Физическая подготовка — один из основных разделов учебно-тренировочного процесса в любом виде спорта. Это процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанный с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием, укреплением здоровья. В целом, под физической подготовкой необходимо понимать процесс совершенствования физического состояния футболиста. Не случайно ее основными задачами являются: повышение уровня здоровья, всестороннее физическое развитие спортсмена, повышение общей работоспособности организма, его функциональных возможностей.
Применительно к игре можно отметить, что физическая подготовленность футболиста находит свое специфическое выражение, главным образом, таких характеристиках, как в высокой стартовой скорости, прыгучести, скоростной выносливости, ловкости, а также в определенных формах и характера взаимоотношения этих свойств.
Действенность в решении задач физической подготовки футболистов зависит также от правильного выбора и умелого применения методов. Следует помнить, что действия футболистов носят повторно-переменный характер, с преобладанием работы скоростно-силового режима, следовательно ведущее место в структуре физической подготовленности получают скоростные и скоростно-силовые качества.
От экзамена по общей физической подготовке зависит очень многое. Абитуриенты, ловите инструкцию!
Высокий уровень требований, предъявляемых игрой к развитию качества ловкости у футболиста объясняется постоянной сменой двигательных режимов и большой вариативностью в характере и системе нервно-мышечных усилий в ряде игровых моментов.
Физическая подготовка разделяется на общую и специальную. Как правило, в учебно-тренировочном процессе задачи общей и специальной физической подготовки органически связаны и тесно переплетаются между собой.
Цель общей физической подготовки (ОФП) — достижение высокой работоспособности, слаженности в деятельности отдельных органов и систем организма, общего атлетического развития спортсменов. Ее задачами являются:
- содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки;
- развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей — ловкости, выносливости, гибкости);
- формирование и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в беге, прыжках, метаниях, плавании и др.);
- укрепление основных звеньев опорно-двигательного аппарата и групп мышц, несущих главную нагрузку в спортивной игре при выполнении специальных заданий.
- укрепление организма соответственно особенностям избранного вида спорта,
- развитие в этом направлении органов и систем, налаживание совершенной координации в функциональной деятельности организма спортсмена,
- закрепление и экономизация техники движений, совершенствование других компонентов подготовленности соответственно желаемой модели.
- непрерывное изменение ситуации на поле и в связи с этим неравномерность нагрузок в игре;
- необходимость выполнять сложные движения в условиях постоянно нарастающего утомления;
- изменчивость двигательных средств и игровых приемов.
- для центральных защитников — 163 уд/мин.,
- для крайних защитников — 169 уд/мин,
- полузащитников — 174 уд/мин,
- центральных нападающих — 172 уд/мин,
- крайних нападающих — 175 уд/мин.
Источник: studfile.net
Физическая подготовка футболистов
Конспект открытого занятия «Общая физическая подготовка с элементами футбола»
план-конспект по физкультуре по теме
Тема: Общая физическая подготовка с элементами футбола.
Цель: Многогранное и гармоничное развитие физических и духовных сил через занятия общей физической подготовкой с элементами футбола.
1. Закрепление техники перемещений, передачи внутренней стороной стопы.
2. Обучение комбинации «стенка».
1. Развитие опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы.
2. Развитие быстроты, ловкости, координации, силы.
1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Инструменты и материалы, техническое оснащение.
Футбольные мячи, скамейки, конусы, ворота.
Методические пособия и дидактические материалы.
Наглядная доска, планшет, рисунок.
Литература, используемая при подготовке занятия.
- Швыков И.А. Футбол. — М: Терра-спорт, 2002.
- Андреев С.А. Играй в футбол. — М: Поматур, 1999.
- Заваров А. Футбол. СПб: Питер, 2010.
1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Проверка готовности занимающихся к занятию.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Ходьба. Бег с различными заданиями:
1) приставными шагами правым и левым боком;
2) с касанием рукой пола;
3) с поворотом на 360;
4) с хлопком над головой;
5) 2, 3, 4 задания выполнить разом;
6) спиной вперёд;
5. ОРУ (на месте в парах)
1) И.п.- стоя лицом другу к другу, руки на плечи партнёра. Одновременные наклоны вперёд.
2) И.п.- тоже, взявшись за руки. Одновременные круговые вращения на месте в одну и другую стороны.
3) И. п.- стоя спиной друг к другу.
Повороты вправо влево, до касания ладонями ладоней партнёра.
4) И.п.- то же. Одновременное прогибание назад, руки вверх и наклон вперёд, до касания рук партнёра.
Построение в шеренгу.
Обратить внимание на наличие спортивной формы и самочувствие учащихся.
Напомнить о правилах безопасности на занятиях по футболу.
По ходу движения перестроение в пары.
Выполнение заданий по звуковому сигналу.
Руки выпрямлены, ноги в коленях не сгибать.
Стараться не сходить с места и выполнять вращения синхронно, не расцепляя рук.
Расстояние между партнёрами 1 шаг.
Ноги в коленях не сгибать.
5) И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнёра, правая нога вперёд. Прыжки со сменой ног.
6) И.п — то же. « Пятнашки» ногами.
7) И.п.- присев на правую ногу, левая выпрямлена, держась за руки перенос «тяжести тела» с одной ноги на другую.
8) И.п.- упор лёжа, «Пятнашки» руками.
9) Подскоки на месте (на координацию), руки вверх, ноги врозь.
Синхронное выполнение, руки на плечах.
Добиться правильного выполнения упражнения.
Дотронуться рукой ладони партнёра.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.
1. Эстафеты (в парах)
а) челночный бег
длинная — короткая — короткая — длинная
б) челночный бег
длинная — длинная — длинная — короткая — короткая — длинная.
2. Упражнения на дыхание.
3. Сидя на скамейке, ноги выпрямлены, руки на ближний край скамейки, пальцы вниз. Сгибание и разгибание рук.
4. И.п. — стоя, одна нога на скамейке, прыжки вверх со сменой ног.
5. И.п. — упор лёжа, ноги на скамейке, руки на полу. Отжимание.
20раз З0раз 8мин
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Передача эстафеты левой рукой
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Упражнение дозируется в зависимости от возраста.
2 и 3 кл. — 3-5 р. и 5-3р.
4 и 5 кл. — 4-6 р. и 6-4р.
2 и 3 кл. при выпрыгивании нога 4 и 5 кл. полностью выпрямляется.
1. Повторить передачу внутренней стороной стопы (в скамейку) с расстояния 2-3 метров правой и левой ногой.
2. Передачи в скамейки, в движении от лицевой до лицевой (в двух направлениях).
3. Передача и выход на свободное место, удар внутренней стороной стопы в малые ворота. Упражнение выполняется в две стороны. Передача через тренера.
Показ на планшете. Теоретические сведения о комбинации «стенка». Занимающиеся переворачивают скамейки для выполнения задания.
Добиться чёткого выполнения Передачи. Исправить ошибки.
v v v v v v v v
ʌ ʌ ʌ ʌ ʌ ʌ ʌ ʌ
1) слабая передача
2) несвоевременный выход
1) при передаче стопу напрягать
2) передача по диагонали
Подведение итогов занятия.
Задача следующего занятия:
Комбинация «стенка» с партнёром.
Д/з : Повторить комбинация «стенка» и упражнения занятия на бумаге.
К концу занятия занимающиеся должны научиться выполнению комбинации «стенка» с пассивным партнёром (скамейка) и с полуактивным партнёром (тренер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки»
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа.
Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка с элементами акробатики»
Для детей 7-11 лет. Программа расчитана на 4 года.
Общая физическая подготовка девочек, занимающихся футболом
Подготовка юных футболистов должна базироваться на логичной преемственной методике тренировки, обеспечивающей развитие технического мастерства, повышение функциональных возможностей и их максимальную .
«Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
Актуальность данной программы — в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорт.
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».
Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления .
Образовательная программа по общей физической подготовке с элементами самбо для детей 4-6 лет.
Программа содержит материал по общей физической подготовке с элементами самбо для детей 4-6 лет.
Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и.
Источник: nsportal.ru
ОФП с элементами футбола
В истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий “предок” футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов — это было две тысячи лет назад до нашей эры.
В разных странах много-много лет назад люди собирались на городских площадях или пустырях и играли в мяч.
На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями.
Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах.
Именно в Англии футболу впервые дали такое название и поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры. Как ни странно, это событие произошло не при официальном признании игры, а при. ее запрещении.
Первая в мире футбольная ассоциация была образована именно в Англии в 1863 г. Появились и первые клубы футболистов. Здесь же были разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание.
Дата 26 октября 1863 г. стала памятной для поклонников футбола, так как в этом году в лондонской таверне на Грей Куин-стрит представители новоиспеченных клубов выработали новые правила игры.
С 1872 г. берет начало история международных встреч по футболу. Открывает ее матч сборных Англии и Шотландии.
Первые официальные соревнования по футболу в нашей стране состоялись в начале 20 века. В Петербурге футбольная лига была создана в 1901 г., в Москве — в 1909-м.
1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Проверка готовности занимающихся к занятию.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Ходьба. Бег с различными заданиями:
1) приставными шагами правым и левым боком;
5. ОРУ (на месте в парах)
1) И.п.- стоя лицом другу к другу, руки на плечи партнёра. Одновременные наклоны вперёд.
4) И.п.- то же. Одновременное прогибание назад, руки вверх и наклон вперёд, до касания рук партнёра.
6) И.п — то же. « Пятнашки» ногами.
1. Эстафеты (в парах)
Комбинация «Стенка».
Подведение итогов занятия.
Уборка инвентаря.
Д/з: Повторить комбинация «стенка» и упражнения занятия на бумаге.
Источник: kopilkaurokov.ru