Программа обучения 7 вида что это

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития

Многим родителям, у которых дети испытывают серьезные трудности обучения, рекомендуют пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Если ребенок не справляется с учебой, ему нужно создание специальных условий обучения, то стоит задуматься о том, чтобы пройти ПМПК.

Если у ребенка выявили задержку психического развития, то родители должны знать, что почти все дети с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ. Такие затруднения обусловлены недостаточным развитием познавательных способностей, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) — наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Кого чему учить по ОТ с 01 09 22 Ограничения действия Новых правил обучения по ОТ

В заключении ПМПК родители получают шифр Адаптированной программы, по которой будет обучаться ребенок в школе. Также ребенку будет присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее-Закон). Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития шифруется как 7.1 или 7.2.

Ребенок может продолжать обучение в школе по адаптированной программе (АООП НОО) (ч.2 ст.79 Закона). Школа создает специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной программы начального образования обучающихся с ЗПР с привлечением коллегиальных органов управления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.).

Уникальная бесплатная программа обучения монтажу отопления

Ниже представлены документы, которые дают представлении об организации обучения детей с задержкой психического развития, детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. № 4/15).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ школа может создавать два варианта адаптированной программы обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант адаптированной программы обучающихся с ЗПР содержит различные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

На основе ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная программа обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с задержкой развития.

Если у ребенка есть еще инвалидность, то программа дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Особенности обучения по варианту 7.1 адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 7.1 также предусматривает, что обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни — в школе и дома.

Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся по интегративным показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабления) степени влияния нарушений развития на жизнедеятельность обучающихся, проявляется не только в учебно-познавательной деятельности, но и повседневной жизни.

В штат специалистов образовательной организации, реализующей вариант 7.1 АООП НОО обучающихся с ЗПР должны входить: учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед. При необходимости может быть предусмотрено участие в работе тьютора, ассистента.

Общая численность класса, в котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся — не имеющие ограничений по здоровью.

Особые условия прохождения государственной итоговой аттестации предполагаются для всех категорий детей, обучающихся по вариантам 1 и 2 ФГОС НОО ОВЗ.

Особенности обучения по варианту 7.2 адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Данный вариант предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

Во время обучения в 1 и 1 дополнительном классах целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с ЗПР продвигается в освоении того или иного учебного предмета.

На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.

Обучающимся с ЗПР по данной программе должна быть обеспечена коррекционная направленность всего образовательного процесса:

Вариант 7.2 адаптированной программы для обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Читайте также:
Программа get video что это

Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Результаты освоения обучающимися по адаптированной программе для детей с задержкой развития оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Следует учитывать, что в процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Неспособность обучающегося с зпр полноценно освоить отдельный предмет в рамках адаптированной программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта 7.2, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы должен быть ниже, а в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области.

Важным при обучении по данному варианту программы является то, что изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Срок повторного обследования в ПМПК зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющегося у него нарушения. Изменения варианта адаптированной программы высоко вероятны для получивших рекомендацию для обучения по варианту 1 по всем АООП, разработанным в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ. В этих случаях целесообразно использовать гибкую формулировку «При устойчивых трудностях овладения рекомендованным вариантом АООП — в течение следующего учебного года». Для обучающихся с ЗПР, у которых ПМПК допускает возможность не овладеть АООП по варианту 2, следует использовать формулировку «При устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам и сопутствующих трудностях психосоциальной адаптации — не позже, чем через год после начала освоения АООП» Для получивших рекомендацию обучения по варианту 2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ срок повторного обследования должен совпадать с окончанием обучения в начальной школе, вместе с тем, при необходимости, могут быть назначены дополнительные сроки обследования на ПМПК.

Представляется, что администрация школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями, относительно особенностей организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы, особенностей учебного плана ребенка. Реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.03.2019
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

рекомендовано обучение по программе 7 вида — что это значит.

Психиатр направил на ПМПК, т.к. наблюдается сын 3й год у неё, с учёбой сложно. Занимается из-под палки, то всё с ходу пишет-решает, то тупит часами. В самостоятельные и контрольные в классе чаще на 2, редко 3. Домашка 3,4, 5. Не подсказываю, разбираем только. Диагноз невролога РЦОН, психиатр диагноз не называет упорно.

Екатеринбург

7 вид — это ЗПР, задержка психического развития.Ничего страшного, прекрасно поддаётся коррекции совместными усилиями невролога, педагога, логопеда и психолога.

переводить в другую школу нужно будет? Или в этой как-то всё должны организовать? Логопеда в школе нет, до психолога не могу дозвониться.

Екатеринбург

если есть заключение ПМПК то для ребёнка в следующем году будет написана индивидуальная программа обучения и разработана другая система оценивания.

Екатеринбург
анонимКА автор темы:

переводить в другую школу нужно будет? Или в этой как-то всё должны организовать? Логопеда в школе нет, до психолога не могу дозвониться.


на ваше усмотрение. Организовать должны, а вот смогут ли? До сих пор не смогли, видимо.

анонимКА автор темы:
психиатр диагноз не называет упорно.

это как? смените психиатра.
анонимКА автор темы:

Занимается из-под палки, то всё с ходу пишет-решает, то тупит часами. В самостоятельные и контрольные в классе чаще на 2, редко 3. Домашка 3,4, 5.

тест векслера делали? интеллект оценивался?
пед запущенность и отсутствие мотивации надо отличать от реальных диагнозов.
сдвг у ребенка нет?

7 вид — это ЗПР, задержка психического развития.

не только. по этому виду сдвг занимаются.

если есть заключение ПМПК то для ребёнка в следующем году будет написана индивидуальная программа обучения и разработана другая система оценивания.

совершенно не факт. не будет коррекционных классов в школе отправят в другую школу.
родитель может отказаться и тогда ребенок будет учиться по основной программе.

Екатеринбург
тогда ребенок будет учиться по основной программе.

с 1 сентября по адаптированной будет учиться. ПумаLux права.

Екатеринбург

сейчас в школах нет коррекционных классов.Дети будут обучаться в обычном классе, но по специальной программе, которую будет разрабатывать учитель, в соответствии с рекомендациями ПМпК. 1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования для детей с ОВЗ

Екатеринбург
ПумаLux,
Чем он будет отличаться? То есть вообще не будет коррекционных классов?

До сих пор не смогли, видимо

ну я в школе не афишировала пока, а с учителем у нас сложно: за 3 года третий и она не педагог начальных классов, а учитель матеметики старших классов.

сдвг у ребенка нет
нет. Точнее не ставили. Были ОНР 3 ст, дизартрия. Перед школой сняли.
1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования
т.е. если до 1 сентября не светить результат ПМПК, обязаны оставить в нынешней школе?

Екатеринбург
анонимКА автор темы:
до 1 сентября не светить результат ПМПК, обязаны оставить в нынешней школе?

не принципиально когда светить, и так не выгонят. Но и разработка адаптированной программы к корне ничего не поменяет кроме оценок. Если учитель не справлялся раньше.
Может быть и стоит рассмотреть варианты перехода. Без эмоций, спокойно. Сходить посмотреть, подумать.

Спасибо всем отвечающим, просто не знаю, как лучше для сына, всю голову сломала уже.

Екатеринбург

Есть коррекционные классы, но их мало. У нас в школе есть 2-ой и 3-ий класс для детей с ЗПР. Набирают не каждый год. Нынче первоклашек с ЗПР не набирали, не набралось желающих.
Индивидуальную программу реализовать практически нереально. Ребёнку с ЗПР в обычном классе ой как тяжело.

Екатеринбург

вас и заключением ПМПК никуда не выгонят. Я вам настоятельно рекомендую это заключение предоставить школе до конца этого учебного года, чтобы учитель ща лето смог подготовить программу для вашего ребёнка и новый учебный год для него начался обучением по специальной программе.Если вы с этим затяните, будете всячески скрывать диагноз, то поверьте, в середине учебного года никто не будет создавать для ребёнка особую программу, так как все документы утверждаются в сентябре

сейчас в школах нет коррекционных классов.Дети будут обучаться в обычном классе, но по специальной программе, которую будет разрабатывать учитель, в соответствии с рекомендациями ПМпК. 1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования для детей с ОВЗ

какое это имеет отношение не к первокласснику?!
он будет доучиваться по программам предыдущего стандарта.

Екатеринбург
аноним,
в законе написано неоднозначно.

Екатеринбург

коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать, дети будут учиться в обычных классах.Да, я согласна полностью — детям с ЗПР очень тяжело в обычном классе, у них другой темп обучения, им требуется больше внимания учителя, а это возможно только если в классе 10-12 человек.Но вы ведь сами видите, как у нас «оптимизируют» образование.О детях тут чиновники не думают.

коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать, дети будут учиться в обычных классах.


Господи, бедные дети.

ПумаLux,
Чем он будет отличаться? То есть вообще не будет коррекционных классов?

4 варианта организации обучения.
для инклюзии в классе не более 4 учеников с зпр, с общим количеством в классе 25 детей.
при этом требования к школе — очень большие.
как я поняла школа должна быть объявлена инклюзионной.
и повторюсь еще раз — этот фгос не распространяется на тех, кто уже учится в школе.
первые ученики по нему пойдут 1 сентября 16 года.
пума люкс сидит и вводит людей в заблуждение %)

коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать,
Калина Малинова®:
Господи, бедные дети.

4 ЗПРа на класс из 25 человек.
могу дать ссылку на санпин к этому стандарту. там много интересного

Источник: www.u-mama.ru

ОВЗ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 видов и их расшифровка

ОВЗ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 видов и их расшифровка

Обозначением ОВЗ принято объединять лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют проблемы в психическом и (или) физическом состоянии. Медицина и педагогика подходят к данным нарушениям с учётом своих задач, апеллируя собственными расшифровками.

Всё это служит основой для разработанной Министерством Просвещения классификации и соответствующих адаптивных программ, по которым обучают людей с ОВЗ. Программы являются частью Федерального Государственного образовательного стандарта.

Читайте также:
Similarweb это за программа что

Далее предлагаем ознакомиться с основными видами ОВЗ и особенностями, которые выявляются при данных нарушениях. Таким образом, сформируем общее представление о детях с особенностями.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Федеральный Закон об образовании РФ даёт раскрывает виды ОВЗ с точки зрения педагогики. Этот нормативно-правовой акт описывает спецусловия, в которых должны обучаться школьники с ограничениями по здоровью, а также описывает нюансы категорий ОВЗ.

В любом случае для диагностики особенностей требуется пройти ППМК, чтобы выявить, к примеру, нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), интеллекта, речи и зрения, задержку психического развития (ЗПР), расстройство общения и поведения (включая СДВГ и РАС). Также у некоторых проблемы со здоровьем носят комплексный характер.

Если нарушения в ходе ППМК подтверждены, члены комиссии дают рекомендации по созданию условий с целью обучения ребёнка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

«Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» ВОЗ также предлагает свою расшифровку рассматриваемой аббревиатуры.

В частности, нарушения с медицинской точки зрения при ОВЗ понимаются как аномалии в развитии различных функций организма — от физиологических до психологических (здесь речевые, сенсорные, умственные проблемы). Не исключаются отставание и задержка в развитии не только детей, но и подростков. Кроме того, учитываются отклонения в структурах — сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, иммунной.

Согласно МКФ-ДП есть пять уровней нарушений, выражающихся в процентах: от 0-4 % – если проблем со здоровьем нет или они незначительны, до 96-100% – если они абсолютны). Помимо этого существует деление на четыре уровня задержки с учётом их возможного исчезновения.

Регистрируют задержки с нарушениями по кодам. Определённые коды присвоены структурам и функциям организма, способностям к практическому применению знаний и обучению, отношениям в социуме и влиянию среды.

С детальной классификацией можно ознакомиться на сайте ВОЗ. А на портале rosuchebnik.ru представлена таблица «Классификация детей с ОВЗ» с описанием категорий существующих ограничений по здоровью.

ОВЗ по ФГОС

По ФГОС соответственно АООП (адаптированным основным образовательным программам) и видам ОВЗ для особенных детей созданы следующие варианты АООП НОО (по количеству):

— для глухих — четыре;

— к слабослышащим применяют три;

— слабовидящих обучают по трём вариантам;

— слепых — по четырём;

— детям с НОДА предлагается четыре возможности;

— при ЗПР) реализуется три;

— при ТНР (тяжёлых нарушениях речи вариантов тоже три;

— для детей с расстройствами аутического спектра (РАС) создано четыре варианта;

— с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) реализуют несколько путей.

Специалисты ФГОС рекомендует заниматься обучением особенных детей в Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС), которые, как правило, существуют в коррекционных школах или полностью заменяют их. Также следует обратить внимание на инклюзивные школы.

Категории детей с ОВЗ

I категория: неслышащие и глухие дети без речи

Если у ребёнка хроническое двустороннее нарушение слуха с рождения или раннего возраста (до начала развития речи), они не способны разговаривать без специального обучения и воспринимать обычную речь. Восприятие мира у них осязательное и зрительное, а в мыслительных процессах отсутствует речевая составляющая. Только действия и образы. Поэтому причинно-следственные связи определяются ими с трудом. Из-за этого, а также из-за утомляемости память, внимание не объёмны, не устойчивы.

Обучая таких детей речи, делают акцент на специальной сурдо- и акустической аппаратуре. Таким образом можно до определённой степени развить способность разговаривать, хотя и с ошибками (например, слова с одинаковым звучанием могут заменяться). В речи при этом мало слов, которые обозначают движение или качества, зато предметов много.

Жестовое общение между собой дети стараются перенести в мир обычных людей, имитируя мимикой и жестами признаки различных объектов и не только. Так как подобное поведение нередко воспринимается как агрессивное и даёт негативную ответную реакцию, у детей с глухотой страдает самооценка.

II категория: слабослышащие

При тугоухости, частичной утрате слуха и недоразвитии речи до некоторой степени самостоятельная речь в остаточном виде сохраняется. Происходит накопление словарного запаса.

Познавательные и психологические процессы развиваются с учётом периода потери слуха (то есть чем более ранняя проблема, тем сложнее идёт процесс). Причём низкое слуховое восприятие сильно искажает информацию и не является достаточной опорой для полноценной адаптации.

В отношении детей данной категории стараются развить их способность «читать» по губам, воспринимать информацию зрительно и научиться читать. За счёт этого улучшается наглядная память, внимание становится устойчивым.

Также у слабослышащих отмечаются высокая (иногда завышенная) самооценка, потому что окружающие воспринимают как супер-успех даже малейшие достижения детей с подобной проблемой.

III и IV категории: нарушения зрения (рассматриваются вместе)

К указанным категориям относятся незрячие, а также дети с амблиопией, косоглазием. Здесь же ослепшие до трёх лет, слепорожденные, слабовидящие и поздноослепшие.

Для слепых восприятие мира происходит на слух за счёт высокой чувствительности к звуковым вибрациям. При остаточном зрении можно видеть образы смутно, искажённо. При этом мыслительные процессы не целостные, скудные. Определить расстояние, своё местоположение или объектов, очень трудно. У детей проблемы с суждениями (они не уверены).

Обучение строится так, чтобы создать полисенсорный опыт, то есть активизировать взамен пострадавшего другие анализаторы. Что касается речи, у слабовидящих она развивается позже, чем у обычных сверстников. Реальные образы не всегда соответствуют словам, лексика не богатая. Вербальное описание должно сопровождаться осязательным исследованием.

В целом благодаря учёбе удаётся добиться устойчивости внимания, его объёмности, произвольности и концентрации, придать ему направленность. Также с памятью, особенно, словесно-логической.

Слабовидящие и слепые могут быть несдержанными, конфликтными, бесцельными. При этом их конкурентоспособность и самостоятельность развиваются в процессе взаимодействия с ровесниками (учёба, общение и тд).

V категория: тяжёлая речевая патология

В данную группу входят дети с проблемным произношением, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и немотой. В частности, алалия отличается аномалией в процессе развития речи из-за поражений на органическом уровне соответствующих центров мозга. На фоне нормального слуха диагностируют аграмматизмы, низкий словарный запас, трудности при письме и чтении.

При афазии имеет место разрушение речи, которая уже сформировалась. Это связано с поражением речевого или двигательного центра головного мозга. В первом случае возникают сложности с дифференцированным восприятием слов и звуков, ребёнок в состоянии воспринять только не речевые звуки, а во втором — произношение происходит с дефектами, звучат только отдельные слова и фразы, либо речь вообще отсутствует.

А вот дизартрия и ринолалия подразумевают сбой в произношении. При дизартрии проблема спровоцирована недостаточным развитием речевого аппарата, в то время как ринолалия связана с анатомическими дефектами в строении артикуляционных органов. По итогу не страдает только зрительная, смысловая и логическая память. По другим психическим процессам выявляются проблемы.

В обучение таких детей обязательно входят музыка, гимнастика, ритмика, то есть стремятся развить моторику, а также адекватную самооценку, познавательный интерес.

VI категория: нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с деформацями ОПА врождённого и приобретённого характера, с ДЦП, вялыми параличами рук и ног, парезами и парпарезами конечностей из-за недостаточной двигательной активности воспринимают мир кинестетически и зрительно с помехами. Абстракции и понятия формируются с отставанием, наглядно-действенное мышление развито хуже вербального.

У многих снижены слуховое внимание и память из-за проблем со слухом. Не исключаются дазатрия и алалия. В любом случае детям из этой категории обучение совмещают с трудовой деятельностью, которая им по силам, чтобы у них возникло ощущение своей значимости, уменьшилась вялость и переключилось внимание.

VII категория: дети с ЗПР

Интеллектуальное развитие здесь возможно, хотя психические процессы замедлены, трудно усваивать информацию (знания). Наблюдается значительная истощаемость. Как правило, в VII категорию входят дети с задержкой или недоразвитием психического здоровья. Могут иметься повреждения, искажённое (РАД, СДВГ) и дифицитарное развитие.

У детей непоследовательное, замедленное восприятие. Словесно-логического мышление может отставать. Процессы обобщения и анализа даются нелегко, что отражается на речи (она бывает не ясной и не логичной).

А при ЗПР отмечают низкую степень познавательных процессов (в том числе, внимания и памяти), инфантилизм и импульсивное поведение, отличающееся непроизвольностью. Примечательно, что инфантилизм объясняется поздним темпом развития психики, проблемами в нервной и эндокринной системах.

Во время обучения детей принимают во внимание их утомляемость, часто сменяющие друг друга пассивность и активность. Доброжелательно-спокойная атмосфера, интересные задания без умственного напряжения дают хорошие результаты: задачи при решении близки к норме.

VIII категория: отклонение интеллектуального развития

Так как в обозначенной категории у детей сильно недоразвиты познавательные процессы по причине олигофрении (синдрома врождённого психического дефекта), они практически не могут обучаться (только при лёгкой умственной отсталости и дебильности).

Перестройка и осмысленность для них затруднительны, восприятие является искажённым. Кроме того, мышление находится на низком уровне. Однако речь всё-таки усваивается несмотря на присутствие фонетических и грамматических ошибок. Детей можно научить счёту, чтению и письму. При этом упор делается на трудовое обучение и дальнейшую помощь в трудоустройстве.

В завершении данного материала подчеркнём: в российских ППМС инклюзивных и коррекционных школах должны создаваться все условия для комфортного существования в них детей с ОВЗ независимо от категории. Важно не допускать дискриминации, давать качественные знания, чтобы скорректировать проблемы особенных детей и помочь им социально адаптироваться.

Читайте также:
Mcafee что это за программа на Андроид

Источник: doorinworld.ru

Программа обучения 7 вида что это.

Пользователь Хорошая увы недоступен 🙁
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 17 мар 2010, 08:08 №3

-

Активен с: 31.10.08
Сообщения: 34456
Откуда: Сургут
matrena
вы уверены,что это относится к форуму Детские анализы,процедуры и т.п. ?
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 17 мар 2010, 08:24 №4
Активен с: 26.10.09
Сообщения: 6559
Откуда: Мира
Имя: Зиля

matrena
Это обучение детей с задержкой психического развития(ЗПР). Конечно, к анализам и процедурам не имеет никакого отношения.

matrena
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 09:10 №5
Активен с: 16.03.10
Сообщения: 3
Откуда: КАРОЛИНСКОГО
Имя: КАТРИН
первый ребенок: КИРИЛЛ 19.03.1998

второй ребенок: СОФИЙКА 21.06.2005
СП: Участник

нет конечно это не относиться к анализам и т.п. это конечно очень интересная тема?! (вы их что сравниваете?). просто я задала вопрос и если кто знает об этом или сталкивался с этим расскажите пожалуйста.Все..

Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 09:14 №6
Активен с: 26.10.09
Сообщения: 6559
Откуда: Мира
Имя: Зиля
matrena
Что именно Вас интересует?
matrena
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 09:53 №7
Активен с: 16.03.10
Сообщения: 3
Откуда: КАРОЛИНСКОГО
Имя: КАТРИН
первый ребенок: КИРИЛЛ 19.03.1998
второй ребенок: СОФИЙКА 21.06.2005
СП: Участник

меня интересует в таких классах учатся только дети с ЗПР ,ЗРР. У моего ребенка нет ЗПР, ЗРР, но по состоянию здоровья в обычный класс я его боюсь отдавать, но и в класс коррекционного вида как то вот незнаю?

Томичка
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 10:16 №8
Активен с: 03.03.09
Сообщения: 10215

Откуда: Сургут

matrena состояние здоровья-это что значит? Дочь моей знакомой ходит в обычный класс, хотя она инвалинд второй группы по слуху.Чем не обоснование,тем более для таких детей,предполагается специальная коррекционная школа, но мама настояла ( и не зря, как выяснилось) на обычной школе.А у Вас какая проблема в состоянии здоровья?Мне почему-то показалось, что у Вас просто ребенок , может, устает быстро,слабенький.У моего ребенка 4 группа здровья-я не рассматриваю варианты коррекионных классов при выборе школы.Проблему со здоровьем не обязательно озвучивать, просто для себя оцените, настолько ли она сильна, что ребенок Ваш должен не дополучить ( именно так!)
образование?Ну, он настолько слаб, что не сможет научиться писать буквы в общем классе?Может по мимо безграничной Ваше любви к нему, надо еще в него верить?
Я не знаю про программу, я знаю про то, как преподается в коррекционных школах и классах и на каком уровне спрашивается ( моя мама учитель), еще я знаю, что никаких льгот нет при поступлении в ВУЗ, то есть как: ЕГЭ в школе инвалиду можно не сдавать, но в ВУЗ возьмут только с ЕГЭ, исключение- инвалиды 1 группы.А коррекционные классы и школы-никакими льгатами не обладают вообще и сдают экзамены на ровне со всеми( по крайней мере, в прошлом году не было).

Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 10:18 №9
Активен с: 14.01.09
Сообщения: 593
СП: Участник

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 10:45 №10
Активен с: 26.10.09
Сообщения: 6559
Откуда: Мира

Имя: Зиля

По состоянию здоровья ребенка не определяют в такой класс. Если ребенок способен успевать в обычном классе, ему нечего делать в коррекционном(й)(классе или школе). Ребенок, как правило, ориентируется на своих одноклассников, подтягивается за ними. В таком же классе ребенку с нормой психического развития не на кого ориентироваться и он может деградировать
Кстати, через каждые полгода в таких классах(школах) делается срез — если ребенок хорошо усваивает программу, его отправляют в обычный класс(или школу). Примерно 50% учеников начальной школы из коррекционного класса переходят в обычные и учатся наравне со своими сверстниками. При усердии родителей, педагогов, специалистов и самого ребенка.
Это я к тому, что обучение в коррекционных классах не является диагнозом на всю жизнь.

Томичка
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 11:05 №11
Активен с: 03.03.09
Сообщения: 10215

Откуда: Сургут

Zilya обычно с 1-4 класс они учатся в классах таких, основная масса , по крайней мере,потом экзамены и по итогам переводят- примерно 70-80% детей попадают в обычные классы, при этом в обычном классе их результаты в среднем хуже сверстников, Вы правы- там деградируют дети.
Надо очень веские основания иметь, медицинские показания, чтобы принять решение отдать в такой класс ребенка.Я бы в любом случае, ставила планку повыше изначально, а уж если не получиться, и есть показания для такого класса. Всегда туда можно попасть.

Зелева Ольга
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 11:29 №12
Активен с: 08.12.09
Сообщения: 1975

Откуда: пр. Ленина (р-он Автовокзала)
Имя: Ольга
первый ребенок: 2010 Максим
второй ребенок: 2015 Женя
СП: Участник

Zilya писал(а):

Если ребенок способен успевать в обычном классе, ему нечего делать в коррекционном(й)(классе или школе). Ребенок, как правило, ориентируется на своих одноклассников, подтягивается за ними. В таком же классе ребенку с нормой психического развития не на кого ориентироваться и он может деградировать
Кстати, через каждые полгода в таких классах(школах) делается срез — если ребенок хорошо усваивает программу, его отправляют в обычный класс(или школу). Примерно 50% учеников начальной школы из коррекционного класса переходят в обычные и учатся наравне со своими сверстниками. При усердии родителей, педагогов, специалистов и самого ребенка.
Это я к тому, что обучение в коррекционных классах не является диагнозом на всю жизнь.

Я с вами согласна!

Не путайте, пожалуйства коррекционную школу и коррекционные классы. В кор. школе иная программа обучения — специализированная. А коррекционные классы создаются при обычных школах — там таже программа, но более затянута по времени и может отличаться методами. Луше учиться в коррекционном классе, чем в кор. школе — там те самые срезы проводятся чаще, легче определяется успеваемость ребенка и более возможен перевод в обычный класс. Кроме того возможно общение с другими сверстниками из обычных классов, а в коррекционной школе все дети с небольшими отставаниями в развитии.
Поэтому — если уж есть необходимость — то лучше кор. класс, а не школа. Вы можете сами об этом договориться, если видите, что ребенок не успевает в обычном классе. А решение об обучении в школе 7го вида принимает психиатр или комиссия ПМПК.

Тема: Re: Программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 06 июл 2010, 04:17 №13
Активен с: 15.05.09
Сообщения: 114

На сколько я столкнулась, то у нас в Сургуте нет других вариантов1-5 вид, и 7вид. 7 вид это есть класс в 8 школе, В коррекционном классе не обязательно учатся дети с задержкой,разные есть детки.Если вы не подходите к 1-5 виду, то есть только 7 вид, поэтому вас просто могли туда направить из-за отсутствия альтернативы, так было в моем случае с ребенком, когда я забрала ребенка из школы 1-5 видов, такого класса как нам нужно было, больше нигде нет, и нас порекомендовали в 7 вид.
В таком классе нет ничего страшного, я сначала вообще напугалась что моего ребенка признали с психическим отклонением, хотя ни в одном диагнозе этого не было, кроме задержки речи, в 3-5 лет.А когда уже потом поговорила со специалистами, там и объяснили почему так получилось.
Есть масса вариантов как учить ребенка, если вы не решитесь на коррекционный класс.Там деток всего около 12, им дольше дают времени на закрепление материала, чаще повторяют , немного растягивают программу, но за 4 начальных класса они догоняют сверстников из обычных классов.
Если переживаете и не хотите отдавать в коррекционный класс, идите в первый общий, проверите как он будет успевать, уставать, можете сами удивится как много выш ребенок может, главное помогать, подхваливать, подсказывать.. Всегда можно уйти и в коррекцию по направлению из ПМПК это можно сделать в течение года( из личного опыта точно знаю, мы не вернулись ), если не будет получаться в общем, главное что вы пробовали.Как мне сказали на ПМПК их заключение носит рекомендательный характер, и совсем не окончательный, и вы можете быть несогласны, и решить по своему, если с вашим решением не рады в простой школе, они не могут вам отказать, идите тогда в департамент образования, там помогут.

Источник: detkino.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru