Программа образования 20 30 что это

Содержание

Будущая система образования 2.0

На протяжении веков единственным наилучшим в обучении и развитии являлся и является индивидуальный подход, когда мы можем иметь менторов и учителей, которые дают нам персональное внимание, учитывают наши индивидуальные особенности, ситуацию во внешнем окружении.

Также такая команда обеспечивает полную 100% индивидуальную поддержку: обучение, коучинг, связи, экспертизу, оценку рисков, анализ и прогнозы, психотерапию когда необходимо.

Представьте, что за Вашей спиной стоит такая команда, единственная цель которой — помочь Вам в достижении самых амбициозных целей. Команда, которая способна получить любую экспертизу, выйти на любого человека, подключить любые интеллектуальные ресурсы.

Если говорить о рынке персонального развития, продуктивности и образования, то можно сказать, что такая система поддержки принятия решений это люксовый продукт высшего качества. И это абсолютно недоступный продукт даже, подчас, для весьма богатых людей, потому что дело не только в стоимости, но и в качестве людей.

! Никита Михалков о дистанционном образовании и о программе 2030

А теперь представьте, что такая система поддержки была бы доступна любому человеку, в любой точке планеты по цене мобильной связи в том месте, где он живет? О чем мы говорим? Мы говорим о будущей системе образования! Что это такое?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, как уже изменилась наша жизнь, и как она измениться в ближайшие 10–20 лет.

Здравствуй новый, дивный мир

  1. Раньше большинство людей были частью корпораций, их жизненные цели были неразрывно связаны с целями корпораций. Корпорации давали людям смысл, сообщество, обеспечение и карьеру. Так было. Все жизненные стратегии были построены на трех элемента: 1) получи диплом хорошего университета, 2) поступи в большую корпорацию, 3) не облажайся.
  2. Однако, сейчас множество людей фокусируется на собственных проектах. Таких людей становится больше, и они выбирают собственные приоритеты, а не приоритеты корпораций. Больше людей ищут работу ради смысла, а не только ради денег. Когда люди НЕ могут найти смысл в корпорациях, они создают смысл жизни сами.
  3. Еще 20 лет назад наиболее ценными были специалисты по бизнес процессам, однако, уже очевидно, что в течении 10 лет операции, производство, маркетинг, продажи, логистика и поддержки будет полностью автоматизированы.
  4. Сейчас нет никаких проблем, чтобы произвести что угодно, доставить в любую точку и обслужить. Кроме одной — создавать что-то новое и нужное, способное решать проблемы, которые, возможно, ещё не осознаны.
  5. Корпорации понимают, что, хотя они обладают огромными массивами данных о поведении клиентов, им не хватает главного — предпринимателей, способных использовать эти возможности и создавать новые продукты. Корпорации пытаются использовать машинное обучение и подходы Big Data, чтобы находить новые паттерны и закономерности. Это позволяет оптимизировать процессы и конверсии, но это не заменяет интуицию предпринимателей.
  6. С алгоритмами нет проблем. Проблемы есть с правильными людьми, способными делать для корпораций работу, которую обычно предприниматели делают для себя.
  7. Пока ключевой целью существования корпораций будет максимизация прибыли акционеров, корпорациям будет трудно привлекать предпринимателей.
  8. Самые дальновидные корпорации понимают этот момент, поэтому они трансформируются из операционных процессоров в инкубаторы идей и талантов. Это тренд неравномерно распределен по странам и отраслям, но он набирает силу, потому что операционная маржа продолжает падать, а маржа созидания инноваций продолжает расти.
  9. Талантливые люди с амбициям предпринимателей стали гораздо более ценным ресурсом, чем деньги, оборудование, полезные ископаемые.
  10. Экономика постоянно испытывает растущий дефицит созидателей, визионеров и предпринимателей. При этом наблюдается избыток чиновников, контролеров и персонала, который обслуживает процессы. Менеджеры и чиновники не создают изменений. Они пытаются ими управлять. Изменения создают предприниматели.
  11. Когда в течении 10 лет роботы заберут рабочие места, что делать с теми, кто потеряет работу? Эта проблема, которая сейчас представляется эфемерной, но скоро станет критичной.

Итоги 2022 года / Выработка электроэнергии сверх плана / Зарубежная выручка на 15% больше

  1. Появится огромная масса лишних людей и пенсионеров, которых надо содержать. Но этого мало. Этим людям надо дать смысл жизни, потому что когда люди теряют надежду и смысл, то сначала они сидят по домам в депрессии, но рано или поздно эта депрессия канализируется в агрессию, и люди наполняют тюрьмы.
  2. Проблема должна быть решена созданием нового смысла и рабочих мест, а не запретом роботов.
  3. Где взять достаточное количество людей, которые способны конкурировать с роботами? Мы хотим получить их от современной системы образования?
  4. Однако, профессиональное образование готовит специалистов, способных обслуживать бизнес процессы корпораций. Оно не умеет выращивать творцов и предпринимателей. Творцы и предприниматели редко преподают в университетах. Они предпочитают творить и реализовывать проекты, и у них, по большей части, просто нет времени.

Каким требованиям должна соответствовать будущая система образования?

  1. Новая и главная парадигма системы — помогать людям реализовывать свои мечты, строить свою уникальную судьбу, достигать успеха в реализации своих проектов в новом мире, вместо того, чтобы готовить специалистов для заполнения позиций в корпорациях (старая парадигма).
  2. Обучение — это инструмент, а не цель.
  3. Система должна быть способна помогать людям достигать успеха в мире, где ключевые процессы переданы машинам.
  4. Система должна быть способна предотвратить апокалиптический сценарий, когда мир будет состоять только из технологической элиты и гетто, наполненных людьми, живущими на безусловный доход, но без надежды и смысла.
  5. Скорость и разнообразие изменений увеличивается, и обучение станет основной деятельностью на протяжении всей жизни!
  6. Система образования должна обеспечивать равные возможности обучения всех возрастов, учитывая, что потребность в обучении для людей зрелого и старшего возраста не менее актуальна, чем для детей, но специфика обучения для разных возрастов отличается.
  7. Каждая ситуация, проблема и вызов, с которыми сталкивается человек во время обучения и жизни, уникальны, поэтому система обучения должна быть индивидуальной, когда программа подстраивается под человека, а не человек под программу.
  8. Граница между обучением и работой стирается. Мы постоянно учимся, когда работаем, и мы постоянно решаем реальные задачи, когда учимся. Поэтому будущая система образования должна обеспечивать полную поддержку человеку при решении любых задач на протяжении всей жизни.
  9. Функция обучения становится лишь частью общей системы поддержки достижения персональных целей человека.
  10. В мире, где ключевые процессы будут переданы роботам, человеку остается творчество, но этого недостаточно.
  11. Развивать идеи и воплощать их в жизнь — разные навыки, поэтому, кроме творчества, люди должны развивать предпринимательство.
  12. Предприниматель — это про способность менять мир, выдвигать идеи, привлекать людей и ресурсы, преодолевать препятствия и интенсивно устанавливать связи. Деньги — лишь метрика, а не цель.
  13. Будущая система образования должна уметь готовить творцов и предпринимателей, людей способных создавать и воплощать инновации, способных преодолевать сопротивление среды, действовать в условиях неопределенности и дефицита ресурсов.
  14. Любой человек проходит в жизни три цикла — ученик — когда он учится, профессионал — когда он созидает, учитель когда он способен учить. Хорошо учить может только тот, кто постоянно проходит циклы профессионала и ученика.
  15. Будущая система образования не должна иметь отдельную касту профессоров и учителей. Каждый человек должен иметь возможность проходить все ключевые роли — студента, профессионала, учителя. Если человек слишком долго остается в роли учителя, он утрачивает квалификацию как профессионал, перестает чувствовать рынок, плохо понимает студентов. Долгое пребывание в одной из ролей замедляет развитие.
  16. Неопределенность нарастает. Простые долгосрочные стратегии достижения успеха ушли в прошло. Agile подход заменяет классический Waterfall во всех областях, но и он не дает хороших результатов.
  17. Короткие итерации не решают главную проблему — в каком направлении двигаться в средне и долгосрочной перспективе. Какие навыки надо изучать сейчас, чтобы быть конкурентным через 2–3 года? Какие навыки стоит изучать через 5 лет, чтобы оставаться конкурентоспособным?
  18. Прогнозы аналитиков и футурологов все более напоминают шаманские песнопения и не снижают уровень неопределенностей и рисков. Единственный подход, который способен кардинально дать лучшее решение — это моделирование в реальном времени траектории развития отдельного человека, когда одновременно отрабатывается множество значимых сценариев, учитываются факторы внешней среды и индивидуальность человека.
  19. Такая система должна быть ядром будущей образовательной системы (системы поддержки индивидуального развития), потому что это позволяет давать более надежные советы и прогнозы, учитывающие множество факторов.
  20. Ключевой ценностью должна быть система построения и развития судьбы, сочетающая обучение, рекомендации, построение связей, доступ к ресурсам на протяжении всей жизни. Без такой поддержки не сможет быть реализована главная функция системы обучения (см. п.1.).
  1. Система должна быть способна предоставлять сервис неограниченному числу людей, т.е. иметь способность обрабатывать огромное количество запросов и данных в реальном времени.
  2. Система должна быть доступной, что означает иметь гибридную модель — предоставлять 90% ключевых ресурсов удаленно без физического присутствия, и предоставлять 5% эксклюзивных возможностей в определенных местах, только когда это целесообразно.
  3. Система должна иметь минимально возможную цену для начального уровня.
  4. Система должна иметь развитую систему получения финансовой помощи для расширенных уровней.

Самое важное. Менторинг

  • Основой системы должен быть абсолютно персонифицированный, неограниченный менторинг в режиме 24/7.
  • Каждый должен иметь доступ к менторам, способным обеспечить обучение, коучинг, новые связи, экспертизу, оценку рисков, анализ и прогнозы, психотерапию, когда необходимо.
  • Каждый должен иметь за спиной команду, которая имеет единственную цель — помочь в достижении любых целей. Команда, которая способна получить любую экспертизу, связаться с любым человеком, получить любые ресурсы.

В чем ключевой вызов создания такой системы?

Где находится бутылочное горлышко? В чем технологическая проблема?

Основой эффективного обучения и роста является действие. Успеха достигают те, кто делают, а не те, кто читает. Люди ошибаются, падают, делают выводы, корректируют и совершают новую попытку. Они повторяют цикл много раз. Черчилль сказал: успех это путь от провала к провалу без потери энтузиазма.

Если Вы будете повторять этот цикл очень долго, Вы рискуете потерять энтузиазм.

Поэтому Вам нужен ментор, который будет давать обратную связь, и поддерживать Вас на пути. Самым дефицитным на планете является безупречное намерение, и способность не бросать, а вовсе не знания. Вам нужен тот, кто поможет поддерживать энтузиазм.

Хороший менторинг на 100% индивидуален, особенно когда есть сложные вопросы, когда нет готовых ответов. Поэтому менторинг трудно автоматизировать и масштабировать. Качественный, индивидуальный и доступный менторинг является критическим бутылочным горлом современной системы образования. Все остальные проблемы, связанные с созданием и дистрибуцией контента, тестированием и сертификацией, управлением репутацией, рекомендациями — решены, более или менее. Поэтому так много доступного контента и так мало результатов.

Источник: hr-portal.ru

Форсайт «ОБРАЗОВАНИЕ-2030» как технология

Термин форсайт впервые зашумел в информационном поле в 2010 году, когда был презентован скандально известный форсайт «Детство 2030», который вызвал шок и жесточайшее отторжение общественности.

Читайте также:
Приложение Youtube что это за программа на Андроид

Приблизительно в тот же период появился форсайт «Образование 2030», которому посвящена данная статья.

Форсайт «Образование 2030» разрабатывался группой «Метавер — образование будущего», а в дальнейшем его продвижением стала заниматься автономная некоммерческая организация Агентство Стратегических Инициатив (АСИ) созданная в 2011 году, на работу в которую, на должность директора направления «Молодые профессионалы» пришел Дмитрий Песков, бывший руководитель группы Метавер.

Слово “Форсайт” в переводе с английского означает “взгляд в будущее”.

История термина «форсайт»:

«По одной из версий форсайт-технологии начали активно применяться американцами в 1970-х годах . Форсайт позволял, во-первых – военным, во-вторых – научным организациям достигать успеха. В условиях, когда мир становился все более сложным, отраслевые лидеры, такие как Shell, Boeing, GE и многие другие транснациональные гиганты открыли собственные форсайт-подразделения, которые стали использовать технологию для того, чтобы конструировать желаемое будущее и управлять осознанным движением к нему.»

«Определенные приемы Технологического Форсайта (Technology Foresight) использовались в США в области оборонных исследований и перспектив безопасности в 1950-х гг.»

«Технология прогнозирования впервые увидела свет в конце 50-х годов в оборонном секторе США, а так же в работах консалтинговых компаний, таких как корпорация RAND. Последняя стала разработчиком ряда принципиальных инструментов технологического прогнозирования. Масштабное применение методов прогнозирования проводилось в 60-х в военно морском флоте и военно воздушных силах США.»

— Методический материал по технологии проведения форсайтов

UNIDO, UNIDO TECHNOLOGY FORESIGHT MANUAL Вена, 2005г, ч. 1 Организация и методы стр.10

Иными словами — у истоков форсайт технологий стоят американская военщина и глобальные транснациональные корпорации.

В Европейском Союзе была принята в марте 2000 г. так называемая Лиссабонская стратегия, в которой в «благожелательной» форме высказано предложение всем странам ЕС шире использовать этот инновационный инструмент.

Ну, а здесь уж как водится — раз команда от «большого брата» поступила нужно брать под козырек и исполнять. И не только странам Евросоюза, которые, как известно полностью лишены суверенитета и субъектности, но и отечественным «проводникам глобальных ценностей» предписано любой ценой внедрять указанные методики в российское общество.

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: Российские кружки детского технического творчества от Минобороны США

«Раз два и готово»

Весьма примечательна история создания форсайта «Детство 2030», а особенно сроки, в которые данная работа была произведена.

Далее мы будем цитировать выдержки с сайта группы Метавер, все страницы которого в настоящий момент удалены (по непонятным причинам), но сохранились в архиве интернета web.archive.org

«Стратегическая форсайт-сессия в области образования «Образование 2030″ прошла 17-19 октября 2010 года в пансионате «Бекасово-СПА» в рамках EduCamp 2010.»

«В традиционных «больших» форсайтах участвуют тысячи экспертов, а их разработка занимает несколько лет. Метавер создал собственную разновидность форсайтов – методику Rapid Foresight (RF), позволяющую получать сопоставимые по точности прогнозы за гораздо более короткий срок и без многомиллионного бюджета.

В качестве примера – фрагмент результатов форсайта «Образование 2030″, проведенного нами на баркемпе Educamp 2010. » https://web.archive.org/web/20150220100805/http://metaver.net/2011/rfmethod/

Лихо не правда ли? Не нужны ни многомиллионный бюджет, ни объемные продолжительные исследования. Три дня и все готово. И уже министр образования Дмитрий Ливанов берет под козырек и торопится претворять в жизнь тезисы данного форсайта, разработанного за три дня в пансионате.

Не выглядит ли это несколько странно для проекта затрагивающего такую базовую, ключевую и стратегически важную область, как судьба российского образования?

Такая феноменальная скорость может иметь только одно объяснение. Это может стать возможным только в случае если все начальные тезисы и выводы форсайта были готовы заранее.

То есть вся программа реформирования российского образования уже подготовлена за рубежом и директивным методом предоставлена для внедрения в России. А все эти форсайт сессии с якобы российскими экспертами проводимые ранее группой Метавер, а сейчас Агентством Стратегических Инициатив являются ничем иным, как имитацией работы российского экспертного сообщества. То есть это метод легализации и «отмывания» данного проекта имеющего зарубежное происхождение, с целью придать ему статус «разработанного в недрах российского экспертного сообщества».

Обращает на себя комментарий к статье о концепции форсайта на сайте эспертного сообщества e-xecutive.ru, в котором эксперт Валерий Овсий пишет:

«При моем (признаюсь, поверхностном ) изучении техник появилось убеждение в том, что модератор/ведущий обладает неограниченными возможностями «самостоятельно» ВЫБРАТЬ будущее из предложенного путем совсем несложных манипуляций. И это дает возможность «организаторам» Форсайта фактически ОФОРМИТЬ свое видение как «научный » прогноз.»

В пользу этого говорит и тот факт, что тезисы форсайта «Образование 2030» существенно не меняются за прошедшие с момента его предъявления годы.

Судя по опубликованным видеозаписям мероприятий проводимых АСИ ведется бурная деятельность с большим количеством участников, эксперты и лекторы высказывают различные мнения, в том числе и весьма скептические по отношению к монетаристским, трансгуманистическим и глобалистским штампам выводов форсайта, но в дорожную карту форсайта они не попадают.

Почему? Почему же рьяные борцы с «окостенением» и «ржавением» российского образования сами закостенели в своих монетаристских шаблонах?

Не оттого ли, что эти штампы имеют зарубежное происхождение и команда менять их не поступала?

Интересные сведения об иностранных кураторах форсайта «Образование 2030» можно получить из открытой лекции Дмитрия Пескова директора направления «Молодые профессионалы» АСИ.

Подробный критический анализ этой лекции проведен в научной статье: «ОБРАЗОВАНИЕ 2030» ВЫЗОВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 1. ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАН СОЗДАНИЯ «ЛЮДЕЙ ОДНОЙ КНОПКИ», по специальности «Народное образование. Педагогика», опубликованной в научном журнале «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета» за авторством Евзрезова Дениса Валерьевича — аспиранта кафедры философии НГПУ и Майера Бориса Олеговича — доктора философских наук, проректора по научной работе НГПУ

Далее цитируем по источнику:

Цитата из видеозаписи лекции, Дмитрий Песков:

«В этом месте важно уточнить наше рабочее понятие форсайта. Форсайт — это процесс выработки позиции по отношению к будущему, процесс, в котором ключевые стейкхолдеры (прим. автора — от англ. stakeholder; букв. «владелец доли» — получатель процента), которые способны на будущее влиять, договариваются по его поводу.

Первые версии форсайта «Образование 2030» и гипотезы, обозначенные там с 2010 г., верифицировались зарубежными экспертами. Например, Эстер Дайсон (прим. авторов — американская предпринимательница, инвестор, писательница и публицистка, филантроп и общественный деятель.) и компанией Cisco (прим. авторов — американская транснациональная корпорация, являющаяся мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для Интернета) и др.».

Комментарий Дениса Еврезова: «Получается, что одним из главных референтов модернизации образования в России выступает транснациональная корпорация по развитию Интернета. Стоит ли удивляться, что в последствии у группы под руководством Д. Пескова «Молодые профессионалы» России на первом месте окажется продвижение дистанционного онлайн-образования — MOOC (Massive Open Online Course).

Дмитрий Песков: «Готовится глобальная сессия, и в течение 2014 г. три глобальные сессии форсайта образования будут проведены в США».

Комментарий Дениса Еврезова: На момент написания статьи одно из ключевых событий уже состоялось. 25 февраля 2014 г. в США группа Д. Пескова встречалась с руководством образовательного проекта «Университет для миллиарда» в Массачусетском технологическом университете.

По признаниям самого Д. Пескова, — «данный проект является самой сильной угрозой образовательному суверенитету России».

Выше мы разбирали, что Д. Песков со своей экспертной группой считает, что в США создан радикально новый технологический уклад. Потому что, по его оценкам, в США преодолели барьер увеличения эффективности в различных отраслях в 10 и более раз. Поэтому форсайтеры образования России считают, что они имеют право переключиться на участие в форсайте американского образования.

Дмитрий Песков: «В глобальной сессии форсайта образования в 2014 г. участвует топ пяти мировых университетов и крупных корпораций. Будет собран пул топа мировых стартапов в области образования, тех, у которых есть достаточная большая капитализация и намерения о захвате образовательных рынков».

Комментарий Дениса Еврезова: «Вызывает удивление быстрая подмена вопросов реформирования образования в России на вопросы участия группы Д. Пескова в биржевом захвате образовательных рынков.»

Дмитрий Песков: «Будем привлекать российские университеты, чтобы “взять” мировую рамку. Для этого готов ряд продуктов: доклад на английском языке “О будущем глобального образования”, карта образования, специальный сайт, и сессии, которые мы проведем».

Итак, выясняется, что выводы форсайта тщательно «верифицируются» зарубежными экспертами, так чтобы ничего лишнего в выводы форсайта не попало, за исключением того, что туда было изначально заложено. Классический пример американской демократии.

Такое же заключение можно сделать ознакомившись с методикой форсайтов, проводимых Агентством Стратегических Инициатив:

«Правила построения форсайта

Тренд – базовая сущность форсайта. «Начальные» тренды фиксируют «отправную точку» форсайта, а развитие этих трендов (и производных явлений) на карте времени задает процесс наполнения форсайта. Остальные объекты вносятся на карту только относительно трендов — как кульминация трендов или как «ответ на вызов». Объекты, не связанные ни с одним трендом, на карте появляться не должны.»

Получается, что тренды фактически предопределяют результат форсайта.

А теперь давайте попробуем догадаться — кто же определяет тренды для проводимых форсайтов? Вероятно все те же вездесущие зарубежные стейкхолдеры, «хозяева пирога»?

Попробуем выяснить откуда же берутся тренды.

«В качестве примера – фрагмент результатов форсайта «Образование 2030″, проведенного нами на баркемпе Educamp 2010. Полная «картина» рождалась на пересечении проекций пяти призм: глобальных трендов, школьного, вузовского и поствузовского образования, NBIC (нано-био-инфо-когнитивных технологий). Приведем основные тренды и события в образовании через одну из них – призму NBIC.»

То есть авторы форсайта наложили глобальные тренды (название говорит само за себя) и NBIC (ключевое понятие современного трансгуманизма) на российское образование и получили то, что хотели получить.

Например следующий глобальный тренд на карте форсайта «Образование 2030″:

«Think gLobaLLy, act Locally

Обучение глобальным ценностям: занятия детей разных стран по надпредметным навыкам: толерантность, развитие межкультурных компетенций, внимания к вопросам глобального развития с раннего возраста.»

Зарубежное происхождение этого «тренда» достаточно очевидно. Уже который год на российское общество оказывается систематическое давление по навязыванию этой самой толерантности. Все это входит в так называемые «западные ценности».

А из подобных «трендов» и состоит форсайт «Образование 2030».

Или вы допускаете, что простые представители российского бизнес сообщества, покатавшись на форсайт теплоходе, разродились вдруг безумной фашистской идеей вроде:

«Генетический паспорт ученика.

Индивидуальные рекомендации по стилю обучения и направлению деятельности в зависимости от генотипа учащегося.» (Цитата из дорожной карты форсайта Образование 2030)»

Таким образом получается, что форсайт, в том виде, в котором он практикуется Агенством Стратегических Инициатив и другими «проводниками западных ценностей» — это вовсе не технология прогнозирования будущего, а технология навязывания сценариев будущего в которых заинтересованы теневые транснациональные элиты.

Источник: olegchagin.livejournal.com

Форсайт образования 2030
занимательные факты на тему

Впервые о форсайте заговорили еще в 2010 году в момент презентации известного форсайта «Детство 2030», спровоцировавшего недовольство общества и шок от проекта.

В тот же временной отрезок был сформирован форсайт «Образование 2030». Данный проект был предложен «Метавер-образование будущего», однако чуть позже проект перешел под контроль НО «Агентство Стратегических инициатив».

Термин форсайт в переводе представляет собой «взгляд в будущее».

Основной идеей данного проекта является то, что традиционное образование (общая программа, учителя, переходы из одного класс в другой) представляет собой устаревшее, по этой причине предлагается его заменить на самостоятельный подбор детьми дисциплин и предметов, которые они предполагают изучать; предлагается онлайн-педагогика, в которой участвуют международные провайдеры услуг образования, а также исключение государства из образовательных процессов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ «ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ 2030»

Впервые о форсайте заговорили еще в 2010 году в момент презентации известного форсайта «Детство 2030», спровоцировавшего недовольство общества и шок от проекта.

Читайте также:
Hms core что это за программа на Андроид honor 10

В тот же временной отрезок был сформирован форсайт «Образование 2030». Данный проект был предложен «Метавер-образование будущего», однако чуть позже проект перешел под контроль НО «Агентство Стратегических инициатив».

Термин форсайт в переводе представляет собой «взгляд в будущее».

Основной идеей данного проекта является то, что традиционное образование (общая программа, учителя, переходы из одного класс в другой) представляет собой устаревшее, по этой причине предлагается его заменить на самостоятельный подбор детьми дисциплин и предметов, которые они предполагают изучать; предлагается онлайн-педагогика, в которой участвуют международные провайдеры услуг образования, а также исключение государства из образовательных процессов.

Общеобразовательные и дошкольные учреждения по итогам данного проекта являются слишком консервативными элементами общества, поэтому форсайт направлен на фундаментальное изменение образовательной системы, которая заметно изменить сознание детей. Форсайтом «Образование 2030» предусматривается разделение цифровых учеников и нецифровых преподавателей; исключение из образовательной сферы преподавателей-ретрансляторов, которые проводят обучение по традиционным учебникам, используя опыт, нравственные и логические выкладки, которые были сформированы и накоплены поколениями российских преподавателей. В данном проекта изначально заложено то, что традиционные преподаватели, которые сами объясняют материал представляют собой неэффективных «ретрансляторов».

Также стоит отметить еще один пункт из проекта, который заключается в привлечении социально-нереализованных граждан в миры игр для того, чтобы обеспечить занятость и дополнительное образование. Однако, многие граждане не согласны и возмущены данным пунктом. Пункт о фиксации поведения индивидов автоматической системой, также, не вселят в современных людей надежды на хорошее будущее в образовании. Здесь проскальзывают отголоски из произведения Оруэлла Дж. «1984».

Проектом предложено формирование генетических паспортов учеников, которые будут являться основанием индивидуального образования детей. То есть, дети должны обучаться, опираясь на генетическую предрасположенность, однако с точки зрения науки такого не может быть.

В 2017 году форсайтом предлагается создание массовых нейроинтерфейсов, которые являются недорогой системой ввода и вывода данных посредством энцефалограмм, а также систем биологической обратной связи». Таким образом, технических прогресс и технологии вторгаются в природу человека, предлагая «чипировать» граждан, вживляя им микроэлектронные элементы в организм, что также представляет нереальным и шокирующим.

Необходимо сформулировать и представить приблизительный план форсайта «Образование 2030»:

— проведение обучения и продвижения глобальным ценностям (2013г.);

— формирование парков науки для длительного пребывания детей (2014 г.);

— разделение цифровых учеников с нецифровыми преподавателями, исключение преподавателей-ретрансляторов из образовательной сферы (2015 г.). Стоит подчеркнуть, что вследствие автоматизации граждане являются невостребованными;

— привлечение невостребованных граждан в миры игр, которое направлено на предоставление занятости и дополнительного образования (2015 г.);

-закрепление поведения индивидов посредством автоматических систем (2015 г.);

— компетенции в качестве единиц измерения образовательных процессов (2016 г.);

— проведение замены легкой промышленности 3D – печатью (2016 г.);

— создание генетических паспортов учеников в качестве базы для их персонального образования (2016 г.);

— 2016 год является триггерной точкой, в которой происходит патентование генов;

— формирование новых принципов взаимодействия между гражданами (2017 г.);

— создание массовых нейроинтерфейсов, которые являются недорогими системами ввода и вывода данных посредством энцефалограмм, отказ от компьютеров в качестве специальных объектов (2017 г.);

— создание обязательных идентификаторов личности в сети Интернет (2018 г.);

— общеобразовательные учреждения (школы, лицеи) выступают в качестве цифрового игрового пространства с дополненной реальностью, внедрение живых меняющихся учебников (2018 г.);

— создание цифровой валюты (2018 г.);

— тотальная цифровизации, когда оцифруется абсолютно все; образование Нейронета, который является связью между нервной системой граждан, компьютерами и сетью; внедрение развивающей беременности, при которой дети еще в утробе получают нужные знания (2020 г.);

— создание компьютеров, понимающих человеческую речь, осуществление принудительного перевоспитания детей в виртуальном симуляторе лиц (2020 г.);

— происходит смена культурной парадигмы; осуществление продажи специалистов, обладающих уникальными компетенциями; унификация образовательных стандартов (2021 г.);

— проведение постоянных психических и физиологических диагностик для того, чтобы подбирать персональные направления образования; формирование протоколов невербального общения посредством нервных систем через сеть Интернет (2022 г.);

— образование переходит на полноценное обучение посредством нейронных сетей, формируется искусственный интеллект, который способен управлять смыслами, глобальное образование позволит заменять физический возраст детей социальным (2025 г.);

— совершенствование нейрогеноэкономики, биотехнологии превратят устройства связи в части тела, стоит отметить, что дети, которые будут расти в этот период, получат неустойчивую систему ценностей, а также не смогут действовать в нестандартных ситуациях (2030 г.).

Многие ученые и специалисты, которые ознакомились с форсайтом «Образование 2030» полагают, что при подобном плане, полностью исчезнет письменная речь, будет исключена необходимость самостоятельного выражения мыслей для большинства граждан (поскольку все будет заменено на компьютерные технологии, искусственные интеллекты), а также, подчеркивается то, что глобальная база данных персональных направлений образования и развития негативно отразится на будущих поколениях детей.

Касаемо детских образовательных учреждений, также, предлагается данный проект, однако родители протестуют против него. Данный проект обладает несколькими сторонами, на которые необходимо взглянуть с разных позиций.

Форсайтом предлагается внедрить группы специальных воспитателей, которые будут «любить детей», поскольку позиция, что «родителей не выбирают» и «родители должны любить своих детей и уделять им внимание» является устаревшей. Однако, данный пункт проект вызвал массу негативных отзывов и жалоб на проект со стороны родителей. Люди не смогли понять того, как посторонние специально нанятые воспитатели будут уделять внимание их детям, а родители становятся как бы ненужным элементом в новой современной цепи.

В первую очередь, именно для детских образовательных учреждений предложено внедрить систему проверки родителей на «знания и компетенции», то есть при утверждении данного проекта родители не будут обладать правами на своих детей, им придется доказывать государству, что они данными правами обладают.

Опираясь на новые ценности, в данных «детских городах» будут пропагандироваться совсем иные жизненные ценности:

— «персональная успешность», ради которой люди будут жертвовать всем;

— полный отказ от первоначальных, «устаревших» установок взрослого мира, куда включаются семейные ценности, патриотизм, своеобразие национальных культур, традиционные мораль и нравственность.

Таким образом, детские дошкольные учреждения будут также считаться «устаревшими» и «пропагандирующими ненужные ценности», а также они не будут удовлетворять нынешние потребности компьютерного и технологически развитого поколения.

По моему мнению, данный проект является неприемлемым. Конечно, развитие компьютерных технологий, а также «компьютерного» поколения неизбежно, что происходит уже сейчас, однако это не значит, что маленькие люди должны превращаться в существа без чувств, эмоций, ценностей, дорогих и близких сердцу людей.

Отдельные пункты форсайта возможны для внедрения в современную образовательную сферу, к примеру, частичный подбор самими детьми направлений своей деятельности и досуга. Поскольку нередко родители (считая это правильным) навязывают детям свои собственные мечты (к примеру, обучение игре на пианино), которые они не смогли осуществить, однако, ребенок может даже не обладать талантом, склонностями и желанием к данному виду обучения. Частичный подбор досуга и интересных для ребенка программ обучения наоборот сможет спровоцировать детей к желанию учиться, получать новые навыки, не воспринимая при этом процесс обучения как ненужный, раздражающий фактор. Таким образом, будет решена проблема с выпуском из вузов некомпетентных специалистов, которые учились лишь для получения самого диплома, нежели для получения навыков и знаний.

Искоренение детских дошкольных учреждений, я считаю, неверным, поскольку именно в них закладываются базовые, первые навыки социального общения, поведения детей, которые в дальнейшем развиваются в школах. Учитывая быстрое движение технического прогресса, внедрение электронных учебников и материалов для ДОУ является верным, поскольку дети раньше смогут взаимодействовать с данными технологиями, что позволит им в будущем совершенствовать свои навыки, а также найти подходящее место работы во взрослой жизни. Однако, настолько плотное взаимодействие ребенка и компьютера, в том числе, с сетью Интернет, как это предлагается в форсайте, я считаю неверным. Конечно, детям нужно предоставлять определенную свободу выбора, однако, именно поскольку они являются детьми, нельзя давать полную свободу, так как взрослые люди более опытны, что позволяет им понимать и видеть те вещи, которые недоступны пониманию ребенка.

Также, внедрение системы воспитателей, заменяющих родителей я считаю нонсенсом. Это отмирание не только семейных ценностей у детей дошкольного возраста, но и отмирание всех эмоций. У детей обязательно должны быть родители, а воспитатели-преподаватели должны выполнять развивающую, обучающую функцию, предоставлять помощь в социальном развитии маленьких граждан, однако не вмешиваться в естественное течение отношений между родителями и детьми.

По моему мнению, ДОУ нельзя искоренять, возможно лишь внесение усовершенствований в существующую систему дошкольного образования. Благодаря современным технологиям, детям можно показать, насколько прекрасен, огромен и не исследован мир, в котором они живут, провоцируя тем самым у дошкольников интерес к изучению природы, жизни, Земли, получению навыков, которые позволят им знакомиться с этим волнующим миром.

Внедрение столь абсурдных проектов приведен лишь к тому, что рано или поздно человечество вымрет как вид. Поскольку людей заменят технологии и искусственные интеллекты, люди станут не нужны. Неужели такого будущего хотят для детей современные чиновники и директора подобных проектов?

В качестве заключения мне хотелось бы сказать, что на данном этапе многие дошкольные учреждения уже обладают необходимой техникой и средствами для того, чтобы растить поколение настоящих детей. Во многих ДОУ существуют различные курсы, начиная с занятий танцами, заканчивая зоологическими кружками, которые прививают детям именно те навыки, опыт, чувства и знания, которые и делают нас людьми. Многие воспитатели детских садов получают дополнительное образование в области психологии, чтобы улаживать конфликты между детьми, объяснять детям «прописные истины», правильно обучать их, а также находить подход к каждому ребенку в отдельности. Внедрение и замена живых воспитателей компьютером очерствит детей, постепенно превращая их в роботов.

Очень сомнительно, что именно такого будущего хотят организаторы данного проекта для своих детей и внуков. По моему мнению, преобладание компьютерных технологий над человеческими, традиционными ценностями весьма негативно отразится на будущих поколениях и на судьбе человечества в целом.

Мне хотелось бы думать, что данный проект будет достаточно усовершенствован для того, чтобы соответствовать существующим стандартам в образовании. Поскольку именно традиции, культура, ценности делают человека человеком.

Источник: nsportal.ru

Образование 2030 — каста людей одной кнопки. Чипизация [25.05.2021]

Основные положения проекта правительства Российской Федерации «Образование 2030», который направлен на киборгизацию детей, чипизацию, продажу их будущего и настоящего.
Образовательный Макдональдс. Ликвидация традиционных моделей образовательных систем. Импланты, генетические профили. Сегментирование рынка детских образовательных сервисов. Элитарность присутственного образования.

Результаты первого этапа форсайта Образование 2030.
В дорожной карте «Детство 2030»: «Способности ребёнка можно увеличить за счёт генной модификации человека и чипизации»; «Вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка».
Критическое мышление воспитываться не будет, игра планируется как господствующая форма обучения, особенно для низов. В премиальном секторе (для элиты) сохранятся живые учителя, низшие классы будет обучать искусственный интеллект.
Рассказывает Ольга Алексеевна Румянцева, доктор философии по математике (PhD) Вашингтонского Государственного университета в г. Ванкувер, выпускница Механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (красный диплом, 2010 год выпуска), автор диссертации и публикаций по Большим данным.

Это полезно (+2) для Sh.Insan, Marat
Это вредно
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

Похожие материалы

Петр Толстой: ❗️ пора отказаться от Болонской системы и вернуться к … | Полезные инициативы от члена Высшего совета партии «Единая …

Ашманов vs Хинштейн. Цифровое образование в школе. Скандал в думе. Видео удалено с канала думы! [27.05.2021] [Информационный портал семейной политики Иван-Чай]

Ефимов В. А. СМИ в тисках Концепции 90х годов [17.04.2021] [Сергей Будков]

Путин заявил о необходимости регулирования числа детей мигрантов в российских школах. | Очень полезный и важный материал, который доказывает, как …

Читайте также:
Mcafee что это за программа и нужна ли она на ноутбуке

Нестор – от «Дома-2» до «интеллектуального развращения»

10 комментариев

Основные положения проекта «Образование 2030». Образовательный Макдональдс. Ликвидация традиционных моделей образовательных систем. Импланты, генетические профили. Сегментирование рынка детских образовательных сервисов.

Элитарность присутственного образования. Результаты первого этапа российского форсайта Образование 2030. В дорожной карте «Детство 2030»: «Способности ребёнка можно увеличить за счёт генной модификации человека и чипизации»; «Вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка».

Войти и ответить Это полезно для Андрей.

При чём тут Шнуренко кроме того, что этот ролик он у себя разместил?
Предлагаешь — выполняй! Прокатывайте. Потом отчитаетесь.

Характерный фрагмент интервью автора из 2010 года. Посмотрите вокруг. Разве это не так?
М: Ваши выводы основаны на уже существующих технологиях – социальных, научных, промышленных – или Вы пытаетесь заглянуть в будущее?

А.Р.: Основываясь на разработках, которые уже есть, мы делаем свои прогнозы. Например, кто-то из наших оппонентов, не желая вникать в суть проекта, говорит что мы призываем к чипизации мозга. Нет, мы не призываем к чипизации мозга. Мы говорим, что есть разные программы в области техники, генной инженерии, которые, внедрим мы форсайт или пустим все на самотек, все равно появятся.

Та же самая чипизация мозга – это просто вопрос времени. И хотим мы того или нет в недалеком будущем это станет частью нашей жизни. Вопрос в том, будем ли мы с вами и наши дети готовы жить в этой среде? Сможем ли мы быть конкурентоспособными со своей системой образования, если рядом за доступные деньги будет предложен чип в любой профессиональной компетенции?

Не прятаться, а выживать в этой среде. Условно говоря, пришла зима – надели шубы, пришла чипизация мозга – надо быть к этому готовым. Сегодня мы можем заложить возможность отнестись к этому объективно.
http://web.archive.org/web/20101228051414/http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=39

В «Стальной крысе» Гарри Гариссона вопрос об инсталяции профессиональных навыков рассмотрен со всех сторон. Там был сделан вывод — надо развивать свои психофизические способности, чтобы не стать заложником программаторов.

Я к тому что он сделает ручкой и дубль растворится), готовиться к изменениям надо меняя логику))). Комплексная её часть с рекурсией напр:), покроет либерастов как бык овцу)))

Войти и ответить Это полезно для Андрей.

И чем принципиально отличается риторика того же Фурсова от Шнуренко?

А вы уловили?), да нагнетатель))).

Шнуренко не говорит ничего что бы заинтересовало, и причина в сути компиляции. Фурсов достаточно оригинален), и естественен что-ли)))

Вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка

Полную цитату можно? Интересно а материнский капитал тоже можно за виртуального ребёнка получить? Или он тоже виртуальным будет? В целом звучит бомбически просто, когда бункерная крыса вылезет на пресуху его можно мордой об стол возить такими цитатами.

  1. Открываете поисковик.
  2. Пытаетесь найти официальный сайт detstvo2030.ru или www.moe-pokolenie.ru
  3. Понимаете, что сайт www.moe-pokolenie.ru приказал долго жить
  4. Заходите на web-archive.org
  5. Вводите сайт www.moe-pokolenie.ru
    http://web.archive.org/web/20091123224910/http://www.moe-pokolenie.ru/402/
  6. Заходите в раздел «Проекты»
  7. Скачиваете файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОРСАЙТ-ПРОЕКТА «ДЕТСТВО»
  8. Открываете 18 стр.
  9. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ
    2020
    любую профессию можно освоить в виртуальной реальности
    дети могут работать и получать доход в интернете
    2025
    дети могут участвовать в создании предметов
    можно запрограммировать способности и характеристики детей
    вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка
    воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы
    способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации

Нет дыма без огня. Все это планировалось, включая трансляцию мыслей из облака в мозг напрямую. Но мы же этого не допустим.

Источник: mediamera.ru

12 проектов, которые изменят образование в России (по задумке Вышки и Алексея Кудрина)

Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок, которым руководит бывший министр финансов Алексей Кудрин, выпустили доклад «12 решений для нового образования». В нём подробно расписано, что нужно изменить в системе российского образования. По сути, этот доклад — проект реформы образования России. Рассказываем, что и как собираются менять в образовании (чтобы вы были в курсе).

Руководили разработкой проекта-реформы ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель Института образования ВШЭ Исака Фрумина и эксперты ЦСР. Главное, что, по их мнению, нужно сделать — это увеличить финансирование образования. А деньги распределить по 12 проектам-решениям — на раннее развитие детей до трёх лет, развитие колледжей, цифровизацию школ и учебников, повышение квалификации педагогов, строительство учебных центров по модели «Сириуса», ремонт школ и школьных автобусов и доступ к интернету всем и во всех школах. Для реализации всех этих проектов, по оценкам экспертов, понадобится до 4,5 триллионов рублей.

Авторы доклада считают, что невозможно говорить об эффективной экономике XXI века в отрыве от сферы образования. А в российском образовании, опять же, по мнению авторов, много проблем: недостаточная поддержка талантов, разрывы в качестве профессионального образования.

«Более 25% российских школьников заканчивают 9 класс, не обладая минимальным набором функциональных умений, необходимых для успеха в жизни. Как правило, в дальнейшем отставание — только усиливается. Для страны это означает потери минимум 15% ВВП, и несет риски подрыва социальной устойчивости. Причина — отсутствие современных инструментов адресной поддержки отстающих и социального выравнивания в системе образования. В странах-лидерах соответствующие потери в два-три раза ниже: доля функционально неуспешных там — не более 8-10%», — комментирует доклад ректор Вышки Ярослав Кузьминов.

Рассказываем подробнее о 12 проектах из доклада, которые должны изменить и улучшить российское образование.

1. Поддержка раннего развития

В России недостаточно развита система дошкольного образования. Но если выделять ресурсы на её развитие, то можно получить максимальный (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры. К тому же проблемы в раннем образовании мешают вовремя выявить и снять риски развития у детей. Авторы доклада предлагают создать службу сопровождения физического, психического и социального развития (патроната) для всех детей от 0 до 3 лет (и для детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 6 лет). В рамках проекта семьи будут регулярно консультировать специалисты по детскому развитию.

2. Школа цифрового века

Традиционные технологии не решают всех проблем современной российской школы, поэтому нужно сделать три вещи. Первое — разработать, апробировать и начать использовать цифровые учебно-методические комплексы. Второе — внедрить в образовательный процесс обучающие игры и цифровые симуляторы — они помогут вовлечь школьников в учебный процесс. Третье — создать, регулярно обновлять и продвигать открытые онлайн-курсы лучших учителей и профессоров вузов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы, а ещё дисциплинам дополнительного образования. В том числе для детей, у которых нет возможности изучать соответствующие предметы в школе.

3. Современная материальная инфраструктура образования

Для реализации этого проекта нужно выполнить пять шагов:

1. Подключить все школы к интернету c такой скоростью, чтобы одновременно в сеть могла выходить как минимум половина школьников, и формировать современную цифровую инфраструктуру школ.

2. Создать современную образовательную среду с помощью дизайна, оборудования и мебели.

3. Ежегодно создавать 70 тысяч дополнительных мест для детей ясельного возраста.

4. Построить две тысячи новых современных школьных зданий для решения проблемы третьей и второй смены и сделать капитальный ремонт пяти тысяч школ, которые не обеспечивают минимально необходимые условия для обучения.

5. Модернизировать образовательную инфраструктуру в сёлах за счёт создания культурно-образовательно-спортивных организаций и заменить или отремонтировать не менее 12 500 школьных автобусов.

4. Равные образовательные возможности и успех каждого

Во-первых, каждому ребёнку дошкольного возраста нужно дать возможность пройти программу подготовки к обучению в школе (она длится год). Во-вторых, детям школьного возраста из малообеспеченных семей и семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, нужно помогать адресно и обеспечить доступ ко всем образовательным ресурсам. Кроме того, необходима специальная программа улучшения результатов школ, которые работают в сложных социально-экономических условиях. Данный проект также включает модернизацию общеобразовательной подготовки в среднем профессиональном образовании. Чтобы снизить неравенство образовательных возможностей в высшем образовании, нужно реформировать стипендиальную систему.

5. Новое технологическое образование в школе и среднем профессиональном образовании

Проект предполагает полное обновление технологического образования в школах и дополнительном образовании, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и собственно технологиям. Кроме того, необходимо создать современные технологические мастерские, использовать сетевые формы обучения с участием вузов и колледжей. Наконец, нужно внедрить новые формы оценки результатов технологического образования, включая олимпиады и профильные ГИА и ЕГЭ.

6. Развитие и поддержка талантов

7. Запуск системы непрерывного образования

Непрерывное образование — ключевое условие повышения производительности труда, а значит, и роста ВВП. В рамках проекта на базе предприятий и научно-образовательных учреждений любой взрослый сможет пройти переподготовку или повышение квалификации с объективной оценкой и помощью в трудоустройстве.

8. Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях

Универстеты должны стать опорой в технологическом, социально-экономическом, культурном развитии регионов. Для достижения этой цели необходимо передать университетам сложившуюся в регионах и отраслях инфраструктуру поддержки инноваций (бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы, инновационные парки, технопарки). Повысить качество подготовки в региональных университетах можно за счёт введения онлайн-курсов ведущих университетов и смешанных курсов на их основе (семинары и экзамены проводятся очно). Преподаватели, поддерживающие онлайн-курсы, включаются в «виртуальные кафедры» ведущих российских университетов, формируют конкурентоспособные научные школы в регионах.

9. Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, Российская академия наук

Сегодня у России есть разработки всего в 5% глобальных научных и технологических областей исследований. Это в 3–4 раза меньше, чем в сравнимых по ВВП странах. Для устранения этого пробела необходимо расширить программу повышения международной конкурентоспособности до 40 вузов, на базе которых вместе с исследовательскими центрами будет создана экспериментальная база для крупных международных проектов.

10. Повышение глобальной конкурентоспособности за счёт экспорта профессионального образования

В современном мире образование должно не только обеспечивать конкурентоспособность экономики страны, но и само наращивать экспортный потенциал. Для этого нужно привлекать платежеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно в магистратуры и аспирантуры в технологических областях. Для этого нужно:

  • дружественные миграционные процедуры для иностранных студентов;
  • создание и развитие российскими университетами массовых открытых онлайн-курсов;
  • грантовая и организационная поддержка глобального продвижения российских образовательных продуктов;
  • строительство новых и модернизация действующих кампусов ведущих вузов и общежитий со спортивными комплексами — в пешей доступности от учебных корпусов ещё для 25 университетов.

Важный элемент проектов — обновление содержания и методов образования. В рамках проекта предлагают обновить стандарты образования, включая развитие навыков XXI века и новой грамотности, распространение современных воспитательных практик. Кроме того, нужно разработать и внедрить образовательные практики, ориентированные на развитие метапредметных навыков и на повышение самостоятельности и мотивации в рамках действующих образовательных стандартов.

12. Кадры для развития образования

Реализация всех проектов потребует переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и команд всех образовательных организаций. У педагогов будут формировать универсальные компетенции: они должны уметь работать с цифровыми образовательными ресурсами, осваивать новые методики преодоления учебной неуспешности, развивать интерес и мотивацию к учёбе. Для этого будут внедрять новые инструменты продвижения молодых педагогов и грантовую поддержку в регионах. Будут разработаны программы педагогического образования с усиленной практикой, система постдипломного методического сопровождения молодых педагогов, программы стажировок молодых педагогов в лучших образовательных организациях и на базе ведущих университетов.

Полный текст доклада можно прочитать по ссылке.

Презентация доклада пройдёт 11 апреля на Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Иллюстрации: Shutterstock (Depiano, soolima_soolima, Ermakova Marina, Inspiring, Gulman Anya, mimibubu, Maltiase, Mariya Stupak)

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru