Разветвленная программа также не лишена недостатков. Во-первых, учащийся вынужден при работе с такой программой все время листать страницы, передвигаясь от одной ссылки к другой. Это рассеивает внимание и противоречит выработанному годами стереотипу в работе с книгой. [3]
Разветвленная программа также не лишена недостатке Во-первых, учащийся вынужден при работе с такой програ мой все время листать страницы, передвигаясь от одной ссы ки к другой. Это рассеивает внимание и противоречит выр ботанному годами стереотипу в работе с книгой. [4]
Разветвленная программа предполагает различные возможности учащихся в обучении и в зависимости от этого ведет каждого учащегося своим путем к заданной цели обучения. После каждого информационного кадра в разветвленной программе обязательно содержится один операционный или контрольный кадр. В последовательных же программах могут следовать подряд за информационным кадром несколько операционных или контрольных кадров. [5]
Разветвленную программу работы технических средств целесообразно применять при самостоятельной работе обучаемого, когда нужно понять и осмыслить данный элемент информации без помощи преподавателя. [6]
Как новичку разобраться в Blender (Часть 1)
Разветвленной программой называется такая программа, когда при введении неправильного ответа подаются наводящие или дополнительные вопросы, помогающие раскрыть и уточнить существо основного. Количество ветвей может быть различным. Однако чрезмерно большое число ветвей нецелесообразно, так как неоправданно усложняет конструкцию устройства, делает его дорогим и менее надежным. [7]
В разветвленных программах обратная связь устанавливается более гибко. После неверного ответа учащемуся даются необходимые разъяснения по существу ошибки и предлагается снова произвести поиск приемлемых путей решения проблемы. И так до тех пор, пока все факторы разладки процесса обучения не будут выявлены и устранены. [8]
Подобные схемы разветвленной программы целесообразно применять для изучения аналитических предметов, где требуется осмысливание каждого фрагмента информации и умение применить полученные знания для решения практических задач. [10]
В основу краудеровских разветвленных программ положены распространенные а Западе представления по дифференциальной психологии, утверждающей изначально различные способности людей к обучению, и известная теория гештальтизма. Основная мысль гештальтпсихологической концепции усвоения состоит в том, что человек запоминает лишь какие-то целостные структуры ( гештальты), воспринимая их внешне и в целом без аналитико-синтетической сознательной обработки. [11]
Учебный материал в разветвленной программе разбивается на дозы в 0 5 — 1 страницу. После каждой дозы следуют контрольные задания по пройденному материалу. Форма этих заданий: вопросы с наборами предполагаемых ответов ( альтернатив), среди которых один верный, а-от одного до четырех ответов неверных либо неполных, может быть и наоборот: один — неверный и от одного до четырех — верных. [12]
Как стать IT-специалистом с нуля | Что нужно знать и где учиться на айтишника?
Учебный материал в разветвленной программе разбивают а дозы объемом в 0 5 — 1 0 стр. После каждой дозы следуют контрольные задания по пройденному материалу. В зависимости от того, какую из предложенных альтернатив выберет обучающийся в качестве правильной ( или неправильной), ему тут же дается указание о продолжении деятельности: если ответ оказался — веряым, его отправляют к следующей учебной дозе, если неверным — дают разъяснение или отсылают вновь — кпройденному учебному материалу. В таком учебнике, например, первая доза — изучаемого материала может находиться на 20 — й стр. J-дут разбросаны с 5 — й стр. Учащийся сам выби — рает метод изучения материала. [13]
Система подсказок в разветвленных программах не имеет тенденции постепенного затухания, как это имеет место по отношению к намекам в последовательных программах. Здесь овладение предметом со стороны учащегося проявляется не только в способности обходиться без подсказок, но и в более твердых и безошибочных выборах правильного ответа и понимания ограниченности правдоподобных ответов. [14]
С этой точки зрения разветвленная программа — выбор из готовых чужих ответов одного правильного представляется порочным из-за отсутствия творческого подхода, возможности из-за несовершенства памяти считать в дальнейшем правильным неправильный ответ и практической невозможности обучения по нему решению задач, например, по ТОЭ — задач по расчету цепей и полей. Для втузов предпочтителен линейный метод, но, конечно, не простановка пропущенных слов в готовом ответе, а самостоятельное составление ответа в письменной форме с последующим сравнением с правильным ответом, данным в программированном пособии. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
30. Технология программированного обучения. Принципы программированного обучения. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, адаптивная, комбинированная.
Программированное обучение — это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.
Принципы программированного обучения:
а) принцип деления материала на небольшие, тесно связанные между собой части (порции, шаги);
б) принцип активизации деятельности учащихся, изучающих программированный текст;
в) принцип немедленной оценки каждого ответа учащегося;
г) принцип индивидуализации темпа и содержания учения;
д) принцип эмпирической верификации (проверки) программированных текстов.
Виды обучающих программ
Линейные программы представляют собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием. Обучающийся должен дать правильный ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных. В случае правильного ответа он получает новую учебную информацию, а если ответ неправильный, то предлагается вновь изучить первоначальную информацию (рисунок 5.2).
Рисунок 5.2 – Структура линейной программы
Разветвленная программа отличается от линейной тем, что обучаемому, в случае неправильного ответа, может предоставляться дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации.
Адаптивная программа подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям и т.д.
Адаптивность в темпе учебной работы и оптимальность обучения достигаются только путем использования специальных технических средств, в частности, компьютера, работающих по программе поиска наивыгоднейшего режима обучения и автоматически поддерживающих найденные условия.
В частично адаптивной программе осуществляется разветвление (дается другой вариант) на основе одного (последнего) ответа ученика. В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих.
Комбинированная программа включает в себя фрагменты линейного разветвленного, адаптивного программирования.
Источник: studfile.net
Программа обучающая разветвленная
обучающая программа, в которой выдача очередной дозы учебной информации обучаемому находится в зависимости от количества и характера ошибок, допущенных обучаемым, а также от начального уровня его знаний. При введении неправильного ответа в разветвленной программе предусматривается предъявление обучаемому учебной информации, образцов решения задач, наводящих или дополнительных вопросов, подсказок, помогающих раскрыть и уточнить смысл поставленного вопроса.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Программа обучающая разветвленная»
Психологические проблемы обучения
по заранее разработанной программе.
Программа предусматривает действия педагога и ученика.
программы.
К основным формам программирования относятся: линейная, разветвленная, смешанная.
Разветвленное программирование имеет множественные и многократные выборы шага и ориентировано на уяснение
Автор Валентина Николаевна Норина
Источник Справочник
Категория Психология
Статья от экспертов
Компьютерные программы в обучении русскому языку как иностранному
В статье представлена расширенная классификация типов и видов обучающих программ, а также учебных компьютерных материалов. Анализируются программы, различающиеся: 1) в зависимости от функционального назначения; 2) по принципу продвижения учащегося по программе (линейные, разветвленные, смешанные); 3) по способности адаптироваться к особенностям обучаемых (адаптивные, частично адаптивные и неадаптивные); 4) по степени интерактивности и мультимедийности; 5) по методическому назначению. Даются рекомендации по выбору оптимальных типов программ, приспособленных к индивидуальным особенностям учащихся.
Автор(ы) Пиневич Елена Валентиновна
Источник Гуманитарный вестник
Научный журнал
Технология программированного обучения
Разновидности обучающих программ технологии программированного обучения Существует четыре вида обучающих.
программ: линейная программа разветвленная программа адаптивная программа комбинированная программа.
Алгоритм может быть, как самостоятельным обучающим инструментом, так и являться частью программы.
Обучающий модуль – это самостоятельная часть учебного курса.
); информационный банк (т.е. необходимая для усвоения учебная информация в виде обучающих программ);
Автор Юлия Алеквандровна Герцен
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов
Инновационные технологии на основе мультимедиа в повышении качества образования в вузе
В статье рассматривается технология разработки профессиональных мультимедийных образовательных ресурсов в рамках инновационного проекта «Мультимедийная лаборатория образовательных ресурсов» в помощь педагогам. Автором предложена модель мультимедийных образовательных ресурсов модульной архитектуры, построенных по принципу разветвленной компьютерной обучающей программы.
Автор(ы) Везиров Тельман Тимурович
Источник Гуманитарные науки
Научный журнал
Еще термины по предмету «Информатика»
Автомат
[automatic machine (device, unit etc.)] устройство (или взаимосвязанная группа устройств), которое без участия человека выполняет целенаправленные действия, связанные с приемом, преобразованием, использованием и передачей энергии, материалов или информации, согласно заложенной в нем программе.
Тезаурус
Словарь, который содержит разрешенные для использования при координатном индексировании лексические единицы ИПЯ, а также парадигматические отношения между этими лексическими единицами. Тезаурусы различают по принципу их организации (например, алфавитный [alphabetical thesaurus], иерархический [hierarchic(al) thesaurus] или фасетный [faceted thesaurus]), способу использования (например, машинный тезаурус [machine thesaurus], т.е. находящийся в памяти ЭВМ), тематике и полноте охвата его лексикой определенной предметной области (например, базовый тезаурус, рабочий тезаурус, многоотраслевой тезаурус, узкотематический тезаурус и т.п).
CDWA (Categories for the Description of Works of Art)
система элементов данных (категорий), предназначенных для описания объектов хранения в музеях и коллекциях произведений искусства. Она содержит общие правила формулирования контента баз данных по искусству, включая: живопись, работы на бумаге, скульптуру, керамику, металл, мебель, дизайн и перформанс, всех временных периодов и географических регионов. CDWA содержит схематическое представление требований и допущений, соответствующих содержанию дисциплины «История искусства». Разработана международной организацией — AITF (The Art Information Task Force). Категории CDWA располагаются таким образом, чтобы двигаться от наименования произведения искусства к его описанию, анализу и текстово-визуальным источникам информации о нем в логической последовательности от объективных данных к субъективным интерпретациям.
- Программа обучающая
- Программа обучающая адаптивная
- Программа обучающая линейная
- Контрольно-обучающие компьютерные программы
- Коэффициент разветвления
- Обучающая игра
- Обучающая система
- Обучающаяся организация
- Обучающий эксперимент
- Задачи обучающие
- Программа
- Ветвления точка (разветвления точка)
- Автоматизированная обучающая система
- Комплексные обучающие пакеты
- Язык обучающих курсов
- Обучающий набор данных
- Автоматизированные обучающие системы
- Автоматизированная обучающая система
- Обучающая компьютерная игра
- Коэффициент разветвления по выходу интегральной микросхемы
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram
Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!
Перейти в Telegram Bot
Подписаться через qr-код
Telegram Bot
- Научные статьи
- Лекторий
- Методические указания
- Справочник терминов
- Статьи от экспертов
- Отзывы об Автор24
- Последние статьи
- Акции партнеров
- Помощь эксперта
- Справочник рефератов
- Решение задач в 2 клика
- Для правообладателей
- Работа для преподавателей
- Работа для репетиторов
- Психологическая помощь
- Партнерская программа
- Реклама на сайте
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Источник: spravochnick.ru