятельности с учетом решения специфических задач.
Учебный план учреждения позволяет выполнить требования государства, предъявляемые к специальному образовательному стандарту для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Контингент обучающихся специального (коррекционного) класса VIII вида прибывающих в Майкопское спец ПУ по решению органов субъектов судов Российской Федерации формируется, в основном, из числа учащихся, которым медико-педагогическом консилиумом по месту их жительства рекомендовано обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Учебный план учреждения составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII вида и позволяет выполнить требования государства, предъявляемые к специальному федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план специализированного (коррекционного) класса VIII вида.
(5 – дневная учебная неделя)
Источник: nsportal.ru
Программа обучения 8 вида что это
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Наталья Степина
Дети восьмого вида
- 31 янв, 2009 at 5:13 PM
Начну-ка я свою заметку со слов: Коррекционные интернаты восьмого вида — угроза национальной безопасности России, — думаю я. — Прочитают ее государственные мужи, вызовут меня на Совет Безопасности, предложат сделать доклад, озаботятся тем, как специальные государственные структуры лишают сотни детей будущего, сталкивают их на дно, превращают в диких, озлобленных, далеких от достижений культуры людей, выпускают их в жизнь безвольными, отупленными, пригодными к дальнейшей криминализации и больше практически ни к чему. И пожмут мне руку государственные мужи, и поблагодарят за важную информацию, и займутся этой проблемой. МОЖЕТ БЫТЬ, ТОГДА ХОТЬ ЧТО-ТО СДВИНЕТСЯ С МЕСТА.
А потом испугалась: вдруг будет наоборот? Вдруг об этом знают на самом верху, просто это страшная государственная тайна и устроено так не по недомыслию, а с какой-то недоступной простому уму целью. Тогда, пожалуй, вызвать-то вызовут, а потом.
Существующая сегодня структура коррекционных учреждений восьмого вида (для детей с легкой умственной отсталостью) моей логике недоступна. Держится она на системе гипердиагностики, когда ребенку с малейшим отставанием, с поведением. отклоняющимся, но далеким от патологии. а иногда и по просьбе педагогов учрежденияможет быть поставлен диагноз «умственная отсталость», после чего он отправляется в соответствующее учреждение. Диагноз ПРАКТИЧЕСКИ пересмотру не подлежит, механизмы возвращения к норме не разработаны и на практике не используются. Любой ребенок в коррекционном учреждении собственно коррекции не подвергается (в смысле подтягивания к норме), напротив, все дети выравниваются по нижней границе, то есть — по самым отстающим детям. Культ грубой силы, произвола (и педсостава, и старшеклассников), дедовщина, повальные случайные связи, воровство — приметы почти любого коррекционного интерната. «А что вы хотите — наши дети дебилы», — почти повсеместный педагогический девиз.
Трудно сохранить в себе что-то человеческое в таких условиях. Честь и хвала детям и воспитателям, которым это удается. Но система в целом — работает не то, чтобы поднять человека, а на то, чтобы уронить его. И если система детских домов как таковых — антигуманна и подлежит полному переустройству, то коррекционные интернаты должны быть первыми в этом очереди.
Пока мало что меняется.
Забыла сказать, что я сотрудник общественной организации (не волонтерского, как сейчас принято, а общественно-профессионального толка), соответственно, в любом детском доме человек посторонний и, как правило, с точки зрения системы лишний. Поэтому приходится выстраивать хрупкий баланс с системой — чтоб и к детям допускали, и совсем уж е прогнуться. Получается по-всякому, не всегда, но пока держимся.
Ниже материалы на эту тему. Взгляд и со стороны и изнутри отчасти.
«История девочки Тони» — первый материал сиротского цикла (январь 2005). История о том, что и из коррекционных интернатов можно уронить вниз. Читать пока можно по ссылке:
«Посчитаем московских сирот» (осень 2005) — о системе московских сиротских учреждений:
«Байки о комиссии, или Проверьте свой интеллект» (весна 2007) — о том, как проверяют детей на комиссиях. Когда она была написана, побоялась ее публиковать — слишком близко были и люди, принимающие решения, и за детей боялись. А сейчас вроде все вне доступа. Этот материал здесь:
Метки:
Источник: stepina-natalia.livejournal.com