Программа обучения 2100 это

Презентация на тему: » Образовательная система «Школа 2100». Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004)» — Транскрипт:

1 Образовательная система «Школа 2100»

2 Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004)

3 Посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного. Помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

4 Системность. «Зачем учиться?» «Чему учиться?» «Как учиться?» Непрерывность. Наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение учащихся вперед в развитии и образовании. Преемственность. Непрерывность на границах различных этапов или форм обучения.

О программе «Школа 2100″((( начальная школа)))№1

5 Главная цель ОС «Школа 2100»: — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

6 имеет целостное представление о мире умеет учиться, добывать знания может самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность толерантен по своей жизненной позиции эффективно владеет средствами общения способен жить в любом социуме

7 Технологии ОС «Школа 2100»

9 Основной принцип ОС «Школа 2100» — принцип минимакса — несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. Этот принцип позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую. Ученик – равноправный участник образовательного процесса.

11 Учебники и методические пособия, образовательной системы «Школа 2100» сгруппированы по этапам обучения и по образовательным областям.этапам обучения образовательным учебники формируют у ребенка целостную систему знаний; логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии способствуют пониманию содержания предмета изучения; объяснение изучаемого материала предлагается на примерах из жизни, что способствует привитию навыка поиска причин и смысла происходящего; ученик всегда знает, какой учебный материал он будет изучать, какие задачи стоят перед ним и что за результат получится в процессе его изучения; наличие системы творческих заданий, которые учат применять полученные знания в жизни; рубрикация текста, фиксация главных мыслей и ключевых понятий учат выделять главную информацию; наличие проблемных заданий к иллюстрациям, что учит наблюдательности; учет психологических особенностей и ведущего типа деятельности данной возрастной группы при расположении учебного материала и создании вопросов.

12 Школа «2100» УЧБНИКи УЧБНИКи 1 класс

13 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (1 КЛАСС) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Пронина О.В. «Букварь» Учебник по обучению грамоте и чтению. (Серия «Свободный ум».) «Букварь» предназначен для работы в 1-м классе на уроках обучения грамоте. Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

14 Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики»Пронина О.В. Прописи для первоклассников к «Букварю», в 5-ти тетрадях. Прописи включают задания и упражнения, которые подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк.

В прописи включены материалы вводного курса русского языка, задания на развитие устной и письменной речи, подготовительные орфографические упражнения. Материал прописей постранично соотносится с учебником «Букварь». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

15 Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. «Тетрадь для печатания» 1-й класс Пронина О.В.Лебедева Е.П.Мальцева О.Ю. «Тетрадь для печатания» предназначена для первоклассников, занимающихся по «Букварю». В нее включены упражнения на развитие умений различения и начертания печатных букв русского алфавита (заглавных и строчных).

16 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Пронина О.В. (первые уроки) серия «Свободный ум» Предназначен для работы с первоклассниками (1-4) в конце учебного года, после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Пособие в комплекте с рабочей тетрадью по русскому языку позволяет: – повторить и обобщить знания и умения по русскому языку из курса обучения грамоте; – сформировать навыки работы с учебной книгой. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Читайте также:
Можно запустить 64 битную программу на 32 битную

17 Бунеева Е.В.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку Яковлева М.А. для 1-го класса Серия «Свободный ум» Рабочая тетрадь является приложением к учебнику «Русский язык (первые уроки)» Предназначена для работы с первоклассниками в конце учебного года (апрель – май) после завершения курса обучения грамоте. Тетрадь содержит: 1) элементы прописей; 2) обобщение материала по русскому языку в виде схем. Отведено место для выполнения заданий из учебника «Русский язык» (первые уроки).

18 Демидова Т.Е.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Т тонких А.ПКозлова С.А.Т тонких А.П «Математика» Учебник для 1-го класса в 3-х частях Содержание учебника соответствует образовательным стандартам и базисному учебному плану, рассматриваются числовые головоломки, арифметические ребусы, логические задачи на поиск закономерностей и классификацию. Позволяет начать подготовку к рассмотрению в следующих классах элементов комбинаторики и способов решения занимательных и нестандартных задач. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

20 Ладыженская Т.А. «Детская риторика в рисунках и рассказах» Учебная тетрадь для первоклассника, раздаточный изобразительный материал. Красочная, занимательная учебная тетрадь для первоклассников позволяет ввести учеников в мир общения; показать значение речи в жизни человека. В пособие включены интересные задания, на основе которых формируются коммуникативные умения; рисунки и дидактический материал способствуют развитию творческих способностей учеников. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Ладыженская Т.А.

21 Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир»Вахрушев А.А.Бурский О.В.Раутиан А.С. («Я и мир вокруг») Учебник для 1-го класса, в 2-х ч. Главная цель книги — показать всеобщую взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1-м классе — способность находить связь понятия с явлением, явлений друг с другом. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

22 Вахрушев А.А.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы Бурский О.В.Родыгина О.А. к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») Являются составной частью учебно-методического комплекта для 1-го класса, содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и навыков. Курапова И.И. Курапова И.И. Мои первые опыты.

Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов Помогает организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения.

23 Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» Куревина О.А.Ковалевская Е.Д. («Разноцветный мир») Рабочая тетрадь для 1 класса Предназначена для развития первоначальных навыков рисования и воспитания эстетического и творческого мышления у первоклассников. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

24 Куревина О.А., Лутцева Е.А. Куревина О.А.Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») Учебник направлен на формирование эстетического мышления учащихся на основе эстетических и художественных ценностей, на формирование технико- технологической культуры, на приобретение практических навыков. Учебник ярко иллюстрирован, содержит большой справочный материал по вопросам различных видов искусства. Исторический блок знакомит с искусством первобытного человека. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Источник: www.myshared.ru

Обучение «2100»

6го марта нам надо подать заявление в школу-там указывается преподаватель и программа обучения.
методист, психолог, воспитатели и учитель в подготовительном классе в один голос говорят, что Плю надо отдавать на «2100».
будет всего 4 первых класса, только в одном из них «2100». Надо сказать и учитель, которая преподает по этой программе мне больше всех нравится-строгая, опытная, легкая на подъем, вечный двигатель. Психолог в саду нам именно такую рекомендовал для Плю. мне она понравилась больше всех из 4х учителей.
короче, я боюсь.

Читайте также:
Лучшая программа переводчик английский русский

Учитель в подготовишке объяснила, что отличие этой программы в младших классах только в том, что делается упор на логику. тут же отметила, что у Плю замечательно с логикой и развитием(-но развитие -это наш упорный труд еще с младенчества)

в старших классах будет более углубленное изучение математики, что в общем тож не плохо. но опять же боюсь-не все ведь люди математики. пока, в результате тестов тоже вроде математика тоже в полном порядке.
короче я переживаю. мне сразу сказали, что по выбранной программе они будут учиться до 10го класса, а 10-11-профильные.
знакомая свекрови постоянно стонет, что по этой программе внучка по литературе вешается-очень много надо прочесть и т. д. но конкретно эта знакомая у меня не вызывает особой веры.

Девочки, у кого детки учатся по «2100» скажите, что напрягает, как успехи, в общем мне все все интересно

добавляю отзывы преподавателей
Работаю по программе «Школа 2100» 10 лет. никогда не возникало желание перейти на другую программу. очень нравится методическое обеспечение. Математика Л. Г. Петерсон настолько развивает вычислительные навыки, что для детей переход в 5 класс проходит безболезненно. Нравятся тетради для самостоятельных работ. 5 лет назад в Челябинске состоялась встреча с Л. Г. Петерсон.

Она сказала, что совсем необязательно использовать все задания из тетради, что я и делаю. Необходимо творчески подходить к подготовке урока, учитывая возможности учащихся. Наработала много материалов по предметам. Со следующим набором(у меня сейчас 4 класс) будет намного легче. Мне программа нравится

До этого работала по программе «Школа России». Хочу сказать, что она давно изжила себя. Это показал и мониторинг в 4 классе(2009-2010уч. год). Пора давно уже понять многим учителям, что сейчас идут совершенно другие дети. У них другое мышление, восприятие и память, другое восприятие и видение мира.

Жизнь то не стоит на месте. Пора давно уже отходить от традиционных методов обучения и кардинально изменять всю систему образования. В этом году набрала первый класс. Просмотрела и изучила кучу различных программ. Из всех более актуальной и современной считаю программу»Школа 2100″. Думаю и дальше работать по ней.

И мне кажется, что лукавят те люди, которые говорят, что никогда не отступят от традиционки. Пора давно проснуться — на дворе 21 век.

Очвень сложные рабочие тетради и самостоятельные работы по окружающему и литературному чтению. Порой встречаются вопросы, на которые без специалиста в эой области трудно ответить. Учебники по математике и русскому языку отличные.

Уважаемые коллеги! Программа «школа 2100» мне нравиться, хотя есть и минусы. Мне тоже кажется, что учебник окружающего мира и рабочая тетрадь сложноваты. Если ребенок по болезни пропустил урок, то он не всегда сможет самостоятельно выполнить задание в тетради. Была на конференции, где авторы данной прогаммы обясняли особенности программы. Пока слушала вроде бы все разумно, но вот что-то на практике не всегда получается

Работаю по программе Школа 2100 7-ой год, сделала один выпуск, набрала второй, программа очень нравится, хотя согласна с коллегами, что окружающий мир тяжеловат, без руководства взрослых ребенок вряд ли сам справится, так же подбор детской литературы в литературном чтении не всегда интересен, а тетради по лит. чтению очень помогают в работе. Дети прошлого выпуска сейчас в 6 классе, учителя старших классов говорят, что класс сильный, легко с ними работать, согласитесь, что это редко когда от них услышишь. Надеюсь, что эти дети так же будут готовы к 5 классу. Математику взяла Демидовой, мне она больше нравится, Петерсон для сильных учеников.

Источник: www.stranamam.ru

Презентация УМК Школа 2100

УМК Школа 2100. основное ( структура, учебные посбия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Читайте также:
Основные возможности программы Microsoft word

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация УМК Школа 2100»

УМК «Школа 2100» Работу подготовила Студентка Ш-22 группы Фисак Виолетта Олеговна Ейск, 2019г.

УМК «Школа 2100»

Работу подготовила

Студентка Ш-22 группы

Фисак Виолетта Олеговна

«Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.

– это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года — академик РАО Д.И. Фельдштейн.

Авторы Образовательной системы

Авторы Образовательной системы «Школа 2100» разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:

а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности; б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип; в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Технология проблемно-диалогического обучения

Воспитательные принципы программы:

Воспитательные принципы программы:

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - Математика.</p><p> Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. - Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс). - Информатика. Автор Горячев А.В. - Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. - Изобразит искусство.</p><p> Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. - Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

  • социальной активности;
  • социального творчества;
  • взаимодействия личности и коллектива;
  • развивающего воспитания;
  • мотивированности;
  • индивидуализации;
  • целостности воспитательного процесса;
  • единства воспитательной среды;
  • опоры на ведущую деятельность.

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:

— Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. — Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. — Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. — Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

— Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс). — Информатика. Автор Горячев А.В. — Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. — Изобразит искусство.

Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. — Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса» : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему , которая: • во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; • во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново; • в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы; • в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования . По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература). Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования . По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru