Программа обучения 6 вида что это

А Вы знаете, что коррекционные школы отличаются во видам?

Существуют специальные «коррекционные» школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно.

Из интернета

Но оказывается, эти школы различаются по видам.

Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.

Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья

ЗПРР — задержка психо-речевого развития

ЗПР — задержка психического развития

Федеральная образовательная программа: вопросы и ответы

ЗРР — задержка речевого развития

ОНР — общее недоразвитие речи

УО- умственная отсталость

ММД — минимальная мозговая дисфункция

РДА — ранний детский аутизм

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью

ДЦП — детский церебральный паралич

ОДА — опорно-двигательный аппарат

ПОДА — поражение опорно-двигательного аппарата

Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8).

1 — для глухих детей

В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

Главное направление школы — исправление произношения, социально-бытовые навыки.

2 — для слабослышащих и позднооглохших

В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.

Главное направление школы — активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

3 — для незрячих детей

Школы III (3 вида) — для слепых детей.

4 — для слабовидящих детей

Школы IV (4 вида) — для слабовидящих детей.

5 — для детей с тяжелыми нарушениями речи

Школы V (5 вида) — для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием.

6 — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Основной диагноз таких учащихся — различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы.

Читайте также:
Программа саморазрушения у человека что это

7 — для детей с задержкой психического развития

Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.

Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности.

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

8 — для детей с умственной отсталостью

Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей.

Главное направление школы — научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.

Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу.

А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.

Несколько лет назад, я хотела отдать своего сына с овз в спортивное учреждение, которое есть в городе и оно как раз именно для инвалидов. Но его туда не взяли. Хотя ребёнок в отличной физической форме. Знаете почему, потому что, основное заболевание должно быть с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

А если основное заболевание — психическое, то в спортивное учреждение, созданное для инвалидов, ребёнка не возьмут. Может сейчас что-то изменилось.

Источник: dzen.ru

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида

1. Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппа­рата (с двигательными нарушениями различной этиологии и сте­пени выраженности, детским церебральным параличом, с врож­денными и приобретенными деформациями опорно-двигательно­го аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функ­ций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

2. Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразователь­ных программ трех ступеней общего образования:

1-я ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет);

2-я ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

3-я ступень — среднее (полное) общее образование (норма­тивный срок освоения 2 года).

3. На 1-й ступени общего образования решаются задачи ком­плексной коррекции, направленной на формирование всей дви­гательной сферы воспитанников, их познавательной деятельнос­ти и речи.

На 2-й ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих со­циально-трудовую адаптацию воспитанников.

Читайте также:
Интернет в панели управления что это за программа

На 3 ступени общего образования завершается обучение вос­питанников по общеобразовательным программам, создаются ус­ловия для сознательного и активного включения их в жизнь об­щества.

4. В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-лет­него возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.

5. Для детей, не посещавших дошкольные образовательные
учреждения, открывается подготовительный класс.

6. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленно-го дня — до 10 человек.

7. Трудовое обучение строится с учетом возможностей, инте­ресов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, на­правленную на восстановление, компенсацию и развитие трудо­вых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.

8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15—20 воспитанников с нарушениями речи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

32. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида

1.Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности. 2.Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4-5 лет); 2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 8 лет); 3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

3.На 1 ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи. На 2 ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников.

На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества. 4.В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.

Читайте также:
Launcher что это за программа на Андроид нужна ли она 3

5.Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс. 6.Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня — до 10 человек. 7.Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки. 8.В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников с нарушениями речи.

33. Краткая характеристика психолого-диагностических принципов.

  • Принцип комплексного подходапредполагает взаимодействие разных специалистов (врачей, психологов, педагогов) при определении причине механизмов психологической сущности и структуры нарушения развития ребенка. Каждое направление диагностики имеет дифференцированные цели и задачи, некоторые из которых будут раскрыты ниже.
  • Принцип системного подходак изучению ребенка лежит в основе определения структуры дефекта развития и иерархии отклонений. При психоло-педагогическом изучении ребенка оценивается не только то, какие психические процессы нарушены, но и какие звенья структуры психической деятельности ребенка несовершенны (отстают в развитии), а какие сохранны.
  • Принцип единства качественного и количественного анализа результатов обследования. Качественный анализ результатов исследования позволяет учитывать не столько факт выполнения или невыполнения задания, или количество выполненных заданий. Главным в оценке является качественный анализ процесса деятельности ребенка, что предполагает:
  • Принцип структурно-динамического подходаориентирован на изучение особенностей развития ребенка с точки зрения соответствия возрастным нормативам. Важно выявить, каков характер последовательности созревания и развития психических функций, как он соотносится с закономерностями онтогенеза.
  • Принцип деятелъностного подхода. На различных возрастных этапах диагностическая работа должна строиться с учетом ведущей деятельности, ее основных структурных компонентов, уровня сформированности и перспектив развития основных возрастных новообразований. Не менее важным является анализ субъективной активности в самостоятельной исследовательской и продуктивной деятельности. При обследовании ребенка школьного возраста особое внимание уделяется изучению его учебной деятельности, школьных навыков.
  • Принцип ранней диагностики отклонений в развитии. Раннее выявление отклонений и начало коррекционно-развивающей работы в раннем и дошкольном возрасте позволяют учитывать сензитивность различных функций и максимально использовать потенциальные возможности развивающегося мозга.
  • Принцип единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа позволяет продуктивно использовать результаты обследования для построения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru